Постройка разборной пилотажки с двигателем Сталкер 66

oleg40rus

Коллеги я распечатал чертежи Stuntress он офигенно выглядит в натуральную велечину! на неделе закупаю бальзу и вперёд. Слава я слышал твои предостережения, но очень самолёт нравится. будет мало 66 придётся 76 покупать, поживём увидим.

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

будет мало 66 придётся 76 покупать, поживём увидим.

Молодец! Не сдавайся!

Я одно время летал на близнеце Stuntress: Кардинал площадью крыла 4500жк см. Мотор был Супер Тигр 60. По мощности он был так себе НО благодаря этой комбинации я научился летать экономично с точки зрения энергии полёта. Успеха Олег! Задавайте вопросы. Буду узнавать у местных пилотажников.

Не забывайте выкладывать фотографии постройки.

oleg40rus
Слава_Ямпольский:

Задавайте вопросы. Буду узнавать у местных пилотажников.

Слава позволю себе первый вопрос. Смущает необычно узкий фюзеляж 70 мм. примерно, У меня был самолёт с таким фюзеляжем так на нем бак внутрь круга выступал. Как на оригинале вышли из этой ситуации мне интересно.
Кстати купил бальзу, выбирал с пристрастием плотность 0,1 примерно у всех листов только у 1,5 мм немного больше

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

Смущает необычно узкий фюзеляж 70 мм.

Да вроде нормально. Я бы даже сказал немного широкий. Если принять во внимание что американцы всё измеряют в дюймах и фракциях дюймов(1/8, 1/4, 1/2 а не 0,125, 0,25 и 0,5) то всё становится на свои места. Давайте подсчитаем:
Стандартная ширина бачка 2 дюйма(к не любит круглые числа?). Носовая часть фюзеляжа состоит из слоя 1/8 бальзы и 1/8 фанеры. Добавьте по 1/16 для зазор с обоих сторон бачка чтобы он там не застревал. И так получается:
1/8(бальза) + 1/8(фанера) + 1/16(зазор) + 2(бак) +1/16(зазор) + 1/8(фанера) + 1/8(бальза). Всё вместе это 2 5/8 или 2,625 дюйма или 67мм. Так что 70мм вполне стандартная ширина по американским меркам.

Если вы работаете с американсмими чертежами, они все в дюймах и фракциях. Вот вам шпаргалка перевода стандартных размеров:

1" = 25
2" = 50
3" = 76(казждий третий инч, добавляйте миллиметр. На пример 10 инчей это 253мм)

1/32 = 1 мм
1/16 = 1.5 мм
3/32 = 2.5 мм
1/8 = 3 мм
3/16 = 5 мм
1/4 = 6.5 мм
3/8 = 9.5 мм
1/2 = 12.5 мм
3/4 = 19 мм

это примерно. большинство измерений на самом деле чуть-чуть толще чем написано в мм. Я бы сильно не напрягался с измерениями толщины. главно чтобы было близко.

oleg40rus:

Смущает необычно узкий фюзеляж 70 мм. примерно

Мои модели уже. Вместо 1/16 бальзы и фанеры пользуюсь двумя слоями бальзы толщиной 3/32 с прослойкой углепластиковой вуали между ними. Получается где-то 63мм.
Не пользуюсь фанерой на носу вообще. У бальзы имеется обалденная способность гасить вибрации а фанера просто переносит вибрацию в крыло. Меня этому научил мой друг Рик Камбэл. У него есть модель построенная в 93 году. До сих пор летает как конфетка и не рассыпается.

oleg40rus

слава я вот о чём, я размещаю бак чтобы питающая трубка была по оси двигателя
[IMG][/IMG]

поэтому фюзеляж приходится широким делать

ты говоришь о таком варианте
[IMG][/IMG]

как по мере расходования топлива режим меняться не будет? я так только на маленьких пилотажках раньше делал, помнится они перед тем как заглохнуть кругов по 5 в бедном режиме работали

Aldar_Balzhinov

Странное положение бака, питающей трубкой - “домиком” внутрь круга.

Слава_Ямпольский

[QUOTE=oleg40rus;5166733]слава я вот о чём, я размещаю бак чтобы питающая трубка была по оси двигателя
ты говоришь о таком варианте
[IMG][/IMG]

Второй вариант правильный. При таком положении никаких проблем с обеднением не должно быть ведь 99% всех моделей с перевёрнутым мотором в мире имеют именно такую компоновку.

Если бак построен в стиле поилка, обеднение не должно происшодить буквально до последних 2-3 круга. Если не так то как правило это связано с грязью в баке или излишней вибрацией.

oleg40rus
Aldar_Balzhinov:

“домиком” внутрь круга.

домик наружу круга сфоткал в положении как на модели вниз цилиндром двигатель

ДедЮз
oleg40rus:

домик наружу круга сфоткал в положении как на модели вниз цилиндром двигатель

Цилиндор-то внизу и по полету (против часовой стрелки), а бак стоит наоборот: дренаж из круга, а питание от центра (нужно бак перевернуть).
Сделайте это на верхнем снимке и все станет верно.

oleg40rus

чтобы исключить кривотолки дорисовал не достающие элементы, к реальному самолёту отношение не имеет, просто так сфотографировал, интересует сам принцип и влияние расстояния под знаком ? сам я делаю как на первом фото поэтому фюзеляж минимум 85 в ширину выходит, изз за чего собственно весь и разговор
[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

ДедЮз

Имеет значение, должно все быть в “0”, отверстие жиклера, забор топлива в баке и подача воздуха в бак. Если бачек домиком, то высоты бояться не нужно, в полете топливо всегда лежит на внешней стенке. Настройка бачка неоднократно публиковалась в теме “кордовых”, поищите. Вы левша?

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

нтересует сам принцип и влияние расстояния под знаком ?

Это расстояние не имеет никакого влияния на качество подачи топлива. Как я понимаю, вас беспокоит то что центробежная сила будет давить на топливо ит тем самым делать труднее двигателю засасывать топливо. Эта сила есть, но она так-же давит на топливо в баке и выдавливает его из бака через трубку подачи как пасту из тюбика. В конечно итоге, двигателю нет ни какой разницы если бак находится на оси двигателя или нет.

andryuhin

Раз пошла такая пьянка про бак, спрошу совета в этой теме (прошу прощения у автора темы):

Бак домиком, 7ка мотор (Радуга 7, самоделка). Мотор сильно богатится в обратном полете. Киньте советом, чего с этим сделать.

ДедЮз

Такое может быть, если точка забора топлива находится выше оси жиклера. В обратном полете, следуя реакции от винта, происходит перекладка на внешнее крыло, бак смещается немного вовнутрь круга, давление топлива повышается. Проверьте правильность всех трубок в баке и их положение относительно ОСИ жиклера (положение цил-ра, значения не имеет).

andryuhin

Лучше я поясню фотками:

На фотках схематично показаны точки в баке: забора топлива, давления.

ДедЮз
  1. Бак действительно выше. 2) На кордовых пилотажках лучше и надежнее ставить баки-поилки без давления с правильно выведенной наружу трубкой дренажа (во внутрь круга). Сейчас в баке у вас “два давления”: в нормальном полете шланг давления заполняется топливом происходит гидрозапор и давление из глушителя работает как дренаж поилки, т.е. замещает выработанный объем топлива, когда же модель переворачивается в шланге гидрозапор освобождается и в бак поступает избыточное давление из глушителя плюс давление от центробежной силы столбика топлива в баке. Сделайте классическую поилку и проблемы исчезнут.
    А пока проведите маленький эксперимент. Соедините шланг давления, только обернув его вокруг фюзеляжа, чтобы к баку подходил сверху. Режимы должны выровняться, но оба будут нестабильны (как при перевернутом).
andryuhin
ДедЮз:

Сделайте классическую поилку и проблемы исчезнут

В моем случае просто снять трубку, соединяющую глушитель и бак?

ДедЮз:

Соедините шланг давления, только обернув его вокруг фюзеляжа, чтобы к баку подходил сверху. Режимы должны выровняться, но оба будут нестабильны (как при перевернутом).

Кажется, начинаю врубаться. По идее все поменяется: в прямом полете будет богатый режим, в обратном бедный.

ДедЮз
andryuhin:

В моем случае просто снять трубку, соединяющую глушитель и бак?

Конец шланга вывести во внутрь круга и вперед в районе картера мотора.

andryuhin
ДедЮз:

Конец шланга вывести во внутрь круга и вперед в районе картера мотора.

Понял, спасибо большое за совет. Попробую.

(вообще изначально пускали без этого шланга, однако в ходе работы мотора по питающему шлангу “бежал” паровозик пузырьков, что вызывало дикую вибрацию мотора.)

ДедЮз
andryuhin:

Кажется, начинаю врубаться. По идее все поменяется: в прямом полете будет богатый режим, в обратном бедный.

Не будет разный, если шланг вокруг фюзеляжа. ЦБ сила будет выгонять топливо в бак, а не в глушитель.

andryuhin:

шлангу “бежал” паровозик пузырьков, что вызывало дикую вибрацию

Это происходит, когда отбор топлива от стенки. Нужно забор на 2…3 мм от стенок организовать.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Конец шланга вывести во внутрь круга и вперед в районе картера мотора.

Иосиф правильно говорит насчёт поилки, давления и уровня бака по сравнению с центром жиклёра. Насчёт вывода во внутрь круга я немного не согласен.
По моему самое главное это чтобы трубка была открыта вперёд, да-же если она немного прикрыта двигателем. Давление встречного воздуха достаточно чтобы выравнивать давление в баке даже если трубка смотрит в спину двигателя. Иногда я даже убираю встречый поток(закрываю трубку спереди) и сверлю дырочки по бокам трубки. Это уравнивает как мотор реагирует при сильном ветре. Как вы наверно заметили, при сильном ветре, когда модель летит на встречу ветру, мотор немного замедляется. Это благодаря двум факторам: пропеллер разгружается и давление в баке увеличивается. Так вот: закрытая трубка поилки с дырками побокам полностью устраняет эффект повышения давления при большом ветре. Я не знаю как у вас, а там где я живу, ветер 5м/с считается тихой погодой. Тренеруемся пока ветер не привышает 12-13 метров в секунду. Как говорится, не для слабонервных.

Этот секрет мне подсказал один старый пилотажник.

andryuhin:

Раз пошла такая пьянка про бак, спрошу совета в этой теме (прошу прощения у автора темы)

Земляк, а вы не правы! Ваш вопрос даже очень хороший и полезный. Он заслуживает своей темы! Если у меня были мозги, когда я начинал, я бы задавал по больше вопросов по типу вашего! Сколько бы я бальзовых деревьев сохранил… Увы, мой путь уселен бальзовым ковром разбитых моделей.