Новый отечественный серийный мотор
Простым шприцом не по получиться мерить,использую шприц диабетиков.
Всё таки шприцом мерить?
Эти цифры я так понимаю верны для замера шприцом
Просто человек ,мне, на мой вопрос Вам,ответил ,что мерить надо индикатором
Вот мои приборы yadi.sk/i/zqYG9QUg3WkYmB
Я с ними настраиваю скоростные моторы. Росси, Профи, ЦСТКАМ По индикатору например у Росси зазор 0,35 с камерой ГСК.
Сегодня нарушил инструкцию производителя 😃 Снял камеру сгорания, сильно удивился, она почти плоская, зазор индикатор показал 0,62. Прокладка 0,05.
Добавил еще 0,05. Посмотрим как мотор будет работать.
Никак не пойму чего можно шприцем намерить и с какой точностью?
Значит о чём идет речь в том посте?
Объём зазора? , можно пересчитать на прокладку, это не сложно. Прокладка 0,05 мм с поршнем 15 мм дает объем 8,8 мм3.
Никак не пойму чего можно шприцем намерить и с какой точностью?
Я тоже не пойму. На мой взгляд возиться со шприцом имеет смысл, когда меняются камеры по какой-то причине. К примеру пользуете всегда одну, уже есть таблица, какие-то данные, диапазон зазора, с которым комфортно работать и тут бац, производитель перестал такие делать и комплектует моторы другими. Тогда уже, чтобы не не мучится с составлением новых таблиц и т.д. выставить такой-же объем и плясать от этого.
Хотя не факт, что будет картинка такая-же. Свеча ближе-дальше от поршня в ВМТ может повлиять на работу
Вот мои приборы yadi.sk/i/zqYG9QUg3WkYmB
Я с ними настраиваю скоростные моторы. Росси, Профи, ЦСТКАМ По индикатору например у Росси зазор 0,35 с камерой ГСК.
Сегодня нарушил инструкцию производителя 😃 Снял камеру сгорания, сильно удивился, она почти плоская, зазор индикатор показал 0,62. Прокладка 0,05.
Добавил еще 0,05. Посмотрим как мотор будет работать.
Никак не пойму чего можно шприцем намерить и с какой точностью?
Можно поинтересоваться, на каком из перечисленных моторов вы сняли камеру…? Если ММ-1501, 337 то вы точно его брали не новый или как минимум в него кто-то успешно лазил до вас…, так как мы вообще категорически против зажатия наших двигателей ниже 0,2мм(ниже двух десяток), а новые отправляем с зазором в 0,3-0,4мм.
Да уж, это называется приплыли тапочки к дивану…
Этот мотор мне привез Дима Захаров в конце мая, т.к. оплаченный мною в декабре заказ никак не мог добраться до меня 😃 Пришлось кому то из друзей Димы ехать за своими моторами и заодно привезли и мой. Припоминаете такую историю? Дима поклялся, что мотор новый 😃
В почему Вы решили, что мотор зажат? Зазор я намерил 0,62 с единственной прокладкой 0,05. А почему в паспорте об этом ни слова?
Да, кстати на скоростных моторах я привык, что гильза сидит плотно в картере, и чтобы ее извлечь надо нагреть картер, а тут гильза выскакивает только под действием поршня, это нормально?
Да уж, это называется приплыли тапочки к дивану…
Этот мотор мне привез Дима Захаров в конце мая, т.к. оплаченный мною в декабре заказ никак не мог добраться до меня 😃 Пришлось кому то из друзей Димы ехать за своими моторами и заодно привезли и мой. Припоминаете такую историю? Дима поклялся, что мотор новый 😃
В почему Вы решили, что мотор зажат? Зазор я намерил 0,62 с единственной прокладкой 0,05. А почему в паспорте об этом ни слова?
Да, кстати на скоростных моторах я привык, что гильза сидит плотно в картере, и чтобы ее извлечь надо нагреть картер, а тут гильза выскакивает только под действием поршня, это нормально?
Да, я уже посмотрел по нашей базе и выяснил через кого передавали двигатель. Про зазор, на сколько зажат или разжат двигатель, насколько мне известно от наших специалистов и действующих пилотов-механиков, говорят по толщине установленых прокладок между камерой сгорания и гильзой. Так вот этот зазор мы выставляем, в зависимости от плотности пары 0,3 - 0,4мм(3-4десятки). То есть суммарная толщина прокладок на вашем двигателе с завода должна быть 0,3мм - 0,4мм. На новом двигателе, достаточно долгое время, около 20полётов мы не рекомендуем зажимать мотор меньше двух десяток(суммарной толщины прокладок 0,2мм). По посадке гильзы это нормально, на похожих двигателях, например у популярной Форы, такая же посадка. На скоростных моторах, тоже не у всех такая плотная посадка гильзы, тут зависит от используемых материалов картера и гильзы, и конструктивных особенностей конкретного двигателя. По поводу информации в паспорте, невозможно всё прописать, но мы всерьёз подумаем над изменением содержащейся в нём информации. Двигатель под номером 337 действительно числится за вами и он новый, так что друзья вас не обманули. Возможно вы не все прокладки сняли с двигателя для замера, так как мы иногда устанавливали разные прокладки, то есть медные и алюминиевые, разной толщины и они плотно прилипают к гильзе, возможно вы приняли их за торец гильзы (проверьте пожалуйста ещё раз). Так же имейте ввиду что между поршнем в ВМТ и торцем гильзы всегда есть гарантированный зазор 0,1мм.
Возможно вы не все прокладки сняли с двигателя для замера, так как мы иногда устанавливали разные прокладки, то есть медные и алюминиевые, разной толщины и они плотно прилипают к гильзе, возможно вы приняли их за торец гильзы (проверьте пожалуйста ещё раз)
Так точно 😃 Включил сильный свет и одел лупу… и неожиданно для себя оказался владельцем аж 7-ми прокладок суммарной толщиной 0,527мм. 5 прокладок белых по (в среднем) по 0,085 и 2-х медных по 0,05. Японский микрометр показывал по всем прокладкам разную толщину. Промерил каждую и сложил результат.
Поражает, что мотор с зазором 0,62 работает очень даже 😃 И вроде даже надо немного отжать, чтобы не палил зеленый пистон Мерлин с бойцовым винтом.
Поражает, что мотор с зазором 0,62 работает очень даже И вроде даже надо немного отжать, чтобы не палил зеленый пистон Мерлин с бойцовым винтом.
О том и речь, что все моторы разные(имею ввиду производителя) и требуют разной настройки, наши моторы работают чуть более разжатыми, чем других производителей, а многие их жмут сразу, с новья по привычке и в результате они выходят из строя. Обязательно в ближайшее время добавим к паспорту свои рекомендации, благо уже накопился какой то опыт эксплуатации наших двигателей, да и мы в последнее время проводим очень много лётных испытаний. Спасибо всем за обратную связь по нашим моторам, это очень помогает нам в работе по улучшению нашей продукции. Так же хочется надеяться на дальнейшее конструктивное сотрудничество в этом направлении.
Приобрел по случаю MM-RU#382
Обкатка и если погода позволит, облет планирую в выходные.
По внешнему виду, качество изготовления на высоте, внутри мотора ни пылинки, как не искал , не нашел))))
Новая модная задняя крышка , с хвостиком для извлечения, которую тут обсуждали, я так и не понял зачем он))) снял ее руками без каких либо проблем.
А вот плотная посадка гильзы, при сборке это целый квест, гильза вставляется от руки, но вот чтобы попасть пазом в фиксатор, так просто провернуть гильзу не получится, надо ее достать и прицелится по лучше , если сразу не попал)). Я бы предложил , просто применять стопор большего диаметра и соответственно увеличить паз на гильзе, тогда прицелится будет проще, место в картере позволяет это сделать. Или паз на гильзе сделать > такой формы, чтобы через него было видно стопор при установке гильзы.
Так увлекся приобретением, что не сделал фото, если не забуду, то после обкатки и первых полетов, сфоткаю моторку.
А это чей мотор 😛
Взял всю интригу раскрыл ))))))))))))
Приобрел по случаю MM-RU#382
Обкатка и если погода позволит, облет планирую в выходные.
По внешнему виду, качество изготовления на высоте, внутри мотора ни пылинки, как не искал , не нашел))))
Новая модная задняя крышка , с хвостиком для извлечения, которую тут обсуждали, я так и не понял зачем он))) снял ее руками без каких либо проблем.
А вот плотная посадка гильзы, при сборке это целый квест, гильза вставляется от руки, но вот чтобы попасть пазом в фиксатор, так просто провернуть гильзу не получится, надо ее достать и прицелится по лучше , если сразу не попал)). Я бы предложил , просто применять стопор большего диаметра и соответственно увеличить паз на гильзе, тогда прицелится будет проще, место в картере позволяет это сделать. Или паз на гильзе сделать > такой формы, чтобы через него было видно стопор при установке гильзы.
Здравствуйте Виталий! По поводу увеличения стопора, к сожалению места на кромке очень мало и при увеличении диаметра стопора есть опасность прорыва картера. Есть очень простой способ установки гильзы точно по пазу, ставится точка маркером напротив штивта на картере выше и никаких проблем с попаданием в таком случае нет, просто совмещаете паз гильзы с меткой и опускаете(вдавливаете пальцем) гильзу на место. Хорошей вам эксплуатации и попед!!!
Вадим, там места хватит, главное сделать так, чтобы стопор было видно через паз гильзы сверху, или как я написал, паз сделать триугольным, чтобы гильза сама по стопору центровалась.
Ваш метод с маркером пробовал, всеравно не с первого раза попал. Так как паз узкий и равен диаметру стопора. Когда гильза имела свободную посадку, она легко доворачивалась на место.
Виталий, не нужно в моторе городить огород, при должной сноровке всё прекрасно собирается, при нагреве в картере и так кривизны хватает, а вы предлагаете в горячую зону воткнуть штивт чтобы его ещё больше скручивало)))
Штифт и так туда вогнали, он и так там стоит, паз в гильзе и так там есть))) это один хрен все и так коробит))) И если вы так боитесть то что там все коробит, то почему бы направляющую тогда не фрезеровать, вместо того чтобы в картер забивать 1мм кусок проволоки?)))
Вот теперь принципиально, после обкатки, сфоткаю вам как было и допилю как я это вижу, и пофиг на гарантию.)))
Виталик не спиши с выводами. Пару тройку раз разберешь и все хорошо будет😒
Так товарищи не паникуем, раньше времени.
Слава, а тебе все на полетах покажу, раскидаем мотор на поле, чтобы было понятно, к чему я это все пишу.)))
То о чем я говорю, никак не повлияет на мотор, просто его будет проще собирать, с плотной посадкой гильзы.
Не надо его раскидывать) потом не соберем. там трава высокая)
Ты давай летай. пару раз воткнешь в землю) мотор переберешь и все ок будет.
На 99 уже гильза легко входит и выходит
Конечно, не соберем))), собирать я буду дома естественно)))
Я те покажу и расскажу, почему я удилил такое внимание этому штифту и пазу в гильзе.
Я бы не заострял на этом внимание, еслибы сам производитель не накосячил при сборке в этом месте)))) Фото приложу, пусть краснеют.
Подробности напишет Виталик. Обкатали и полетали на MM-RU 382 и на мастер юниоре 405
Обкатка MM-RU 382