Новый отечественный серийный мотор

Championf2d

Нужен совет по теме :
В своё время я пытался усовершенствовать узел: головка зажигания-сфера-камера сгорания. Как известно многие ДВС требуют сезонной и межсезонной настройки камеры сгорания, а некоторые “капризные” моторы даже в течении одних соревнований нуждаются в постоянном “зажатии” или “отжатия”, которое в основном осуществляется с помощью медных или нержавеющих кольцевых прокладок разной толщины. Моё изобретение 80-90 х годов являло собой симбиоз калильной и дизельной камеры сгорания. По виду напоминало обычную дизельную сферу-контр.поршень увеличенного диаметра, в середине которого было просверлено отверстие с резьбой, в которую вкручивалась свеча КС-2.
Удобство было неописуемое, регулировка плавная и герметичное соединение не разу не подвело : в те годы многие мотры имели не резьбовое крепление кольца головки, а как правило камера сгорания крепилась четырьмя или шестью болтиками 2,5 мм.
Вопрос ? Нужно ли сейчас такое “подстроечное” приспособление для удобства точной регулировки и настройки камеры?

Слава_Ямпольский

Решение интересное. С моего чисто пилотажного опыта с двигателями ST 60V, проблеме с настройкой была у движков с более высокой компрессией. Не проще ли сделать двигатель с малой компрессией?

КОТяRUS

Считаю что нужно, но как опция ТЮНИНГА.

С уважением.

P. S. Хотя это бы решило б одну забавную проблемму- хочется калилку ставь свечу, хочешь дизель- заглушку. Очень интересный вариант мог бы получиться.

VitalikV

Идея хорошая, но это удорожание мотора, усложнение конструкции.
Может отдельно как тюнинг?
Да и хотелось бы этот постоянный подбор прокладок как то исключить вообще, ну например тока по рекомендации чтобы менять, например зимой снять одну прокладку, летом добавить, и все.
А тонкие регулировки оставить спортсменам.

sergey76
Championf2d:

Нужен совет по теме :
В своё время я пытался усовершенствовать узел: головка зажигания-сфера-камера сгорания. Как известно многие ДВС требуют сезонной и межсезонной настройки камеры сгорания, а некоторые “капризные” моторы даже в течении одних соревнований нуждаются в постоянном “зажатии” или “отжатия”, которое в основном осуществляется с помощью медных или нержавеющих кольцевых прокладок разной толщины. Моё изобретение 80-90 х годов являло собой симбиоз калильной и дизельной камеры сгорания. По виду напоминало обычную дизельную сферу-контр.поршень увеличенного диаметра, в середине которого было просверлено отверстие с резьбой, в которую вкручивалась свеча КС-2.
Удобство было неописуемое, регулировка плавная и герметичное соединение не разу не подвело : в те годы многие мотры имели не резьбовое крепление кольца головки, а как правило камера сгорания крепилась четырьмя или шестью болтиками 2,5 мм.
Вопрос ? Нужно ли сейчас такое “подстроечное” приспособление для удобства точной регулировки и настройки камеры?

а хватит места ,или опять вернетесь к болтикам?

Championf2d

Места хватает с избытком. Более того, появляется возможность установки сменных сфер разного профиля и глубины, что в свою очередь позволит осуществлять подбор теплового режима на разных пропеллерах. До сегодняшнего дня на Фениксе мы использовали стандартную форму сферы с плавным переходом под названием “шапочка жоккея” ( Как на “Форе” 2012 г.)
Насчёт удорожания : В базовой комплектации естественно никаких доп. опций не будет. Все тюнинг-заморочки : “белые” пары, прецизионный жиклёр, хромированная или анодированная задняя стенка, дистанционные кольца, хромированная мотылёва шейка,титановый шатун, совмещённая опора и т.д. - это дело отдельного тюнинг-ателье ( типа :Feniks-Brabus или Феникс-Де Люкс)
Ещё пара вопросов :
1.под какую свечу делать калильную сферу ? ( КС-2, Эмитрон, Nelson, и т.д.)
2.Под какой шестигранник делать кок и контрик, или вообще кок сделать как у КМД под шпильку а контрик под квадрат ? ( А может кок сделать как у Метеора ?)
Для удешевления по идее надо бы вместо кока поставить шайбу и простую гайку, а контрик сделать как у МК-12 или Ритм !

P.S. Вопрос к Сергею Радионову из Кременчуга : В Вашем городе должны жить два старинных моделиста - Павлов и Трехминов ! Какова их судьба ?
Ещё в Украине был интересный экипаж “бойцов” : Хатанзейский-Гросс !
Крайний раз я видел этих людей на “Донецких Соколятах” в 1987 г.

VitalikV

Свеча должна быть доступна в любом модельном магазине, так что тут тип КС или Ос-Макс, под Нельсоны, можно головку в комплект класть, как раньше было у тайфунов КС и ГСК.
Кок и контрик под любые стандартные ключи, которые можно купить в любых автозапчастях. Но только НЕ как у КМД, ключи вечно терялись или ломались. Всегда переделывали их как у МК. И была проблема с их само откручиванием, болезнь МК.
Кок - шайба и гайка, другие формы по желанию, сейчас много пластиковых универсальных коков.

Слава_Ямпольский

Свеча типа ОС/КС.
Шайба и гайка. просто и легко. если делать как у КМД то будет нелегально по правилам FAI F2B класса. Кок кечно должен быть но не в изначальном наборе.

Викторыч62

По контрику - как у КМД мне не нравится. По коку - надо учитывать какие винты будут эксплуатироваться и в каких классах, значит - опции. Чем больше опций - тем лучше.

valbol

Есть ещё такой вариант изменения камеры сжатия - эксцентриковая поворотная втулка на валу. Но этот вариант применялся только для очень короткоходных двигателей и без подшипников качения. При этом изменяются и фазы газораспределения.

Zolotoy_al
  1. Под самые доступные, как выше назвали.
  2. Шестигранник - аналог буржуйских асп, или мебельный. На моторе МАРЗ гайка-кок точёные были, а так конечно гайка - и желательно либо наша метрическая, либо как на ASP, тк сейчас это “серийный хоббийный мотор”, а кок под него всего 2$.
K_Aleks

Дурацкая идея… Сижу, пью с женой… пока не сильно себе это представляю… И скорее всего это давно уже было, но все же мой пьяный бред… гильза и рубашка - практически как одно целое, но рубашка по картеру крутится в посадке с натягом… или как в переходной посадке. Чуть рубашку (а вместе с ней и гильзу) довернул, вот тебе и новая степень сжатия. Я не Козьмич и скорее всего, ессно, такое в коэффициентах расширения материалов при работе ДВС никак не рассчитать… Но просто такая идиотская идея по пьяни родилась… Прошу ногами не пинать.

Ну как на дизеле обычном… только не винт контрпоршня вертеть, а всю рубашку (вместе с гильзой) сразу.

Это всего лишь мысли бывшего механика-дизелиста…

Русинов_Сергей
[K

Aleks;5402024]всю рубашку (вместе с гильзой) сразу.

Шведиком?

З.Ы. По настройкам дизель ничем от калилки не отличается, поэтому и трамвайные остановки изменения камеры не нужны.

K_Aleks

Не нужны настройки кому? Калилке или дизелю? Мой опыт тонок и мал, но все же, даже на одной и той же смеси на завтра мотор летит иначе. И дизель от калилки все же отличается. Ну хошь ты секи меня бичом, хошь е;%и меня мечом, но все же дизелёк я перед стартами еще раз проверю, подтяну и если надо (на старте) подожму-отожму винт контрпоршня. Хоть на немножечко. Так, как будет нужно. А калилка… дал ей искру и плюс-минус километр (по сравнению с дизелем) по сжатию… И она летит. Иголками - да, они не отличаются.

На 3-4 туре я обычно чуток отпускал камеру, потому что уже тепло, уже день… Уже чуть иначе летим…

sergeidv

хромированная или анодированная задняя стенка, хромированная мотылёва шейка.
В базовой очень непомешают.
Непойму дизель и калилка конус гильзы одинаковый.

Championf2d

Конус гильзы и всё остальное одинаковое и в дизеле и в калилке.
В базовой комплектации мы стараемся оптимизировать затраты на производство.
Ни о какой прибыли вообще речь не идёт, но хромирование мотылёвой шейки
с последующей операцией шлифовки однозначно ведёт к удорожанию мотора.

ДедЮз
Championf2d:

хромирование мотылёвой шейки
с последующей операцией шлифовки однозначно ведёт к удорожанию мотора.

Сборный вал, не рассматривался? С прессованным пальцем от ГПЗ (иголка или ролик нужной кондиции, вашего размера).

Championf2d

На ФОРЕ-Пионер стоит сборный вал. Мы считаем что минусов больше чем плюсов.Особенно беспокоит “сыроватость” тела, которое подвержено нешуточным нагрузкам и кручениям.
В своё время я много экспериментировал с различными материалами для вала. Был у меня даже вал из Д16Т, с двухсторонней резьбовой калёной "скруткой"вместо балансировочной щеки.
Мотылёва шейка была сделана заодно с половинкой щеки, а вторая ответная часть плотно была посажена и закреплена коническим штивтом на длину цилиндра диаметром 12 мм.
Вал был укороченным с коренным подшипником 12 х 24 мм и носовым 8 х 16 мм. с внутренней резьбой М 6 х 0,25 мм.
Этот “рогатый” мотор до сих пор летает у “бойцов” в Австралии в г. Брисбан
Был и другой вариант сборного вала : На стальную основу, как на гвоздик одевался и стягивался по фланцу цилиндр из термостойкой прочной пластмассы “Oregon” или батистового текстолита, на которую с небольшим натягом ставился коренной подшипник. Что самое интересное, канал внутри вала имел эксцентрическое смещение, которое позволяло не трогать бор-машинкой стержень-основу, таким образом моделируя впускное окно как угодно, в любом месте.
В те годы сильно гонялись за весом мотора, и годились любые “изыски”. Чего только стоит вал-шеднвр от Миши Чикунова ( "Козёл 1994 года выпуска), в котором в облегчённую плоскость наружной щеки вклеивались бальзовые бобышки, покрытие с наружи термостойким лаком.И ведь ЗДОРОВО работал “Козёл” Чикунова Миши !

sergeidv

Есть еще момент .чем страдали советские моторы то гильза овал то поршень просажен.Спасало количество можно подобрать притереть.На кмд это правда непомагало все одинаково.Лучше былбы наборчик сам дотирай,кому интересно.

Peter53
Championf2d:

Места хватает с избытком. Более того, появляется возможность установки сменных сфер разного профиля и глубины, что в свою очередь позволит осуществлять подбор теплового режима на разных пропеллерах. До сегодняшнего дня на Фениксе мы использовали стандартную форму сферы с плавным переходом под названием “шапочка жоккея” ( Как на “Форе” 2012 г.)
Насчёт удорожания : В базовой комплектации естественно никаких доп. опций не будет. Все тюнинг-заморочки : “белые” пары, прецизионный жиклёр, хромированная или анодированная задняя стенка, дистанционные кольца, хромированная мотылёва шейка,титановый шатун, совмещённая опора и т.д. - это дело отдельного тюнинг-ателье ( типа :Feniks-Brabus или Феникс-Де Люкс)
Ещё пара вопросов :
1.под какую свечу делать калильную сферу ? ( КС-2, Эмитрон, Nelson, и т.д.)
2.Под какой шестигранник делать кок и контрик, или вообще кок сделать как у КМД под шпильку а контрик под квадрат ? ( А может кок сделать как у Метеора ?)
Для удешевления по идее надо бы вместо кока поставить шайбу и простую гайку, а контрик сделать как у МК-12 или Ритм !

P.S. Вопрос к Сергею Радионову из Кременчуга : В Вашем городе должны жить два старинных моделиста - Павлов и Трехминов ! Какова их судьба ?
Ещё в Украине был интересный экипаж “бойцов” : Хатанзейский-Гросс !
Крайний раз я видел этих людей на “Донецких Соколятах” в 1987 г.

Виктора Павлова уже давно нет.Замечательный был человек.О Трехминове толком не знаю.Валера Хатанзейский не летает и от моделизма слегка отошёл.Володя Гросул балуется радио и иногда вспоминает,что он скоростник.

REMO
Championf2d:

Чего только стоит вал-шеднвр от Миши Чикунова ( "Козёл 1994 года выпуска), в котором в облегчённую плоскость наружной щеки вклеивались бальзовые бобышки, покрытие с наружи термостойким лаком.И ведь ЗДОРОВО работал “Козёл” Чикунова Миши !

Бальзовые бобышки не вклеивали только самые ленивые…у меня есть такой вал…))