Новый отечественный серийный мотор

VitalikV

У меня старая Фора, когда выпустили Мастер, такой форы как у вас еще не было.
То что Фора сейчас устранила многие недочеты в новых сериях, я думаю это только благодаря конкуренции, так как там не только Мастер, но и Васильков стали им на пятки наступать))

валера38:

Не нравится жиклёр и контрики под ключ быстро ломаются.

Жиклер на Мастере спорный момент,еслиб мотор покупали, думаю они бы вернулись к стандартному варианту.
На счет сломаных контриков на Мастере , первый раз слышу, да и крутить его на правильно настроенном моторе вообще не приходиться.
Мастер без присадки - работает! Надо просто прокладки из под головки вынуть лишние. Да и какую присадку лить уже не раз обсуждалось, в автозапчастях ликвимоли, с ней прекрасно работает.
Наличие присадки в топливе, сейчас диктуется не столько конструкцией мотора, а хреновым качеством керосина продаваемого в магазинах к сожалению…(((

А вот старая Фора, та что у меня, действительно без присадок не работает, и прокладок оттуда не вынуть, и не добавить, нет их негде и стандартная от бойцовой форы туда не встает! Наверное по этому они пришли к варианту с обычным контриком, я считаю что зря… Обычный болт и контрящая его проволочка, спорный вариант…

валера38

Да 1.5 пр. Изопропил.На мастере одна прокладка и он постоянно недожат .Мне больше нравятся не микро ,а обфчные контрики

VitalikV

Незнаю, у меня 4 прокладки и нормально.
Что под присадку от ливимоли, что от Калинина, в обоих случаях контрик позволяет и отжать и поджать.
А вот на Форе одна прокладка и поджать при необходимости, возможности нет.
Так же на Мастере, если хотите поджать мотор, то можно тарцонуть головку, на Форе у вас такой фокус не прокатит, ибо как говорят, низкий лайнер)))) и прокладки надо где-то ещё надыбать ибо просто вырезать там не прокатит.

ДедЮз
VitalikV:

и прокладки надо где-то ещё надыбать ибо просто вырезать там не прокатит.

А что? Руками работать совьсем не получается? Вырубается из медной фольги, а за неимением из алюминиевых лоточков или фольги потоньше. Способов несколько, от циркуля до токарки или вырубки на полиуретане.

VitalikV

Иосиф, если вы видели устройство пионерской форы, то там головка не входит в цилиндр.
И прокладка там часть камеры сгорания. Так же она довольно тонкая между внутренним и внешним диаметрами. Так же по внешнему и внутренниму диаметрам надо обеспечить достаточную точность и полное отсутсвие заусенцев.
Это на Мастере можно хоть ножницами вырезать.
Не хочу сейчас разбирать два мотора, чтобы показать вам, потом, как нибудь когда мыть буду.

ipopov

В последней версии пионерской Форы, все хорошо: нет ни головки, ни прокладок, поджимай сколько хочешь (пока в поршень не упрешься).

VitalikV

Так есть умельцы, они и микроконтриком в поршень упирались))))
По мне микроконтрик лучше))

ДедЮз
VitalikV:

Так же она довольно тонкая между внутренним и внешним диаметрами.

Если торец есть (не фаска и не галтель), то и прокладку сделать можно. Что по этому поводу говорит автор мотора? Спросите у Сергея.

VitalikV
ДедЮз:

Если торец есть (не фаска и не галтель), то и прокладку сделать можно.

Конечно можно, он же их как то делает, имея оборудование, а вот в поле, на коленке, как надо не получится, вот и все.

ДедЮз
VitalikV:

Конечно можно, он же их как то делает, имея оборудование, а вот в поле, на коленке, как надо не получится, вот и все.

Виталий, прокладки в поле не делаются. Их можно заготовить с запасом, а сменить можно в любых условиях. Таймеристы летают в самых “антисанитарных” услоиях, и то часто меняют объем камеры прямо в поле. Наблюдаю который год на кубках мира.

VitalikV

На мастер, при желании и в поле вырежу, если будет очень надо.
А фора сегодня приказала долго жить, прогорела эта бедная прокладка. Видимо не дотянул головку после того как помыл мотор.
Мастер даже такое прощал))). Буду дома, скину пару фоток.))

александр52
валера38:

Да 1.5 пр. Изопропил.На мастере одна прокладка и он постоянно недожат .Мне больше нравятся не микро ,а обфчные контрики

добавь в фору еще изопропила и поможет

pv11
VitalikV:

Видимо не дотянул головку после того как помыл мотор.

Опосля сборки немного капель в цилиндр и прокручивая винт визуально можно убедиться даже где именно травит, иногда бывает и на свече (это конечно касается калилок).

валера38:

И тем не менее ,нет больше мастера…слились предатели

Откуда “дровишки”???

VitalikV:

Иосиф, если вы видели устройство пионерской форы, то там головка не входит в цилиндр.

Если головка такая, то она просто тонкая. Делается несколькими просечками, одной делается внутреннее отверстие, потом ставится направляющая и второй делается внешний диаметр.
Изготовить нужно один раз и потом “рубить” различной толщины сколько душе будет угодно.

f2abcd-store.ru/products/30889771

VitalikV

Василий, после мытья мотора всегда его смазываю, и прокручиваю ибо как писал выше. Очень критична фора к перекосам. И на сколько помню нигде не сопило. Да и один полет отлетал нормально. Во втором резко сбросила обороты и заглохла.

Да головка такая как на фото, но все там зажималось хорошо, на цилиндр не ложилась был зазор в миллиметр.

pv11
VitalikV:

И на сколько помню нигде не сопило

VitalikV:

но все там зажималось хорошо, на цилиндр не ложилась был зазор в миллиметр

Как так? Зажималось хорошо и был зазор в милиметр??? И самое главное не сопило. Признавайтесь что в “цилиндр” наливали!!!😛

VitalikV

У вас на фото головка с тонким ребром, если её ставить на мой мотор, то она не зажимается, но для этого была сделана пролладочка, что поднимала прижимную шайбу на миллиметр, как на головке с толстым ребром. И все хорошо прижималось.
То что нигде не сопило, говорит, тот факт что один полет отлетали нормально. На втором произошла такая беда.
Лили стандарт 50\30\20 плюс присадка. Но при разборке было море нагара, хрен знает почему…

Судя по месту прогара, видимо не до конца затянул головку, или немного криво…
В общем , мое мнение, не место прокладке в зоне горения, это не автомобильный мотор, который больше 8000 не крутит))) Или делать прокладку из нержавейки))

pv11
VitalikV:

У вас на фото головка с тонким ребром, если её ставить на мой мотор, то она не зажимается, но для этого была сделана пролладочка, что поднимала прижимную шайбу на миллиметр, как на головке с толстым ребром. И все хорошо прижималось.

О какой прокладке идет речь? Я полагал что это прокладка между торцом гильзы и головкой (обычно очень тонкие), а Вы говорите про прокладку милиметровой толщины для компенсации тонкого буртика на головке.
Это так задумано производителем или сделано самостоятельно приспосабливая калильный мотор для дизельного варианта?
Кстати судя по фото тонких прокладок не видно и прогорела гильза что-ли??😃

И еще вопрос про Ваш мотор, судя по данному фото с сайта, у мотора головка крепится четырьмя длинными болтами в картер. А у Вас как крепится, что за дополнительные четыре отверстия с резьбой?
f2abcd-store.ru/products/42165358

VitalikV

Василий, это прогоревшая прокладка, она на своем месте, на фото просто сняли головку.

pv11:

И еще вопрос про Ваш мотор, судя по данному фото с сайта, у мотора головка крепится четырьмя длинными болтами в картер.

Именно так и крепилось у меня , все штатно длинными болтами, доп. отверстия не использовались.

pv11
VitalikV:

В общем , мое мнение, не место прокладке в зоне горения, это не автомобильный мотор, который больше 8000 не крутит))) Или делать прокладку из нержавейки))

Прокладки делали из алюминия, были никелевые, очч редко из меди, и никогда не было из нержавейки. Моторчик (F2A) крутил в районе 30-32 тыс.оборотов. У “соседей за столом” (F2C) тож ничего не прогорало, материалами для прокладок пользовались общими. Обороты снижать не пробовали до 8 т.оборотов, а то бы точно “прогорело”.😃😃