Постройка разборной пилотажки с Brodak 40

oleg40rus

Да мотор обкатан и на старом самолёте совершил 29 полётов

oleg40rus

Приветствую коллег по кордовому пилотажу! Сегодня облетал свой самолёт, сделал 4 полета, пытался поймать режим 4-2-4. Скажу сразу отладить не получилось во второй части полёта двигатель забедняется и вштыривает как бойцовка, возможно из за вибрации винт балансировал грешу на кок.
Как всё отрегулирую выложу видео всего комплекса.

Губанов_Игорь

Найдите статью Е. Яковлева про настойку бака на этом форуме. Балансировка кока не при делах

papaAlex

Олег здравствуйте!
Доставшийся мне Бродак (я теперича опытный!), был изначально сбалансирован на 35%. А надо 50%. Для того, чтоб всё заработало “как надо”, я наплавлял свинец на щёку противовеса - 1,3 мм, “облизывал” шатун и делал выборки на поршне - чтоб не перекрывало боковые продувочные каналы…
С баком. Переборка внутри, ДОЛЖНА быть пропаяна по периметру и иметь 6 отверстий диаметром 3,2 мм. Между баком и карбюратором, ОБЯЗАТЕЛЬНО фильтр! И всё заработает. Кстати, у меня дренажная трубка “завоздушена” - находится в в левом переднем углу, по полёту…

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

Приветствую коллег по кордовому пилотажу! Сегодня облетал свой самолёт, сделал 4 полета, пытался поймать режим 4-2-4. Скажу сразу отладить не получилось во второй части полёта двигатель забедняется и вштыривает как бойцовка, возможно из за вибрации винт балансировал грешу на кок.

Как мотор работал на старой модели? 4-2-4 делал?

oleg40rus
Слава_Ямпольский:

Как мотор работал на старой модели? 4-2-4 делал?

Да Слава делал, всё таки грешу на вибрацию пока бак полный всё нормально, как только в баке появляется свободное место топливо пенится и мотор беднится. Снял кок в ближайшее время испытаю

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

Да Слава делал, всё таки грешу на вибрацию пока бак полный всё нормально, как только в баке появляется свободное место топливо пенится и мотор беднится. Снял кок в ближайшее время испытаю

Дело в баке и в пропеллерной балансировке. Двигатель не трогай.

Винт: какой APC стоит? 10х5? Вы его балансировали? если нет, то надо. APC винты тяжёлые и страшно не сбалансированные. Не разу не нашёл APC у которого бланас был нормальный.

Бак какой? стандартный или поилка? Вы его проверяли на дырки?

oleg40rus

Бак на дырки проверял, винт действительноАПС 10х5, я его балансировал

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Двигатель не трогай.

Слава, а если с идеально сбалансированным винтом будет продолжать трясти, тогда что?
Олег, погоняйте мотор с деревянным винтом. Его легче сбалансировать и если даже не идеальный баланс, то общая несбалансированная масса, намного меньше.😃

oleg40rus
Слава_Ямпольский:

А какого типа бак? обычный или поилка?

бак паял по эскизам Спирина Михаила, стандартный пилотажный с перфорированной перегородкой

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

бак паял по эскизам Спирина Михаила, стандартный пилотажный с перфорированной перегородкой

А для валенков кто ни в зуб ногой от том кто такой Михаил Сприин, эскиз можно показать?

papaAlex:

Слава, а если с идеально сбалансированным винтом будет продолжать трясти, тогда что?

Ну и что? Все моторы трясутся. Главно что бы работал в правильном режиме. 😁

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Ну и что? Все моторы трясутся. Главно что бы работал в правильном режиме.

Да, давненько вы с Радугой 7 не сталкивались… А Бродак, таки нуждается в доработке. Это не сложно - надо иметь минигорелку, флюс для пайки, кусочек свинца и обугленную палочку для снятия окисла. Сделать бордюрчик из жести по контуру противовеса, притянуть проволочным хомутом и главное, не перегреть - свинец растёкся - всё. Потом мех. обработка. Дел… на пол часа…

Слава_Ямпольский
papaAlex:

Да, давненько вы с Радугой 7 не сталкивались…

А Б40 с Радугой сравнивать ну вы это совсем загнули.

papaAlex:

А Бродак, таки нуждается в доработке.

Опять, зачем!?

Б40 пользуюсь 11 лет.
У меня штук 7-8 грамот с соревнований в которых занял одно из призовых мест именно летая на моделях с Б40.
За все годы, из-за Б40 один раз вынужден был отменить полёт и попросить вторую попытку. Оказалось свеча сдохла. Поставил новую и отлетал без запинок.
Всего навсего, я лично использовал 5 разных Б50. Все пять работали одинаково, то есть отлично.

Я понимаю что раньше каждый мотор можно было доводить и этот менталитет стал частью ДНК пилотажника но ведь прогресс не стоит на месте. Производители научились правильо строить пилотажные двигатели. Сталкер это вам не Талка и Б40 это вам не Радуга.

Поверьте, а не пытаюсь поставить Б40 на какойто педестал идеальности, нет. Кажды мотор можно “довести до ума”. Можно ли довести Б40 до ума - наверно да. Нужно ли доводить Б40 до ума: вот тут я с вами не согласен.

oleg40rus

Слава скажи кроме сайта Бродак где сейчас мотора нет в наличии есть возможность его купить где-то ещё? Мне он очень нравится, многие спрашивают про него

papaAlex:

А Бродак, таки нуждается в доработке.

Коллеги в мотор лезть не вижу смысла на старом самолёте он работал без запинки, разберусь с остальным и на этом будет работать уверен.

oleg40rus

Вот эскиз Спирин Михаила по которым я паял бак. Кстати на этом самолёте я бак спаял в первую очередь, то есть в августе 13 года, так вот в фильтре после 4 полётов обнаружил ржавчину, успер заржаветь внутри значит кислота и всё такое подействовали получается. Впредь буду баки паять в последнюю очередь непосредственно перед полётами.
[IMG][/IMG]

Слава_Ямпольский:

А для валенков кто ни в зуб ногой от том кто такой Михаил Сприин, эскиз можно показать?

Ну и что? Все моторы трясутся. Главно что бы работал в правильном режиме. 😁

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

Слава скажи кроме сайта Бродак где сейчас мотора нет в наличии есть возможность его купить где-то ещё

Не не знаю где ещё можно добыть. Мотор в Харькове делают. С теперешней заварухой в тех краях с даставкой могут быть проблемы. Я бы заказал у Бродак и планировай получить через пол года. Жалко фабрика то близко но что-бы получить мотор, через атлантический океан два раза гонять надо.

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Нужно ли доводить Б40 до ума: вот тут я с вами не согласен.

Нужно! Ценность БР40 - его масса - можно построить лёгкий самолёт. Не стеклопластиковый снаряд, а действительно пилотажную модель. Строить из бальзы, экономя вес на каждой детали, на каждом клеевом шве - как и надо строить ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ. Вот тут-то лишняя вибрация может оказать очень неприятную услугу - расслаивание дерева, растрескивание лакового покрытия, проникновения топлива туда куда не надо, как следствие - преждевременное старение и потеря лётных качеств.

Олег, как видно из эскиза, бак сделан “наоборот” - переборка выполняет роль стенки упрочняющей конструкцию - “полуотверстия” по контуру, практически полностью аннулируют эффект отделённой расходной ёмкости в баке - для полёта на одном режиме - в самый раз, но я так понял, вас интересуют “перегазовки”…

Слава_Ямпольский
валера38:

Я думал (точнее писал кто-то )в Молдове…

Мдаа, с географией у меня туго. извините, ошибся. 😕

papaAlex:

Нужно! Ценность БР40 - его масса - можно построить лёгкий самолёт. Не стеклопластиковый снаряд, а действительно пилотажную модель.

В какой-то мере я с вами согласен(пилотажки это не кирпичи на кордах) но в целом не согласен. Позвольте обьяснится

Во первых, цель постойки модели это не построит самую лёгкую модель. Это далеко не так. Модель с минимальным весом имеет кучу недостатков: плохо летает при ветренной погоде, низкая центробежная сила не даёт кордам натянутся а не натянутые корды это плохая упровляемость, итд, итп. Главная цель это построить модель с оптимальной нагрузкой на крыло. За многие годы, местные пилотажники нашли оптимальный диапазон нагрузки на крыло пилотажной модели. Нагрузка должна быть в диапазоне от 33,5 г/кв дм до 39.5 г/ кв дм. Это значит что типичная модель с площадью 35кв дм может иметь весовой диапазон от 1173г до 1383г. Построить модель такого веса не должно представлять больших трудностей.

Во вторых я не совсем согласен насчёт ценности Б40. Самое важное это его рабочий режим работы, сравнительно низкая цена и простота в обращении(поставил запустил полетел). Вес это второстепенное качество пригодное только тогда когда хочется построить модель расчитанную на мотор Акробат.

С уважением, Слава.

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

Вот эскиз Спирин Михаила по которым я паял бак

Олег, ещё раз если не сложно большую фоготрафию. Когда нажимаю на картинку, не вижу увеличнную фотографию.