Постройка разборной пилотажки с Brodak 40

ДедЮз
Илья69:

стреловидные и эллипсные модели летят стабильно и очень плотно.

Есть одно “НО” из за которого многие отказывались от эллипсных крыльев, включая Ю.В.Сироткина (пустил на бой). Очень нестабильное прохождение углов. Причина легко объяснимая. Часть Вы объяснили “стабилизирующая часть”, есть и вторая часть.

Илья69

Ни о какой нестабильности на углах, сказать не могу. Если модель сделана ровно и настроена правильно, то летит спокойно и ровно весь полёт. (двигатель крыло и стабилизатор на одной оси).
Посмотрите фотки с ЧМ. Просматривается явная тенденция к увеличению стреловидности или переходу на эллипс, с одновременным увеличением площади стабилизатора.

ДедЮз
Maksus:

Индуктивное сопротивление

Столь ли важно индуктивное сопротивление для кордовой пилотажки и какие препятствия создает? Если проанализировать всю аэромеханику модели (особенно в части преодоления минимальных радиусов без провалов), то можно прийти к нескольким простым истинам. Рациональные: скорость, масса, нагрузка, распределение масс, эффективнсть органов управления и их соотношение.
По поводу длины закрылков, их суть - изменение подъемной силы крыла до определенной величины, с минимальным увеличением лобового сопротивления, а это возможно при любой компоновке. Конечно, эффективность прохождения углов повышается с увеличением удлинения крыла. При всех прочих равных условиях это приводит к большей концентрации масс относительно поперечной оси и к сближению ЦТ и ФОКУСА.

Илья69:

Просматривается явная тенденция к увеличению стреловидности или переходу на эллипс

С эллиптическими крыльями строили всегда, но с усеченными. Усеченный эллипс по свойствам ближе к трапеции, чем к правильному эллипсу. Имеет значение и соотношение смещения продольной оси. Стреловидность после определенного предела вредна для КОРДОВОЙ пилотажки.

ДедЮз

В пределах разумного (первые три), видно по выводу корд. Но никак корды из “передней кромки”. При таких скосах ПК, в зависимости от модификации профиля, могут быть и прямые лонжероны. Интересно, конечно посмотреть полет и пощупать эти модели, возможно используют “эффект Чеха”? Как летает последняя модель, отзывы есть?

Илья69

На этой модели летает Евгений Яковлев. Модель с электродвигателем, очень маневренная и при этом устойчивая. Впервые была продемонстрирована на КР и ЭКМ в Магнитогорске. Вес в районе 1500-1600 грамм. Прекрасно летит в любой ветер.

ДедЮз
Илья69:

На этой модели летает Евгений Яковлев. Модель с электродвигателем, очень маневренная и при этом устойчивая. Впервые была продемонстрирована на КР и ЭКМ в Магнитогорске. Вес в районе 1500-1600 грамм. Прекрасно летит в любой ветер.

Спасибо. Налетает, будут отзывы и сравнения, станет ясно. А в “любой ветер” многие нормально летают, на то и опыт. Качество полета (не ощущения) лучше вилеть, как выше в видео. Съемки мне понравились как и модель (как она летит), а мастерство, наверное постигается упорством и возможностями.

валера38
Илья69:

Что скажете по этому поводу?

Элипсная красотулька-очень нравится Gee Bee R3" или я ошибаюсь?

Илья69
валера38:

Элипсная красотулька-очень нравится Gee Bee R3" или я ошибаюсь?

Она самая. Создатель Юрий Яценко.

10 days later
Слава_Ямпольский
oleg40rus:

набрал 1641

Поздравляю! Совсем не хило! Как думаеш, выступил отлично или мог лучше? Как модель летала? Погода какая была! Как двигатель работал? Какого калибра народ выступал. В общем, репортаж давай!

oleg40rus
Слава_Ямпольский:

В общем, репортаж давай!

Сделаю отдельной темой.

16 days later
Maksus

Рапортую об успешном облёте новой пилотажки, тоже разборной и тоже с Бродаком-40 Подробно о постройке в этой теме ironwing.ru/viewtopic.php?f=12&t=507

oleg40rus
Maksus:

Рапортую об успешном облёте новой пилотажки,

Эх мне бы такой вес, напиши как полетит обязательно.

Maksus

Пока было сделано шесть полётов. Недообкатанный пока движок с винтом 11х4,5 таскает самолёт как пушинку на 19 метровых кордах. С каждым полётом иглу приходилось открывать всё больше и больше - мотор прикатывался. В шестом вывели на пилотажный режим, но надо ещё богатить движок. Скорость круга была где-то 5,1-5,2 сек. Я год за ручку не брался, поэтому ни о каких фигурах в тот день речи на было. Но имитация захода на двойной разворот на горке показала, что переход на вертикаль самолёт делает с очень маленьким радиусом, при выводе из пикирования в горизонт не проваливается. И вообще рулится очень хорошо. В горизонте не плавает, летит ровно. Ветер был, но не сильный. В центровку я традиционно попал без всяких грузиков, она где-то 22%. Натяжка нормальная везде, над головой тоже.

oleg40rus

у меня работа мотора стабилизировалась после 20 полётов примерно

винт я использую 10х5, этот мотор любит обороты, примерно 10000 на земле, на вертикалях добавляет до 11000, у меня сейчас этот двигатель сделал примерно 250 полётов топливо байрон 10% нитры,16% масла, касторкой добавляю масло до 23%

Maksus

У меня точно такая же горючка, только касторки до 22% дободяжил

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

касторкой добавляю масло до 23%

Столько много нормально во время первых 20-30 полётов. Потом лучше остановился на 18-20. Меньше масла значит больше горючих весчеств, меньше нужды в нитрометане. До 20-22 градусов воздуха летаю на 5% и не чуствую нужды в большем.

RUSLAN_KIEV

А без нитрометана что не работает мотор как нужно?
Или топлива обычного нет?..мне просто интересно под какое топливо заточен мотор,сейчас мало кто на пилотаже летает с нитрой,у нас так вообще - никто не летает,только масло и метанол.

Слава_Ямпольский
Maksus:

Рапортую об успешном облёте новой пилотажки, тоже разборной и тоже с Бродаком-40

Максим, отлично выглядит! Поздравляю! Особенно спасибо за подробный репортаж. Пару решений нашёл которые попробую применить. Вечером, ещё раз перечитаю твой репортаж. Уверен будут вопросы.

RUSLAN_KIEV:

А без нитрометана что не работает мотор как нужно?

Наверно работает, не пробовал. Сейчас уже не сезон пробовать. Такую холодную погоду, моторы мощнее да и модели летают лучше. Надо будет попробовать летом.

Кстати, Руслан, здесь на форуме мало украинский моделистов. Они где-то в другом месте общаются?