Новый отечественный серийный мотор

Вячеслав_Михеев
Creolka:

Это уже ближе к истине, 35000 звучат по другому… .
На том видео, если это именно тот мотор, 28-29 тыщ, не больше.

Там с парой ААС

VitalikV

Валентин, на видео мотор с парой ААС, и мерили его звуковым тахометром. Цифра была в 35 000, а вот погрешность тахометра, сами понимаете может плавать. Но на земле , тахометр, рядом с мотором, меньше 30 000 не показывал.
Но согласитесь, для мотора за 100 баксов, из коробки, такой вариант, очень даже хорошо.
У меня с парой АВС, более простецкий вариант 26800.

SAN
VitalikV:

Но на земле , тахометр, рядом с мотором, меньше 30 000 не показывал

Звуковой тахометр может показать что угодно.
Но зачем этому верить?

(вы не пробовали посмотреть осциллоскопом сигнал с микрофона? - я смотрел…)

VitalikV

Товарищи, что вы привязались к этим оборотам. Я вам сказал какая была цифра на тахометре, то что он звуковой , тоже указал, не просто так, именно для того чтобы каждый сам из вас сделал выводы. Ну забыли тогда померить обороты другим тахометром, но ориентир оборотов понятен и это главное.
Я мерил простым китайским свой мотор, фото вам показал, а какая у него погрешность, вообще никто не знает, у меня оптический (фото или как там его еще назвать.) ))))))))

oleg40rus

Сегодня при мне Мавр с латунной гильзой летал 10 кругов 23.5 сек. Бойцовка Беляевской схемы автомат снаружи, только ленту прицепить и в тур можно)))

Видео с тахометром

m.facebook.com/story.php?story_fbid=17445894757880…

VitalikV

Олег, а какой винт стоял на моторе, если не секрет?

ipopov
VitalikV:

а какой винт стоял на моторе?

Alex N

oleg40rus

Аlex N кажется, я не особо в них разбираюсь Игорь точнее ответит.

Yaroslav_Melnikov

Я немножко ушел в реальную жизнь - двое маленьких детей дома, хозяйство и т.д. и только сейчас перечитал 5-6 крайних страниц темы. Поделюсь информацией их “первых рук” так сказать…

Вячеслав_Михеев:

Интересно как дела обстоят с мотором у Ярослава rcopen.com/forum/f95/topic367133/1894 у него опыта намного больше чем у меня

Я отписываюсь подробно производителю, здесь делюсь “нестратегической” информацией, которой собственно очень немного, тупо нет статистики. Меня никто не ограничивает, но более подробно - не имею морального права. Производитель замечания учитывает, я думаю информации поступает много из разных источников и думаю соответствующим образом реагирует, отлаживает технологию и проч. Со временем будет достойный двигатель, это я про Ф2Д.

Тут был разговор за тепловой режим двигателя. Я очень плотно занимался этой проблемой в 2009, в качестве подопытных были двигатели ФОРА с круглой футоркой. Конечная цель экспериментов была выработать методику подборки винтов по тепловому режиму двигателя и попутно найти способ заставить двигатели работать нормально (увеличение площади охлаждения через пескоструй и проч), там как раз начали летать на дырке 6мм и двигатели нормально не работали, как считалось - двигатели работали сильно горячие и т.д.
Мерил лазерным термометром, он оказался точнее, чем инфракрасный, тем более последний при измерении больших температур откровенно гнал. Тетрадка у меня затерялась, но по памяти - в районе корневого подшипника было 55-60Ц, самая высокая температура вокруг свечи на гайке, на задней стенке глушителя и задних поверхностях первых трех ребер. Есть бытующее мнение, что районе выхлопа температура самая высокая, но по моим измерениям она была ниже. Если в цифрах (не помню точно), порядка 160-175Ц гайка и т.д., 150-160 выхлопной патрубок. Что интерестно температура вокруг головки была примерно как по капле и очень сильно различалась, (опять не помню сколько) но к примеру прям за винтом 80Ц, боковые 110-120Ц, задняя часть 160-170 (это верхние, самые горячие ребра). Помню я сильно удивился и потрогал пальцем переднюю часть ребер на работающем моторе, потом не поверил снова и прижал палец, обдув пропал, ребра мгновенно нагрелись, обожгли палец, я его отдернул и прям под винт - так вот такой опыт дается )))

Русинов_Сергей

При бесконтакных измерениях температуры необходимо учитывать коэффициент черноты каждой анализируемой поверхности.

Yaroslav_Melnikov
VitalikV:

Ярослав, думаю что так и было, из-за прокладки, свежее топливо вымывало маслянную пленку из щели, и поэтому терялась герметичность во время запуска. От туда и скрип и заклинивание, а с маслом давление в вмт выравнивалось и все работало как надо.

Нет 😃 так масляная пленка никуда не вымоется, тем более жидкостью, в которой масло присутствует и ведь не самое плохое, просто касторка в нижнем диапазоне температур хуже смазывает так скажем. Если хотите увидеть, как работает (вернее не работает) двигатель без масляной пленки, промойте хорошенько в ацетоне, высушите и попробуйте провернуть. Думаю что у вас это не получится

Русинов_Сергей:

При бесконтакных измерениях температуры необходимо учитывать коэффициент черноты каждой анализируемой поверхности.

Интересное мнение, но неверное. Я тоже так думал, но реальность оказалась проще. Я поигрался с термометром по разному обмерил всю квартиру вдоль и поперек и темп. тела ))) язык, руки, ноги и другие интересные места ))) поверьте, везде показывало примерно одинаково.

Русинов_Сергей
Yaroslav_Melnikov:

неверное.

Да, эти яйцеголовые какой только фигни не придумают, чтоб усложнить жизнь… 😃

Yaroslav_Melnikov
Русинов_Сергей:

Да, эти яйцеголовые какой только фигни не придумают, чтоб усложнить жизнь… 😃

Я не претендую на истину первой инстанции 😃 но мне показалось, что разница в 2-3 градуса рояли не играет, может как раз такая разница по поверхностям (черное-белое) и должна получаться. Но замеры проводились на новых моторах, без сталактитов сгоревшего масла на боках, и прочих прелестей 😃

а… еще момент. Тут писали про стружку в новом двигателе и надо мыть новый или не надо, типа доверять производителю и все такое. Сегодня мыл двигатель (закопал на тренировке) в стеклянной банке с растворителем и ультразвуковой ванне. Вынул двигатель, поднес банку к глазам, посмореть, много ли было песка в двигателе. Помимо земляных частичек в жидкости плавало много алюминиевых частичек, как будто в растворитель капнули капельку серебрянки. Так что если не видите ничего в потрохах нового двигателя, это не значит, что частички метала там не присутствуют. Мыть и еще раз мыть! Как завещал великий Ленин! 😃

VitalikV

Ждем ключи от производителя, чтобы мыть))))
Но если исходить из такой логики, то детали мотора, надо мыть в ультразвуке, перед сборкой, на производстве. Это как бы и есть культура сборки и производства. В противном случаи , проще мотор поставлять в пакетике по детально, чтобы самому промыть и собрать.

Панкратов_Сергей

То что нужно мыть- это из за культуры производства или особенность спортивных двигателей?
На хоббийных никогда не мыл, хотя ресурс моторов был очень большой ( ТТ46 скушал около 40 литров топлива и затем еще работал у следующего хозяина).

Губанов_Игорь

Хоббийные моторы в хоббийных целях не испытывают таких нагрузок а их владельцы зачастую не обладают нужной квалификацией. Например, что бы помыть подшипники, их нужно выпрессовать из картера. Но стоит только начать использовать те же хоббийные моторы в полуспортивных целях, например на Q-СТАНДАРТ, как тщательная промывка двигателя становится просто обязательной

Панкратов_Сергей
Губанов_Игорь:

те же хоббийные моторы в полуспортивных целях, например на Q-СТАНДАРТ, как тщательная промывка двигателя становится просто обязательной

Почему?

Губанов_Игорь:

Хоббийные моторы в хоббийных целях не испытывают таких нагрузок а их владельцы зачастую не обладают нужной квалификацией.

Так убеждают что мыть и новый, какой никаких нагрузок не испытывал.

Yaroslav_Melnikov
Панкратов_Сергей:

То что нужно мыть- это из за культуры производства или особенность спортивных двигателей?

Наверное и то и другое. Если присутствуют частички металла (после обработки) в новом двигателе, то во время обкатки они могут попасть в подшипники, наделают микровыбоин, или же попадут между стенкой поршня и хромом, будет царапина. Дело даже не в каком-то супер спортивном результате, вы просто продлеваете жизнь двигателя, ну или отдельным его узлам. Можно и ничего не делать (лень такое дело…) только у товарища, который помыл, почему-то двигатель работает как надо 😃 а у вас - нет.
А на двигателе, который в работе, микрочастицы появляются из-за трения движущихся частей, изнашивается все, шарики в подшипниках, трется шатун о заднюю стенку, вытирается поршень и т.д. и т.п
У меня товарищ моет все двигатели после 10-15 полетов, у него двигатели из коробки летят как мои “после ручек” )))

Не надо от производителя ждать ключ, закажите у представителей Технохобби в России, или у кого-то еще. Сечас такие ключи делает много кто. Просто если есть сомнения попросите замерить диаметр головки ключа под свечу и сравните, чтобы был меньше, чем внутр.диаметр на гайке головки

Губанов_Игорь:

Например, что бы помыть подшипники, их нужно выпрессовать из картера.

необязательно. Растворитель и ультразвук на 30-60 мин и крутятся как новые, если не повреждены

Панкратов_Сергей
Yaroslav_Melnikov:

Можно и ничего не делать (лень такое дело…) только у товарища, который помыл, почему-то двигатель работает как надо а у вас - нет.

У меня наблюдения строго наоборот. У тех кто в двигатель лазил- моторы не работают.

Насколько я понял - мыть новый двигатель нужно если не доверяешь культуре производства.
Мыть же в процессе работы нужно двигатели у каких заявленный ресурс мал- единицы часов, то есть очень повышенный износ.
Те моторы, что имеют ресурс сотни часов- особо не нуждаются в промывке, а то и вредно. Все притерто, все стоит на месте- а разборка неминуемо несколько все передвинет.
Верно понял?