Новый отечественный серийный мотор
Ну, слава богу, хоть к вечеру вторника народ начал потихоньку возвращаться в тему. А то я подумал: все, кирдык! Константин всех запугал! Пятница, вечер… Навешал всем медалек, раздал ЦУ! Вот ужо я вас!!!
Почему-то вспомнилось:“Я мог сбить и больше, но вы, товарищ командир, своим нижним бельём распугали всех немцев!”
Надеюсь, для Константина это не будет слишком длинным вступлением…
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Разбирая литературу, наткнулся на интересный материал. Проекту, освещаемому в этой теме, похоже повезло значительно больше, чем тому, что рекламируется на этой странице журнала. По крайней мере, я до этого момента ни разу о подобных моторах не слышал. Ну, естественно, это не значит, что их не было…
Может быть кто-то что-то знает. Где сейчас…
И да - обратите внимание на дату выхода журнала…
АО “Пирометр”
Разработка и производство микродвигателей.
Прошу прощения за качество снимков, но первый и в оригинале какой-то слегка размытый, как вроде отсылка к некоей мечте, что-ли… Оригинал обложки более четкий…
Про первый двигатель не могу ничего сказать, а вот 2, 3, 4 уж больно похожи на Norvel.
Да, Ярослав, точно! Думал, что это какой-то фантом из прошлого!
3 и 4 - прямо точная копия Норвела, что сейчас здесь продает известный форумчанин (левый на снимке).
Вот уж истина, что высокотехнологичные изделия не могут так запросто пропасть. И уж тем более - случайно появиться. Только труд, труд и еще раз труд…
Ярославль моторы Юниор больше не выпускает. Да и остальные тоже. Только под заказ. В исполнении Павла Алаторцева. Информация от него. Почему не выпускают - мотор сырой, с кучей конструктивных недостатков. По моему опыту - для попускать, нормально. В начале жизни очень хороший запуск, что горячий, что холодный. Но долго не живут. Если есть вопросы по мотору, Павел открыт для контакта и всегда рад ответить на все вопросы.
Контакты Павла можно в личку?
И ценовую политику.
Только что получил звонок от мастер-моторс от Булгакова Анатолия Анатольевича. Производство живо, но в области авиамоделизма выпускают только моторы F2D в калильном и компрессионном варианте и только под заказ. Минимальный заказ три мотора. По цене мотора пока не известно. info@master-motors.ru (не .su).
Интересно,а что за моторчик?
Не Германа Васильевича Алатарцева?
Ну, товарищи!!! 😃 Это тот мотор из-за которого началась эта ветка. Пресловутый ФЭникс. Мэйд ин ПК№8.
Ну у кого были разговоры, а кто просто их делал ))))) В свободное от основной работы время.
А разве лаборатория Василькова работает?
Все эти моторы хороши, но дело в цене… Феникс, хороший мотор, но на то момент дорогой, на второй я так денег не наскреб, купил два мастер-юниора. Что касается моторов Василькова, мне лично не понравился, обычный КМД, понятнее в эксплуатации, в регулировках. Ну и цена конечно. А что касается Мастер-Юниора, отличный мотор, по цене КМД на тот момент, если не выжимать из него все соки, стабильный, регулировки понятные. Из недостатков, это подшипники и качество не изготовления, а именно сборки. То грязь, то заусенцы… Из этих отечественных моторов, из дешёвых я бы выбрал мастер-юниор, а из дорогих украинскую пионерскую-фору, с микроконтриком.
Мне вот интересно, а чего наши отечественные производители сейчас ждут? Производство двс в Китае почти на нуле, на Украине сейчас сложно… Мировые производители, как ос-макс, супер тигр, сократили свой ассортимент. Может пора вернуться к производству моторов, пока конкуренты вне игры… Причем, не надо ничего изобретать, надо просто тупо скопировать, не потеряв в качестве. Убрать недостатки…
И так, сегодня, распаковал Мастер-Юниор и полетал на нем. Что хочу сказать, получил истенное удовольствие. Первое, вспомнил как работать с этим мотором. Второе, полетал в свое удовольствие. Третье, вспомнил стоимость этого детского мотора. Четвертое, понял как сейчас таких моторов не хватает!
Виталий -винт,топливо модель?
Не совсем понял к чему вопрос)) Но отвечу… Бойцовка с железным баком, без давления, модель Игоря Попова. Винты разные, стеклопластик под дизель, пара штук тоже от Игоря, и один нонейм, подбираете по вкусу. Параметры винтов нигде не указаны. Топливо 50/30/20, присадки и синтетика , сверх этого по вкусу, на стандартном тоже работает, если керосин хороший, и не быстрый старт. Синтетики лью 5%, присадка от Калинина 1,5% , общее количество масла можно снизить и до 20% , синтетику добавляю, чтобы мотор мыла.
По мотору, не пережимать, масла меньше 20 не советую, так как в оригинале с завода подшипники так себе, коренной лучше сразу заменить на что-то типа Бока Беринг или аналог по качеству, а то утащит за собой пару.
Компрессия подбирается прокладками под головкой, микроконтриком регулируете по погоде. Прокладки один раз выставил летом, с тех пор не трогаю, камеру не мерил, количество прокладок не считал, подбирал по полету, чтобы контрик встал в среднее положение. При крайних полетах, погода -5 , требовалось поджать контрик, а так в больших диапазонах температуры, регулируется просто иглой, как калилка)))
И еще, товарищи, хочу обратить внимание, что у меня Мастер-Юниоры, еще из тех партий, когда их делали серийно, что сейчас выпускают под заказ и с каким качеством, я не знаю!! Их у меня нет! Но надеюсь, что ошибки прошлого были учтены и оно только улучшилось.
коренной лучше сразу заменить на что-то типа Бока Беринг
Виталий, не стоит ставить керамику, особенно под дизель. Она не очень хорошо держит ударные нагрузки, кои имеются при детонации топлива. Керамика замечательно катится, пока не начинает выкрашиваться. Это не полемика и не подкусывания. Это просто совет. Лучше хороший стальной подшипник с пластиковым сепаратором. В идеале на 9 шаров(для коренного подшипника).