Новый отечественный серийный мотор

Андрей_Зазулин
Иршинский:

С этим картером на Кубке Грушина в Химках носился Кухтик. Это его произведение

Не его . И я буду очень расстроен , если не последует опровержения . Если это так , как пытаются здесь представить , то проект “Феникс” - это очередной “Ё-мобиль” . Исполнителя этих вещей я знаю лично и дружу с ним с 1 сентября 1980 года …

Иршинский

Андрей, настаивать не буду, но очень похоже на то что видел в Химках. Хотя присмотрелся, все таки литье. Тот был полностью фрезерованный.

Андрей_Зазулин

Николай Анатольевич , я ОЧЕНЬ рад буду ошибиться . Просто после нашего с Вами разговора с генералом , настроение по поводу моторчика вообще на ноль ушло . Я же в этот день моторчик Узких облётывал - так на контрасте и вообще загрустил … Серёга с Вадиком за 2 недели лётных испытаний в Молдове , Беларуси и России - уже новый кокиль фрезеруют (под новый глушитель) , а у нас всё прожекты да флешмобы …

ДедЮз
Иршинский:

Хотя присмотрелся, все таки литье.

Если не секрет, по какому признаку определили что это ЛИТЬЕ?

Guber

Это не литье. Мехобработка. на обоих мероприятиях присутствовали одинаковые образцы.

Peter53

Слева направо.Фото 1 и 2. Четко виден след от разёма. Может кто-нибудь объяснить как это сделать мехобработкой?

Вячеслав_Михеев
Peter53:

Слева направо.Фото 1 и 2. Четко виден след от разёма. Может кто-нибудь объяснить как это сделать мехобработкой?

Сферической фрезой. Это не след от литья.

ДедЮз
Peter53:

Слева направо.Фото 1 и 2. Четко виден след от разёма.

Точно! Особенно на втором снимке, прилив под жиклер без мех обр-ки со следом разъема. Спасибо Петр! А на первом носок под подшипник (не проточку), обкатали конусной фрезой, под корпусом футорки остался след схода, а по поверхности насечка от подачи.

Вячеслав_Михеев:

Сферической фрезой.

Сферой они галтели подправляли. Скорее всего вручную. Насечка не равномерная и не фронтальная.

Иршинский
ДедЮз:

Точно! Особенно на втором снимке, прилив под жиклер без мех обр-ки со следом разъема. Спасибо Петр! А на первом носок под подшипник (не проточку), обкатали конусной фрезой, под корпусом футорки остался след схода, а по поверхности насечка от подачи.

Сферой они галтели подправляли. Скорее всего вручную. Насечка не равномерная и не фронтальная.

Согласен.

Peter53

Трудно представить. Я так не умею.

Guber

Предположу, что дралось плоской фрезой, а чистовое шариком. На 4х осях. И без ручного труда.

Вячеслав_Михеев
Guber:

Предположу, что дралось плоской фрезой, а чистовое шариком. На 4х осях. И без ручного труда.

Скорее на 3 осевом, по этому и есть переход, который многим показался как шов от литья. Обратите внимание на переход, от футорки к приливу для жиклера.
Либо не очень старались получить хорошую поверхность.

Guber
Вячеслав_Михеев:

Скорее на 3 осевом

)))))

ДедЮз
Guber:

Предположу, что дралось плоской фрезой, а чистовое шариком. На 4х осях. И без ручного труда.

И как же обработано плоской или шариком углубление под футоркой (угол между фут. и нос. цилиндр.)? и откуда облой на корпусе жиклера без следов мехобработки. Возможно была бесстержневая грубая отливка, облагороженная механически но не пескоструенная, хотя уже нельзя, торцы чистовые вроде.
Впрочем, какая разница? Важнее всего результат… хотя бы со стенда.

Peter53
Guber:

)))))

Guber:

Предположу, что дралось плоской фрезой, а чистовое шариком. На 4х осях. И без ручного труда.

Все станки ЧПУ трёхосевые. Четвёртая ось-поворотный стол с горизонтальной осью вращения.Невозможно так отфрезеровать.Я думаю прав Дед Юз.

papaAlex
Вячеслав_Михеев:

Скорее на 3 осевом, по этому и есть переход, который многим показался как шов от литья

Вот тут тоже кажется, что есть шов, однако, это фрезеровано - сам фрезеровал на ЧПУ трёх координатном 😁

Peter53

Это очень простой контур без углов.При наличии соответствующих инс-ов делается без швов.

Вячеслав_Михеев
Peter53:

Все станки ЧПУ трёхосевые. Четвёртая ось-поворотный стол с горизонтальной осью вращения.Невозможно так отфрезеровать.Я думаю прав Дед Юз.

извините но вы не в теме😒

Токсик

Привет всем!

Можно мне поделиться своими пятью копейками.
Поднята тема по выложенным фоткам на фрезерованный картер.
Глядя на фотки он сделан полностью обработкой, а отлит был предварительно или из куска проката
знает только автор изделия, к нему все вопросы.
А изготовить такое изделие можно в 3-ёх, 4-ёх или 5 осях.
Просто на фрезеровал уже достаточно много разных изделий. Работа на фрезерном станке с ЧПУ с 1995г.
Он в три оси и опционально на нем стоит 4-ая ось.
Качество обработки что на фотках просто от поставленных условий - нужно быстро получить заготовку-образец.
Можно сделать в трёх осях со стыками а можно и без.
Если задаться целью получить товарный вид, то это уже вопрос времени обработки и разного вида фрез
участвующих в обработке. У меня на работе при изготовлении подобных по сложности деталей
используется от 6 до 12 инструментов. Может быть ещё одна причина такой обработки не очень жесткая
система станок-деталь. Ну тут кто на чём может и кого что есть.

Всем пока, пока, пока.

10 days later
motozmii

Прям руки чешуться - сегодня почти 3е, завтра 4е презентация!
з.ы. жаль ни с кем на коняк не забился…