Начнем'c (F2b)

ДедЮз
валера38:

Работает одинаково и при прямом и обратном полёте?

Без разницы. Работает горизонтальная проекция. Вертикальная для кордовой значения не имеет. Комбинированное оперение (совмещение двух функций) делается в случае недостаточной ПУТЕВОЙ устойчивости, при малых плечах ВО. Чтобы не городить огромный киль делают большое “V”, например планеры А-9…А-15. Угол между плоскостями менее 90 градусов. Такое оперение снижает общий вес, лобовое сопротивление и интерференцию.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все. Попробую продолжить начатое , остановка была на стр.17 пост 645. Самолет вроде как готов. несколько фото шасси
Пояснения, несколько слов:паяем стальную проволоку с хлористым цинком, обмотка-полоска луженой жести вместо медной проволоки, нужно также припаять на каждую стойку по шайбочке произвольной формы из той-же жести, в этой шайбе должны быть отв. 1.5-2мм(4 отв. достаточно). К этой шайбе крепится внутренняя корка обтекателя, иголка, нитки , клей-пришиваем. Стойки одеваем в бальзу, приклеиваем наружные корки обтекателей, бальзу профилируем, армируем стеклотканью, ну не забыть закрепить колеса, шпаклюем , шкурим, красим и радуемся от проделанной работы. Вес получался 90-100г, многовато конечно, но такая стойка выдержит самые грубые посадки и предохранит самолет от поломок. К самолету стойка крепится двумя винтами м3, на фюзе соответственно имеется балка(брусочек) между шпангоутами и грибки(бобышки) м3.
Теперь про двигатель. Первоначально планировалось применить Webra 50, но не сложилось, мотор заклинил при обкатке, чего-то я намудрил, с той поры топливо развожу не менее 23% касторки, нитрометан не применял никогда. К тому моменту бальзовые обечайки на фюз были готовы и нужно было определяться с двигателем, под рукой оказалась Комета, правда не совсем обычная. По сути это Талка 7 в картере Кометы. Картер расточен под гильзу соответственно(толщина стенки кажется 0.8мм), на валу штатный кривошип срезан, щека в нужном месте расточена и в отв. запрессован ролик диам.4мм от роликопдшипника(сталь ШХ15), на заднюю стенку приклепано кольцо. На валу нужно укоротить фазу всасывания, довести ее до 180 град. При помощи шпилек на этом картере вполне надежно крепится глушитель от Радуги, правда нужна переходная плитка-адаптер.Пластина из дюраля 3-4мм. с одной стороны буртик заходит в выхлопной патрубок двигателя, с другой-в патрубок глушителя, думаю по фото можно разобраться. Это чудо работает и очень даже здорово.Недостаток-вибрация, массы противовеса не достаточно, но вес 272г с глушителем! Расписал это подробно в надежде, что не перевелись еще умельцы, которым по плечу такая переделка. А если к этому картеру новый вал да еще цветную пару-тогда ваааще мотор супер будет.
Несколько слов о покраске -отделке.
Обтяжка тонкий лавсан еще из советских запасов. Сам лавсан можно спокойно красить синтетикой. краска хорошо ложится и условно держится, трудно избежать пыли и при этом электростатика просто достает, так что если вы владеете аэрографом как художник, то полный вперед , при этом не применять масок и клейких лент. У меня нет такого дара и мне пришлось наложить грунт-полиуретановй лак(однокомпонентный) с серебрянкой. Ну а потом пошел белый цвет и все остальное
В таком виде самолет летал классно но недолго, во время одного из полетов внутренняя консоль просто сложилась. Следует отметить: незнание, или несоблюдение законов(физики, аэродинамики, химии) не освобождает от последствий несоблюдения этих законов. Посмотрим конструкцию моего крыла, у меня сломалась полка лонжерона, где она сломалась? Сразу после алюминиевого элемента, имеем концентратор напряжений, алюминий по свойствам многократно отличается от сосны. Это место пришлось лечить фанерой, за одно добавил пару раскосов. Самолет был восстановлен , переобтянут(теперь уже пленкой покупной), перекрашен, двигатель заменен на 46 ослик, изменился вес, изменилась центровка, изменилось все. Картинки прилагаются

Станислав_Дубовицкий

Добавлю несколько слов об ОС-46 ЛА. Мотор не плохой., сделан качественно и с высокой точностью. Не нравится то как сделана втулка скольжения, быть может там в картере их залито 2 штуки. Не знаю как у кого, но у меня летают 2 ОСа и у них обоих вал не вращается во втулке, а можно сказать просто болтается, люфт(наверняка эллипс) пару десяток, маслом конечно плюется, но при этом вполне прилично работает. Этот люфт появился очень быстро, на наших моторах(ТАЛКА, РАДУГА) такого не замечал. Поршень сделан без заходного конуса, допустим такая ситуация: мотор заведен, но по какой-то причине заглох, повторный запуск может быть затруднен, картер и гильза расширены от нагрева, даешь ему стартовую дозу, поршень охладился и компрессия-раз и нээту, приходится ждать, пока все остынет и все зазоры(натяги)придут в норму, тогда и компрессия восстанавливается. Еще нужно быть осторожным с задней крышкой, я однажды затягивал винтик, ушко расколол, а в другой раз завинтил помягче-винты ослабились в полете. мотор заглох. Далее-пилинг-косметика для глушителя
Да здравствует напильник!

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Не нравится то как сделана втулка скольжения,

Для “снижения скорости” этих бед. Новенький мотор разбираем и втираем во все сопрягаемые поверхности трения (КРОМЕ ПАРЫ)-“Моликот” или любую другую дисульфид молибдена содержащую консистентную или жидкую смазку. Если есть лабиринтные канавки (мне пару раз на разных версиях попадались), забейте их “Моликотом”, очень аккуратно, можно самому сделать легкие проточки, не шире 1 мм и не глубже 0,25 по сторонам от канала всасывания. Износ заметно уменьшается. И еще, из опыта эксплуатации Мастера пилотажа, выше 10000 об/мин, не раскручивает, винты подгоняет под скорость 25 м/с на этих оборотах. Звук и режим -потрясающий.

По весу глушителя. Если есть лишний глушитель, поэкспериментируйте. Облегчить можно травлением в горячем растворе каустической соды (80-90 град). Алюминиевые сплавы быстро протравливаются. Защита от травления ПВХ лак или клей БФ-2. После травления и промывания в кислотной воде (можно в азотной кислоте - упрочняет поверхность), лак удаляется растворителем, иногда слазит от кислоты. Процесс неконтролируемый (без опыта), нужно проводить осторожно с периодическим контролем толщины. Отверстия заглушать тоже лаком или щелосе-кислотостойкой резиной, ею же можно и другие места, если технически возможно.

Станислав_Дубовицкий

А теперь -пропеллер. много писать не буду, все должно быть понятно по фотографиям, что касается таблички, реальный шаг получается несколько иной(радиус на передней кромке, радиус на задней), готовый винт-для моего Дискавери Ретро 60

ДедЮз

На каких оборотах эксплуатируете, если шаг 110-130мм, не маловат шаг? Оснастка каленная?

Serge2013

Помогите, пожалуйста, поставить диагноз!
Что с этим самолетом?

youtu.be/A-I2o3tSPvs

В момент, когда я пытаюсь сделать прямую петлю, самолет делает так:

Ситуация уже повторяется второй раз, поэтому прошу совета!
Это началось в тот момент, когда я перешел на 19м корды.
До этого летал на 16м кордах и вроде всё было нормально:

youtu.be/i-a3TyuV18w

Сначала я грешил на систему управления, думал, что длинная тяга в этот момент не выдерживает нагрузки и изгибается. Тягу заменил на более жесткую.
Теперь система управления выглядит так, однако результат такой же грустный:

youtu.be/Z2WZJIRx4f8

Параметры такие: винт 10x6, вес снаряженного самолета 1260 гр., корды (чистая длина тросов) - 19 м., площадь крыла 33,67, нагрузка - 35,64, двигатель - os46la.

ДедЮз

Ощущения на ручке не описали. Натяжение стабильное на всех траекториях?

Serge2013
ДедЮз:

Ощущения на ручке не описали. Натяжение стабильное на всех траекториях?

Натяжение хорошее, но в прямой петле, мне кажется, самолет переваливается с одного крыла на другое.
У меня было подозрение, что теряется натяжение, но в тот момент, когда траектория уходит из-под контроля, я же продолжаю тянуть ручку на себя. И, если дело не в натяжении, то самолет должен выйти из пике? Ну, т.е. довернуть петлю. Я имею ввиду, что он должен сделать это резче! А он продолжает идти в землю.
Вобщем, видимо, мне снова нужно вернуться на 16м корды?

andryuhin

Такое ощущение, что на выходе модели из петли она наровит сорваться в круг, натяжение корд падает, управление пропадает, руль высоты работает на мгновение сам по себе. Модель НЕдостаточно развернута из круга. Для полета по горизонту, хватает, а на фигурах при такой длине корд ее срывает в круг.

Если бы вывод корд был регулируемым, то я бы попробовал сдвинуть выводы корд чутка назад. Если такую регулировку сделать не получится, можно попробовать немного догрузить внешнее крыло у передней кромки и/или добавить рулю направления вывод из круга

Русинов_Сергей
Serge2013:

самолет должен выйти из пике?

Не должен, он уже потерял скорость, сорвался и представляет из себя камушек на верёвочке.
Такие самолёты не предназаначены для такого летания. Либо тяните петлю рукой, либо уменьшайте отклонения, но тогда будут проблемы с угловатыми фигурами.

Serge2013

Спасибо, всем ответившим!
Стал смотреть замедленное и понял, что, действительно, на мгновение теряется натяжение:

youtu.be/B9ozzU_07b4

А дальше я уже инстинктивно пытаюсь ручку тянуть, но этого не хватает.

andryuhin:

сдвинуть выводы корд чутка назад

Сдвинуть корды не получится, не заложена такая регулировка, а вот груз на внешнее наверное смогу добавить. Спасибо, за подсказку!

Русинов_Сергей:

Такие самолёты не предназаначены для такого летания.

Тут не совсем понял. Летание вроде бы не бог весть какое сложное? Самолет не совсем уж отстой!

Илья69

Петли слишком маленького радиуса. Вы вешаете модель на одну корду. Это же не бойцовка. Фигуры должны быть управляемые. Попробуйте делать петли плавные и крупные. А у Вас получается, что рули превращаются в тормоз, и как следствие потеря скорости и срыв.

Serge2013
Илья69:

Петли слишком маленького радиуса. Вы вешаете модель на одну корду. Это же не бойцовка. Фигуры должны быть управляемые. Попробуйте делать петли плавные и крупные. А у Вас получается, что рули превращаются в тормоз, и как следствие потеря скорости и срыв.

Спасибо, Илья!
И это тоже подозревал, но не знал правильного диагноза!
Поэтому и решил задавать вопросы опытным моделистам.

Nesapo

я покажу как я расколбашу свою “барракуду”…ух дядя Сергей - жди…я обещал

Слава_Ямпольский
Serge2013:

Поэтому и решил задавать вопросы опытным моделистам.

Посмотрел видео. В дополнение к правильной диагностики Ильи, добавлю пару вопросов:

  1. Может оптика видеокамеры искажает но мне показалось что закрылки не на одной плоскости. Ну в роде: если левый закрылок поставить по нулям, правый выглядит немного вниз. В горизонтальном полёте центробежная сила вытягивает модель ровно(ЛА 46 с винтом 10х6 должна летать очень быстро) а вот при повороте модель заваливает в круг.
  2. Опять-же скорей всего оптический обман но стоит проверить: задняя кромка крыла и задняя кромка стабилизатора не выглядят параллельно если смотреть на модель сверху. Измерьте расстояние между задними кромками стабилизатора и крыла с обоих концов стабилизатора. Расстояние должно быть одно и то же. Если они не параллельны, модель будет летать нормально в горизональном полёте но в фигурах будет заваливатся по страшному.
Serge2013:

Тут не совсем понял

По моему Сергей имел в виду что пилотажки не предназначены для воздушного боя. Радиус петли на видео очень близок к радиусу боевого поворота бойцовки.

Serge2013:

Сдвинуть корды не получится, не заложена такая регулировка, а вот груз на внешнее наверное смогу добавить.

Вес на внешнее это не эквивалент передвижения вывода кордов. выход кордов всегда отщитывается от ЦТ. Если корды не возможно передвинуть, можно попробовать подвинуть ЦТ вперёд.

Serge2013:

Это началось в тот момент, когда я перешел на 19м корды.
До этого летал на 16м кордах и вроде всё было нормально

А вот здесь-то собака и зарыта! При повышении длинны кордов, увеличивается площадь сопротивления кордов. Уверен - Вы заметили что дуга по которой корды идут к модели стала больше при более длинных кордах. Чем больше дуга, тем больше угол при входе кордов в крыло. Так как место входов кордов в крыло осталось то-же, корды оттягивают внутреннюу панель крыла во внутрь круга. Поетому и натяжение слабое, особенно и при резких поворотах. При резких поворотах, модель теряет скорость и эффект центробежной силы созданный грузиком на внешнем крыле сходит практически к нулю. В резултате, ваша модель перестаёт быть класса F2B и превращается в F1C.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Так как место входов кордов в крыло осталось то-же, корды оттягивают внутреннюу панель крыла во внутрь круга. Поетому и натяжение слабое, особенно и при резких поворотах.

Слава! Тут немного не так. С увеличением длины корд снижается ЦБ сила, т.е. натяжение, ну и общее сопротивление увеличивается. При равномерном движении (скорости) положение модели не зависит от сопротивления корд. Это заблуждение. Ручка, точка выхода корд и ЦТ, всегда находятся на одной прямой. Смещение происхолит при ускорениях с разными знаками: нарастание скорости - модель “заглядывает” в круг; уменьшение скорости - из круга. Чистая физика без мистики, проверить очень просто.