Новый отечественный серийный мотор
Технология по выплавляемым моделям требует высокой квалификации сотрудников ( особенно непонятна технология отливки внутренних полостей и каналов), и наличие дорогостоящего оборудования, того же 3D принтера, которого у нас пока нет…
Это всё известно уже лет 50 ! Применяется ДАВНО! (например на “Салюте”) Кстати, высокой квалификации сотрудников не нужно …Нужен отлаженный тех. процесс , грамотное оборудование , оснастка и контроль. При выше указанном,очень трудно сделать НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ детали.😉 Сам много лет работал там в КБ по проектированию оснастки…
восковка на 3д принтере.
Ценник на воск не гуманный.
Мастер модель - восковка на 3д принтере.
А нафига эти “нано-выгребоны”?
Марат выкладывал где-то картинки кокиля под воск, Акермана кажись.
Нее, конечно если делать сразу моноблок с каналами … .
Только “золотой” мотор будет.
Акермана кажись.
Вакермана…
Нее, “зототых” моторов с цельнофрезерованными картерами, тем более моноблоками с каналами мы делать не собираемся. Варианты с литьём по выплавляемым моделям будем рассматривать после успешного этапа кокильного литья.
Пал Николаевич ! Твои бесценные знания обязательно пригодятся на следующем этапе !
Пал Николаевич ! Твои бесценные знания обязательно пригодятся на следующем этапе !
Как говорил один ,всеми уважаемый ЧЕЛОВЕК про “бесценные знания”: "… значит они никому НЕ НУЖНЫ ,раз цены нет! " (шутка-нанайка)😉
[QUOTE=Creolka;6115256]А нафига эти “нано-выгребоны”?
Марат выкладывал где-то картинки кокиля под воск, Акермана кажись.
При нынешних возможностях производства, Всерьез подумываем над такой конструкцией. Наш лозунг- если теоретически должно быть лучше, а практически не хуже,надо применять.
Наверняка хорошая система Вакермана, раз применяют. Я вот не знаю чья система, в Ижевске подсмотрел в НИТИ “Прогресс”, кокили для восковок из эпоксидки (почти 100% наволочная зеленая смола). Дома отливал восковки из ювелирного воска под поршня из “МАЛЕ” со всеми поднутрениями и бонками, а после проточки и перепускные окна открывались. Думаю, и картера и блоки лить можно, главное грамотно вынимаемые разборные знаки сделать.
Хуже не будет. У этого метода литья есть неоспоримые преимущества:
- Тонкостенное литьё, пробовали с АЛ-9 + пару таблеток цинка, 1мм. без проблем.
- Детали любой сложности, как это потом собирать вопрос третий.
- Все детали абсолютно одинаковые.
- Не изнашивается кокиль т.е. совсем!
Принтер эт конечно круто, но время на печать одной модели…, даже без учёта стоимости расходников… .
Лить модели в кокиль быстрее и проще, хотя и тут есть свои нюансы.
Как вытаскивать знаки не повредив модель? Всас и выхлоп довольно просто, а вот перепускные каналы!
З.Ы.
Это конечно всё мои “думки” из прошлого опыта, щаз конечно усё по другому.
З.Ы. З.Ы.
Вот и Иосиф про тоже самое.
Будем делать то что умеем, на том оборудовании которое имеем, используя привычные технологии и методы.
s020.radikal.ru/i711/1512/8e/a060dba3b2d0.jpg
Выглядит моторчик красиво!
Фото, видео и Т.Т. характеристики выложу после Нового Года.
Мы заканчиваем очень серьёзный стендовый комплекс,
так что технические параметры будут измерены и зафиксированы
достаточно объективно. Ну и “воздух” тоже надеюсь выдаст
достойные результаты.
Главное у него крепёжные “лапки” усиленные, а то много случаев
отваливания этих элементов наблюдалось на “бойцовых”
двигателях ФОРА -2014/15 г.г.
Как ни странно, раньше на картерах предыдущих выпусков, серий
и модификаций такого не наблюдалось.
Все понятно.
кокили для восковок из эпоксидки
Вот их можно на 3-д принтере сделать. Это совсем не дорого.
Будем делать то что умеем
- Рёбрышки на футорке, чтоб андон всё время спадывал?
- С четырьмя болтами на ЗК не на каждую кривораму встанет.
А при чёт тут болты и “криворама” ? База двигателя крепится к ответной параллельной плоскости мотораммы, а угловой разворот на всех раммах начинается как правило уже после задней крышки.
В наших планах в дальнейшем изменить классическое “бойцовое” крепление мотора на торцевое крепление, при котором мотораммой не будет так сильно сдавливаться коренной подшипник. Это особенно заметно при установке “бойцового” двигателя на цельнофрезерованную торцевую рамму на кевларовые самолёты “Булат” Василия Ювенко, и новые модели сезона 2015 г. Игоря Трифонова.
Уважаемый puhh ! А кто это “они” ?, которые распечатали и попробовали отлить ?
…
В наших планах в дальнейшем изменить классическое “бойцовое” крепление мотора на торцевое крепление, при котором мотораммой не будет так сильно сдавливаться коренной подшипник…
Сдавливание картера при классической мотораме легко сводится к минимуму при оптимальном посадочном размере центральной нервюры 27,1…27,15 и правильной последовательности затяжки крепежных болтов, при которой сначала притягивается моторама к централке, а потом мотор к мотораме.
Именно “сводится к минимуму”, при котором всё равно где то что то как то сдавливается, перекашивается, перетягивается.
Офигительно ПРАВИЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ соблюдается в полевых условиях, при нехватке времени ( когда необходимо переставить за 2 мин. двигатель на другую модель), озябшими руками - тут уж ИЗВИТИТЕ не до ДЕЛИКАТНОГО ВРАЩЕНИЯ “динамоментическими усилиями” с “последующим контролем качества резьбового соединения деталей конструкции”…
По статистике ни один картер не лопнул при установке двигателя торцевым способом в цельнофрезерованной моторамме, да и по рабочим параметрам мотор при этом меньше подвержен различным нагрузкам.
Российский триколор !
i017.radikal.ru/1512/ef/9cf412a371b5.jpg
Попытаемся сделать порошковое термоустойчивое покрытие, которым раньше покрывались двигатели Мастер, … или МК 12 В.
Вопрос не в тему… Пал Владимирович! Что ж ты не проследил , родимый, за своими коллегами в Думе, на предмет закона “о коптерах” ,которые мне глубоко безразличны, но “подставили” всех радистов (к коим я себя тоже отношу). Ещё раз извиняюсь!😦
Я Пал Николаевич помаленьку занимаюсь своим делом, что то пытаюсь для людей и детей создать, а “коллеги” в Думе и законы о “коптерах” ЭТО ПРЕРОГАТИВА Федерации авиамодельного спорта России ( и других важных, значимых и жизненно-необходимых организаций)… которые ( выражаясь Твоими словами …"мне глубоко…),
тем более “следить” за ними “родимыми” мне как то не с руки… Ещё раз извиняюсь !
двигатели Мастер, … или МК 12 В.
Паша, МК-12 анодировали, а Мастер - ПОКРАШЕН порошковой краской. Красиво. но… работы прибавится…