Новый отечественный серийный мотор
Почитываю этот форум не без интереса . Есть и толковые мысли и наоборот . Скажу от себя . Создание хорошего , бюджетного и ресурсного мотора - задача архи сложная . Вы зачастую берете в качестве примера ФОРА . Но это далеко не лучший пример . Фора сложилась из случайных обстоятельств в плане производства , и случайного сборища узко профилированых специалистов. В течении последних пятнадцати лет у нас не было текучки и изменения по кадрам . Была попытка омолодиться . закончилась пропажей трех месячной зарплаты коллектива . Готовое изделие делает не оборудование , а люди . На 2013 год у нас было в наличии ТВ320 , 6725К , 3У10 . Мы на этом делали больше сотни моторов в год . Жили на хлебе и воде . Тогда 4 человека . Была кооперация с Сашей Матюшей . Уговорил Игошин Леша . Не буду писать романы про все что происходило в тот период . В 2007 году мы каким-то чудом смогли произвести 3000 бойцовых моторов без кооперации . Но политика развития была и остается - в новый год с новым оборудованием .У меня были льготные периоды в аренде площадей , прикрытием по налогам и комуналке . Так сложилось. Сейчас задавая себе вопрос - а еще раз смогу сделать такое? Ответ однозначный - в этой форме нет. Бренд ФОРА уже хотят отмутить . Но и без бренда что-то можно , но не в этих обьемах и ценах . Главное ,что уходят годы и здоровье. Мало кто знает что. Равиль Ибрагимов , чтобы сделать бойцовый мотор , жил и спал будучи больным ,в мастерской , на раскладушке. Итог моего спитча . Берегите и цените людей которые замахиваются на подобные проекты . У ФОРЫ было пару критических моментов в плане существования . Если бы не Фадеев Женя , То нечего мне было бы и писать.
Написал коряво . Умный поймет.
Спасибо СЕРГЕЙ !!! За искренность ! За правду !!!
Все что у нас научились - это критиковать и обвинять ! Ну признаемся сами себе - ну заплатил ты деньги - а ты все сделал до конца ЧЕСТНО !!! чтобы их заработать ? Очень трудно и сложно , да еще и дешево сделать хоть мотор хоть модель ! Дома в сарае - гараже - маленько и потихому - за счет интереса и привычки - можно сваять небольшие обьемы - как только массово - начинает работать современная экономика в современных условиях - как только разложишь это даже по простому на листке в клеточку - сразу не чего не хочется - проще и безопаснее и для здоровья и психики - взять картошки на селе и продать в городе ( что тоже не без риска ) а на заработанные деньги купить ФОРУ !!! если она будет - дай бог удачи и здоровья парням ! ан нет берешь итальянские - китайские - англицкие - моторчики - и с такими требованиями как у нас некоторых - не то что плюешься - рыгаешь от " великолепного " качества - была тема 50 моторов CMB- через меня прошло - прежде чем отправлять заказчикам - проверял все что и как . Это не самый дешевый брэнд - так вот при такой партии закупа - не одного бракованного вала не заменили - просто послали - вафанкуло . давайте будем добрее и корректнее к друзьям , к себе , к обстоятельствам ! тут в жизни в окружающей такой бардель и писец - так мы еще и сами его создаем !!
начинает работать современная экономика в современных условиях
Ни для кого не секрет, что начиная такие проэкты, во главу угла ставится задача заработать денег. Ну или сделать для себя, но раз уж начал, то и окупить расходы, за счёт изготовления дополнительной партии на продажу. Я глубоко сомневаюсь, что такими людьми движет идея развития авиамоделизма или альтруизм.
Но вот посмотрел, почитал русскоговорящий инет на предмет получения инвестиций на такие проэкты и подумал, а может людям, имеющим знания, умение и возможности, глянуть в сторону краудфандинга. что это и как функционирует можно глянуть тут: zarabotaydengi.com/kraudfanding/
Ведь как сказал Ярослав - неограниченного спроса на моторы в Росии нет, но ведь есть ограниченный… Вот и может стоит задуматься над поиском инвестиций именно на ограниченную партию определённых моторов. Закончили один проэкт - всё прошло хорошо - начать другой, с уже накопленным опытом … Может это и похоже на бред, в условиях России, но например в Европе это работает и люди реализовывают свои идеи и зарабатывают на них деньги.
Ни для кого не секрет, что начиная такие проэкты, во главу угла ставится задача заработать денег. Ну или сделать для себя, но раз уж начал, то и окупить расходы, за счёт изготовления дополнительной партии на продажу. Я глубоко сомневаюсь, что такими людьми движет идея развития авиамоделизма или альтруизм.
Но вот посмотрел, почитал русскоговорящий инет на предмет получения инвестиций на такие проэкты и подумал, а может людям, имеющим знания, умение и возможности, глянуть в сторону краудфандинга. что это и как функционирует можно глянуть тут: zarabotaydengi.com/kraudfanding/
Ведь как сказал Ярослав - неограниченного спроса на моторы в Росии нет, но ведь есть ограниченный… Вот и может стоит задуматься над поиском инвестиций именно на ограниченную партию определённых моторов. Закончили один проэкт - всё прошло хорошо - начать другой, с уже накопленным опытом … Может это и похоже на бред, в условиях России, но например в Европе это работает и люди реализовывают свои идеи и зарабатывают на них деньги.
Хорошо, конечно, если б люди понимали сколько стоит разработать и изготовить небольшую качественную партию моторов. Пишут 180 “зеленых” много, а 500-1000 за единицу будут инвестировать?
Андрей, я думаю 500-1000 не надо - речь же о варианте, когда у изготовителя есть определённая база и наработки, а таких в России есть - ты же сам знаешь - даже тут на форуме 2-3 человека есть, которые изготавливают двигатели. Но если правильно заинтересовать (бонусы, скидки) то думаю найдутся и те кто заплатит и больше - ведь деньги же вернутся - это же инвестиции, а не подарить…
Насчет краудфандинга - его выговорить не каждому удастся, а реализовать у нас, тем более. Последний опыт с “отечественным серийным мотором” - пример полной безнадеги в условия нынешней непредсказуемой экономической (если она вообще есть) и налоговой политики власти. А насчет того, что ставится во главу угла, то поверьте, эти ребята знают за что берутся. И движет ими, не сомневайтесь, далеко не нажива.
Последний опыт с “отечественным серийным мотором” - пример полной безнадеги в условия нынешней непредсказуемой экономической (если она вообще есть) и налоговой политики власти.
Мне кажется фиаско проэкта произошло не по этой причине, хотя в какой-то мере повлияло тоже…
Мне кажется фиаско проэкта произошло не по этой причине, хотя в какой-то мере повлияло тоже…
Именно, экономика тут не причем, всегда налоги можно заложить в стоимость продукта и просчитать. А вот тех людей что будут делать мотор, просчитать не возможно, это только собирать команду, которая будет работать на результат.
Как написал, Сергей Узких, главное сплоченная команда, люди которые делают и знают что делают, когда есть команда, то и все невзгоды не почем.
Энтузиазм можно доить очень недолго , а зарплату, достойную профессиональной квалификации надо платить всегда. Впрочем, Вы достаточно молоды, задорны. Флаг Вам в руки, займитесь. Свое мнение имею на основе 25-летнего опыта собственного производства, гораздо более простого, чем моторы. С уважением к Сергею Узких.
Энтузиазм можно доить очень недолго
Я не думаю, что фирма Фора или другие, являющиеся брендами на сегодняшний день, живут на энтузиазме… Сергей и другие руководители прекрасно понимают, что специалистов надо любить и лелеять…
А ситуация с “отечественными серийными моторами” - это совсем другая история - это была проба изготовить моторы, силами обычного машиностроительного предприятия. ИМХО.
В РФ с данной политикой по налогам, сверхнадзором и контролем по всем второстепенным вопросам и пофигизмом к техническому творчеству–рентабельного производства микродвигателей не будет… Жалкие попытки урвать гранты и прочие налоговые ништяки, спустя год-другой всё равно останутся у разбитого корыта.
Только кустарно-подпольное производство в “чёрную” без налогов и прочей удорожающей специфики… Именно поэтому всё и чахнет даже в крупных производствах…
Смешно, но даже ММоторз продавал моторчики при оплате “на карту”-- “без НДС”…)))
В РФ с данной политикой по налогам, сверхнадзором и контролем по всем второстепенным вопросам и пофигизмом к техническому творчеству–рентабельного производства микродвигателей не будет…
Я не думаю, что таким образом можно оправдать брак.
Я не думаю, что таким образом можно оправдать брак.
Мне тоже эта ситуация не до конца понятна, но это разборки двух ‘хозяйствующих субъектов’…))
Но вот посмотрел, почитал русскоговорящий инет на предмет получения инвестиций на такие проэкты и подумал, а может людям, имеющим знания, умение и возможности, глянуть в сторону краудфандинга. что это и как функционирует можно глянуть тут: zarabotaydengi.com/kraudfanding/
В США/Канаде над серьезными моторными проектами только так и работают в последние десять лет. И я тоже. По-другому прогоришь.
Но для финансирования проекта сначала надо имя заработать, чтобы люди доверяли. Только на это уходит очень много усилий. Ну и просто трезвый расчет - калькулятор в помощь.
На фото пример краудфондинга. Под твердые заказы переделывал более 200 моторов под кордовый бой. Сопутствующие железки получились прицепом, зарабатывал на них, не на моторах. И конечно кооперация с другими производителями играет не самую последнюю роль. Только конкретно под этот проект у меня было пять подрядчиков (!)
Я не думаю, что таким образом можно оправдать брак.
- брак слово емкое - и многие моменты возникают и не по вине производителя - взял два куска стали . сделал детали отдал в термичку - проверенную - благо дело мозгов хватило отмаркировать - замер твердости под контролем все ладушки - результат - из одного куска гуд .из второго все порвало в процессе эксплуатации - ну нет у меня проверки как в оборонке ! Кто виновен ? чей брак ? притензии к поставке ?я не защищаю всякую хрень созданную чтобы схалтурить - но разбираться корректно надо в любом деле и случае - а не обвинять и всех собак вешать !
В США/Канаде над серьезными моторными проектами только так и работают в последние десять лет. И я тоже. По-другому прогоришь.
Но для финансирования проекта сначала надо имя заработать, чтобы люди доверяли. Только на это уходит очень много усилий. Ну и просто трезвый расчет - калькулятор в помощь.
На фото пример краудфондинга. Под твердые заказы переделывал более 200 моторов под кордовый бой. Сопутствующие железки получились прицепом, зарабатывал на них, не на моторах. И конечно кооперация с другими производителями играет не самую последнюю роль. Только конкретно под этот проект у меня было пять подрядчиков (!)
Была тема и были попытки аналогичных дел - да ! всем надо !!! хоть сейчас !! но когда дело доходит до конкретной оплаты - все прятушки и проблемы ! у нас это не очень понимают,а реагируют когда жареным запахнет - когда припрет!
- пробовал -свои бабки вкинул от необходимости не выглядеть болтуном перед производителем - больше даже договариваться не с кем не буду пока живых денег у себя в столе не увижу - надо плати - и будет тебе счастье
ну нет у меня проверки как в оборонке
В принципе, входной контроль - дело очень дорогое и не всегда оправданное. Достаточно иметь порядочного поставщика и грамотно построенные отношения исключающие приобретение некондиционного материала. Как наиболее простой контроль качества материала можно проводить цикл обработки “свидетеля” с каждой партии металла, аналогично и с готовыми комплектующими (потшипники и т.п.). Дорогу осилит идущий! Успеха!
К вопросу про моторы Мастер Юниор.
Тольятти 19- 20 декабря. Судя по фотографиям, мотор используется достаточно хорошо 😁
Мой поклон всем кто причастен к производству изготовлению моторов, частей и т.д. Многие думают что это мега прибыльно строить продавать моторы. Но лишь единицы понимают, что вы это делаете прежде всего потому что любите, поэтому не ушли в другие сферы. А финансовая составляющая неотделима вам ведь семьи тоже нужно кормить.
Я уверен приложи свои умения в других сферах, вы бы стали в разы богаче, но вы делаете то что любите.
Мм хотя-бы что-то хотел сделать.
Судя по фотографиям, мотор используется достаточно хорошо
Вот надо было ММ сосредоточиться на выпуске этого мотора, а спорт оставить Форе. Мастер-Юниор отличный мотор для начинающих.
Те кто научился с ними работать, эти моторы не продают.
Улучшить контроль качества, и мотор мог стать массовым и бюджетным.
Коллеги, подскажите на каком масле (смазке) собирают производители новые двигатели? К примеру Ленинградские КМД хранятся не один десяток лет и все еще хорошо вращаются, внутри ничего не коксуется.