Новый отечественный серийный мотор
Дурацкая идея… Сижу, пью с женой… пока не сильно себе это представляю… И скорее всего это давно уже было, но все же мой пьяный бред… гильза и рубашка - практически как одно целое, но рубашка по картеру крутится в посадке с натягом… или как в переходной посадке. Чуть рубашку (а вместе с ней и гильзу) довернул, вот тебе и новая степень сжатия. Я не Козьмич и скорее всего, ессно, такое в коэффициентах расширения материалов при работе ДВС никак не рассчитать… Но просто такая идиотская идея по пьяни родилась… Прошу ногами не пинать.
Ну как на дизеле обычном… только не винт контрпоршня вертеть, а всю рубашку (вместе с гильзой) сразу.
Это всего лишь мысли бывшего механика-дизелиста…
Aleks;5402024]всю рубашку (вместе с гильзой) сразу.
Шведиком?
З.Ы. По настройкам дизель ничем от калилки не отличается, поэтому и трамвайные остановки изменения камеры не нужны.
Не нужны настройки кому? Калилке или дизелю? Мой опыт тонок и мал, но все же, даже на одной и той же смеси на завтра мотор летит иначе. И дизель от калилки все же отличается. Ну хошь ты секи меня бичом, хошь е;%и меня мечом, но все же дизелёк я перед стартами еще раз проверю, подтяну и если надо (на старте) подожму-отожму винт контрпоршня. Хоть на немножечко. Так, как будет нужно. А калилка… дал ей искру и плюс-минус километр (по сравнению с дизелем) по сжатию… И она летит. Иголками - да, они не отличаются.
На 3-4 туре я обычно чуток отпускал камеру, потому что уже тепло, уже день… Уже чуть иначе летим…
хромированная или анодированная задняя стенка, хромированная мотылёва шейка.
В базовой очень непомешают.
Непойму дизель и калилка конус гильзы одинаковый.
Конус гильзы и всё остальное одинаковое и в дизеле и в калилке.
В базовой комплектации мы стараемся оптимизировать затраты на производство.
Ни о какой прибыли вообще речь не идёт, но хромирование мотылёвой шейки
с последующей операцией шлифовки однозначно ведёт к удорожанию мотора.
хромирование мотылёвой шейки
с последующей операцией шлифовки однозначно ведёт к удорожанию мотора.
Сборный вал, не рассматривался? С прессованным пальцем от ГПЗ (иголка или ролик нужной кондиции, вашего размера).
На ФОРЕ-Пионер стоит сборный вал. Мы считаем что минусов больше чем плюсов.Особенно беспокоит “сыроватость” тела, которое подвержено нешуточным нагрузкам и кручениям.
В своё время я много экспериментировал с различными материалами для вала. Был у меня даже вал из Д16Т, с двухсторонней резьбовой калёной "скруткой"вместо балансировочной щеки.
Мотылёва шейка была сделана заодно с половинкой щеки, а вторая ответная часть плотно была посажена и закреплена коническим штивтом на длину цилиндра диаметром 12 мм.
Вал был укороченным с коренным подшипником 12 х 24 мм и носовым 8 х 16 мм. с внутренней резьбой М 6 х 0,25 мм.
Этот “рогатый” мотор до сих пор летает у “бойцов” в Австралии в г. Брисбан
Был и другой вариант сборного вала : На стальную основу, как на гвоздик одевался и стягивался по фланцу цилиндр из термостойкой прочной пластмассы “Oregon” или батистового текстолита, на которую с небольшим натягом ставился коренной подшипник. Что самое интересное, канал внутри вала имел эксцентрическое смещение, которое позволяло не трогать бор-машинкой стержень-основу, таким образом моделируя впускное окно как угодно, в любом месте.
В те годы сильно гонялись за весом мотора, и годились любые “изыски”. Чего только стоит вал-шеднвр от Миши Чикунова ( "Козёл 1994 года выпуска), в котором в облегчённую плоскость наружной щеки вклеивались бальзовые бобышки, покрытие с наружи термостойким лаком.И ведь ЗДОРОВО работал “Козёл” Чикунова Миши !
Есть еще момент .чем страдали советские моторы то гильза овал то поршень просажен.Спасало количество можно подобрать притереть.На кмд это правда непомагало все одинаково.Лучше былбы наборчик сам дотирай,кому интересно.
Места хватает с избытком. Более того, появляется возможность установки сменных сфер разного профиля и глубины, что в свою очередь позволит осуществлять подбор теплового режима на разных пропеллерах. До сегодняшнего дня на Фениксе мы использовали стандартную форму сферы с плавным переходом под названием “шапочка жоккея” ( Как на “Форе” 2012 г.)
Насчёт удорожания : В базовой комплектации естественно никаких доп. опций не будет. Все тюнинг-заморочки : “белые” пары, прецизионный жиклёр, хромированная или анодированная задняя стенка, дистанционные кольца, хромированная мотылёва шейка,титановый шатун, совмещённая опора и т.д. - это дело отдельного тюнинг-ателье ( типа :Feniks-Brabus или Феникс-Де Люкс)
Ещё пара вопросов :
1.под какую свечу делать калильную сферу ? ( КС-2, Эмитрон, Nelson, и т.д.)
2.Под какой шестигранник делать кок и контрик, или вообще кок сделать как у КМД под шпильку а контрик под квадрат ? ( А может кок сделать как у Метеора ?)
Для удешевления по идее надо бы вместо кока поставить шайбу и простую гайку, а контрик сделать как у МК-12 или Ритм !P.S. Вопрос к Сергею Радионову из Кременчуга : В Вашем городе должны жить два старинных моделиста - Павлов и Трехминов ! Какова их судьба ?
Ещё в Украине был интересный экипаж “бойцов” : Хатанзейский-Гросс !
Крайний раз я видел этих людей на “Донецких Соколятах” в 1987 г.
Виктора Павлова уже давно нет.Замечательный был человек.О Трехминове толком не знаю.Валера Хатанзейский не летает и от моделизма слегка отошёл.Володя Гросул балуется радио и иногда вспоминает,что он скоростник.
Чего только стоит вал-шеднвр от Миши Чикунова ( "Козёл 1994 года выпуска), в котором в облегчённую плоскость наружной щеки вклеивались бальзовые бобышки, покрытие с наружи термостойким лаком.И ведь ЗДОРОВО работал “Козёл” Чикунова Миши !
Бальзовые бобышки не вклеивали только самые ленивые…у меня есть такой вал…))
Вы не пОняли… Вал был выполнен с эсцентриситетом центрального отверстия… Блин, Миша (земля ему пухом!) столько всего напридумывал и ОСУЩЕСТВИЛ в металле! Был у него доступ к весьма серьёзным (на то время) станкам, позволявшим осуществить его задумки…
По поводу эксцентрического отверстия канала в валу : у кого есть какие мысли по этому варианту ? А ещё можно расточить это отверстие в кондукторе так, что бы кроме параллельного эксцентрика добиться углового наклона относительно окна всасывания, например в сторону наименьшего расстояния к мотылёвой шейке, или заложить прямой или обратный конус ( к носку или задней стенке ! Лично я не пробовал, но Валерий Бусаров и Владимир Герасёв с этими парамертами много экспериментировали в 1982-84 годах.
Много чего экспериментального в 90- х делал Сергей Козич из г. Златоуста. Его моторы Demon и Козич были как две капли воды похожи на “Козёл” Миши Чикунова, причём работали очень достойно.
Паша, какой кондуктор? Ты о чем?
Миша ! Извини ! Меня в прошлое ностальгия увела ! Я никак не могу привыкнуть, что нажатием одной виртуальной кнопки на программе можно спокойно маштабировать любую деталь, включая картер. Делать его хоть под 2.5 см/куб хоть по 10.5 см/куб. А ещё можно в течении одного рабочего дня легко поэкспериментировать с толщиной стеноки и весом картера, подбирая любой тепловой режим, оребрение, рёбра жёсткости, радиуса и т.д.
P.S. Ты давай быстрее возвращайся из-за кордона , а то без Тебя медленно работа по Фениксу идёт !
Серёга шёл по Мишиным следам… Даже кокиль его пользовал (вот в этом на 100% не уверен…)
По поводу эксцентрического отверстия канала в валу : у кого есть какие мысли по этому варианту ?
Мысли есть у Итальянцев.
Правда я думаю, что будет больше толку, если сделать нижний всас и повернуть эту музыку на 180.
Также у них какая-то интересная задумка с гильзой. Не хром и зачемто распилили, проточили. Может, чтоб где-то что-то не вело. Потому как под выхлопом полюбому будет жарче.
Серёга шёл по Мишиным следам… Даже кокиль его пользовал (вот в этом на 100% не уверен…)
Кокиль один сто пудово! У меня лежат все три мотора DEMON, Козич и Козел (все мечтаю укомлектовать)…
Вот тут не могу не согласится - тонкая ,эксклюзивная работа…
Серёга шёл по Мишиным следам… Даже кокиль его пользовал (вот в этом на 100% не уверен…)
Ошибаешься Валерий Брониславович ! Миша Чикунов НИКОГДА свой кокиль НИКОМУ не давал ! Сергей Козич сделал целую партию разных кокилей, но у Чикунова кокиль был в одном экземпляре и сделан из графита, а Козич делал все кокиля ТОЛЬКО из чугуна. Об этом знают ВСЕ “бойцы”. Кроме этого был ещё один аналогочный мотор - “БАКС” ( Бондаренко Александр - Козич Сергей), и кокиль тоже был сделан из чугуна.
А вот чертежи своего “Козла” Миша Чикунов дествительно Сергею Козичу “давал подержать”. В 1989 г. “Козёл” был ещё двухрогий, за что и получил своё название. А в 1992 г. уже появились первые однорогие “Козлы”, даже шутка была у нас такая о переименовании мотора в “Единорог”.
Информация для статистики: отливок “Козёл” было отлито всего 44 шт. , а сделано всего 41 мотор. Причём была попытка чешского “бойца” Томаша Мезлика повторить “Козёл”, но она не увенчалась успехом.
“Демонов” и “Козичей” было отлито и изготовлено 57 шт. ( Сколько одних или других даже Сергей Козич путается).
Даже НЕВООРУЖЁННЫМ глазом видно : на картере “Козёл” одно ребро-усилитель в районе выпуклого названия мотора, а на Демоне два ребра, а у “Козича” перемычка рядом с диффузором больше чем у “Козла”
Вот это “Сто пудово” !!!
s019.radikal.ru/i609/1412/dc/747ea5bb7f3e.jpg
s017.radikal.ru/i426/1412/8c/9b60098f6aaf.jpg
s58.radikal.ru/i162/1412/a0/fb62fd49ff11.jpg
Запчасти дествительно подходят от одного мотора к другому, но всё равно Демон, Козич и Бакс - это реплики Козла !
У Козича никогда не было чугунных кокилей.все кокили были графитовые,все отливки лились в моделке в челябинске затем он отвозил их на расточку к себе.
Значит у Миши Чикунова были чугунные кокили ! По крайней мере “Козёл”, “Демон” и “Козич” отливались сто пудово в разные кокили.
Значит у Миши Чикунова были чугунные кокили !
А вот этого не надо у Миши были графитовые кокили и в Тбилиси есть отлитые в них рогатые. Вот кокили у Николая были чугунные отлитые в нем картера тоже имеются и в Тбилиси и в Батуми у Автандила!