любителям старины!
УДАЧИ, УДАЧИ, УДАЧИ!!!
Заказчиком 400000 отечественных микродвигателей выступает Государство…
12 токарей, 4 литейщика и 2 гольваника уже оповещены о доп. заказах с внеурочной оплатой труда…
Я считаю что дело не в Китае или Украине, а в людях, их стремлении, желании и целеустремлённости…
Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха. О чём я не слышал, но понял что я сморозил какую то чушь.
Но просветите плиз, 400000 в год, 10 или 20?
В Китае моторы делают только люди или роботы помогают ?
Если не секрет, сколько моторов приходится на один человеко-год?
Технолог именно этого цеха возможно никогда не использовал эти материалы.
Офицальный заказ на столь крупном заводе не сделает ли детали “золотыми” ?
я бы взял Fox 35
Хм, в руках не держал, но судя по этому форуму он маленький для сегодняшнего времени.
Но просветите плиз, 400000 в год, 10 или 20?
В Китае моторы делают только люди или роботы помогают ?
Если не секрет, сколько моторов приходится на один человеко-год?
Технолог именно этого цеха возможно никогда не использовал эти материалы.
Офицальный заказ на столь крупном заводе не сделает ли детали “золотыми” ?
Вопросы, вопросы, советы советы… ГДЕ ПОЖЕЛАНИЯ, КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ???
Давайте не отвлекать от серьезного дела, а отгадывать загадки. Какой самый массовый мотор в мире и сколько видов “МЕТАЛЛОПЕРЕДЕЛКИ” в производстве применяют при его производстве?
Мысли в слух… с “элитными моторами” в принципе всё ясно - там как раз перечисленные Павлом материалы не обойдёшь - так показывает многолетний опыт ребят, их производивщих. По хоббийным или “массовым” : валы можно изготавливать из стали 40Х - не дефицитна, хорошо калится на ТВЧ установках - не требуется высоких энергозатрат (печи жрут прилично и КПД расхода электроэнергии низок), но для увеличения износоусойчивости мотыля его можно хромировать - технологии сегодня не секретные. Опыт Форы покаывает, что это очень хорошее решение. Картера можно лить по выплавляемым моделям. При больших партиях дешевле чем кокильное литьё (себестоимость изготовления кокилей - а их при крупносерийном производстве потребуется не один десяток, плюс ремонт, восстановление - будет высокой) - пример технологии расписан на сайте Лота Вакерманна. Пары - ААС или АВС - я думаю с точки зрения изготовления никакой раницы, кроме гальваники - естественно АВС хромировать намного легче, чем ААС. Ну а в остальном залог успеха в хорошей подготовке производства (Хорошо изготовленные чертежи, расписанный до мелочей тех процесс изготовления каждой детали, головы и руки рабочих и что самое главное принципиально жёсткий конечный контроль ВСЕХ сборочных единиц и сборки в целом - всё это в целом - залог качества изделия).
Есть одно большое НО… Без участия ведущих на сегодняшний день производителей моторов этот проэкт может просто не состояться - уж очень много подводных камней - на которых может быть потеряно время и деньги (изобретение "велосипеда).
Вообще-то конечно - прежде чем ожидать рекомендаций и советов, было бы не плохо выложить перечень имеющегося в наличии оборудования - без этого, вести речь о технологиях - пустая болтовня…
Если какие-то из моих “мыслей” помогут реализовать это великолепное начинание Павла, буду только очень рад!
Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха. О чём я не слышал, но понял что я сморозил какую то чушь.
Я думаю, он просто офигел от твоих знаний Павел, наверно привык в последнее время, что люди в пиджаках, могут только бабки считать…
Уважаемый Марат ! Пожалуста поподробнее расскажите о “подводных камнях” и будет ли достаточно участие в рабочей группе таких Великих Людей как Виктор Алексеевич Югов и Борис Алексеевич Киселёв ? Так же очень интересуют чертежи и эскизы оправок для гальваники.
Кокиль, с молибденовым покрытием, легко держит 5000 “хлопков”(термин работников литейных машин). Но… Пока ни слова о наличие всей технологической цепочки… Повторюсь - НЕ ВЕРЮ в запуск производства за такое (4месяца!)время…
Опять верю-неверю ! Валера, СТАРЕЕШЬ !!! Ты то ведь Умный и Опытный Аксакал от авиамоделизма ! Сам всё видел за свою длинную авиамодельную Жизнь ! И за ночь полностью битый самолёт восстанавливали, и в хлам разбитый мотор реанимировали перед стартом и т.д. К октябрю ещё никакого производства не будет, а надо всего то изготовить 1 пилотный (опытный) образец со сменной камерой сгорания калилка-дизель ! Подготовить ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ, подписать договора с ведомствами и смежниками, и т.д.
По существу : Из чего должен быть кокиль ? Графит, нержавейка, чугун ?
Из чего должны быть сделаны вставки : графит, гипс, разьёмные стальные знаки ?
Кстати, генералы ещё просили придумать название для изделия ! Как корабль назовёшь - так он и поплывёт !
Уже есть некоторые предложения : Витязь, Русь, Булава, Тополь-М,Мечта, МИР, Союз, Ангел, Прогресс, Дружба, Богатырь, Победа, Оплот, КАДР, ГРОМ, Молния, Старт, и даже МАРЗ, ( я даже попытался дополнить - СНИКЕРЗ)
Названия типа : Чебурашка, Барабашка, Покемоны, ЗаписьДюны, Шарик-Бухарик и т.д. - не предлагать !
Чебурашка, Барабашка, Покемоны, ЗаписьДюны, Шарик-Бухарик и т.д. - не предлагать !
Можно абравиатуру КАЛИЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ ЫСЧО МАРЗ.
Хрень какая то получается - КРЫМ-АРЗ ! Тем более моторчег будет не только калильным, но и дизелильным !
Крым - это к Путину ! А вот насчёт ЫСЧО надо подумать !
В названии должен явно просматриваться будущий БРЭНД, что бы на долгие годы, и что бы как то с чем то перекликалося !
Вот РИТМ - это был настоящий БРЭНД ! Царствие Небесное Красноруцкому Б.Н., он мне в 1982 г. очень помог с моим бойцовым двигателем !
Думаю в периметре Москвы, очень много благозвучных названий, что нибудь объязательно найдется. Кордовый мотор, без пола (калильный-дизель), может быть “Трек-К” или “Трек-Д” или “Марш”, “Гром”, “Шторм”, “Алюр”, “Яуза” … потом пятибуквенные и т.д. Главное, чтобы было железо, имя, фамилия потом.
Кстати, генералы ещё просили придумать название для изделия ! Как корабль назовёшь - так он и поплывёт !
Феникс.
Отлично ! Благодарю Всех !Уже название есть из чего выбирать. Осталось всего-ничего создать само изделие.
Интересует Ваше мнение : какие подшипники ставить на объём 2,5 см.куб ?
В моём произведении прошлых лет себя неплохо зарекомендовали - носовой 8х16 и коренной 10х22.
В современных “бойцовых” как правило установлены -носовой 6х15 и коренной 12х21.
Размеры наружней обоймы существенно влияют на вес всего картера, но хотелось бы соблюсти баланс между прочностными и весовыми характеристиками.
Хотя уменьшение диаметра коленвала с 12 мм до 10 мм возможно компенсирует общий весовой параметр.
По фазам, каналам и продувке думаю экспериментировать нет смыла, а взять за основу усреднённый рабочий макет типа ФОРА, ЦИКЛОН, АКМ, ПРОФИ, ЗАЛП.
Насчёт применения “жёлтой” (ЛС-59, или бронза) или “белой” пары возможны варианты с модификацией под конкретного потребителя.
На гильзы лс-95.
имелась ввиду “сыпучка” ЛС-59-1?
надо всего то изготовить 1 пилотный (опытный) образец со сменной камерой сгорания калилка-дизель !
Из чего должен быть кокиль ?
Для опытного образца кокиль не нужен.
Несколько предложений по самому образцу:
- Вал совместимый с форой с “маленькой” дыркой;
- Гильза с заглублением под ГСК. Без заглубления на дизеле медные прокладки выгорают, работают только никелевые;
- Футорка круглая со сквозным отверстием для жиклёра. В дизельном варианте жиклёр пройдёт насквозь, в калильном футорка поворачивается на 90 грд, жиклёр ставится сбоку;
- Гайка для калилки под ГСК, без этого убогого конуса;
- Головка для дизеля выполняется заодно с камерой сгорания, с тремя рёбрами. Микрокомпрессия по вкусу;
- Подшипник 22,5х12, т.к. меньший подшипник на дизеле не стоит;
- Гайку на передний не обязательно, но место под неё пусть будет. 😃;
- Опорку переделать. 😃;
- Задняя крышка круглая, на резьбе. Поверхность к валу покрыть моликотом. Также можно предусмотреть в центре прилив под штуцер “давления”;
- Не забыть место для крепления страховки;
- Размер шатуна оставить форий;
- Пару использовать “стандартную”.
После проработки чертежей отдаём модель на 3Д-принтер, полученные восковки … и т.д.
коренной 10х22
Я б тоже так сделал. У меня первые 2000 шли 10х22, потом поменял на 12х21 и пожалел, рассыпаются.
имелась ввиду “сыпучка” ЛС-59-1?
Конечно! ОписАлся.
Паша, я опять о невкусном… Одно дело - изготовить 1(один) штука и СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО - изготовление крупной партии! Один можно отлить и в графит, партию - маловероятно… Вал - 40Х с хромированным мотылём, шарики 6х15 передний и 10х22 коренной, пара - “жёлтая” для детей (условно, из-за веса в основном) и “белая” ближе к спорту. Писать техно-карту должен Суперспециалист (тут смайлик должОн быть), знакомый с особенностями имеющегося станочного парка… Пресс-форма для литья минимум двухместная, из жаростойкой стали, знаки стальные… Вот тут уже НАДО ДУМАТЬ…Разработка пресс-формы стоит хороших денех, от этого никуда не денешься. Делать “восковки” - прикиньте, во что оно "выльется в финансовом смысле. И тут опять НАДО ЗНАТЬ именно то производство, где собираются это делать… Вот и получается… Не, пока ничего не получается… Но ведь надежда умирает последней?
Я жутко извиняюсь,понимаю - тороплив. Просьба кеглями не закидывать😁 Но все же - есть хотя бы примерные прикидки по предполагаемой цене изделия ?
Он должен быть, как ИНСУЛИН…
прикидки по предполагаемой цене изделия ?
625.48 CNY 😃
Он должен быть, как ИНСУЛИН…
Короткий или длинный? 😃
Кстати, генералы ещё просили придумать название для изделия ! Как корабль назовёшь - так он и поплывёт !
По мне так МАРЗ-К или МАРЗ-Д, т.к. “бренд” МАРЗ уже есть, весьма известен, и в народе моторчик будут называть “новый марз”. А в дальнейшем, если вдруг всё это будет развиваться, то всякие там МАРЗ-П (пионерский), МАРЗ-Б (бойцовый), МАРЗ-П (пилотажный) и т.п.
Как вариант “поиграть” с аббревеатурой из фамилий/имён создателей, когда будет определена рабочая группа.
есть хотя бы примерные прикидки по предполагаемой цене изделия ?
“например как вам двигатель объемом два с половиной с алюминиевым блоком,радио карбюратором(с кучей мелких деталей) ценой в 500рублей,причем это не оптовая цена ,а цена с маржой продавца.” - из 23 сообщения. Вроде бы никто не возразил. На мой взгляд для родителей детей это было бы весьма привлекательно?
ТЭО - в студию! (шутливо).
В моём произведении прошлых лет себя неплохо зарекомендовали - носовой 8х16 и коренной 10х22.
В современных “бойцовых” как правило установлены -носовой 6х15 и коренной 12х21.
Носовой подшипник 7х17х5
Носовой подшипник 7х17х5
Нафиг.
З.Ы. Это чтобы помидорку не кинуть.