Новый отечественный серийный мотор

Пал_Ник

Чувствую у Уважаемого Павла Владимировича очередные сложности с 3,2-кубовым “Фениксом” (что и не удивительно…) Уже от жажды полётов “зубы сводит” , поэтому решил поставить на самолёт СТАРЫЙ, ПРОВЕРЕННЫЙ “КАМОД” и погудеть ВСЛАСТЬ! Фото и кино отчёты после полётов! 😉

валера38
Пал_Ник:

Чувствую у Уважаемого Павла Владимировича очередные сложности с 3,2-кубовым “Фениксом”

А с 2.5 тесты законченны?

Пал_Ник
валера38:

А с 2.5 тесты законченны?

Валерий! Так его Павел Владимирович у меня уже забрали назад…Как говорят: “По матросил и бросил!” 😉😃

NV-NORVEL

В своё время тесно сотрудничал с ВИЛС, любой сплав при грамотном ТЗ. ОЦС на подшипники для шатуна вызывает сильное сомнение. Кокильное литьё -уже прогресс, но рекомендую -ЛВМ. Мастер модель - восковка на 3д принтере. Высокое качество, 100% повторяемость, тех. минимум на обработку. Не забываем про линейную усадку!!! Для начала как то так.
Кому интересно -можно продолжить.

Championf2d

Валерий ! Конечно очень интересно.
Мы поэтому и забрали выданные ранее тестовые моторы для детального изучения скрытых и видимых проблем. ( самая маленькая из проблем возникла с неразрезанным конусом опорной шайбы).
У нас возникли некоторые сомнения по определённому перечню деталей. Михаил Александрович обещал озвучить эти моменты после тщательного осмотра и замера.
ВИЛС - завод солидный, но с небольшой партией металла на заказ связываться не будет. Кстати поршня из сплава ВИЛС- 01379 зарекомендовали себя на Фениксе не хуже других импортных промышленных материалов.
Технология по выплавляемым моделям требует высокой квалификации сотрудников ( особенно непонятна технология отливки внутренних полостей и каналов), и наличие дорогостоящего оборудования, того же 3D принтера, которого у нас пока нет. Кокиль уже практически готов, и литьевая машина скоро будет настроена. Металла тоже пока нет, но на первую партию что-нибудь придумаем.

Пал_Ник
Championf2d:

Технология по выплавляемым моделям требует высокой квалификации сотрудников ( особенно непонятна технология отливки внутренних полостей и каналов), и наличие дорогостоящего оборудования, того же 3D принтера, которого у нас пока нет…

Это всё известно уже лет 50 ! Применяется ДАВНО! (например на “Салюте”) Кстати, высокой квалификации сотрудников не нужно …Нужен отлаженный тех. процесс , грамотное оборудование , оснастка и контроль. При выше указанном,очень трудно сделать НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ детали.😉 Сам много лет работал там в КБ по проектированию оснастки…

Creolka
NV-NORVEL:

Мастер модель - восковка на 3д принтере.

А нафига эти “нано-выгребоны”?
Марат выкладывал где-то картинки кокиля под воск, Акермана кажись.

Нее, конечно если делать сразу моноблок с каналами … .
Только “золотой” мотор будет.

Championf2d

Нее, “зототых” моторов с цельнофрезерованными картерами, тем более моноблоками с каналами мы делать не собираемся. Варианты с литьём по выплавляемым моделям будем рассматривать после успешного этапа кокильного литья.
Пал Николаевич ! Твои бесценные знания обязательно пригодятся на следующем этапе !

Пал_Ник
Championf2d:

Пал Николаевич ! Твои бесценные знания обязательно пригодятся на следующем этапе !

Как говорил один ,всеми уважаемый ЧЕЛОВЕК про “бесценные знания”: "… значит они никому НЕ НУЖНЫ ,раз цены нет! " (шутка-нанайка)😉

сергейу

[QUOTE=Creolka;6115256]А нафига эти “нано-выгребоны”?
Марат выкладывал где-то картинки кокиля под воск, Акермана кажись.

При нынешних возможностях производства, Всерьез подумываем над такой конструкцией. Наш лозунг- если теоретически должно быть лучше, а практически не хуже,надо применять.

ДедЮз

Наверняка хорошая система Вакермана, раз применяют. Я вот не знаю чья система, в Ижевске подсмотрел в НИТИ “Прогресс”, кокили для восковок из эпоксидки (почти 100% наволочная зеленая смола). Дома отливал восковки из ювелирного воска под поршня из “МАЛЕ” со всеми поднутрениями и бонками, а после проточки и перепускные окна открывались. Думаю, и картера и блоки лить можно, главное грамотно вынимаемые разборные знаки сделать.

Creolka

Хуже не будет. У этого метода литья есть неоспоримые преимущества:

  1. Тонкостенное литьё, пробовали с АЛ-9 + пару таблеток цинка, 1мм. без проблем.
  2. Детали любой сложности, как это потом собирать вопрос третий.
  3. Все детали абсолютно одинаковые.
  4. Не изнашивается кокиль т.е. совсем!

Принтер эт конечно круто, но время на печать одной модели…, даже без учёта стоимости расходников… .
Лить модели в кокиль быстрее и проще, хотя и тут есть свои нюансы.
Как вытаскивать знаки не повредив модель? Всас и выхлоп довольно просто, а вот перепускные каналы!

З.Ы.
Это конечно всё мои “думки” из прошлого опыта, щаз конечно усё по другому.

З.Ы. З.Ы.
Вот и Иосиф про тоже самое.

Championf2d

Фото, видео и Т.Т. характеристики выложу после Нового Года.
Мы заканчиваем очень серьёзный стендовый комплекс,
так что технические параметры будут измерены и зафиксированы
достаточно объективно. Ну и “воздух” тоже надеюсь выдаст
достойные результаты.
Главное у него крепёжные “лапки” усиленные, а то много случаев
отваливания этих элементов наблюдалось на “бойцовых”
двигателях ФОРА -2014/15 г.г.
Как ни странно, раньше на картерах предыдущих выпусков, серий
и модификаций такого не наблюдалось.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

кокили для восковок из эпоксидки

Вот их можно на 3-д принтере сделать. Это совсем не дорого.

Championf2d:

Будем делать то что умеем

  1. Рёбрышки на футорке, чтоб андон всё время спадывал?
  2. С четырьмя болтами на ЗК не на каждую кривораму встанет.
puhh

Это вот так что ли? Отправили модель, какая была , они распечатали и попробовали отлить из ВАЛ10. Ну, естественно, пока не фонтан, но направление интересное.

Championf2d

А при чёт тут болты и “криворама” ? База двигателя крепится к ответной параллельной плоскости мотораммы, а угловой разворот на всех раммах начинается как правило уже после задней крышки.
В наших планах в дальнейшем изменить классическое “бойцовое” крепление мотора на торцевое крепление, при котором мотораммой не будет так сильно сдавливаться коренной подшипник. Это особенно заметно при установке “бойцового” двигателя на цельнофрезерованную торцевую рамму на кевларовые самолёты “Булат” Василия Ювенко, и новые модели сезона 2015 г. Игоря Трифонова.

Уважаемый puhh ! А кто это “они” ?, которые распечатали и попробовали отлить ?