Новый отечественный серийный мотор
Да уж, это называется приплыли тапочки к дивану…
Этот мотор мне привез Дима Захаров в конце мая, т.к. оплаченный мною в декабре заказ никак не мог добраться до меня 😃 Пришлось кому то из друзей Димы ехать за своими моторами и заодно привезли и мой. Припоминаете такую историю? Дима поклялся, что мотор новый 😃
В почему Вы решили, что мотор зажат? Зазор я намерил 0,62 с единственной прокладкой 0,05. А почему в паспорте об этом ни слова?
Да, кстати на скоростных моторах я привык, что гильза сидит плотно в картере, и чтобы ее извлечь надо нагреть картер, а тут гильза выскакивает только под действием поршня, это нормально?
Да, я уже посмотрел по нашей базе и выяснил через кого передавали двигатель. Про зазор, на сколько зажат или разжат двигатель, насколько мне известно от наших специалистов и действующих пилотов-механиков, говорят по толщине установленых прокладок между камерой сгорания и гильзой. Так вот этот зазор мы выставляем, в зависимости от плотности пары 0,3 - 0,4мм(3-4десятки). То есть суммарная толщина прокладок на вашем двигателе с завода должна быть 0,3мм - 0,4мм. На новом двигателе, достаточно долгое время, около 20полётов мы не рекомендуем зажимать мотор меньше двух десяток(суммарной толщины прокладок 0,2мм). По посадке гильзы это нормально, на похожих двигателях, например у популярной Форы, такая же посадка. На скоростных моторах, тоже не у всех такая плотная посадка гильзы, тут зависит от используемых материалов картера и гильзы, и конструктивных особенностей конкретного двигателя. По поводу информации в паспорте, невозможно всё прописать, но мы всерьёз подумаем над изменением содержащейся в нём информации. Двигатель под номером 337 действительно числится за вами и он новый, так что друзья вас не обманули. Возможно вы не все прокладки сняли с двигателя для замера, так как мы иногда устанавливали разные прокладки, то есть медные и алюминиевые, разной толщины и они плотно прилипают к гильзе, возможно вы приняли их за торец гильзы (проверьте пожалуйста ещё раз). Так же имейте ввиду что между поршнем в ВМТ и торцем гильзы всегда есть гарантированный зазор 0,1мм.
Возможно вы не все прокладки сняли с двигателя для замера, так как мы иногда устанавливали разные прокладки, то есть медные и алюминиевые, разной толщины и они плотно прилипают к гильзе, возможно вы приняли их за торец гильзы (проверьте пожалуйста ещё раз)
Так точно 😃 Включил сильный свет и одел лупу… и неожиданно для себя оказался владельцем аж 7-ми прокладок суммарной толщиной 0,527мм. 5 прокладок белых по (в среднем) по 0,085 и 2-х медных по 0,05. Японский микрометр показывал по всем прокладкам разную толщину. Промерил каждую и сложил результат.
Поражает, что мотор с зазором 0,62 работает очень даже 😃 И вроде даже надо немного отжать, чтобы не палил зеленый пистон Мерлин с бойцовым винтом.
Поражает, что мотор с зазором 0,62 работает очень даже И вроде даже надо немного отжать, чтобы не палил зеленый пистон Мерлин с бойцовым винтом.
О том и речь, что все моторы разные(имею ввиду производителя) и требуют разной настройки, наши моторы работают чуть более разжатыми, чем других производителей, а многие их жмут сразу, с новья по привычке и в результате они выходят из строя. Обязательно в ближайшее время добавим к паспорту свои рекомендации, благо уже накопился какой то опыт эксплуатации наших двигателей, да и мы в последнее время проводим очень много лётных испытаний. Спасибо всем за обратную связь по нашим моторам, это очень помогает нам в работе по улучшению нашей продукции. Так же хочется надеяться на дальнейшее конструктивное сотрудничество в этом направлении.
Приобрел по случаю MM-RU#382
Обкатка и если погода позволит, облет планирую в выходные.
По внешнему виду, качество изготовления на высоте, внутри мотора ни пылинки, как не искал , не нашел))))
Новая модная задняя крышка , с хвостиком для извлечения, которую тут обсуждали, я так и не понял зачем он))) снял ее руками без каких либо проблем.
А вот плотная посадка гильзы, при сборке это целый квест, гильза вставляется от руки, но вот чтобы попасть пазом в фиксатор, так просто провернуть гильзу не получится, надо ее достать и прицелится по лучше , если сразу не попал)). Я бы предложил , просто применять стопор большего диаметра и соответственно увеличить паз на гильзе, тогда прицелится будет проще, место в картере позволяет это сделать. Или паз на гильзе сделать > такой формы, чтобы через него было видно стопор при установке гильзы.
Так увлекся приобретением, что не сделал фото, если не забуду, то после обкатки и первых полетов, сфоткаю моторку.
А это чей мотор 😛
Взял всю интригу раскрыл ))))))))))))
Приобрел по случаю MM-RU#382
Обкатка и если погода позволит, облет планирую в выходные.
По внешнему виду, качество изготовления на высоте, внутри мотора ни пылинки, как не искал , не нашел))))
Новая модная задняя крышка , с хвостиком для извлечения, которую тут обсуждали, я так и не понял зачем он))) снял ее руками без каких либо проблем.
А вот плотная посадка гильзы, при сборке это целый квест, гильза вставляется от руки, но вот чтобы попасть пазом в фиксатор, так просто провернуть гильзу не получится, надо ее достать и прицелится по лучше , если сразу не попал)). Я бы предложил , просто применять стопор большего диаметра и соответственно увеличить паз на гильзе, тогда прицелится будет проще, место в картере позволяет это сделать. Или паз на гильзе сделать > такой формы, чтобы через него было видно стопор при установке гильзы.
Здравствуйте Виталий! По поводу увеличения стопора, к сожалению места на кромке очень мало и при увеличении диаметра стопора есть опасность прорыва картера. Есть очень простой способ установки гильзы точно по пазу, ставится точка маркером напротив штивта на картере выше и никаких проблем с попаданием в таком случае нет, просто совмещаете паз гильзы с меткой и опускаете(вдавливаете пальцем) гильзу на место. Хорошей вам эксплуатации и попед!!!
Вадим, там места хватит, главное сделать так, чтобы стопор было видно через паз гильзы сверху, или как я написал, паз сделать триугольным, чтобы гильза сама по стопору центровалась.
Ваш метод с маркером пробовал, всеравно не с первого раза попал. Так как паз узкий и равен диаметру стопора. Когда гильза имела свободную посадку, она легко доворачивалась на место.
Виталий, не нужно в моторе городить огород, при должной сноровке всё прекрасно собирается, при нагреве в картере и так кривизны хватает, а вы предлагаете в горячую зону воткнуть штивт чтобы его ещё больше скручивало)))
Штифт и так туда вогнали, он и так там стоит, паз в гильзе и так там есть))) это один хрен все и так коробит))) И если вы так боитесть то что там все коробит, то почему бы направляющую тогда не фрезеровать, вместо того чтобы в картер забивать 1мм кусок проволоки?)))
Вот теперь принципиально, после обкатки, сфоткаю вам как было и допилю как я это вижу, и пофиг на гарантию.)))
Виталик не спиши с выводами. Пару тройку раз разберешь и все хорошо будет😒
Так товарищи не паникуем, раньше времени.
Слава, а тебе все на полетах покажу, раскидаем мотор на поле, чтобы было понятно, к чему я это все пишу.)))
То о чем я говорю, никак не повлияет на мотор, просто его будет проще собирать, с плотной посадкой гильзы.
Не надо его раскидывать) потом не соберем. там трава высокая)
Ты давай летай. пару раз воткнешь в землю) мотор переберешь и все ок будет.
На 99 уже гильза легко входит и выходит
Конечно, не соберем))), собирать я буду дома естественно)))
Я те покажу и расскажу, почему я удилил такое внимание этому штифту и пазу в гильзе.
Я бы не заострял на этом внимание, еслибы сам производитель не накосячил при сборке в этом месте)))) Фото приложу, пусть краснеют.
Подробности напишет Виталик. Обкатали и полетали на MM-RU 382 и на мастер юниоре 405
Обкатка MM-RU 382
Политали отлично, все самолеты целы, почти))
О Юниоре, писал уже не раз, доволен мотором очень, после последнего падения попала <рыба>, буду промывать топливную систему.
Что касается Мм-ру, запуск с пол тычка. Обороты те что опубликовал Слава, это на богатом режиме с винтом DSD АКМ. Так же первый полет с этим винтом. Второй полет, с винтом Серегин164. Завтра раскидаю мотор и выложу фотки.
И так почему я предложил продумать конструкцию стопора гильзы , при плотной посадке, несколько фото.
При сборке на заводе, видимо при установке гильзы сразу не попали в паз, как видно на первом фото. И все из-за того, что стопор при установке не видно.
И с маркером и тем более без него с первого раза попасть не реально. Сам стопор слегка погнут, и торец не обработан, просто из под кусачек, поэтому бортик был поврежден.
Все это на высоту полета не влияет, просто если сделать так чтобы было видно стопор при сборке, это повысит ее качество.
При свободной посадке гильзы можно оставить все как есть, гильза легко поворачивается на место.
В остальном о моторе, только положительное впечатление. Заднюю стенку не трет, следов нет. Запуск быстрый, отзывается на иголку замечательно. Количество прокладок под головкой не менял, так что смело можно сказать, что мотор летит из коробки и не требует каких либо специфических настроек. Топливо стандартное F2D Rapicon +5% касторки сверху.
[QUOTE=VitalikV;7482597. Топливо стандартное F2D Rapicon +5% касторки сверху.[/QUOTE]
А зачем масло добавлять?Сколько прокладок?
Я так понимаю движёк из серии СИ ?
Движок, должен быть обычный, на коробке маркировка немного затерлась.
Масло добавил, так как по ощущениям китайцы не долевают его, так сказать от греха подальше, перерасчете там гдето выйдет 22-23%. Мне рекорды не к чему, мне главное чтобы мотор дольше жил.
Прокладки не мерил, но их там штук 8-10 тонких.
Думаю в районе 5 десяток.
Я так понимаю движёк из серии СИ
Валер движок обычный