Новый отечественный серийный мотор
хромированная или анодированная задняя стенка, хромированная мотылёва шейка.
В базовой очень непомешают.
Непойму дизель и калилка конус гильзы одинаковый.
Конус гильзы и всё остальное одинаковое и в дизеле и в калилке.
В базовой комплектации мы стараемся оптимизировать затраты на производство.
Ни о какой прибыли вообще речь не идёт, но хромирование мотылёвой шейки
с последующей операцией шлифовки однозначно ведёт к удорожанию мотора.
хромирование мотылёвой шейки
с последующей операцией шлифовки однозначно ведёт к удорожанию мотора.
Сборный вал, не рассматривался? С прессованным пальцем от ГПЗ (иголка или ролик нужной кондиции, вашего размера).
На ФОРЕ-Пионер стоит сборный вал. Мы считаем что минусов больше чем плюсов.Особенно беспокоит “сыроватость” тела, которое подвержено нешуточным нагрузкам и кручениям.
В своё время я много экспериментировал с различными материалами для вала. Был у меня даже вал из Д16Т, с двухсторонней резьбовой калёной "скруткой"вместо балансировочной щеки.
Мотылёва шейка была сделана заодно с половинкой щеки, а вторая ответная часть плотно была посажена и закреплена коническим штивтом на длину цилиндра диаметром 12 мм.
Вал был укороченным с коренным подшипником 12 х 24 мм и носовым 8 х 16 мм. с внутренней резьбой М 6 х 0,25 мм.
Этот “рогатый” мотор до сих пор летает у “бойцов” в Австралии в г. Брисбан
Был и другой вариант сборного вала : На стальную основу, как на гвоздик одевался и стягивался по фланцу цилиндр из термостойкой прочной пластмассы “Oregon” или батистового текстолита, на которую с небольшим натягом ставился коренной подшипник. Что самое интересное, канал внутри вала имел эксцентрическое смещение, которое позволяло не трогать бор-машинкой стержень-основу, таким образом моделируя впускное окно как угодно, в любом месте.
В те годы сильно гонялись за весом мотора, и годились любые “изыски”. Чего только стоит вал-шеднвр от Миши Чикунова ( "Козёл 1994 года выпуска), в котором в облегчённую плоскость наружной щеки вклеивались бальзовые бобышки, покрытие с наружи термостойким лаком.И ведь ЗДОРОВО работал “Козёл” Чикунова Миши !
Есть еще момент .чем страдали советские моторы то гильза овал то поршень просажен.Спасало количество можно подобрать притереть.На кмд это правда непомагало все одинаково.Лучше былбы наборчик сам дотирай,кому интересно.
Места хватает с избытком. Более того, появляется возможность установки сменных сфер разного профиля и глубины, что в свою очередь позволит осуществлять подбор теплового режима на разных пропеллерах. До сегодняшнего дня на Фениксе мы использовали стандартную форму сферы с плавным переходом под названием “шапочка жоккея” ( Как на “Форе” 2012 г.)
Насчёт удорожания : В базовой комплектации естественно никаких доп. опций не будет. Все тюнинг-заморочки : “белые” пары, прецизионный жиклёр, хромированная или анодированная задняя стенка, дистанционные кольца, хромированная мотылёва шейка,титановый шатун, совмещённая опора и т.д. - это дело отдельного тюнинг-ателье ( типа :Feniks-Brabus или Феникс-Де Люкс)
Ещё пара вопросов :
1.под какую свечу делать калильную сферу ? ( КС-2, Эмитрон, Nelson, и т.д.)
2.Под какой шестигранник делать кок и контрик, или вообще кок сделать как у КМД под шпильку а контрик под квадрат ? ( А может кок сделать как у Метеора ?)
Для удешевления по идее надо бы вместо кока поставить шайбу и простую гайку, а контрик сделать как у МК-12 или Ритм !P.S. Вопрос к Сергею Радионову из Кременчуга : В Вашем городе должны жить два старинных моделиста - Павлов и Трехминов ! Какова их судьба ?
Ещё в Украине был интересный экипаж “бойцов” : Хатанзейский-Гросс !
Крайний раз я видел этих людей на “Донецких Соколятах” в 1987 г.
Виктора Павлова уже давно нет.Замечательный был человек.О Трехминове толком не знаю.Валера Хатанзейский не летает и от моделизма слегка отошёл.Володя Гросул балуется радио и иногда вспоминает,что он скоростник.
Чего только стоит вал-шеднвр от Миши Чикунова ( "Козёл 1994 года выпуска), в котором в облегчённую плоскость наружной щеки вклеивались бальзовые бобышки, покрытие с наружи термостойким лаком.И ведь ЗДОРОВО работал “Козёл” Чикунова Миши !
Бальзовые бобышки не вклеивали только самые ленивые…у меня есть такой вал…))
Вы не пОняли… Вал был выполнен с эсцентриситетом центрального отверстия… Блин, Миша (земля ему пухом!) столько всего напридумывал и ОСУЩЕСТВИЛ в металле! Был у него доступ к весьма серьёзным (на то время) станкам, позволявшим осуществить его задумки…
По поводу эксцентрического отверстия канала в валу : у кого есть какие мысли по этому варианту ? А ещё можно расточить это отверстие в кондукторе так, что бы кроме параллельного эксцентрика добиться углового наклона относительно окна всасывания, например в сторону наименьшего расстояния к мотылёвой шейке, или заложить прямой или обратный конус ( к носку или задней стенке ! Лично я не пробовал, но Валерий Бусаров и Владимир Герасёв с этими парамертами много экспериментировали в 1982-84 годах.
Много чего экспериментального в 90- х делал Сергей Козич из г. Златоуста. Его моторы Demon и Козич были как две капли воды похожи на “Козёл” Миши Чикунова, причём работали очень достойно.
Паша, какой кондуктор? Ты о чем?
Миша ! Извини ! Меня в прошлое ностальгия увела ! Я никак не могу привыкнуть, что нажатием одной виртуальной кнопки на программе можно спокойно маштабировать любую деталь, включая картер. Делать его хоть под 2.5 см/куб хоть по 10.5 см/куб. А ещё можно в течении одного рабочего дня легко поэкспериментировать с толщиной стеноки и весом картера, подбирая любой тепловой режим, оребрение, рёбра жёсткости, радиуса и т.д.
P.S. Ты давай быстрее возвращайся из-за кордона , а то без Тебя медленно работа по Фениксу идёт !
Серёга шёл по Мишиным следам… Даже кокиль его пользовал (вот в этом на 100% не уверен…)
По поводу эксцентрического отверстия канала в валу : у кого есть какие мысли по этому варианту ?
Мысли есть у Итальянцев.
Правда я думаю, что будет больше толку, если сделать нижний всас и повернуть эту музыку на 180.
Также у них какая-то интересная задумка с гильзой. Не хром и зачемто распилили, проточили. Может, чтоб где-то что-то не вело. Потому как под выхлопом полюбому будет жарче.
Серёга шёл по Мишиным следам… Даже кокиль его пользовал (вот в этом на 100% не уверен…)
Кокиль один сто пудово! У меня лежат все три мотора DEMON, Козич и Козел (все мечтаю укомлектовать)…
Вот тут не могу не согласится - тонкая ,эксклюзивная работа…
Серёга шёл по Мишиным следам… Даже кокиль его пользовал (вот в этом на 100% не уверен…)
Ошибаешься Валерий Брониславович ! Миша Чикунов НИКОГДА свой кокиль НИКОМУ не давал ! Сергей Козич сделал целую партию разных кокилей, но у Чикунова кокиль был в одном экземпляре и сделан из графита, а Козич делал все кокиля ТОЛЬКО из чугуна. Об этом знают ВСЕ “бойцы”. Кроме этого был ещё один аналогочный мотор - “БАКС” ( Бондаренко Александр - Козич Сергей), и кокиль тоже был сделан из чугуна.
А вот чертежи своего “Козла” Миша Чикунов дествительно Сергею Козичу “давал подержать”. В 1989 г. “Козёл” был ещё двухрогий, за что и получил своё название. А в 1992 г. уже появились первые однорогие “Козлы”, даже шутка была у нас такая о переименовании мотора в “Единорог”.
Информация для статистики: отливок “Козёл” было отлито всего 44 шт. , а сделано всего 41 мотор. Причём была попытка чешского “бойца” Томаша Мезлика повторить “Козёл”, но она не увенчалась успехом.
“Демонов” и “Козичей” было отлито и изготовлено 57 шт. ( Сколько одних или других даже Сергей Козич путается).
Даже НЕВООРУЖЁННЫМ глазом видно : на картере “Козёл” одно ребро-усилитель в районе выпуклого названия мотора, а на Демоне два ребра, а у “Козича” перемычка рядом с диффузором больше чем у “Козла”
Вот это “Сто пудово” !!!
s019.radikal.ru/i609/1412/dc/747ea5bb7f3e.jpg
s017.radikal.ru/i426/1412/8c/9b60098f6aaf.jpg
s58.radikal.ru/i162/1412/a0/fb62fd49ff11.jpg
Запчасти дествительно подходят от одного мотора к другому, но всё равно Демон, Козич и Бакс - это реплики Козла !
У Козича никогда не было чугунных кокилей.все кокили были графитовые,все отливки лились в моделке в челябинске затем он отвозил их на расточку к себе.
Значит у Миши Чикунова были чугунные кокили ! По крайней мере “Козёл”, “Демон” и “Козич” отливались сто пудово в разные кокили.
Значит у Миши Чикунова были чугунные кокили !
А вот этого не надо у Миши были графитовые кокили и в Тбилиси есть отлитые в них рогатые. Вот кокили у Николая были чугунные отлитые в нем картера тоже имеются и в Тбилиси и в Батуми у Автандила!
пластины от графитовых кокилей Козича и Бондаренко до сих пор в моделке.
Паша, я же написал, что НЕ УВЕРЕН…
Всё проехали ! Из чего у кого были сделаны кокили - это уже история ! Главное что все моторы ( Козёл, Козич, Демон, БАКС ) были отлиты сто пудово в разные кокили ! О моторе NN (Ничеухин Николай) - вообще отдельная тема ! Надо думать из какого материала делать формы под Феникс ! Графит и чугун отпадают однозначно, титан похоже тоже не подойдёт ! Остаётся нержавейка, типа ЭИ-452. Кто силён в этом вопросе - прошу высказаться. Так же надо подумать о знаках, которые должны быть долговечны и легко разбираться внутри формы. Графит и гипс на вставки явно не подойдут.