Начнем'c (F2b)

ДедЮз

Для сильно любознательных. Вопрос, при выполнении фигур знаете, симметрично или несимметрично отклоняете? Ведь главное устойчивый возврат в нейтраль и плавность управления, без чувствительной амплитуды нагрузки и реакции. По эргономике известно, что кисть лучше работает “от себя” чем “на себя”, КАК ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Посмотрел кинематику почти 50 моделей, начиная от Сироткина, Эгервари и Карри до сегоднешнего дня. Ассы делали по всякому, но летали !!! И вот на “десерт”, как строить диференциал на качалке, чтобы симметрично отклоняла РВ и ЗК при любом расположении качалки с минимальным числом шарниров и элементов.

papaAlex

А чтоб ВООБЩЕ не зависить от качалки как таковой, следует применить реечно-шестерёнчатую передачу. Где взять? Полно старых CD-ромов - выездной лоток для диска. переворачиваем и…, и находим.

ДедЮз
papaAlex:

А чтоб ВООБЩЕ не зависить от качалки как таковой, следует применить реечно-шестеренчатую передачу.

Корифеи летали с качалками и без симметрии отработки, а еще искуственно вводили люфты. В кинематике главное надежность, вес и простота (меньше звеньев и шарниров), остальное делает труд тренировок (если модель без изъянов). Во время сборов, бывало пробовали чужие модели, и никто не сказал, что она летит лучше своей. В этом смысл выработки взаимодействия пилот-модель. Супротив подсознительного привыкания, особенно на высоком уровне, трудно противопоставить чисто технические аргументы. Это в любом виде технисеского спорта. Даже признав какие-то положительные отличия, ассы (пилоты, мотоциклисты, парашютисты, …), при переходе без долгих тренировок не могут полноценно показывать результаты.

papaAlex
ДедЮз:

при переходе без долгих тренировок не могут полноценно показывать результаты.

Во-во - переход из одного “уклонизма” в другой. А надо бы сделать спортивный снаряд с максимально близкими характеристиками, как кольца, или брусья, молот или копьё…

ДедЮз
papaAlex:

А надо бы сделать спортивный снаряд с максимально близкими характеристиками, как кольца, или брусья, молот или копьё…

Ну, тогда одну БАБУ на всех, один вид питания, одну модель автомобиля и одну власть… Брусья не пойдут. Их настраивают “под себя” по ширшине и вышине.

papaAlex:

А надо бы сделать спортивный снаряд с максимально близкими характеристиками,

Писал об этом выше. Модель Кондратенко Е.Т. “скопировали” его ученики М.М.Мелихов и Витя Крамских, с небольшими индивидуальностями кабин и килей. В результате все летали ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМО, настолько полноценно все повторили (веса, центровки, управление), меняли только ручки “под себя”.

12 days later
ДедЮз

Если есть карбон (ткань) и связующее, можно ли просто и быстро изготовить рессору шасси, геометрией, как в предыдущем посте?

валера38
ДедЮз:

Возможный вариант кордовой пилотажки:

А что дает v-образное оперение ?

papaAlex

V - образное оперение призвано совместить выполнение задачи по стабилизации ЛА как по тангажу, так и по курсу… - предполагается отсутствие вертикального оперения, за счёт чего, достигается выигрыш в массе…

ДедЮз
валера38:

А что дает v-образное оперение ?

V-образное оперение ни при каких условиях не затеняется, чем обусловлено его широкое применение на многих ЛА, особенно на маневренных, в том числе и с развитым вертикальным оперением.

ДедЮз
валера38:

Работает одинаково и при прямом и обратном полёте?

Без разницы. Работает горизонтальная проекция. Вертикальная для кордовой значения не имеет. Комбинированное оперение (совмещение двух функций) делается в случае недостаточной ПУТЕВОЙ устойчивости, при малых плечах ВО. Чтобы не городить огромный киль делают большое “V”, например планеры А-9…А-15. Угол между плоскостями менее 90 градусов. Такое оперение снижает общий вес, лобовое сопротивление и интерференцию.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все. Попробую продолжить начатое , остановка была на стр.17 пост 645. Самолет вроде как готов. несколько фото шасси
Пояснения, несколько слов:паяем стальную проволоку с хлористым цинком, обмотка-полоска луженой жести вместо медной проволоки, нужно также припаять на каждую стойку по шайбочке произвольной формы из той-же жести, в этой шайбе должны быть отв. 1.5-2мм(4 отв. достаточно). К этой шайбе крепится внутренняя корка обтекателя, иголка, нитки , клей-пришиваем. Стойки одеваем в бальзу, приклеиваем наружные корки обтекателей, бальзу профилируем, армируем стеклотканью, ну не забыть закрепить колеса, шпаклюем , шкурим, красим и радуемся от проделанной работы. Вес получался 90-100г, многовато конечно, но такая стойка выдержит самые грубые посадки и предохранит самолет от поломок. К самолету стойка крепится двумя винтами м3, на фюзе соответственно имеется балка(брусочек) между шпангоутами и грибки(бобышки) м3.
Теперь про двигатель. Первоначально планировалось применить Webra 50, но не сложилось, мотор заклинил при обкатке, чего-то я намудрил, с той поры топливо развожу не менее 23% касторки, нитрометан не применял никогда. К тому моменту бальзовые обечайки на фюз были готовы и нужно было определяться с двигателем, под рукой оказалась Комета, правда не совсем обычная. По сути это Талка 7 в картере Кометы. Картер расточен под гильзу соответственно(толщина стенки кажется 0.8мм), на валу штатный кривошип срезан, щека в нужном месте расточена и в отв. запрессован ролик диам.4мм от роликопдшипника(сталь ШХ15), на заднюю стенку приклепано кольцо. На валу нужно укоротить фазу всасывания, довести ее до 180 град. При помощи шпилек на этом картере вполне надежно крепится глушитель от Радуги, правда нужна переходная плитка-адаптер.Пластина из дюраля 3-4мм. с одной стороны буртик заходит в выхлопной патрубок двигателя, с другой-в патрубок глушителя, думаю по фото можно разобраться. Это чудо работает и очень даже здорово.Недостаток-вибрация, массы противовеса не достаточно, но вес 272г с глушителем! Расписал это подробно в надежде, что не перевелись еще умельцы, которым по плечу такая переделка. А если к этому картеру новый вал да еще цветную пару-тогда ваааще мотор супер будет.
Несколько слов о покраске -отделке.
Обтяжка тонкий лавсан еще из советских запасов. Сам лавсан можно спокойно красить синтетикой. краска хорошо ложится и условно держится, трудно избежать пыли и при этом электростатика просто достает, так что если вы владеете аэрографом как художник, то полный вперед , при этом не применять масок и клейких лент. У меня нет такого дара и мне пришлось наложить грунт-полиуретановй лак(однокомпонентный) с серебрянкой. Ну а потом пошел белый цвет и все остальное
В таком виде самолет летал классно но недолго, во время одного из полетов внутренняя консоль просто сложилась. Следует отметить: незнание, или несоблюдение законов(физики, аэродинамики, химии) не освобождает от последствий несоблюдения этих законов. Посмотрим конструкцию моего крыла, у меня сломалась полка лонжерона, где она сломалась? Сразу после алюминиевого элемента, имеем концентратор напряжений, алюминий по свойствам многократно отличается от сосны. Это место пришлось лечить фанерой, за одно добавил пару раскосов. Самолет был восстановлен , переобтянут(теперь уже пленкой покупной), перекрашен, двигатель заменен на 46 ослик, изменился вес, изменилась центровка, изменилось все. Картинки прилагаются

Станислав_Дубовицкий

Добавлю несколько слов об ОС-46 ЛА. Мотор не плохой., сделан качественно и с высокой точностью. Не нравится то как сделана втулка скольжения, быть может там в картере их залито 2 штуки. Не знаю как у кого, но у меня летают 2 ОСа и у них обоих вал не вращается во втулке, а можно сказать просто болтается, люфт(наверняка эллипс) пару десяток, маслом конечно плюется, но при этом вполне прилично работает. Этот люфт появился очень быстро, на наших моторах(ТАЛКА, РАДУГА) такого не замечал. Поршень сделан без заходного конуса, допустим такая ситуация: мотор заведен, но по какой-то причине заглох, повторный запуск может быть затруднен, картер и гильза расширены от нагрева, даешь ему стартовую дозу, поршень охладился и компрессия-раз и нээту, приходится ждать, пока все остынет и все зазоры(натяги)придут в норму, тогда и компрессия восстанавливается. Еще нужно быть осторожным с задней крышкой, я однажды затягивал винтик, ушко расколол, а в другой раз завинтил помягче-винты ослабились в полете. мотор заглох. Далее-пилинг-косметика для глушителя
Да здравствует напильник!

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Не нравится то как сделана втулка скольжения,

Для “снижения скорости” этих бед. Новенький мотор разбираем и втираем во все сопрягаемые поверхности трения (КРОМЕ ПАРЫ)-“Моликот” или любую другую дисульфид молибдена содержащую консистентную или жидкую смазку. Если есть лабиринтные канавки (мне пару раз на разных версиях попадались), забейте их “Моликотом”, очень аккуратно, можно самому сделать легкие проточки, не шире 1 мм и не глубже 0,25 по сторонам от канала всасывания. Износ заметно уменьшается. И еще, из опыта эксплуатации Мастера пилотажа, выше 10000 об/мин, не раскручивает, винты подгоняет под скорость 25 м/с на этих оборотах. Звук и режим -потрясающий.

По весу глушителя. Если есть лишний глушитель, поэкспериментируйте. Облегчить можно травлением в горячем растворе каустической соды (80-90 град). Алюминиевые сплавы быстро протравливаются. Защита от травления ПВХ лак или клей БФ-2. После травления и промывания в кислотной воде (можно в азотной кислоте - упрочняет поверхность), лак удаляется растворителем, иногда слазит от кислоты. Процесс неконтролируемый (без опыта), нужно проводить осторожно с периодическим контролем толщины. Отверстия заглушать тоже лаком или щелосе-кислотостойкой резиной, ею же можно и другие места, если технически возможно.

Станислав_Дубовицкий

А теперь -пропеллер. много писать не буду, все должно быть понятно по фотографиям, что касается таблички, реальный шаг получается несколько иной(радиус на передней кромке, радиус на задней), готовый винт-для моего Дискавери Ретро 60

ДедЮз

На каких оборотах эксплуатируете, если шаг 110-130мм, не маловат шаг? Оснастка каленная?

Serge2013

Помогите, пожалуйста, поставить диагноз!
Что с этим самолетом?

youtu.be/A-I2o3tSPvs

В момент, когда я пытаюсь сделать прямую петлю, самолет делает так:

Ситуация уже повторяется второй раз, поэтому прошу совета!
Это началось в тот момент, когда я перешел на 19м корды.
До этого летал на 16м кордах и вроде всё было нормально:

youtu.be/i-a3TyuV18w

Сначала я грешил на систему управления, думал, что длинная тяга в этот момент не выдерживает нагрузки и изгибается. Тягу заменил на более жесткую.
Теперь система управления выглядит так, однако результат такой же грустный:

youtu.be/Z2WZJIRx4f8

Параметры такие: винт 10x6, вес снаряженного самолета 1260 гр., корды (чистая длина тросов) - 19 м., площадь крыла 33,67, нагрузка - 35,64, двигатель - os46la.