Постройка разборной пилотажки с двигателем Сталкер 66
Можно отсюда поподробнее? Где именно можно глянуть чертёжик?
Нашёл!
Спасибо большое!
Коллеги я распечатал чертежи Stuntress он офигенно выглядит в натуральную велечину! на неделе закупаю бальзу и вперёд. Слава я слышал твои предостережения, но очень самолёт нравится. будет мало 66 придётся 76 покупать, поживём увидим.
будет мало 66 придётся 76 покупать, поживём увидим.
Молодец! Не сдавайся!
Я одно время летал на близнеце Stuntress: Кардинал площадью крыла 4500жк см. Мотор был Супер Тигр 60. По мощности он был так себе НО благодаря этой комбинации я научился летать экономично с точки зрения энергии полёта. Успеха Олег! Задавайте вопросы. Буду узнавать у местных пилотажников.
Не забывайте выкладывать фотографии постройки.
Задавайте вопросы. Буду узнавать у местных пилотажников.
Слава позволю себе первый вопрос. Смущает необычно узкий фюзеляж 70 мм. примерно, У меня был самолёт с таким фюзеляжем так на нем бак внутрь круга выступал. Как на оригинале вышли из этой ситуации мне интересно.
Кстати купил бальзу, выбирал с пристрастием плотность 0,1 примерно у всех листов только у 1,5 мм немного больше
Смущает необычно узкий фюзеляж 70 мм.
Да вроде нормально. Я бы даже сказал немного широкий. Если принять во внимание что американцы всё измеряют в дюймах и фракциях дюймов(1/8, 1/4, 1/2 а не 0,125, 0,25 и 0,5) то всё становится на свои места. Давайте подсчитаем:
Стандартная ширина бачка 2 дюйма(к не любит круглые числа?). Носовая часть фюзеляжа состоит из слоя 1/8 бальзы и 1/8 фанеры. Добавьте по 1/16 для зазор с обоих сторон бачка чтобы он там не застревал. И так получается:
1/8(бальза) + 1/8(фанера) + 1/16(зазор) + 2(бак) +1/16(зазор) + 1/8(фанера) + 1/8(бальза). Всё вместе это 2 5/8 или 2,625 дюйма или 67мм. Так что 70мм вполне стандартная ширина по американским меркам.
Если вы работаете с американсмими чертежами, они все в дюймах и фракциях. Вот вам шпаргалка перевода стандартных размеров:
1" = 25
2" = 50
3" = 76(казждий третий инч, добавляйте миллиметр. На пример 10 инчей это 253мм)
1/32 = 1 мм
1/16 = 1.5 мм
3/32 = 2.5 мм
1/8 = 3 мм
3/16 = 5 мм
1/4 = 6.5 мм
3/8 = 9.5 мм
1/2 = 12.5 мм
3/4 = 19 мм
это примерно. большинство измерений на самом деле чуть-чуть толще чем написано в мм. Я бы сильно не напрягался с измерениями толщины. главно чтобы было близко.
Смущает необычно узкий фюзеляж 70 мм. примерно
Мои модели уже. Вместо 1/16 бальзы и фанеры пользуюсь двумя слоями бальзы толщиной 3/32 с прослойкой углепластиковой вуали между ними. Получается где-то 63мм.
Не пользуюсь фанерой на носу вообще. У бальзы имеется обалденная способность гасить вибрации а фанера просто переносит вибрацию в крыло. Меня этому научил мой друг Рик Камбэл. У него есть модель построенная в 93 году. До сих пор летает как конфетка и не рассыпается.
слава я вот о чём, я размещаю бак чтобы питающая трубка была по оси двигателя
[IMG][/IMG]
поэтому фюзеляж приходится широким делать
ты говоришь о таком варианте
[IMG][/IMG]
как по мере расходования топлива режим меняться не будет? я так только на маленьких пилотажках раньше делал, помнится они перед тем как заглохнуть кругов по 5 в бедном режиме работали
Странное положение бака, питающей трубкой - “домиком” внутрь круга.
[QUOTE=oleg40rus;5166733]слава я вот о чём, я размещаю бак чтобы питающая трубка была по оси двигателя
ты говоришь о таком варианте
[IMG][/IMG]
Второй вариант правильный. При таком положении никаких проблем с обеднением не должно быть ведь 99% всех моделей с перевёрнутым мотором в мире имеют именно такую компоновку.
Если бак построен в стиле поилка, обеднение не должно происшодить буквально до последних 2-3 круга. Если не так то как правило это связано с грязью в баке или излишней вибрацией.
“домиком” внутрь круга.
домик наружу круга сфоткал в положении как на модели вниз цилиндром двигатель
домик наружу круга сфоткал в положении как на модели вниз цилиндром двигатель
Цилиндор-то внизу и по полету (против часовой стрелки), а бак стоит наоборот: дренаж из круга, а питание от центра (нужно бак перевернуть).
Сделайте это на верхнем снимке и все станет верно.
чтобы исключить кривотолки дорисовал не достающие элементы, к реальному самолёту отношение не имеет, просто так сфотографировал, интересует сам принцип и влияние расстояния под знаком ? сам я делаю как на первом фото поэтому фюзеляж минимум 85 в ширину выходит, изз за чего собственно весь и разговор
[IMG][/IMG]
Имеет значение, должно все быть в “0”, отверстие жиклера, забор топлива в баке и подача воздуха в бак. Если бачек домиком, то высоты бояться не нужно, в полете топливо всегда лежит на внешней стенке. Настройка бачка неоднократно публиковалась в теме “кордовых”, поищите. Вы левша?
нтересует сам принцип и влияние расстояния под знаком ?
Это расстояние не имеет никакого влияния на качество подачи топлива. Как я понимаю, вас беспокоит то что центробежная сила будет давить на топливо ит тем самым делать труднее двигателю засасывать топливо. Эта сила есть, но она так-же давит на топливо в баке и выдавливает его из бака через трубку подачи как пасту из тюбика. В конечно итоге, двигателю нет ни какой разницы если бак находится на оси двигателя или нет.
Раз пошла такая пьянка про бак, спрошу совета в этой теме (прошу прощения у автора темы):
Бак домиком, 7ка мотор (Радуга 7, самоделка). Мотор сильно богатится в обратном полете. Киньте советом, чего с этим сделать.
Такое может быть, если точка забора топлива находится выше оси жиклера. В обратном полете, следуя реакции от винта, происходит перекладка на внешнее крыло, бак смещается немного вовнутрь круга, давление топлива повышается. Проверьте правильность всех трубок в баке и их положение относительно ОСИ жиклера (положение цил-ра, значения не имеет).
- Бак действительно выше. 2) На кордовых пилотажках лучше и надежнее ставить баки-поилки без давления с правильно выведенной наружу трубкой дренажа (во внутрь круга). Сейчас в баке у вас “два давления”: в нормальном полете шланг давления заполняется топливом происходит гидрозапор и давление из глушителя работает как дренаж поилки, т.е. замещает выработанный объем топлива, когда же модель переворачивается в шланге гидрозапор освобождается и в бак поступает избыточное давление из глушителя плюс давление от центробежной силы столбика топлива в баке. Сделайте классическую поилку и проблемы исчезнут.
А пока проведите маленький эксперимент. Соедините шланг давления, только обернув его вокруг фюзеляжа, чтобы к баку подходил сверху. Режимы должны выровняться, но оба будут нестабильны (как при перевернутом).
Сделайте классическую поилку и проблемы исчезнут
В моем случае просто снять трубку, соединяющую глушитель и бак?
Соедините шланг давления, только обернув его вокруг фюзеляжа, чтобы к баку подходил сверху. Режимы должны выровняться, но оба будут нестабильны (как при перевернутом).
Кажется, начинаю врубаться. По идее все поменяется: в прямом полете будет богатый режим, в обратном бедный.
В моем случае просто снять трубку, соединяющую глушитель и бак?
Конец шланга вывести во внутрь круга и вперед в районе картера мотора.
Конец шланга вывести во внутрь круга и вперед в районе картера мотора.
Понял, спасибо большое за совет. Попробую.
(вообще изначально пускали без этого шланга, однако в ходе работы мотора по питающему шлангу “бежал” паровозик пузырьков, что вызывало дикую вибрацию мотора.)