Постройка разборной пилотажки с Brodak 40
касторкой добавляю масло до 23%
Столько много нормально во время первых 20-30 полётов. Потом лучше остановился на 18-20. Меньше масла значит больше горючих весчеств, меньше нужды в нитрометане. До 20-22 градусов воздуха летаю на 5% и не чуствую нужды в большем.
А без нитрометана что не работает мотор как нужно?
Или топлива обычного нет?..мне просто интересно под какое топливо заточен мотор,сейчас мало кто на пилотаже летает с нитрой,у нас так вообще - никто не летает,только масло и метанол.
Рапортую об успешном облёте новой пилотажки, тоже разборной и тоже с Бродаком-40
Максим, отлично выглядит! Поздравляю! Особенно спасибо за подробный репортаж. Пару решений нашёл которые попробую применить. Вечером, ещё раз перечитаю твой репортаж. Уверен будут вопросы.
А без нитрометана что не работает мотор как нужно?
Наверно работает, не пробовал. Сейчас уже не сезон пробовать. Такую холодную погоду, моторы мощнее да и модели летают лучше. Надо будет попробовать летом.
Кстати, Руслан, здесь на форуме мало украинский моделистов. Они где-то в другом месте общаются?
Потом лучше остановился на 18-20.
а как же инструкция? там написано не менее 22
А без нитрометана что не работает мотор как нужно?
в инструкции написано нитро 5-15%
она где-то 22%
Мне давно интересное наблюдение насчёт ЦТ подсказали: проследи как модель реагирует когда двигатель останавливается. Если нос задирает, ЦТ сдвигай вперёд. Если кивает носом, ЦТ сдвигай назад. Нос кивает/задирается мало так что надо с фокусироваться и проследить. Иногда занимает пару полётов.
А недавно Боб Хант мне ещё один ньюанс на эту тему подсказал: вместо грузиков, используй пластилин пока не найдёш оптимальной центровки а потом заменяеш обычным грузиком такого-же веса.
Олег попробуйте после обкатки уменьшить масло до 20% и без нитрометана,думаю будет работать отлично!
А инструкция - это для Американского рынка,там топливо все что продается почти всегда с нитрометаном,маркетинговые ходы для хоббистов.
Кстати, Руслан, здесь на форуме мало украинский моделистов. Они где-то в другом месте общаются?
Слава, я лично люблю общаться тут,но есть и чисто Украинский форум modelka.com.ua,но там общения мало получается,мало пилотажников наверное,или людям лень - не знаю.
Мне давно интересное наблюдение насчёт ЦТ подсказали: проследи как модель реагирует когда двигатель останавливается.
Во! Слав, спасибо за рецепт, может пригодиться. Но “Лара” никак не реагирует на остановку мотора, просто скорость падает и начинается снижение. В следующих полётах обязательно ещё раз прослежу этот момент.
Мне давно интересное наблюдение насчёт ЦТ подсказали: проследи как модель реагирует когда двигатель останавливается.
Слава, это “наблюдение”, тебе любой грамотный летчик мог сказать, даже не моделист. Это свойство любого ЛА со сбалансированными параметрами, во всех остальных случаях ЛА летают “на рулях”. Если помниш, писал. Кондратенко после остановки мотора вверху, снижаясь делал 1…2 петли маленького диаметра.
Сезон заканчивается подведу этоги.
На пилотажке сделано 197 полётов, 2 краша, каждый ремонт добавлял по 20 г. веса сейчас взлётный 1420. Выполнил норматив 1 -го разряда, который мне присвоили 21 сентября.
Хочу сказать Спасибо всем кто мне помогал дельным советом.
И отдельная Благодарность Славе Ямпольскому за его дельные советы по поводу пилотирования самолёта, надеюсь когда нибудь удастся пожать руку лично.😉
[IMG][/IMG]
Разбирал фото постройки, выбрал вес отдельных элементов. Может кому пригодится для анализа.
Закрылок без петель и плёнки-26
Внутренняя консоль без плёнки-134
Внешняя консоль без плёнки и грузика-136
Центроплан без плёнки с качалкой, тягой, кабанчиком и торсионом закрылков-112
Киль без плёнки-18
Стабилизатор с плёнкой, кабанчиком и торсионом РВ-42
Торсион и кабанчик закрылков-22
Торсион и кабанчик РВ-12
Элементы крепления крыла готовые к вклейке-30
Фюзеляж: усиленные фанерой боковины, моторама ,шпангоуты, контейнер под бак, без гаргрота, низа, капота и плёнки-150
Моторама: два шпангоута, усы моторамы, контейнер под бак-70
Стойка шассии пенные колёса-82
Усы моторамы-24
Шпангоуты 1 и 2 16 и 20 соответственно
Стабилизатор и РВ без петельи т.д. только дерево без плёнки-38
Бак 100мл-36
Набор нервюр без облегчения 26 после 14.
Вот такая арифметика
Выполнил норматив 1 -го разряда, который мне присвоили 21 сентября.
Поздравляю! С таким серьёзным подходом к постройке и тренеровке как у тебя, КМС уже на горизонте! А там глядишь и Игорю Бургеру на пятки наступать начнёшь!
Разбирал фото постройки, выбрал вес отдельных элементов. Может кому пригодится для анализа.
Вот Олег молодец, напомнил! Тоже выложу весовую сводку по “Ларе”, чтобы было на что ориентироваться. Вес краски не указан, но понятно сколько дала окраска всего. Ещё готовую тягу забыл - угольная трубка 6 мм с наконечниками ОВС 2,5мм: 12 грамм
- Пенал под заднюю стойку 1,5 г
- Моторама 34,9 г
- Хвостовое колесо 0,8 г
- Хвостовая стойка 2,5 г
- Узел хвостовой стойки в сборе 5,1 г
- Фанерные накладки фюзеляжа 43, 4 г
- Боковины фюзеляжа S3 мм 39 г
- Готовая левая панель 43 г
- Готовая правая панель 46,2 г
- Бобышка шасси 3,9 г
- Фанерные накладки под стаб. 5,1 г
- Киль 5,4 г
- РП 5,5 г
- Окантовки фюзеляжа липа S0,6 12,8 г
- Фонарь без отделки 5,9 г
- Фюзеляж с окантовками б\киля 176 г
- Фонарь - стекло 30 г/м, смола 7,4 г
- Задние крепления крыла 8,8 г
- Задние крепления крыла готовые 12,5 г
- Корневые нервюры крыла 4 шт. 29,5г
- Центроплан без обшивки, качалка 56 г
- Центроплан обшитый, качалка 65,6 г
- Нервюры на крыло 18 шт. 24,9 г
- Заготовки лонжерона, сосна 6х3 30,1 г
- Корни лонжеронов 14,2 г
- Лонжероны готовые с обмоткой СВМ 42,2 г
- Кессон правый бальза 1,5 мм 17, 6 г
- Правая консоль без законцовки 110 г
- Правая консоль готовая 119 г
- Левая законцовка с узлом вывода 18,7 г
- Левая консоль готовая 120 г
- Левый закрылок без стекла 22,5 г
- Правый закрылок без стекла 24,5 г
- Стабилизатор и шарниры 24,9 г
- Рули высоты и торсион 22,1 г
- Фюзеляж, стабилизатор и киль обтянутые 312 г
- Консоль правая обтянутая 145 г
- Консоль левая обтянутая 146 г
- РП обтянутый 7 г
- Бак примерно 115 см3 38,5 г
- Крючки крепления бака 0,6 г
- Основные стойки шасси ОВС 3 мм, колёса, болты, хомуты дюраль 52 г
- Самолёт 1125 г
- Балласт в правом крыле 30 г
- Всё вместе 1177 г
Рапортую об успешном облёте новой пилотажки, тоже разборной и тоже с Бродаком-40 Подробно о постройке в этой теме ironwing.ru/viewtopic.php?f=12&t=507
А видео полета где-нибудь есть?
Нет, видео не делали. Первые облёты. Фигур не было. Простые полёты с несколькими маневрами, с целью оценки лётных качеств.
Михаил Спирин заснял мой полёт на МАПе, за что ему огромное спасибо. Высота на которой заканчиваю фигуры большая вижу, обещаю исправиться, зато снято правильно.
Хороший пилотаж! Зачётно!
На сайте Бродака Бродак 40 поменял статус с распродано на пожалуйста звоните, наверное можно заказать!!!
Мой сделал более 450 полётов. и ещё пашет, при бережной эксплуатации и хорошем топливе думаю 600-800 полётов реальны.
Стесняюсь спросить, а не кажется, что как то кругов маловато после взлета и до двойного поворота, всего 4? Поправьте, если ошибаюсь…
Во блин от Вас ни чего не утаишь))))) Да верно я на спине по моему 5 кругов летел, температура понизилась с 25 до 10, забогатил, и если всё по правилам самолёт после комплекса летел буквально 2 круга, вот я и хитрил, бак 100 мл больший места нет поставить
P. S.
интересно судьи тут читают)))))
Во блин от Вас ни чего не утаишь))))) Да верно я на спине по моему 5 кругов летел, температура понизилась с 25 до 10, забогатил, и если всё по правилам самолёт после комплекса летел буквально 2 круга, вот я и хитрил, бак 100 мл больший места нет поставить
P. S.
интересно судьи тут читают)))))
Явка провалена понял Штирлиц!
На сайте Бродака Бродак 40 поменял статус с распродано на пожалуйста звоните, наверное можно заказать!!!
Вообще исчез из каталога…
brodak.com/engines/engines/brodak-engines.html
Вообще исчез из каталога…
brodak.com/engines/engines/brodak-engines.html
Да жалко очень, на ебэе иногда новые проскакивают, уходят по 200 с небольшим.