Новый отечественный серийный мотор
Хуже не будет. У этого метода литья есть неоспоримые преимущества:
- Тонкостенное литьё, пробовали с АЛ-9 + пару таблеток цинка, 1мм. без проблем.
- Детали любой сложности, как это потом собирать вопрос третий.
- Все детали абсолютно одинаковые.
- Не изнашивается кокиль т.е. совсем!
Принтер эт конечно круто, но время на печать одной модели…, даже без учёта стоимости расходников… .
Лить модели в кокиль быстрее и проще, хотя и тут есть свои нюансы.
Как вытаскивать знаки не повредив модель? Всас и выхлоп довольно просто, а вот перепускные каналы!
З.Ы.
Это конечно всё мои “думки” из прошлого опыта, щаз конечно усё по другому.
З.Ы. З.Ы.
Вот и Иосиф про тоже самое.
Будем делать то что умеем, на том оборудовании которое имеем, используя привычные технологии и методы.
s020.radikal.ru/i711/1512/8e/a060dba3b2d0.jpg
Выглядит моторчик красиво!
Фото, видео и Т.Т. характеристики выложу после Нового Года.
Мы заканчиваем очень серьёзный стендовый комплекс,
так что технические параметры будут измерены и зафиксированы
достаточно объективно. Ну и “воздух” тоже надеюсь выдаст
достойные результаты.
Главное у него крепёжные “лапки” усиленные, а то много случаев
отваливания этих элементов наблюдалось на “бойцовых”
двигателях ФОРА -2014/15 г.г.
Как ни странно, раньше на картерах предыдущих выпусков, серий
и модификаций такого не наблюдалось.
Все понятно.
кокили для восковок из эпоксидки
Вот их можно на 3-д принтере сделать. Это совсем не дорого.
Будем делать то что умеем
- Рёбрышки на футорке, чтоб андон всё время спадывал?
- С четырьмя болтами на ЗК не на каждую кривораму встанет.
А при чёт тут болты и “криворама” ? База двигателя крепится к ответной параллельной плоскости мотораммы, а угловой разворот на всех раммах начинается как правило уже после задней крышки.
В наших планах в дальнейшем изменить классическое “бойцовое” крепление мотора на торцевое крепление, при котором мотораммой не будет так сильно сдавливаться коренной подшипник. Это особенно заметно при установке “бойцового” двигателя на цельнофрезерованную торцевую рамму на кевларовые самолёты “Булат” Василия Ювенко, и новые модели сезона 2015 г. Игоря Трифонова.
Уважаемый puhh ! А кто это “они” ?, которые распечатали и попробовали отлить ?
…
В наших планах в дальнейшем изменить классическое “бойцовое” крепление мотора на торцевое крепление, при котором мотораммой не будет так сильно сдавливаться коренной подшипник…
Сдавливание картера при классической мотораме легко сводится к минимуму при оптимальном посадочном размере центральной нервюры 27,1…27,15 и правильной последовательности затяжки крепежных болтов, при которой сначала притягивается моторама к централке, а потом мотор к мотораме.
Именно “сводится к минимуму”, при котором всё равно где то что то как то сдавливается, перекашивается, перетягивается.
Офигительно ПРАВИЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ соблюдается в полевых условиях, при нехватке времени ( когда необходимо переставить за 2 мин. двигатель на другую модель), озябшими руками - тут уж ИЗВИТИТЕ не до ДЕЛИКАТНОГО ВРАЩЕНИЯ “динамоментическими усилиями” с “последующим контролем качества резьбового соединения деталей конструкции”…
По статистике ни один картер не лопнул при установке двигателя торцевым способом в цельнофрезерованной моторамме, да и по рабочим параметрам мотор при этом меньше подвержен различным нагрузкам.
Российский триколор !
i017.radikal.ru/1512/ef/9cf412a371b5.jpg
Попытаемся сделать порошковое термоустойчивое покрытие, которым раньше покрывались двигатели Мастер, … или МК 12 В.
Вопрос не в тему… Пал Владимирович! Что ж ты не проследил , родимый, за своими коллегами в Думе, на предмет закона “о коптерах” ,которые мне глубоко безразличны, но “подставили” всех радистов (к коим я себя тоже отношу). Ещё раз извиняюсь!😦
Я Пал Николаевич помаленьку занимаюсь своим делом, что то пытаюсь для людей и детей создать, а “коллеги” в Думе и законы о “коптерах” ЭТО ПРЕРОГАТИВА Федерации авиамодельного спорта России ( и других важных, значимых и жизненно-необходимых организаций)… которые ( выражаясь Твоими словами …"мне глубоко…),
тем более “следить” за ними “родимыми” мне как то не с руки… Ещё раз извиняюсь !
двигатели Мастер, … или МК 12 В.
Паша, МК-12 анодировали, а Мастер - ПОКРАШЕН порошковой краской. Красиво. но… работы прибавится…
Валера ! Мы не боимся работы, тем более за свой счёт и для любимой Страны ! Наверное очень прикольно будет смотреться такой мотор в финальном бою на Чемпионате Мира в Австралии.
Вот их можно на 3-д принтере сделать.
Если делать на обычном 3Д принтере, то получите слоистую структуру всегда. А во внутренних полостях это огромный минус.
Если делать на принтере, который лазером спекает порошок, то будет намного лучше, но всё равно поверхность получится как после пескоструйной обработки - разрешающая способность при более менее оптимальном соотношении времени обработки и качества поверхности около 0.3 мм После этого можно отдать на галтовку стеклянными шариками - получится как новогодняя игрушка.
О цене одного изделия я лучше промолчу…
Это вот так что ли? Отправили модель, какая была , они распечатали и попробовали отлить из ВАЛ10. Ну, естественно, пока не фонтан, но направление интересное.
Это 2 половинки одного и того же?
Из опыта “Шоу процесса”=литья в керамические формы по выплавляемым моделям. 2 метода получения фигурных полостей: 1) Использование одноразового болвана из стержневых смесей, модифицированного гипса или прессованного со связующим графита; 2) Многоразовая извлекаемая разборная негативная модель полости. Для массового пр-ва лучше первый способ со стержневой смесью. Думаю, для маторостроителей тайн никаких нет, написал, просто, для тех кто подумает “репу чесать”.
Использование одноразового болвана из стержневых смесей, модифицированного гипса или прессованного со связующим графита;
Мне вот эта идея нравится из-за сложности знака.
Мне вот эта идея нравится из-за сложности знака.
Все зависит от задачи и от серийности. Для опытного литья проще сделать разборной металлический или из комбинированных материалов (делал тела вращения Д16, остальное тефлон, а замки из проволоки ОВС 1мм.), при серийном пр-ве выгоднее сделать пресформу для стержней и тиражировать стержни. Соответственно производительность литья будет выше.
Иосиф, сегодня стержни разборные и многоразовые…
Фото со страницы Форы
сегодня стержни разборные и многоразовые…
Что-то не видно в разобранном виде. Интересно как вытаскивать ту закладную которая в выхлопном канале? Изнутри?
Или все это извлекается методом проточки полости под цилиндр.
Отправили модель, какая была , они распечатали и попробовали отлить из ВАЛ10.
Фотки какого этапа представлены? Это сразу после отливки и пескоструя?