Новый отечественный серийный мотор

Марат

Ну так это и понятно - с Форой ничего делать не надо, а с ЦСТКАМом надо ещё знать, что делать, да и делать ещё… а сегодня не все имеют для этого определённые навыки, знания и оборудование.

jon82

У нас ничего из этого не было. И даже проконсультироваться не с кем у нас. Я всё же считаю что главное не определённые навыки, знания и оборудование, а желание. На западе страны с этим проще, там и соревнования чаще и уровень другой. Вот у Павла Владимировича тоже думаю нет всего перечисленного, но именно он пытается двигать этот проект, что бы там не устраивали злопыхатели.

Там ничего сложного на самом деле и нет, в теме “С чего начинается F2A” я писал что мы доделали, чтобы легко выйти за 200 на ЦСТКАМе. А из доступного оборудования у нас только школьный токарник ТВ-6.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Ну так это и понятно

Марат вот вы тоже наверное смогли бы как то помочь .
Так как думаю вы знакомы с бойцами которые организовали этот сайт -
control-line-team.de/?page_id=44
Может они смогли бы поделиться опытом изготовления стенда, для Павла думаю была бы полезная инфа.

Championf2d

Огромное Спасибо Евгений ! Очень интересная информация по стенду, особенно с электронными программами и компонентами. Вряд ли стенд для авто будет универсальным и подойдёт для авиа, но сама идея вполне приемлема. На сегодняшний день самым простым и объективным показателем остаётся симбиоз тахометр + пропеллер-мулинетка. На заводе МАРЗ выделили помещение оборудованное вытяжкой для обкатки, но специалистов-мотористов там пока нет, я мне очень тяжело ежедневно ездить за тридевять земель на МАРЗ. Кордодром рядом с клубом, но близится зима, и в морозы испытания и тестирование “Феникса” будут не очень комфортными.

ДедЮз

В принципе, разница в испытаниях авто и авиа моторов в нагрузке мотора. Обеспечив авиамотору охлаждение на стенде, вы можете корректно снимать хар-ки на этом стенде без винта. Приимущество в том, что не нужен-монтаж-демонтаж винта, а условия эксплуатации соблюдаются. Можно, даже синхронизировать обдув с оборотами. А элкетродинамические датчики обеспечат автоматическую запись и фиксацию характ-к без бумажной бухгалтерии и тыков тахометром.

Наиль
Марат:

И в то же время я что-то пока ещё не видел, чтобы кто-то написал, что он КМД в Детском мире за 30 РУБЛЕЙ купил, это при том, что зарплата бюджетников была от 100 до 120 руб в месяц, инженер на производстве получал от 120 до 156 оклад… Цена в 30 руб откуда взялась? ответ вам дал Creolka…

Я, будучи школьником, покупал КМД за свои кровные в возрасте 15 лет от роду в 1988 году. Работал летом в школьном лагере (полол сахарную свеклу), у дедушки с бабушкой в деревне не дрых целыми днями,а работал в колхозе с 9.00 до 22.00: топтал и разравнивал силос в прицепе трактора и получал зарплату намного выше той суммы, что Вы написали. На заработанные за лето средства я сумел купить новый мотоцикл “Минск” за 396 рублей и 4 КМД.
МЛМ “Феникс” будет востребован: ну нет у нас в России доступного и надежного мотора. При всем моем уважении к изготовителям “Пионерская Фора” не то (не нашли они применения в нашей моделке: мотыли повылетали, да и мощи не хватает), МАКС не купить, хотя он мне нравится (в моделке есть 2 шт) да и с запчастями проблема. Поэтому КМД при всех его недостатках до сих пор востребован. Цена на “Феникс” особо тоже не волнует: тут рынок будет диктовать условия и дороже других подобных моторов он не будет. Так что я в очереди и удачи разработчикам и производителям.

VitalikV

Марат, с чего вы взяли что я говорю о 50 бакса? Смешно.))))
Мотор не должен быть дороже китайских аналогов или той же Форы - пионерской, вот о чем речь. Речь шла о том, что его цену надо удержать в диапазоне конкурентов, массового сегмента, а это, если взять теперешнюю ситуацию У НАС в стране, в районе 3500р.
Средняя цена КМД на барахолке от 2500 до 3000р за новый мотор. Так что за цену от 4000 и выше, врят ли Феникс будет востребован, как бы хорош он не был.
В принципе, Наиль , так и написал.

Марат
VitalikV:

Марат, с чего вы взяли что я говорю о 50 бакса? Смешно.))))

Ну да, 50 баксов смешно, а вот 64 бакса уже не смешно… ну-ну…

VitalikV:

Мотор не должен быть дороже китайских аналогов

Каких аналогов??? Вроде таких и нет. Если по цене - то как раз АСП 2,5 кубика и стоит около 4000, но учитывая что производство будет в России, а тем более в Москве, да ещё и по характеристикам мотор должен быть лучше АСП, вряд-ли вы такую цену увидите…

Наиль:

Я, будучи школьником, покупал КМД за свои кровные в возрасте 15 лет от роду в 1988 году

В эти годы уже процветало кооперативное движение - и деньги тоже уже другие были…
Ну и таких фанатиков очень мало, (кстати я такой же - только после 5-го класса ящики для овощей сколачивал, чтобы набор за 4 рубля (рейки, фанера, резина) и МК12В за 8 рублей да литр эфира за 3 рубля купить, только было это в 1970-м).

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат вот вы тоже наверное смогли бы как то помочь

Это сайт Лотара Хеншеля… но инфа там с тех времён, когда он в политехническом институте учился, а было это лет двадцать назад…
Но я у него поинтересуюсь про стенд…

VitalikV

Марат, как то 3500р это около 90 баксов.))))))))))
По 90 баксов продаются ОС-Максы 46 размера.)))) www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPUE3&P…
Вывод, покупаю заведомо рабочего ос-макса и летаю в свое удовольствие.

Al-Ni-S
Марат:

Ну и таких фанатиков очень мало

Первый КМД купил за 30 рублей в магазине “Умелые руки” в Новосибирске, в 1984 году. Деньги заработал в пионерском лагере труда и отдыха “Север” на прополке морковки и сборе клубники. В кружке выдавали КМД по требованию, правда мы тогда рвали всех в аэросанях в городе, и ездили на Россию.

pv11
Марат:

И в то же время я что-то пока ещё не видел, чтобы кто-то написал, что он КМД в Детском мире за 30 РУБЛЕЙ купил, это при том, что зарплата бюджетников была от 100 до 120 руб в месяц, инженер на производстве получал от 120 до 156 оклад…

Писал выше, я покупал. Если посчитать сколько я позже потратил на моделизм, то могу предположить поболее чем некоторые здесь
потратили на колбасу. И до сих пор не жалею.
И сыну своему также никогда не отказываю когда он хочет купить что-то для моделизма.
Измерять потраченное на моделизм с колбасой и иными благами вообще считаю идиотизмом, конечно если придут “революционеры”
и сделают опять очередной “коммунизм” тогда да, крышка… Не будет ни колбасы, ни моделизма 😭

АИП
pv11:

и сделают опять очередной “коммунизм” тогда да, крышка… Не будет ни колбасы, ни моделизма 😭

Василий, может уже достаточно “плевать” в прошлое? Оно не ваше, а принадлежит моим и вашим родителям и дедам. “Плюйте” в наше настоящее, оно и моё и ваше, наш с Вами настоящий капитализм, затеянный для колбасного изобилия. Говорю уважительно, без всякого раздражения.

Марат
pv11:

Писал выше, я покупал

Ну вот уже трое 😁

И это из ста тысяч моделистов в 70-х /// 80-х:)

VitalikV

Может хватит мусолить , сколько раньше стоил КМД, и так понятно, что сейчас другая политика и другие цены.
Надо чтобы сейчас новый мотор, был конкурентно способен и по цене и по качеству.
Главные конкуренты определены, порядок цен известен, сможет ли производитель играть в этом сегменте рынка, пока остается вопросом.
Давай те дождемся летных испытаний, надеюсь нам к тому времени и дизельную версию продемонстрируют.

pv11
АИП:

Василий, может уже достаточно “плевать” в прошлое? Оно не ваше,

АИП, ни в какое не собирался и не собираюсь плевать! Это Ваши фантазии не понятно с чем связанные.
Получил бы просто огромное удовольствие когда моделисты не получали бы моторы по распределению,
а без проблем покупали бы их по причине того, что это им было просто “по-карману”.

По поводу мотора Феникс, если они будут продаваться, я его куплю даже может быть просто чтобы поддержать,
ибо может быть лет через несколько выпустят и такой какой смогу поставить на свой вертолет. Либо купить
то что смогу сам доработать под свои нужды.
Сейчас просто жду результата испытаний.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Championf2d:

Вряд ли стенд для авто будет универсальным и подойдёт для авиа,

Я Марату давал ссылку с просьбой поинтересоваться и там такое фото -

Видите принципа особенного нет, от фоток авто стенда отличия минимум.
Причем ребята молодцы так как применили не тормозной барабан , а электрогенератор .
Я считаю что это более правильная нагрузка.
Есть еще вязкостные муфты - но именно чтоб применить для стенда к модельным моторам я не видел.
На первое время не будет думаю и зазорным взять и сделать дедушкин стенд.
Главное чтоб начало пошло.
И самое главное чтоб было поменьше желающих приклеиться к “прибыльному” делу или наоборот посчитать чужой и часто не существующий выхлоп прибыли.
-----------------------------
Тут еще одна подоплека .
Вы сами понимаете что в конце года закладывают бюджет в различных станциях и клубах.
В некоторых просто закладывают с плюсиком на нужды, а в некоторых четко под покупку какого то количества чего то.
И вот тут вы слегка опаздываете к сожалению.
Моторчику появиться бы как предложению для покупателя пару месяцев назад - вы смогли бы набрать бюджет на развитие в следующем году.
А так пока все протянется и появится мотор скажем так на рынке - вам придется еще год выживать до следующего принятия бюджета.
-----------------
А закупки частных лиц по паре штук в нашем государстве это не создаст никакой поддержки (даже на зарплату людям не наберете).
Тут нужны как в былые времена когда в каждый досааф приходило по несколько штук ящиков с теми же кмд.
----------
Желаю чтоб у вас все получилось.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Причем ребята молодцы так как применили не тормозной барабан , а электрогенератор .
Я считаю что это более правильная нагрузка.

Я предполагаю, что генератор используется не в качестве нагрузки а для определения мощности. Генератор работает на определённую постоянную нагрузку, на которой можно замерить ток и напряжение и с учётом КПД генератора довольно просто подсчитать мощность. А нагрузкой является мулинетка закреплённая на валу. Её видно внутри защитного кожуха.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Спорить не буду. Так как из описания ничего не понял ни из метода расчета ( он ссылается на какую то основу проекта) и присутствует вроде слово как резистор.
Но в целом нагрузка на генератор в виде резистора это и характеристика мощности которую можно использовать для оценки .
Т.е. чем больше нагрузка на генератор , тем больше ток - измеряй и вполне точно получится чем давить барабан.
Т.е. два в одном - тормоз и измерение сразу в амперах на каком то эквиваленте которым и загрузили генератор.
-------------
Просто такой метод уже используют на дино настоящих .
Короче нужно автора терзать , у него есть интересные моменты в стенде.

з,ы. Винт то я видел, но он какой то ущербный и посчитал что более для охлаждения моторчика.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

присутствует вроде слово как резистор.

Это и есть нагрузка генератора на которой измеряется ток и напряжение. И сопротивление высокоомное, чтобы не нагружать мотор, т.е. токи очень малы. А меняя мулинетки как раз и изменяем нагрузку на мотор.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Т.е. чем больше нагрузка на генератор

В том-то и дело, что нгрузка на генератор постоянная, а меняя мулинетки изменяем нагрузку на мотор - т.е. генератор всегда нагружен посотянно - иначе вы никогда не получите реальную мощность мотора.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Т.е. два в одном - тормоз и измерение

Тормоз - мулинетка, генератор - измерение

ДедЮз

С тормозными дисками (гидромуфтами) стенд для любой кубатуры от1,5 до 15сс, был у покойного Калистратова в Казани. Стенд с генератором самый точный и удобный, такой был у Володи Коваленко (наверно и сейчас есть) в Ростове-на-Дону. Учитывает нагрузку от ВВ и генератора и выдает конечные параметры: обороты, момемент, мощность. Дополнительный блок с резисторами позволяет один и тот же стенд применять для разных мощностей. С подробностями можно обратиться к Коваленко. Ростов, ОблСЮТ. Оттарированный физическими методами, позволет испытывать и электромоторы. Результаты можно выводить на компьютер.

Марат:

Тормоз - мулинетка, генератор - измерение

И мулинетка и генератор дают нагрузку, поэтому и нужна предварительная паспортизация и калибровка.