Новый отечественный серийный мотор

Andrey68
Championf2d:


В наших планах в дальнейшем изменить классическое “бойцовое” крепление мотора на торцевое крепление, при котором мотораммой не будет так сильно сдавливаться коренной подшипник…

Сдавливание картера при классической мотораме легко сводится к минимуму при оптимальном посадочном размере центральной нервюры 27,1…27,15 и правильной последовательности затяжки крепежных болтов, при которой сначала притягивается моторама к централке, а потом мотор к мотораме.

Championf2d

Именно “сводится к минимуму”, при котором всё равно где то что то как то сдавливается, перекашивается, перетягивается.
Офигительно ПРАВИЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ соблюдается в полевых условиях, при нехватке времени ( когда необходимо переставить за 2 мин. двигатель на другую модель), озябшими руками - тут уж ИЗВИТИТЕ не до ДЕЛИКАТНОГО ВРАЩЕНИЯ “динамоментическими усилиями” с “последующим контролем качества резьбового соединения деталей конструкции”…
По статистике ни один картер не лопнул при установке двигателя торцевым способом в цельнофрезерованной моторамме, да и по рабочим параметрам мотор при этом меньше подвержен различным нагрузкам.

Российский триколор !

i017.radikal.ru/1512/ef/9cf412a371b5.jpg

Попытаемся сделать порошковое термоустойчивое покрытие, которым раньше покрывались двигатели Мастер, … или МК 12 В.

Пал_Ник

Вопрос не в тему… Пал Владимирович! Что ж ты не проследил , родимый, за своими коллегами в Думе, на предмет закона “о коптерах” ,которые мне глубоко безразличны, но “подставили” всех радистов (к коим я себя тоже отношу). Ещё раз извиняюсь!😦

Championf2d

Я Пал Николаевич помаленьку занимаюсь своим делом, что то пытаюсь для людей и детей создать, а “коллеги” в Думе и законы о “коптерах” ЭТО ПРЕРОГАТИВА Федерации авиамодельного спорта России ( и других важных, значимых и жизненно-необходимых организаций)… которые ( выражаясь Твоими словами …"мне глубоко…),

тем более “следить” за ними “родимыми” мне как то не с руки… Ещё раз извиняюсь !

pakhomov4
Championf2d:

двигатели Мастер, … или МК 12 В.

Паша, МК-12 анодировали, а Мастер - ПОКРАШЕН порошковой краской. Красиво. но… работы прибавится…

Championf2d

Валера ! Мы не боимся работы, тем более за свой счёт и для любимой Страны ! Наверное очень прикольно будет смотреться такой мотор в финальном бою на Чемпионате Мира в Австралии.

Марат
Русинов_Сергей:

Вот их можно на 3-д принтере сделать.

Если делать на обычном 3Д принтере, то получите слоистую структуру всегда. А во внутренних полостях это огромный минус.
Если делать на принтере, который лазером спекает порошок, то будет намного лучше, но всё равно поверхность получится как после пескоструйной обработки - разрешающая способность при более менее оптимальном соотношении времени обработки и качества поверхности около 0.3 мм После этого можно отдать на галтовку стеклянными шариками - получится как новогодняя игрушка.

О цене одного изделия я лучше промолчу…

Guber
puhh:

Это вот так что ли? Отправили модель, какая была , они распечатали и попробовали отлить из ВАЛ10. Ну, естественно, пока не фонтан, но направление интересное.

Это 2 половинки одного и того же?

ДедЮз

Из опыта “Шоу процесса”=литья в керамические формы по выплавляемым моделям. 2 метода получения фигурных полостей: 1) Использование одноразового болвана из стержневых смесей, модифицированного гипса или прессованного со связующим графита; 2) Многоразовая извлекаемая разборная негативная модель полости. Для массового пр-ва лучше первый способ со стержневой смесью. Думаю, для маторостроителей тайн никаких нет, написал, просто, для тех кто подумает “репу чесать”.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Использование одноразового болвана из стержневых смесей, модифицированного гипса или прессованного со связующим графита;

Мне вот эта идея нравится из-за сложности знака.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Мне вот эта идея нравится из-за сложности знака.

Все зависит от задачи и от серийности. Для опытного литья проще сделать разборной металлический или из комбинированных материалов (делал тела вращения Д16, остальное тефлон, а замки из проволоки ОВС 1мм.), при серийном пр-ве выгоднее сделать пресформу для стержней и тиражировать стержни. Соответственно производительность литья будет выше.

Марат

Иосиф, сегодня стержни разборные и многоразовые…
Фото со страницы Форы

pv11
Марат:

сегодня стержни разборные и многоразовые…

Что-то не видно в разобранном виде. Интересно как вытаскивать ту закладную которая в выхлопном канале? Изнутри?
Или все это извлекается методом проточки полости под цилиндр.

puhh:

Отправили модель, какая была , они распечатали и попробовали отлить из ВАЛ10.

Фотки какого этапа представлены? Это сразу после отливки и пескоструя?

puhh
Championf2d:

Уважаемый puhh ! А кто это “они” ?, которые распечатали и попробовали отлить ?

Случайно нашли фирмочку, которая занимается литьем, в том числе и таким методом. На пробу отправили им модель, без припусков, т.к. надо было быстро, чтобы успеть в их процесс. Потом распилили для посмотреть. Контакты фирмы - по достижению результата. Будет результат, поделимся.

pv11:

Фотки какого этапа представлены? Это сразу после отливки и пескоструя?

К сожалению, пока после отливки. Надо поработать с формовочной смесью. Но стенки получаются тонкие и очень неплохо.

pv11
puhh:

К сожалению, пока после отливки. Надо поработать с формовочной смесью. Но стенки получаются тонкие и очень неплохо.

Тогда Вам действительно сначала лучше посмотреть фотки с сайта Фора ранее приведенные Маратом (лежат здесь foraengine.narod.ru/Foto.html ) и задаться вопросом зачем оставляется литник и как потом растачивать картер в Вашем случае. Не говорю что это невозможно, но люди стараются проблем избегать, а не придумывать их себе. 😉
Кста на фотках старые и откатанные технологии в лучшем смысле этого слова (даже “центробежки” нет 😉 ).

Championf2d

Таких “фирмочек” не мало на пространствах интернета. В основном ювелирные и сувенирные, но цены у них почти все одинаковые - для нас неприемлемые. Фактически стоимость третьей части двигателя. Так что мы пока “дедовским” методом поотливаемся, но мех. обработку будем делать на высокоточных ЧПУ. После смены директора МАРЗ нам тоже отказал в гальванике, поэтому начали делать свою.

pv11
ДедЮз:

из комбинированных материалов (делал тела вращения Д16, остальное тефлон

Это который фторопласт, не сплавится ли при 740 C в случае например с АК4-1?

ДедЮз
pv11:

Это который фторопласт, не сплавится ли при 740 C в случае например с АК4-1?

Речь шла о знаках для эпоксидных форм восковок.

Марат

Лотар Хеншель экспериментировал с рапидпрототипингом… Вот такие результаты были получены

pv11
Марат:

Вот такие результаты были получены

Странно выглядит алюминиевый цилиндр слева, как будто он “поплыл”.