Новый отечественный серийный мотор

ДедЮз
Андрей79:

Аверьянова, тоже уже с нами нет…

Царство божье, обоим. Насколько слышал, последнее детище Гены Калистратова, это эл.моторы “MVVS”. Этот бюлетень где-то у меня лежит, там и мои материалы есть, найду сообщу номер м год, а может и сканы смогу выставить.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мой наставник был другом , но увы он ушел раньше от нас.

Кажется догадываюсь, о ком речь. Снабжал нас НК аккумуляторами.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

Кажется догадываюсь, о ком речь. Снабжал нас НК аккумуляторами.

Да точно - Плохов Александр Михайлович.
Нашел еще статейку , правда на ангельском -






Все новое , давно забытое старое…
Весь обзор здесь с описанием всех принципов работы различных дюнчиков -
modelenginenews.org/techniques/testing.html
Акцента нет на направление мотора ( авто, авиа , судо) - везде принцип снятия параметров одназначный.
Так же насколько мне не изменяет память основы измерений изложены у Гаевского в одной из его книг по моторам.
-------------------------------
В условиях предприятия чуть проще создать прибор чем частным образом .
Имхо поэтому надо делать изначально оптимальное оборудование с заделом на работу в будущем.
Теоретической инфы вываливается много по простому запросу в гугле - Dynamometer model engine.
Но конечно надежда что не все ушло в историю и кто то поможет практическим опытом.
А то придется все возрождать с нуля и заново , перекапывая даже доки далеких 50-х годов.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Акцента нет на направление мотора ( авто, авиа , судо)

И не должно быть. Главное обеспечить “штатный” по охлаждению режим работы. Поэтому, я предлагал Павлу стандартный стенд с внешним обеспечением охлаждения, а не от собственной нагрузки.
Спасибо, Евгений, полезные материалы. Для промышленного применения, разумеется лучше компьютеризированную систему иметь, а для инивилуальных и механическая хороша были бы мерители и желание.

Женя, в ваших чтениях, не попадались старые статьи Вишневского, Нельсона, Миткимаера и других мотористов. Мои электронные копии все накрылись в старом ПК. Винт не востановился.

MWW

На самом деле, толку от этих стендов ну совсем не много… Зачем вам это все? Что, других методов, более простых нет? Например по времени круга, ИМХО более чем достаточно, что-бы понять, что получилось…
Ах, для сертификации… Но, для сертификации нужно сертифицированное оборудование, которого нет… Результаты с самодельного стенда, для целей сертификации будут не более достоверны, чем цифры взятые с потолка. А для себя, оно того не стоит, по крайней мере сейчас, в процессе раскрутки. Хватает проблемм и без этого. Вон, тот-же Сергей, делает целую линейку моторов, с мировой известностью, и не забивает себе голову стендами и прочей ерундой.

ДедЮз
MWW:

Например по времени круга,

И, что? На заводе каждый мотор будете по кругу пускать? А если не заработает, к воротам заводо бегать?

MWW:

Вон, тот-же Сергей, делает целую линейку моторов, с мировой известностью, и не забивает себе голову стендами и прочей ерундой.

Потому, что начальный этап Сергей преодолел, ему достаточно исполнительского контроля.

MWW:

Но, для сертификации

“Сертификация” понятие относительное, многоуровневое. Для себя - завода, это, чтобы спокойно спать. Для внутреннего рынка - рекламный трюк, при диффиците - не нужный. Для экспорта - объязательное мероприятие для юридического подтверждения качества.

Марат

Евгению - я веду речь о установке Лотара Хеншеля…
А так есть великое множество различных нагрузочных
стендов. В своё время тоже делал. На принципе токов Фуко

alex56

Свои “5 копеек” по стенду:
Когда делал свой стенд с электродинамическим торможение и принудительным охлаждением двигателя, заметил, что поток от охлаждения влияет на точность замеров. Плюнул, остановился на трех нагрузочных винтах (для маленькой партии двигателей (1,5 см куб. авто) в то время это было достаточно), но для производства это профанация. Если вы изготавливаете и продаете двигатель, то покупатель должен знать, что он покупает.
С уважением.

Aeroplex
alex56:

Если вы изготавливаете и продаете двигатель, то покупатель должен знать, что он покупает.

Тому кому это действительно надо сам и померяет, а не будет верить написанному, тем более для массового мотора. Где Вы видели что бы писали подробно Т.Х.? В лучшем случае объем и обороты. А то и вообще что нибудь типа “Феникс Красная Голова” или “Феникс Черная Голова”, а в чем разница - догадайся сам 😃
З.Ы. Фору я купил в магазине в полиэтиленовом пакетике с наклеенным ценником и всё. Мне этого в принципе достаточно.

ДедЮз
Aeroplex:

Фору я купил в магазине в полиэтиленовом пакетике с наклеенным ценником и всё. Мне этого в принципе достаточно.

С точки зрения покупателя, все просто. А что вы делаете, когда товар не соответствует вашим надеждам? На любое изделие должна быть гарантия изготовителя, а это сопряжено с контролем качества на предприятии. Предложите способ контроля потребительских свойств. Чтобы производитель не увяз в тяжбах.
P.S.Вы видели ту “кухню”, в которой варится “Фора”?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Побегал немного и лично ( чтоб не навязывать мнение) подошел что в вопросе цена \качество мне понравился этот вариант для модельного стенда

Он имеет два порта замера оборотов
Порт управления охлаждением мотора
Порт управления нагрузкой ( тормоз , гидро и пр. устройство)
По ценнику чисто блок и софт 500$.
Остальное шнурки и устройства сопряжение имхо можно самостоятельно изготовить , если в чем то заморочка докупить .
Но там непонятен с первого подхода шнур управления охлаждением за 175 баксов ( что это шнур с блоком реле или еще что) .
Ссылка на устройство - DataMite Mini USB
performancetrends.com/dtm-hdwe.htm#DataMite Mini
прайс -
performancetrends.com/DataMitePricesOnly.htm#DataM…
Конечно перед покупкой лучше связаться с их спецами и объяснить задачу и попросить консультацию на тему что нужно чтоб собрать с минимальными проблемами стенд на базе их разработки .
--------------------------------------------
Для чего требуется замер ТТХ мотора .
МАРЗ - это предприятие а не частная лавочка в государстве которое не входит в юрисдикцию России , поэтому если они выпускают продукцию и тем более в частный сектор , им прийдется получить различный пакет документов , втом числе предоставить пакет о испытаниях и ТТХ устройства.
По другому оф. выпуск и тем более для детей по некоторым каналам будет нести проблемы.
Поэтому и стараются сделать правильно а не как всегда.
--------------
Может кто то не смотрит на ТТХ в паспорте , но большая часть все таки первым делом открывает и рассматривает потенциал будущей покупки.
При этом все понимают что писанное , это не значит что реальное, но грубо им проще ориентироваться для первого запуска и эксплуатации .
Мотор же не рассчитан на ПРО пользователей.
-------------
Таже фора прошла испытания на стендах и в боевых условиях перед тем как вам её предложили.
А стенд не только буковки в паспорте , он позволит работать и совершенствовать мотор не методом научного тыка , а сравнивая показатели реальных замеров.
Т.е. для развития и усовершенствования мотора стенд более чем необходим.
---------------------------------

Марат:

Евгению - я веду речь о установке Лотара Хеншеля…

Марат я в душе понимал что вы вели речь про ту фотку , но явно вы не не сказали.
Ну и ладно , не все же о политике трепаться , хоть чуток про технику .

ДедЮз:

Женя, в ваших чтениях, не попадались старые статьи Вишневского, Нельсона, Миткимаера и других мотористов.

Что то есть в моем скромном архивчике , но вот вряд ли есть авторы о которых вы упомнили.
Я архив побью партиями и через Л.с. или какое нибудь облако ( сейчас витруальные серверы такие делают) вам дам ссылку.
Будет что нужное и ладно, нет так нет.

NV-NORVEL

Предлагаю, наконэс ,устаканить ТЗ на двс. Какие будут предложения?
Для сертификации изделия стенд не требуется. Для работы на достаточно герметичного бокса с хорошей шумоизоляцией ,электронный счетчик и мерная колба. Для измерения мощности -балансирные весы и небольшой набор МУЛЕТОК.

Championf2d

С самого первого дня работаю с ФОРОЙ, но ни разу не видел паспорта, упаковочной коробки, инструкции пользования и горантийного талона с ОТК и какими то печатями.
ФОРА выпускает широкую линейку различных моторов от 0,8 до 5,6 см/куб. и являясь ЧАСТНОЙ компанией ПОЛНОСТЬЮ выполняет свои горантийные
и послегарантийные обязательства. Сергей Узких и Вадим Савенко ИЗВЕСТНЫЕ Спортсмены и Конструкторы, которые не нуждаются в рекламе.
Их знает Весь Мир ! НЕ так давно, но у вновь приобретённой нашим клубом партией моторов выявился дефект совмещённой опоры, когда шарики
начинали отшелушиваться, тем самым “убивая” и пару и головку зажигания и даже в некоторых случаях вал.
Сергей Узких быстро и без каких либо провблем заменил нам все детали на новые, соглашаясь с моими претензиями.
В случае с заводским серийно-массовым мотором ФЕНИКС такой вариант может не сработать, и массовый потребитель окажется не обеспеченным бесплатной
заменой гарантийных узлов и деталей. На МАРЗе должен быть создан рекламационный отдел, в котором каждый случай будет разбираться и анализироваться
специалистами. Поэтому стенд НЕОБХОДИМ ! И обкаточный и испытательный.

P.S. Вопрос к Валерию Новикову : Вы какие показатели чем тестируете ?
Есть ли у Вас паспорт с отметкой ОТК,
есть ли гарантийный талон ?
Как решаете вопросы с рекламациями ?

ДедЮз
NV-NORVEL:

Для сертификации изделия стенд не требуется. Для работы на достаточно герметичного бокса с хорошей шумоизоляцией ,электронный счетчик и мерная колба. Для измерения мощности -балансирные весы и небольшой набор МУЛЕТОК.

Перечисленное вами и есть стенд. Не важно как и, что будет. Важно, чтобы производитель за свою продукцию был уверен. Харьковская продукция не сразу родилась и востребованности не было, пока эти штучные изделия не стали лидерами в своем классе не кордодромах. Если идти по этому пути, не нахожу слов, чтобы продолжить. Для промышленного производителя это тернистый путь.

Aeroplex
ДедЮз:

На любое изделие должна быть гарантия изготовителя, а это сопряжено с контролем качества на предприятии. Предложите способ контроля потребительских свойств. Чтобы производитель не увяз в тяжбах.

Насколько я понял это изделие не требует обязательной сертификации, я не нашел его в списке. А для выпуска достаточно разработки и регистрации Т.У.
Соответственно для разработки Т.У. потребуется акт испытаний.
Мне кажется проще и дешевле отдать разработку Т.У. и снятие параметров с опытного образца соответствующим фирмам. Их достаточно на просторах интернета.
А вот сразу создавать сложную систему качества и иметь сертифицированное, аттестованное оборудование для испытаний, может пока не рационально?
Ведь для внутреннего потребления можно и более простым обойтись и добавлять его по мере необходимости. А загонять себя в рамки большого количества параметров выложенных для потребителя, нужно ли? Может и одной этикетки пока достаточно. Да и поставки, на начальном этапе, как в случае с Форой дешевле будут, чем например как у Saito, в “праздничной парфюмерной” упаковке.

Губанов_Игорь

Если товар будет задекларирован для детей, то гигиеническая сертификация по линии СЭС потребуется обязательно

ДедЮз
Aeroplex:

Насколько я понял

Все зависит от системы условий реализации. В принципе, комплекс документов для товарно-денежных отношений личное дело потребителя и продовца. Одно определенно, у товара должны быть потребительские свойства и показатели, в данном случае: мощность, комплектация, внешний вид, ресурс… Какими документами это будет оговорено касается тоже только сторон купли продажи. Продает производитель, а покупать могут клубы, магазины, дестрибютеры, торговые системы и т.д. И в каждом отдельном случае могут предъявляться требования для идентификации продукции.
Боже упаси, декларировать товар как детский. Волокиты не оберетесь. Как спортивный для массового потребителя будет более спокойно для всех. При слове “детский” у некоторых органов сразу появляется пристрастие к непременному дележу дивидентов, СЭС и МП в первую очередь.

BolnihSergey

надо сначала мотор сделать - который будет работать не хуже КМД (хуже он или лучше, можно и без сертификатов понять, опытным путем в “поле”). а уж потом жаркие дискуссии по аттестации сертификации и еже с ними.
так такового объекта еще нет . есть ПОЛУФАБРИКАТ !

11 страниц писанины - а какого то финального образца нет .

alex56
Aeroplex:

Тому кому это действительно надо сам и померяет, а не будет верить написанному, тем более для массового мотора. Где Вы видели что бы писали подробно Т.Х.? В лучшем случае объем и обороты. А то и вообще что нибудь типа “Феникс Красная Голова” или “Феникс Черная Голова”, а в чем разница - догадайся сам 😃
З.Ы. Фору я купил в магазине в полиэтиленовом пакетике с наклеенным ценником и всё. Мне этого в принципе достаточно.

Да, для Форы, а для МАРЗа - вся его продукция - антиреклама!!!

pv11
alex56:

а для МАРЗа - вся его продукция - антиреклама!!!

Я извиняюсь поясните Вашу фразу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Был вопрос как смогли дали ответ.
Зачем стенд и будет он или нет, не наша головная боль.
Как будут продавать , тоже дело хозяйское - хоть в газетной бумаге.
Если предприятие возьмется за производство - то это его головная боль сертификаты и тех условия.
А там народу много и что нибудь придумают.
Только конечно хотелось бы чтоб это не был дубль два старого мотора МАРЗ .
А вот посмотрев на фоты расконсервированного оборудования немного печально .
И начинаешь понимать почему старый МАРЗ был такого качества - просаженные контропоршни, болтающиеся золотники , овальные гильзы и пр.
Но как говорится дареному коню - сейчас чтоб начать производство более лучшего варианта не найти.

ДедЮз
валера38:

Все работали и работают -тока ресурс и моща маловата…

Как говорит Жванецкей, можнт это, уже не сыр…