Новый отечественный серийный мотор
Писал выше, я покупал
Ну вот уже трое 😁
И это из ста тысяч моделистов в 70-х /// 80-х:)
Может хватит мусолить , сколько раньше стоил КМД, и так понятно, что сейчас другая политика и другие цены.
Надо чтобы сейчас новый мотор, был конкурентно способен и по цене и по качеству.
Главные конкуренты определены, порядок цен известен, сможет ли производитель играть в этом сегменте рынка, пока остается вопросом.
Давай те дождемся летных испытаний, надеюсь нам к тому времени и дизельную версию продемонстрируют.
Василий, может уже достаточно “плевать” в прошлое? Оно не ваше,
АИП, ни в какое не собирался и не собираюсь плевать! Это Ваши фантазии не понятно с чем связанные.
Получил бы просто огромное удовольствие когда моделисты не получали бы моторы по распределению,
а без проблем покупали бы их по причине того, что это им было просто “по-карману”.
По поводу мотора Феникс, если они будут продаваться, я его куплю даже может быть просто чтобы поддержать,
ибо может быть лет через несколько выпустят и такой какой смогу поставить на свой вертолет. Либо купить
то что смогу сам доработать под свои нужды.
Сейчас просто жду результата испытаний.
Вряд ли стенд для авто будет универсальным и подойдёт для авиа,
Я Марату давал ссылку с просьбой поинтересоваться и там такое фото -

Видите принципа особенного нет, от фоток авто стенда отличия минимум.
Причем ребята молодцы так как применили не тормозной барабан , а электрогенератор .
Я считаю что это более правильная нагрузка.
Есть еще вязкостные муфты - но именно чтоб применить для стенда к модельным моторам я не видел.
На первое время не будет думаю и зазорным взять и сделать дедушкин стенд.
Главное чтоб начало пошло.
И самое главное чтоб было поменьше желающих приклеиться к “прибыльному” делу или наоборот посчитать чужой и часто не существующий выхлоп прибыли.
-----------------------------
Тут еще одна подоплека .
Вы сами понимаете что в конце года закладывают бюджет в различных станциях и клубах.
В некоторых просто закладывают с плюсиком на нужды, а в некоторых четко под покупку какого то количества чего то.
И вот тут вы слегка опаздываете к сожалению.
Моторчику появиться бы как предложению для покупателя пару месяцев назад - вы смогли бы набрать бюджет на развитие в следующем году.
А так пока все протянется и появится мотор скажем так на рынке - вам придется еще год выживать до следующего принятия бюджета.
-----------------
А закупки частных лиц по паре штук в нашем государстве это не создаст никакой поддержки (даже на зарплату людям не наберете).
Тут нужны как в былые времена когда в каждый досааф приходило по несколько штук ящиков с теми же кмд.
----------
Желаю чтоб у вас все получилось.
Причем ребята молодцы так как применили не тормозной барабан , а электрогенератор .
Я считаю что это более правильная нагрузка.
Я предполагаю, что генератор используется не в качестве нагрузки а для определения мощности. Генератор работает на определённую постоянную нагрузку, на которой можно замерить ток и напряжение и с учётом КПД генератора довольно просто подсчитать мощность. А нагрузкой является мулинетка закреплённая на валу. Её видно внутри защитного кожуха.
Спорить не буду. Так как из описания ничего не понял ни из метода расчета ( он ссылается на какую то основу проекта) и присутствует вроде слово как резистор.
Но в целом нагрузка на генератор в виде резистора это и характеристика мощности которую можно использовать для оценки .
Т.е. чем больше нагрузка на генератор , тем больше ток - измеряй и вполне точно получится чем давить барабан.
Т.е. два в одном - тормоз и измерение сразу в амперах на каком то эквиваленте которым и загрузили генератор.
-------------
Просто такой метод уже используют на дино настоящих .
Короче нужно автора терзать , у него есть интересные моменты в стенде.
з,ы. Винт то я видел, но он какой то ущербный и посчитал что более для охлаждения моторчика.
присутствует вроде слово как резистор.
Это и есть нагрузка генератора на которой измеряется ток и напряжение. И сопротивление высокоомное, чтобы не нагружать мотор, т.е. токи очень малы. А меняя мулинетки как раз и изменяем нагрузку на мотор.
Т.е. чем больше нагрузка на генератор
В том-то и дело, что нгрузка на генератор постоянная, а меняя мулинетки изменяем нагрузку на мотор - т.е. генератор всегда нагружен посотянно - иначе вы никогда не получите реальную мощность мотора.
Т.е. два в одном - тормоз и измерение
Тормоз - мулинетка, генератор - измерение
С тормозными дисками (гидромуфтами) стенд для любой кубатуры от1,5 до 15сс, был у покойного Калистратова в Казани. Стенд с генератором самый точный и удобный, такой был у Володи Коваленко (наверно и сейчас есть) в Ростове-на-Дону. Учитывает нагрузку от ВВ и генератора и выдает конечные параметры: обороты, момемент, мощность. Дополнительный блок с резисторами позволяет один и тот же стенд применять для разных мощностей. С подробностями можно обратиться к Коваленко. Ростов, ОблСЮТ. Оттарированный физическими методами, позволет испытывать и электромоторы. Результаты можно выводить на компьютер.
Тормоз - мулинетка, генератор - измерение
И мулинетка и генератор дают нагрузку, поэтому и нужна предварительная паспортизация и калибровка.
Да пусть так и будет …
А можно еще применить пьезодатчики установленные в опоре моторамы.
Вам не приходилось разбирать бытовые электронные весы ?
Вещь очень жесткая и измеряет очень точно - датчик этих весов .
Это позволило бы дублировать измерение крутящегося момента ( принцип старого стенда с маятником-противовесом) .
Но только одно но - наставить можно все что душа захочет, а вот собрать это все в единой программе для меня это куда сложнешая к примеру задача …
Связать все алгоритмы и математику.
Тут еще одна подоплека .
Вы сами понимаете что в конце года закладывают бюджет в различных станциях и клубах.
В некоторых просто закладывают с плюсиком на нужды, а в некоторых четко под покупку какого то количества чего то.
И вот тут вы слегка опаздываете к сожалению.
Абсолютно верно,впервые за 15 лет нам дают деньги по безналу *на основные фонды*–условия–уложиться по срокам в октябре…попробуем фору юниор…
В том-то и дело, что нагрузка на генератор постоянная, а меняя мулинетки изменяем нагрузку на мотор - т.е. генератор всегда нагружен постоянно - иначе вы никогда не получите реальную мощность мотора.
Я только одного понять не могу - просто не вижу особой разницы -
Что я винт поставлю более тяжелый , что изменю сопротивление нагрузки генератора с 3 ом условно до 1ом.
В целом результат то один - мы плавно меняя нагрузку на мощном подстроечном резисторе узнаем оптимальную кривую мотора .
Т.е. увидим на каких оборотах мотор будет минимально терять мощность в зависимости от приложенной силы на коленчатый вал.
Что винт нужно тарировать под каждый мотор , чтоб знать его нагрузочную способность.
Что условно резистор калибровать.
Только разница в оперативности действий .
Сколько винтов сменим .
А тут в течении долей секунд можно создать любую нагрузку без лишних телодвижений.
Ну да ладно везде вкладывают свои принципы .
К примеру тут принцип старого модельного стенда -

За маленьким исключением - измеряют крутящийся момент датчиком типа как в электронных весах (Load Cell ) , который стоит на генераторе.
Но гена является именно нагрузкой на двигатель .
Тут попалась древняя видюшка ( качество ужасс) где авиа мотор без винтов грузится катушками которые создают поле между двух стальных дисков -
Что катухи, что гена , что винт - главное арифметика софта .
На самом сайте инфы нет про стенд .
Но гугла вещь волшебная -
land-and-sea.com/…/eddy-current-dynamometer.htm
А это старый дедушкин стенд ( из фанеры) -
bj-model-engines.com/AmericanHobby/Dyna.html
впервые за 15 лет нам дают деньги по безналу *на основные фонды*–условия–уложиться по срокам в октябре…
Эта политика еще с советских времен - в конце года истратить излишки , чтоб не обрезали на следующий.
И попутно заложить в плюс новый бюджет под реальные покупки ( чтоб отчитаться и опять в конце года не тырить излишки).
Поэтому конец года это то время когда есть перспектива набить финансирование на следующий год производителю предварительными договорами и финансами конкретных покупателей.
К примеру не обязательно покупка сразу условно 500 моторов ( хотя в просвещении в конце года чудеса иногда творятся), а договор на изготовление в течении следующего года этих 500 моторов. А производитель поставляет их партиями к примеру в течении какого то срока.
А если еще есть строка поддержки в виде зап частей и еще условной гарантии ( хотя какие конечно гарантии на нашу технику - но это бюрократия)
---------------------
Поэтому сейчас золотая пара перспектив , а не в середине года , когда в бюджете копейки не выпросишь лишней, так как все расписано.
что изменю сопротивление нагрузки генератора с 3 ом условно до 1ом.
Меняя сопротивление нагрузки (к примеру на меньшее, т.е. повышая ток генератор) мы тем самым нагружаем и сам генератор, который создаст дополнительную нагрузку мотору, что приведёт к неправильному результату - т.е. к некорректным измерениям… Где-то так…
Никогда не обращали внимание на авто - при включении потребителей - фар, усилителя мощного - мотор сбавляет обороты… вот это как раз то, о чём я говорю…
С этого года в силу вступил Федеральный Закон ФЗ-44, по которому все бюджетные организации ( и образовательные и спортивные и муниципальные) ОБЯЗАНЫ размещать ( вывешивать) свои текущие потребности-заказы на Единой Электронной Торговой Площадке, неважно в какой системе она расположена ( СберБанк, МосКомСпорт и др.).
В электронных торгах ( или аукционах) могут участвовать любые коммерческие организации, которые зарегистрированы и имеют доступ к этим аукционам. Кроме этого эти организации ОБЯЗАНЫ иметь электронные ключи, по которым происходят электронные торги. Никакие больше счета к оплате не принимаются.
Ещё существует другая форма закупок, при которой организация-поставщик “вывешивает” в электронном виде счёт-аферту. Но и в первом и во втором случае сначала поставляется товар и банковские гарантии, а уже потом подписывается гос.контракт и происходит фактическая оплата данного товара.
Мы так же столкнулись с этой проблемой. Наша управа Чертаново Центральное два или три раза “вывешивала” заказ на авиамодельную продукцию, но оба раза в аукционе участвовала лишь одна компания, поэтому фин-контроль не утверждал данный аукцион. По закону компаний поставщиков должно быть несколько ( хотя бы две), но практически все авиамодельные магазины и фирмы не имеют электронных ключей и не зарегистрированы в системе ЕАИСТ.
Электронные ключи стоят денег, времени и еще терпения, что бы всю эту фигню оформить, поэтому многие просто не хотят, их можно понять
Там дело не в ключах, а в самой дебильности этих аукционов, порой просто не реально там играть.
Сам сталкивался по работе с ними, маленьким конторам, типа модельных магазинов, просто не выгодно.
но оба раза в аукционе участвовала лишь одна компания, поэтому фин-контроль не утверждал данный аукцион
Именно по этому, одна из контор(монополисты в своей сфере деятельности в моем городе), которую я обслуживаю по компьютерам и бух. программам, создала ИП, в котором мне пришлось тоже электронную торговую площадку настраивать… Я спрашиваю - а нах** вам это ИП нужно??? Оказывается, все просто - это ИП выставляет на аукцион свои услуги, а основная контора следом выставляет эти-же услуги, но на рубль дешевле, и благополучно выигрывает аукцион!!! Все назначение этого ИП, это только торги… Ну, может, что-то сделают для того, что-бысоздать видимость бурной деятельности “ИП Рога&копыта”… Все гениальное просто…
Маразм полнейший, но к сожалению - это наша действительность:(😦😦…
Владислав, вы полностью правы, а когда приходит реальный конкурент, они его просто дипенгуют.
Поэтому маленьким конторам и нет смысла туда суваться.
Сам играл и играю - моразм наш и победим достаточно легко при желании ,значительно проще чем построить мотор .
Эх, Саша… Ведь ВСЕ ПОНИМАЮТ, что это МАРАЗМ и… Очередное подтверждение - пипец…
А что делать , радует только то , что мы не одни дураки на этом шарике
Насколько я понимаю это что то типа Тендера .
Этот тендер узаконеная коррупция по отмыванию ворованного.
МЧС - контора с ног до головы с федерального бюджета. В моем регионе финансирование с Москвы.
Технику поставляет и закупает Москва , причем опять же по тендеру (аукциону) .
Покупают у каких то темных перекупов контор , причем дооборудование тоже третьими лицами не имеющих представления что делают .
На обслуживание авто закладывается только расходные на Т.О. - машина то гарантийная и якобы не должна ломаться кроме случаев когда преднамеренно сломали и кто сломал , тот со своего кармана плотит.
Бюрократия чистейшей воды , так как в гарантии прописаны ограничения.
Теперь яркий случай из жизни пары лет назад .
МЧС выйграла тендер на топливо у конторы которая на весь край имеет только одну колонку - чисто фикция и куда годится на всей территории всего одна колонка.
Приезжает первый раз Соболь - на лицо форсы забиты , мотор не работает никак на том что в баке .
Так как явное попадалово - случай не гарантия , оплачивать завод не будет и моя контора тоже .
В МЧС - договор только на Т.О. и на ремонтные работы ни копейки .
Т.е. моя работа получится для меня лично бесплатная.
Посылаю авто в даль с пометкой не гарантийный случай.
Так этот соболь приезжал три раза . Потом какой то майор начал вопить, плюс механойды на меня наехали.
Вскрываю бак ( в соболе это не так просто при полном баке), снимаю форсы , предварительно снимаю парметры.
Все в шоке - на стенках бака черная смола , топливный модуль ( там где стоит топливный насос ) в полузаклиневшем состоянии и с трудом дает треть от положенного давления).
Вызываем этого майора - плати сука , твой бенз ( ни мы ни завод и тем более не я его тебе в бак заливаю).
Он у меня нет денег не буду я с зарплаты платить. Я ему а мою семью кормить будешь сволочь.
Ладно контора сказала что оплатит мои труды, и расходники возьмет на себя.
Ладно говорю привезите хоть 20 литров бензина с нормальной заправки.
Майор - я что со своего кармана и рассказывает такую вещь -
Они выйграли этот тендер с одной колонкой на весь край и кроме как от туда не могут заправляться.
Я им - только от чистки топливной , форсунок от замены модуля и пр. толку нет без смены чачи в баке. Если этой работы и затрат хватит всего на пару часов работы авто.
Он а я что могу поделать , у меня зарплата не позволяет со своего кармана даже купить 20 литров.
Я ему вы же МЧС - он мне а что сделаю , тендер москали выйграли и теперь им пох , как и что .
В суд не пойдешь, жаловаться некуда - короче там я не при делах дальше.
-------------------------------------------
К чему столько букв - если это воровство , настоящую коррупцию узаконили в рамках всех организаций.
Страну начинают грабить на новом уровне .
Короче так через скоро до следующего развала не далеко.
Если в кругах МЧС воруют и находят способ отмывания наворованного.
То законом теперь это воровство узаконили и на уровне всех гос контор.
Да ничего в этой стране не меняется.
Меняя сопротивление нагрузки (к примеру на меньшее, т.е. повышая ток генератор) мы тем самым нагружаем и сам генератор, который создаст дополнительную нагрузку мотору, что приведёт к неправильному результату - т.е. к некорректным измерениям… Где-то так…
Никогда не обращали внимание на авто - при включении потребителей - фар, усилителя мощного - мотор сбавляет обороты… вот это как раз то, о чём я говорю…
Вот и я про это .
Вы смотрите на генератор как на какой то датчик .
Не более и ваше восприятие несет недостатки старого дедушкиного стенда -
Здесь вы имеете инфу ( в дедушкином стенде) только о номинальной мощности .
По вашему методу тоже самое и вы не имеете представления о кривой крутящегося момента и оборотах.
Поэтому чтоб составить полное представление нужно сделать кучу запусков и замеров с разными винтами.
Теперь посмотрим на этот стенд -

Там используется диск весом 1 кг из неодима от какого то велосипеда с электроприводом ( насколько мой ангельский мог дать понять) .
Общая мощность на валу изменяется до 400 ватт.
И как раз благодаря переменной нагрузке на тот маховик замеры позволяют снять не просто динамический предел мотора, но и оптимальную динамичускую характеристику.
----------------
Поэтому вы сами говорите про фары - что генератор обалденный источник изменения нагрузки на валу мотора .
Но упираетесь в то что нужно измерить только при одной нагрузке ( ЗАЧЕМ вот этого я и не пойму ).
Отсюда и получится мотор может дать характеристику обалдеть , только на режимах которые никогда не будут реально достигнуты при эксплуотации в реальной жизни.
Что мы и видим в характеристиках многих фирм - пишут пиковую мощность в паспорте .
Алгоритм и математика уже заложены в софт по ранее данной ссылке -
www.twf8.ws/new/tech/engine/dyno/TEAM-TWF8.exe
--------
Так же в мультике и на фото вы видите воздушный винт?
Он не нужен если можно создать любую нагрузку на вал и без винта .
Поэтому и не могу понять зачем он нужен.
И гена используется не только как датчик - а и как нагрузка с переменной характеристикой .
И эта нагрузка более стабильная чем В.В. , так как винт меняет свою характеристику на различных оборотах.
Почему тормозные барабаны и проигрывают в дюно стендах - они прилично греются и прилично меняется тормозная характеристика тормозного устройства.
Тормозные при одинаковом усилии но нагреваясь меняют приложенное усилие так как меняется трение.
Самые стабильные гидромуфты - усилие меняется от зазора в дисках, там почти ничего не греется и нагрузка всегда стабильна.
Но они сложные в исполнении для самостоятельного изготовления.