Новый отечественный серийный мотор

VitalikV

За что извинится? За грязь в моторе? Проблема была, ее решили, почему был такой эффект заклинивания я не знаю. После проделанных операций мотор заработал. Кстати свеча нормальная, проверил ее на другом моторе (Тайфун), ничего не сопит.
Единственный кто из вас, на форуме, вник в мою проблему, это был Игорь, за это ему огромное спасибо, и если его чем то обидел то прошу извинить. Так же огромная благодарность клубу Высота и производителю Мастер- Моторс, за оперативность.
От остальных, ни одного реального совета не было.

Вячеслав_Михеев

Вот кто нам вчера помогал. Представители компании Мастер Моторс Владимир Ульянов и Валерии Поляков, представители клуба Высота Павел Наркевич, Иван Борода и Игорь Попов.

Yaroslav_Melnikov
VitalikV:

Проблема была, ее решили, почему был такой эффект заклинивания я не знаю.

это довольно известная проблема. Правда обычно возникает нe на новом двигателе, а когда свечу сыпанет на перегретом двигателе (поршень расширится за полет), или же сыпанет так, что частички поцарапают поршень и он начнет травить или песка на бою хапанешь, а взлететь надо - то-же самое, царапина на поршне - начинает туго ходить, и сжатый воздух, который обычно образуется в ВМТ и помогает толкнуть поршень обратно, не образуется, или его мало (из-за течи) и тогда эффект заклинивая проявляется во всей красе. На новых парах поршень прилегает плотно и течи воздуха нет, поэтому и нормально заводятся. Вам наверное просто “повезло”, не стоит упрекать производителя или еще что, моторы не поштучно выпускаются, а при массовом производстве подобное вылезает довольно часто, на ФОРА раньше тоже можно было и в жиклерах опилки найти и частички алюминия после обработки в картере, но в последнее время такого у них не вижу, видимо культура производства/сборки улучшилась сильно. Думаю и на МАВРе будет так-же. Москва ж не сразу строилась 😃
Разбирайте и тщательно промывайте компоненты мотора перед первым запуском и подобных проблем не будет, это вроде истина.

VitalikV

Ярослав, думаю что так и было, из-за прокладки, свежее топливо вымывало маслянную пленку из щели, и поэтому терялась герметичность во время запуска. От туда и скрип и заклинивание, а с маслом давление в вмт выравнивалось и все работало как надо.

VitalikV

Я пускаю, все хорошо, что вам еще написать? Сейчас ремонтирую бойцовку, поставлю его туда… И винтик полегче и присадочки добавлю…

Вчера сделал один полет на МаВРе, после ремонта самолета. По тахометру на земле 26800 , скажем так из коробки, пара ABC…

Creolka
VitalikV:

По тахометру на земле 26800

Это уже ближе к истине, 35000 звучат по другому… .
На том видео, если это именно тот мотор, 28-29 тыщ, не больше.

Вячеслав_Михеев
Creolka:

Это уже ближе к истине, 35000 звучат по другому… .
На том видео, если это именно тот мотор, 28-29 тыщ, не больше.

Там с парой ААС

VitalikV

Валентин, на видео мотор с парой ААС, и мерили его звуковым тахометром. Цифра была в 35 000, а вот погрешность тахометра, сами понимаете может плавать. Но на земле , тахометр, рядом с мотором, меньше 30 000 не показывал.
Но согласитесь, для мотора за 100 баксов, из коробки, такой вариант, очень даже хорошо.
У меня с парой АВС, более простецкий вариант 26800.

SAN
VitalikV:

Но на земле , тахометр, рядом с мотором, меньше 30 000 не показывал

Звуковой тахометр может показать что угодно.
Но зачем этому верить?

(вы не пробовали посмотреть осциллоскопом сигнал с микрофона? - я смотрел…)

VitalikV

Товарищи, что вы привязались к этим оборотам. Я вам сказал какая была цифра на тахометре, то что он звуковой , тоже указал, не просто так, именно для того чтобы каждый сам из вас сделал выводы. Ну забыли тогда померить обороты другим тахометром, но ориентир оборотов понятен и это главное.
Я мерил простым китайским свой мотор, фото вам показал, а какая у него погрешность, вообще никто не знает, у меня оптический (фото или как там его еще назвать.) ))))))))

oleg40rus

Сегодня при мне Мавр с латунной гильзой летал 10 кругов 23.5 сек. Бойцовка Беляевской схемы автомат снаружи, только ленту прицепить и в тур можно)))

Видео с тахометром

m.facebook.com/story.php?story_fbid=17445894757880…

VitalikV

Олег, а какой винт стоял на моторе, если не секрет?

ipopov
VitalikV:

а какой винт стоял на моторе?

Alex N

oleg40rus

Аlex N кажется, я не особо в них разбираюсь Игорь точнее ответит.

Yaroslav_Melnikov

Я немножко ушел в реальную жизнь - двое маленьких детей дома, хозяйство и т.д. и только сейчас перечитал 5-6 крайних страниц темы. Поделюсь информацией их “первых рук” так сказать…

Вячеслав_Михеев:

Интересно как дела обстоят с мотором у Ярослава rcopen.com/forum/f95/topic367133/1894 у него опыта намного больше чем у меня

Я отписываюсь подробно производителю, здесь делюсь “нестратегической” информацией, которой собственно очень немного, тупо нет статистики. Меня никто не ограничивает, но более подробно - не имею морального права. Производитель замечания учитывает, я думаю информации поступает много из разных источников и думаю соответствующим образом реагирует, отлаживает технологию и проч. Со временем будет достойный двигатель, это я про Ф2Д.

Тут был разговор за тепловой режим двигателя. Я очень плотно занимался этой проблемой в 2009, в качестве подопытных были двигатели ФОРА с круглой футоркой. Конечная цель экспериментов была выработать методику подборки винтов по тепловому режиму двигателя и попутно найти способ заставить двигатели работать нормально (увеличение площади охлаждения через пескоструй и проч), там как раз начали летать на дырке 6мм и двигатели нормально не работали, как считалось - двигатели работали сильно горячие и т.д.
Мерил лазерным термометром, он оказался точнее, чем инфракрасный, тем более последний при измерении больших температур откровенно гнал. Тетрадка у меня затерялась, но по памяти - в районе корневого подшипника было 55-60Ц, самая высокая температура вокруг свечи на гайке, на задней стенке глушителя и задних поверхностях первых трех ребер. Есть бытующее мнение, что районе выхлопа температура самая высокая, но по моим измерениям она была ниже. Если в цифрах (не помню точно), порядка 160-175Ц гайка и т.д., 150-160 выхлопной патрубок. Что интерестно температура вокруг головки была примерно как по капле и очень сильно различалась, (опять не помню сколько) но к примеру прям за винтом 80Ц, боковые 110-120Ц, задняя часть 160-170 (это верхние, самые горячие ребра). Помню я сильно удивился и потрогал пальцем переднюю часть ребер на работающем моторе, потом не поверил снова и прижал палец, обдув пропал, ребра мгновенно нагрелись, обожгли палец, я его отдернул и прям под винт - так вот такой опыт дается )))

Русинов_Сергей

При бесконтакных измерениях температуры необходимо учитывать коэффициент черноты каждой анализируемой поверхности.

Yaroslav_Melnikov
VitalikV:

Ярослав, думаю что так и было, из-за прокладки, свежее топливо вымывало маслянную пленку из щели, и поэтому терялась герметичность во время запуска. От туда и скрип и заклинивание, а с маслом давление в вмт выравнивалось и все работало как надо.

Нет 😃 так масляная пленка никуда не вымоется, тем более жидкостью, в которой масло присутствует и ведь не самое плохое, просто касторка в нижнем диапазоне температур хуже смазывает так скажем. Если хотите увидеть, как работает (вернее не работает) двигатель без масляной пленки, промойте хорошенько в ацетоне, высушите и попробуйте провернуть. Думаю что у вас это не получится

Русинов_Сергей:

При бесконтакных измерениях температуры необходимо учитывать коэффициент черноты каждой анализируемой поверхности.

Интересное мнение, но неверное. Я тоже так думал, но реальность оказалась проще. Я поигрался с термометром по разному обмерил всю квартиру вдоль и поперек и темп. тела ))) язык, руки, ноги и другие интересные места ))) поверьте, везде показывало примерно одинаково.