Новый отечественный серийный мотор
Тут еще одна подоплека .
Вы сами понимаете что в конце года закладывают бюджет в различных станциях и клубах.
В некоторых просто закладывают с плюсиком на нужды, а в некоторых четко под покупку какого то количества чего то.
И вот тут вы слегка опаздываете к сожалению.
Абсолютно верно,впервые за 15 лет нам дают деньги по безналу *на основные фонды*–условия–уложиться по срокам в октябре…попробуем фору юниор…
В том-то и дело, что нагрузка на генератор постоянная, а меняя мулинетки изменяем нагрузку на мотор - т.е. генератор всегда нагружен постоянно - иначе вы никогда не получите реальную мощность мотора.
Я только одного понять не могу - просто не вижу особой разницы -
Что я винт поставлю более тяжелый , что изменю сопротивление нагрузки генератора с 3 ом условно до 1ом.
В целом результат то один - мы плавно меняя нагрузку на мощном подстроечном резисторе узнаем оптимальную кривую мотора .
Т.е. увидим на каких оборотах мотор будет минимально терять мощность в зависимости от приложенной силы на коленчатый вал.
Что винт нужно тарировать под каждый мотор , чтоб знать его нагрузочную способность.
Что условно резистор калибровать.
Только разница в оперативности действий .
Сколько винтов сменим .
А тут в течении долей секунд можно создать любую нагрузку без лишних телодвижений.
Ну да ладно везде вкладывают свои принципы .
К примеру тут принцип старого модельного стенда -
За маленьким исключением - измеряют крутящийся момент датчиком типа как в электронных весах (Load Cell ) , который стоит на генераторе.
Но гена является именно нагрузкой на двигатель .
Тут попалась древняя видюшка ( качество ужасс) где авиа мотор без винтов грузится катушками которые создают поле между двух стальных дисков -
Что катухи, что гена , что винт - главное арифметика софта .
На самом сайте инфы нет про стенд .
Но гугла вещь волшебная -
land-and-sea.com/…/eddy-current-dynamometer.htm
А это старый дедушкин стенд ( из фанеры) -
bj-model-engines.com/AmericanHobby/Dyna.html
впервые за 15 лет нам дают деньги по безналу *на основные фонды*–условия–уложиться по срокам в октябре…
Эта политика еще с советских времен - в конце года истратить излишки , чтоб не обрезали на следующий.
И попутно заложить в плюс новый бюджет под реальные покупки ( чтоб отчитаться и опять в конце года не тырить излишки).
Поэтому конец года это то время когда есть перспектива набить финансирование на следующий год производителю предварительными договорами и финансами конкретных покупателей.
К примеру не обязательно покупка сразу условно 500 моторов ( хотя в просвещении в конце года чудеса иногда творятся), а договор на изготовление в течении следующего года этих 500 моторов. А производитель поставляет их партиями к примеру в течении какого то срока.
А если еще есть строка поддержки в виде зап частей и еще условной гарантии ( хотя какие конечно гарантии на нашу технику - но это бюрократия)
---------------------
Поэтому сейчас золотая пара перспектив , а не в середине года , когда в бюджете копейки не выпросишь лишней, так как все расписано.
что изменю сопротивление нагрузки генератора с 3 ом условно до 1ом.
Меняя сопротивление нагрузки (к примеру на меньшее, т.е. повышая ток генератор) мы тем самым нагружаем и сам генератор, который создаст дополнительную нагрузку мотору, что приведёт к неправильному результату - т.е. к некорректным измерениям… Где-то так…
Никогда не обращали внимание на авто - при включении потребителей - фар, усилителя мощного - мотор сбавляет обороты… вот это как раз то, о чём я говорю…
С этого года в силу вступил Федеральный Закон ФЗ-44, по которому все бюджетные организации ( и образовательные и спортивные и муниципальные) ОБЯЗАНЫ размещать ( вывешивать) свои текущие потребности-заказы на Единой Электронной Торговой Площадке, неважно в какой системе она расположена ( СберБанк, МосКомСпорт и др.).
В электронных торгах ( или аукционах) могут участвовать любые коммерческие организации, которые зарегистрированы и имеют доступ к этим аукционам. Кроме этого эти организации ОБЯЗАНЫ иметь электронные ключи, по которым происходят электронные торги. Никакие больше счета к оплате не принимаются.
Ещё существует другая форма закупок, при которой организация-поставщик “вывешивает” в электронном виде счёт-аферту. Но и в первом и во втором случае сначала поставляется товар и банковские гарантии, а уже потом подписывается гос.контракт и происходит фактическая оплата данного товара.
Мы так же столкнулись с этой проблемой. Наша управа Чертаново Центральное два или три раза “вывешивала” заказ на авиамодельную продукцию, но оба раза в аукционе участвовала лишь одна компания, поэтому фин-контроль не утверждал данный аукцион. По закону компаний поставщиков должно быть несколько ( хотя бы две), но практически все авиамодельные магазины и фирмы не имеют электронных ключей и не зарегистрированы в системе ЕАИСТ.
Электронные ключи стоят денег, времени и еще терпения, что бы всю эту фигню оформить, поэтому многие просто не хотят, их можно понять
Там дело не в ключах, а в самой дебильности этих аукционов, порой просто не реально там играть.
Сам сталкивался по работе с ними, маленьким конторам, типа модельных магазинов, просто не выгодно.
но оба раза в аукционе участвовала лишь одна компания, поэтому фин-контроль не утверждал данный аукцион
Именно по этому, одна из контор(монополисты в своей сфере деятельности в моем городе), которую я обслуживаю по компьютерам и бух. программам, создала ИП, в котором мне пришлось тоже электронную торговую площадку настраивать… Я спрашиваю - а нах** вам это ИП нужно??? Оказывается, все просто - это ИП выставляет на аукцион свои услуги, а основная контора следом выставляет эти-же услуги, но на рубль дешевле, и благополучно выигрывает аукцион!!! Все назначение этого ИП, это только торги… Ну, может, что-то сделают для того, что-бысоздать видимость бурной деятельности “ИП Рога&копыта”… Все гениальное просто…
Маразм полнейший, но к сожалению - это наша действительность:(😦😦…
Владислав, вы полностью правы, а когда приходит реальный конкурент, они его просто дипенгуют.
Поэтому маленьким конторам и нет смысла туда суваться.
Сам играл и играю - моразм наш и победим достаточно легко при желании ,значительно проще чем построить мотор .
Эх, Саша… Ведь ВСЕ ПОНИМАЮТ, что это МАРАЗМ и… Очередное подтверждение - пипец…
А что делать , радует только то , что мы не одни дураки на этом шарике
Насколько я понимаю это что то типа Тендера .
Этот тендер узаконеная коррупция по отмыванию ворованного.
МЧС - контора с ног до головы с федерального бюджета. В моем регионе финансирование с Москвы.
Технику поставляет и закупает Москва , причем опять же по тендеру (аукциону) .
Покупают у каких то темных перекупов контор , причем дооборудование тоже третьими лицами не имеющих представления что делают .
На обслуживание авто закладывается только расходные на Т.О. - машина то гарантийная и якобы не должна ломаться кроме случаев когда преднамеренно сломали и кто сломал , тот со своего кармана плотит.
Бюрократия чистейшей воды , так как в гарантии прописаны ограничения.
Теперь яркий случай из жизни пары лет назад .
МЧС выйграла тендер на топливо у конторы которая на весь край имеет только одну колонку - чисто фикция и куда годится на всей территории всего одна колонка.
Приезжает первый раз Соболь - на лицо форсы забиты , мотор не работает никак на том что в баке .
Так как явное попадалово - случай не гарантия , оплачивать завод не будет и моя контора тоже .
В МЧС - договор только на Т.О. и на ремонтные работы ни копейки .
Т.е. моя работа получится для меня лично бесплатная.
Посылаю авто в даль с пометкой не гарантийный случай.
Так этот соболь приезжал три раза . Потом какой то майор начал вопить, плюс механойды на меня наехали.
Вскрываю бак ( в соболе это не так просто при полном баке), снимаю форсы , предварительно снимаю парметры.
Все в шоке - на стенках бака черная смола , топливный модуль ( там где стоит топливный насос ) в полузаклиневшем состоянии и с трудом дает треть от положенного давления).
Вызываем этого майора - плати сука , твой бенз ( ни мы ни завод и тем более не я его тебе в бак заливаю).
Он у меня нет денег не буду я с зарплаты платить. Я ему а мою семью кормить будешь сволочь.
Ладно контора сказала что оплатит мои труды, и расходники возьмет на себя.
Ладно говорю привезите хоть 20 литров бензина с нормальной заправки.
Майор - я что со своего кармана и рассказывает такую вещь -
Они выйграли этот тендер с одной колонкой на весь край и кроме как от туда не могут заправляться.
Я им - только от чистки топливной , форсунок от замены модуля и пр. толку нет без смены чачи в баке. Если этой работы и затрат хватит всего на пару часов работы авто.
Он а я что могу поделать , у меня зарплата не позволяет со своего кармана даже купить 20 литров.
Я ему вы же МЧС - он мне а что сделаю , тендер москали выйграли и теперь им пох , как и что .
В суд не пойдешь, жаловаться некуда - короче там я не при делах дальше.
-------------------------------------------
К чему столько букв - если это воровство , настоящую коррупцию узаконили в рамках всех организаций.
Страну начинают грабить на новом уровне .
Короче так через скоро до следующего развала не далеко.
Если в кругах МЧС воруют и находят способ отмывания наворованного.
То законом теперь это воровство узаконили и на уровне всех гос контор.
Да ничего в этой стране не меняется.
Меняя сопротивление нагрузки (к примеру на меньшее, т.е. повышая ток генератор) мы тем самым нагружаем и сам генератор, который создаст дополнительную нагрузку мотору, что приведёт к неправильному результату - т.е. к некорректным измерениям… Где-то так…
Никогда не обращали внимание на авто - при включении потребителей - фар, усилителя мощного - мотор сбавляет обороты… вот это как раз то, о чём я говорю…
Вот и я про это .
Вы смотрите на генератор как на какой то датчик .
Не более и ваше восприятие несет недостатки старого дедушкиного стенда -
Здесь вы имеете инфу ( в дедушкином стенде) только о номинальной мощности .
По вашему методу тоже самое и вы не имеете представления о кривой крутящегося момента и оборотах.
Поэтому чтоб составить полное представление нужно сделать кучу запусков и замеров с разными винтами.
Теперь посмотрим на этот стенд -
Там используется диск весом 1 кг из неодима от какого то велосипеда с электроприводом ( насколько мой ангельский мог дать понять) .
Общая мощность на валу изменяется до 400 ватт.
И как раз благодаря переменной нагрузке на тот маховик замеры позволяют снять не просто динамический предел мотора, но и оптимальную динамичускую характеристику.
----------------
Поэтому вы сами говорите про фары - что генератор обалденный источник изменения нагрузки на валу мотора .
Но упираетесь в то что нужно измерить только при одной нагрузке ( ЗАЧЕМ вот этого я и не пойму ).
Отсюда и получится мотор может дать характеристику обалдеть , только на режимах которые никогда не будут реально достигнуты при эксплуотации в реальной жизни.
Что мы и видим в характеристиках многих фирм - пишут пиковую мощность в паспорте .
Алгоритм и математика уже заложены в софт по ранее данной ссылке -
www.twf8.ws/new/tech/engine/dyno/TEAM-TWF8.exe
--------
Так же в мультике и на фото вы видите воздушный винт?
Он не нужен если можно создать любую нагрузку на вал и без винта .
Поэтому и не могу понять зачем он нужен.
И гена используется не только как датчик - а и как нагрузка с переменной характеристикой .
И эта нагрузка более стабильная чем В.В. , так как винт меняет свою характеристику на различных оборотах.
Почему тормозные барабаны и проигрывают в дюно стендах - они прилично греются и прилично меняется тормозная характеристика тормозного устройства.
Тормозные при одинаковом усилии но нагреваясь меняют приложенное усилие так как меняется трение.
Самые стабильные гидромуфты - усилие меняется от зазора в дисках, там почти ничего не греется и нагрузка всегда стабильна.
Но они сложные в исполнении для самостоятельного изготовления.
Самые стабильные гидромуфты - усилие меняется от зазора в дисках, там почти ничего не греется и нагрузка всегда стабильна.
Но они сложные в исполнении для самостоятельного изготовления.
В одном из бюллетеней ЦАСМК, были подробные описания и чертежи стенда с гидромуфтами, конструкции Калистратова (Казань), очень грамотная и работоспособная конструкция. Наверно и у Аверьянова есть, судомоделисты откликнитесь!
Вообще дядька Калистратов был очень выдающимся человеком.
Создавал удивительные моторы и был очень радикальный взгляд на технику.
Он никогда не дублировал чьи то конструкции , а вкладывал свои мысли .
К большому сожалению я лично не был знаком ( разбег в возрасте очень приличный у нас был и я не выступал плотно в судо направлении).
Мой наставник был другом , но увы он ушел раньше от нас.
Он всегда приводил в пример его способность создавать выдающуюся технику.
-------------
Конечно было бы интересно услышать о его установке.
В одном из бюллетеней ЦАСМК, были подробные описания и чертежи стенда с гидромуфтами, конструкции Калистратова (Казань), очень грамотная и работоспособная конструкция. Наверно и у Аверьянова есть, судомоделисты откликнитесь!
Аверьянова, тоже уже с нами нет…
Аверьянова, тоже уже с нами нет…
Царство божье, обоим. Насколько слышал, последнее детище Гены Калистратова, это эл.моторы “MVVS”. Этот бюлетень где-то у меня лежит, там и мои материалы есть, найду сообщу номер м год, а может и сканы смогу выставить.
Мой наставник был другом , но увы он ушел раньше от нас.
Кажется догадываюсь, о ком речь. Снабжал нас НК аккумуляторами.
Кажется догадываюсь, о ком речь. Снабжал нас НК аккумуляторами.
Да точно - Плохов Александр Михайлович.
Нашел еще статейку , правда на ангельском -
Все новое , давно забытое старое…
Весь обзор здесь с описанием всех принципов работы различных дюнчиков -
modelenginenews.org/techniques/testing.html
Акцента нет на направление мотора ( авто, авиа , судо) - везде принцип снятия параметров одназначный.
Так же насколько мне не изменяет память основы измерений изложены у Гаевского в одной из его книг по моторам.
-------------------------------
В условиях предприятия чуть проще создать прибор чем частным образом .
Имхо поэтому надо делать изначально оптимальное оборудование с заделом на работу в будущем.
Теоретической инфы вываливается много по простому запросу в гугле - Dynamometer model engine.
Но конечно надежда что не все ушло в историю и кто то поможет практическим опытом.
А то придется все возрождать с нуля и заново , перекапывая даже доки далеких 50-х годов.
Акцента нет на направление мотора ( авто, авиа , судо)
И не должно быть. Главное обеспечить “штатный” по охлаждению режим работы. Поэтому, я предлагал Павлу стандартный стенд с внешним обеспечением охлаждения, а не от собственной нагрузки.
Спасибо, Евгений, полезные материалы. Для промышленного применения, разумеется лучше компьютеризированную систему иметь, а для инивилуальных и механическая хороша были бы мерители и желание.
Женя, в ваших чтениях, не попадались старые статьи Вишневского, Нельсона, Миткимаера и других мотористов. Мои электронные копии все накрылись в старом ПК. Винт не востановился.
На самом деле, толку от этих стендов ну совсем не много… Зачем вам это все? Что, других методов, более простых нет? Например по времени круга, ИМХО более чем достаточно, что-бы понять, что получилось…
Ах, для сертификации… Но, для сертификации нужно сертифицированное оборудование, которого нет… Результаты с самодельного стенда, для целей сертификации будут не более достоверны, чем цифры взятые с потолка. А для себя, оно того не стоит, по крайней мере сейчас, в процессе раскрутки. Хватает проблемм и без этого. Вон, тот-же Сергей, делает целую линейку моторов, с мировой известностью, и не забивает себе голову стендами и прочей ерундой.
Например по времени круга,
И, что? На заводе каждый мотор будете по кругу пускать? А если не заработает, к воротам заводо бегать?
Вон, тот-же Сергей, делает целую линейку моторов, с мировой известностью, и не забивает себе голову стендами и прочей ерундой.
Потому, что начальный этап Сергей преодолел, ему достаточно исполнительского контроля.
Но, для сертификации
“Сертификация” понятие относительное, многоуровневое. Для себя - завода, это, чтобы спокойно спать. Для внутреннего рынка - рекламный трюк, при диффиците - не нужный. Для экспорта - объязательное мероприятие для юридического подтверждения качества.
Евгению - я веду речь о установке Лотара Хеншеля…
А так есть великое множество различных нагрузочных
стендов. В своё время тоже делал. На принципе токов Фуко