Новый отечественный серийный мотор
присутствует вроде слово как резистор.
Это и есть нагрузка генератора на которой измеряется ток и напряжение. И сопротивление высокоомное, чтобы не нагружать мотор, т.е. токи очень малы. А меняя мулинетки как раз и изменяем нагрузку на мотор.
Т.е. чем больше нагрузка на генератор
В том-то и дело, что нгрузка на генератор постоянная, а меняя мулинетки изменяем нагрузку на мотор - т.е. генератор всегда нагружен посотянно - иначе вы никогда не получите реальную мощность мотора.
Т.е. два в одном - тормоз и измерение
Тормоз - мулинетка, генератор - измерение
С тормозными дисками (гидромуфтами) стенд для любой кубатуры от1,5 до 15сс, был у покойного Калистратова в Казани. Стенд с генератором самый точный и удобный, такой был у Володи Коваленко (наверно и сейчас есть) в Ростове-на-Дону. Учитывает нагрузку от ВВ и генератора и выдает конечные параметры: обороты, момемент, мощность. Дополнительный блок с резисторами позволяет один и тот же стенд применять для разных мощностей. С подробностями можно обратиться к Коваленко. Ростов, ОблСЮТ. Оттарированный физическими методами, позволет испытывать и электромоторы. Результаты можно выводить на компьютер.
Тормоз - мулинетка, генератор - измерение
И мулинетка и генератор дают нагрузку, поэтому и нужна предварительная паспортизация и калибровка.
Да пусть так и будет …
А можно еще применить пьезодатчики установленные в опоре моторамы.
Вам не приходилось разбирать бытовые электронные весы ?
Вещь очень жесткая и измеряет очень точно - датчик этих весов .
Это позволило бы дублировать измерение крутящегося момента ( принцип старого стенда с маятником-противовесом) .
Но только одно но - наставить можно все что душа захочет, а вот собрать это все в единой программе для меня это куда сложнешая к примеру задача …
Связать все алгоритмы и математику.
Тут еще одна подоплека .
Вы сами понимаете что в конце года закладывают бюджет в различных станциях и клубах.
В некоторых просто закладывают с плюсиком на нужды, а в некоторых четко под покупку какого то количества чего то.
И вот тут вы слегка опаздываете к сожалению.
Абсолютно верно,впервые за 15 лет нам дают деньги по безналу *на основные фонды*–условия–уложиться по срокам в октябре…попробуем фору юниор…
В том-то и дело, что нагрузка на генератор постоянная, а меняя мулинетки изменяем нагрузку на мотор - т.е. генератор всегда нагружен постоянно - иначе вы никогда не получите реальную мощность мотора.
Я только одного понять не могу - просто не вижу особой разницы -
Что я винт поставлю более тяжелый , что изменю сопротивление нагрузки генератора с 3 ом условно до 1ом.
В целом результат то один - мы плавно меняя нагрузку на мощном подстроечном резисторе узнаем оптимальную кривую мотора .
Т.е. увидим на каких оборотах мотор будет минимально терять мощность в зависимости от приложенной силы на коленчатый вал.
Что винт нужно тарировать под каждый мотор , чтоб знать его нагрузочную способность.
Что условно резистор калибровать.
Только разница в оперативности действий .
Сколько винтов сменим .
А тут в течении долей секунд можно создать любую нагрузку без лишних телодвижений.
Ну да ладно везде вкладывают свои принципы .
К примеру тут принцип старого модельного стенда -

За маленьким исключением - измеряют крутящийся момент датчиком типа как в электронных весах (Load Cell ) , который стоит на генераторе.
Но гена является именно нагрузкой на двигатель .
Тут попалась древняя видюшка ( качество ужасс) где авиа мотор без винтов грузится катушками которые создают поле между двух стальных дисков -
Что катухи, что гена , что винт - главное арифметика софта .
На самом сайте инфы нет про стенд .
Но гугла вещь волшебная -
land-and-sea.com/…/eddy-current-dynamometer.htm
А это старый дедушкин стенд ( из фанеры) -
bj-model-engines.com/AmericanHobby/Dyna.html
впервые за 15 лет нам дают деньги по безналу *на основные фонды*–условия–уложиться по срокам в октябре…
Эта политика еще с советских времен - в конце года истратить излишки , чтоб не обрезали на следующий.
И попутно заложить в плюс новый бюджет под реальные покупки ( чтоб отчитаться и опять в конце года не тырить излишки).
Поэтому конец года это то время когда есть перспектива набить финансирование на следующий год производителю предварительными договорами и финансами конкретных покупателей.
К примеру не обязательно покупка сразу условно 500 моторов ( хотя в просвещении в конце года чудеса иногда творятся), а договор на изготовление в течении следующего года этих 500 моторов. А производитель поставляет их партиями к примеру в течении какого то срока.
А если еще есть строка поддержки в виде зап частей и еще условной гарантии ( хотя какие конечно гарантии на нашу технику - но это бюрократия)
---------------------
Поэтому сейчас золотая пара перспектив , а не в середине года , когда в бюджете копейки не выпросишь лишней, так как все расписано.
что изменю сопротивление нагрузки генератора с 3 ом условно до 1ом.
Меняя сопротивление нагрузки (к примеру на меньшее, т.е. повышая ток генератор) мы тем самым нагружаем и сам генератор, который создаст дополнительную нагрузку мотору, что приведёт к неправильному результату - т.е. к некорректным измерениям… Где-то так…
Никогда не обращали внимание на авто - при включении потребителей - фар, усилителя мощного - мотор сбавляет обороты… вот это как раз то, о чём я говорю…
С этого года в силу вступил Федеральный Закон ФЗ-44, по которому все бюджетные организации ( и образовательные и спортивные и муниципальные) ОБЯЗАНЫ размещать ( вывешивать) свои текущие потребности-заказы на Единой Электронной Торговой Площадке, неважно в какой системе она расположена ( СберБанк, МосКомСпорт и др.).
В электронных торгах ( или аукционах) могут участвовать любые коммерческие организации, которые зарегистрированы и имеют доступ к этим аукционам. Кроме этого эти организации ОБЯЗАНЫ иметь электронные ключи, по которым происходят электронные торги. Никакие больше счета к оплате не принимаются.
Ещё существует другая форма закупок, при которой организация-поставщик “вывешивает” в электронном виде счёт-аферту. Но и в первом и во втором случае сначала поставляется товар и банковские гарантии, а уже потом подписывается гос.контракт и происходит фактическая оплата данного товара.
Мы так же столкнулись с этой проблемой. Наша управа Чертаново Центральное два или три раза “вывешивала” заказ на авиамодельную продукцию, но оба раза в аукционе участвовала лишь одна компания, поэтому фин-контроль не утверждал данный аукцион. По закону компаний поставщиков должно быть несколько ( хотя бы две), но практически все авиамодельные магазины и фирмы не имеют электронных ключей и не зарегистрированы в системе ЕАИСТ.
Электронные ключи стоят денег, времени и еще терпения, что бы всю эту фигню оформить, поэтому многие просто не хотят, их можно понять
Там дело не в ключах, а в самой дебильности этих аукционов, порой просто не реально там играть.
Сам сталкивался по работе с ними, маленьким конторам, типа модельных магазинов, просто не выгодно.
но оба раза в аукционе участвовала лишь одна компания, поэтому фин-контроль не утверждал данный аукцион
Именно по этому, одна из контор(монополисты в своей сфере деятельности в моем городе), которую я обслуживаю по компьютерам и бух. программам, создала ИП, в котором мне пришлось тоже электронную торговую площадку настраивать… Я спрашиваю - а нах** вам это ИП нужно??? Оказывается, все просто - это ИП выставляет на аукцион свои услуги, а основная контора следом выставляет эти-же услуги, но на рубль дешевле, и благополучно выигрывает аукцион!!! Все назначение этого ИП, это только торги… Ну, может, что-то сделают для того, что-бысоздать видимость бурной деятельности “ИП Рога&копыта”… Все гениальное просто…
Маразм полнейший, но к сожалению - это наша действительность:(😦😦…
Владислав, вы полностью правы, а когда приходит реальный конкурент, они его просто дипенгуют.
Поэтому маленьким конторам и нет смысла туда суваться.
Сам играл и играю - моразм наш и победим достаточно легко при желании ,значительно проще чем построить мотор .
Эх, Саша… Ведь ВСЕ ПОНИМАЮТ, что это МАРАЗМ и… Очередное подтверждение - пипец…
А что делать , радует только то , что мы не одни дураки на этом шарике
Насколько я понимаю это что то типа Тендера .
Этот тендер узаконеная коррупция по отмыванию ворованного.
МЧС - контора с ног до головы с федерального бюджета. В моем регионе финансирование с Москвы.
Технику поставляет и закупает Москва , причем опять же по тендеру (аукциону) .
Покупают у каких то темных перекупов контор , причем дооборудование тоже третьими лицами не имеющих представления что делают .
На обслуживание авто закладывается только расходные на Т.О. - машина то гарантийная и якобы не должна ломаться кроме случаев когда преднамеренно сломали и кто сломал , тот со своего кармана плотит.
Бюрократия чистейшей воды , так как в гарантии прописаны ограничения.
Теперь яркий случай из жизни пары лет назад .
МЧС выйграла тендер на топливо у конторы которая на весь край имеет только одну колонку - чисто фикция и куда годится на всей территории всего одна колонка.
Приезжает первый раз Соболь - на лицо форсы забиты , мотор не работает никак на том что в баке .
Так как явное попадалово - случай не гарантия , оплачивать завод не будет и моя контора тоже .
В МЧС - договор только на Т.О. и на ремонтные работы ни копейки .
Т.е. моя работа получится для меня лично бесплатная.
Посылаю авто в даль с пометкой не гарантийный случай.
Так этот соболь приезжал три раза . Потом какой то майор начал вопить, плюс механойды на меня наехали.
Вскрываю бак ( в соболе это не так просто при полном баке), снимаю форсы , предварительно снимаю парметры.
Все в шоке - на стенках бака черная смола , топливный модуль ( там где стоит топливный насос ) в полузаклиневшем состоянии и с трудом дает треть от положенного давления).
Вызываем этого майора - плати сука , твой бенз ( ни мы ни завод и тем более не я его тебе в бак заливаю).
Он у меня нет денег не буду я с зарплаты платить. Я ему а мою семью кормить будешь сволочь.
Ладно контора сказала что оплатит мои труды, и расходники возьмет на себя.
Ладно говорю привезите хоть 20 литров бензина с нормальной заправки.
Майор - я что со своего кармана и рассказывает такую вещь -
Они выйграли этот тендер с одной колонкой на весь край и кроме как от туда не могут заправляться.
Я им - только от чистки топливной , форсунок от замены модуля и пр. толку нет без смены чачи в баке. Если этой работы и затрат хватит всего на пару часов работы авто.
Он а я что могу поделать , у меня зарплата не позволяет со своего кармана даже купить 20 литров.
Я ему вы же МЧС - он мне а что сделаю , тендер москали выйграли и теперь им пох , как и что .
В суд не пойдешь, жаловаться некуда - короче там я не при делах дальше.
-------------------------------------------
К чему столько букв - если это воровство , настоящую коррупцию узаконили в рамках всех организаций.
Страну начинают грабить на новом уровне .
Короче так через скоро до следующего развала не далеко.
Если в кругах МЧС воруют и находят способ отмывания наворованного.
То законом теперь это воровство узаконили и на уровне всех гос контор.
Да ничего в этой стране не меняется.
Меняя сопротивление нагрузки (к примеру на меньшее, т.е. повышая ток генератор) мы тем самым нагружаем и сам генератор, который создаст дополнительную нагрузку мотору, что приведёт к неправильному результату - т.е. к некорректным измерениям… Где-то так…
Никогда не обращали внимание на авто - при включении потребителей - фар, усилителя мощного - мотор сбавляет обороты… вот это как раз то, о чём я говорю…
Вот и я про это .
Вы смотрите на генератор как на какой то датчик .
Не более и ваше восприятие несет недостатки старого дедушкиного стенда -
Здесь вы имеете инфу ( в дедушкином стенде) только о номинальной мощности .
По вашему методу тоже самое и вы не имеете представления о кривой крутящегося момента и оборотах.
Поэтому чтоб составить полное представление нужно сделать кучу запусков и замеров с разными винтами.
Теперь посмотрим на этот стенд -

Там используется диск весом 1 кг из неодима от какого то велосипеда с электроприводом ( насколько мой ангельский мог дать понять) .
Общая мощность на валу изменяется до 400 ватт.
И как раз благодаря переменной нагрузке на тот маховик замеры позволяют снять не просто динамический предел мотора, но и оптимальную динамичускую характеристику.
----------------
Поэтому вы сами говорите про фары - что генератор обалденный источник изменения нагрузки на валу мотора .
Но упираетесь в то что нужно измерить только при одной нагрузке ( ЗАЧЕМ вот этого я и не пойму ).
Отсюда и получится мотор может дать характеристику обалдеть , только на режимах которые никогда не будут реально достигнуты при эксплуотации в реальной жизни.
Что мы и видим в характеристиках многих фирм - пишут пиковую мощность в паспорте .
Алгоритм и математика уже заложены в софт по ранее данной ссылке -
www.twf8.ws/new/tech/engine/dyno/TEAM-TWF8.exe
--------
Так же в мультике и на фото вы видите воздушный винт?
Он не нужен если можно создать любую нагрузку на вал и без винта .
Поэтому и не могу понять зачем он нужен.
И гена используется не только как датчик - а и как нагрузка с переменной характеристикой .
И эта нагрузка более стабильная чем В.В. , так как винт меняет свою характеристику на различных оборотах.
Почему тормозные барабаны и проигрывают в дюно стендах - они прилично греются и прилично меняется тормозная характеристика тормозного устройства.
Тормозные при одинаковом усилии но нагреваясь меняют приложенное усилие так как меняется трение.
Самые стабильные гидромуфты - усилие меняется от зазора в дисках, там почти ничего не греется и нагрузка всегда стабильна.
Но они сложные в исполнении для самостоятельного изготовления.
Самые стабильные гидромуфты - усилие меняется от зазора в дисках, там почти ничего не греется и нагрузка всегда стабильна.
Но они сложные в исполнении для самостоятельного изготовления.
В одном из бюллетеней ЦАСМК, были подробные описания и чертежи стенда с гидромуфтами, конструкции Калистратова (Казань), очень грамотная и работоспособная конструкция. Наверно и у Аверьянова есть, судомоделисты откликнитесь!
Вообще дядька Калистратов был очень выдающимся человеком.
Создавал удивительные моторы и был очень радикальный взгляд на технику.
Он никогда не дублировал чьи то конструкции , а вкладывал свои мысли .
К большому сожалению я лично не был знаком ( разбег в возрасте очень приличный у нас был и я не выступал плотно в судо направлении).
Мой наставник был другом , но увы он ушел раньше от нас.
Он всегда приводил в пример его способность создавать выдающуюся технику.
-------------
Конечно было бы интересно услышать о его установке.
В одном из бюллетеней ЦАСМК, были подробные описания и чертежи стенда с гидромуфтами, конструкции Калистратова (Казань), очень грамотная и работоспособная конструкция. Наверно и у Аверьянова есть, судомоделисты откликнитесь!
Аверьянова, тоже уже с нами нет…
Аверьянова, тоже уже с нами нет…
Царство божье, обоим. Насколько слышал, последнее детище Гены Калистратова, это эл.моторы “MVVS”. Этот бюлетень где-то у меня лежит, там и мои материалы есть, найду сообщу номер м год, а может и сканы смогу выставить.
Мой наставник был другом , но увы он ушел раньше от нас.
Кажется догадываюсь, о ком речь. Снабжал нас НК аккумуляторами.
Кажется догадываюсь, о ком речь. Снабжал нас НК аккумуляторами.
Да точно - Плохов Александр Михайлович.
Нашел еще статейку , правда на ангельском -






Все новое , давно забытое старое…
Весь обзор здесь с описанием всех принципов работы различных дюнчиков -
modelenginenews.org/techniques/testing.html
Акцента нет на направление мотора ( авто, авиа , судо) - везде принцип снятия параметров одназначный.
Так же насколько мне не изменяет память основы измерений изложены у Гаевского в одной из его книг по моторам.
-------------------------------
В условиях предприятия чуть проще создать прибор чем частным образом .
Имхо поэтому надо делать изначально оптимальное оборудование с заделом на работу в будущем.
Теоретической инфы вываливается много по простому запросу в гугле - Dynamometer model engine.
Но конечно надежда что не все ушло в историю и кто то поможет практическим опытом.
А то придется все возрождать с нуля и заново , перекапывая даже доки далеких 50-х годов.
Акцента нет на направление мотора ( авто, авиа , судо)
И не должно быть. Главное обеспечить “штатный” по охлаждению режим работы. Поэтому, я предлагал Павлу стандартный стенд с внешним обеспечением охлаждения, а не от собственной нагрузки.
Спасибо, Евгений, полезные материалы. Для промышленного применения, разумеется лучше компьютеризированную систему иметь, а для инивилуальных и механическая хороша были бы мерители и желание.
Женя, в ваших чтениях, не попадались старые статьи Вишневского, Нельсона, Миткимаера и других мотористов. Мои электронные копии все накрылись в старом ПК. Винт не востановился.