Начнем'c (F2b)

ДедЮз

Если есть карбон (ткань) и связующее, можно ли просто и быстро изготовить рессору шасси, геометрией, как в предыдущем посте?

валера38
ДедЮз:

Возможный вариант кордовой пилотажки:

А что дает v-образное оперение ?

papaAlex

V - образное оперение призвано совместить выполнение задачи по стабилизации ЛА как по тангажу, так и по курсу… - предполагается отсутствие вертикального оперения, за счёт чего, достигается выигрыш в массе…

ДедЮз
валера38:

А что дает v-образное оперение ?

V-образное оперение ни при каких условиях не затеняется, чем обусловлено его широкое применение на многих ЛА, особенно на маневренных, в том числе и с развитым вертикальным оперением.

ДедЮз
валера38:

Работает одинаково и при прямом и обратном полёте?

Без разницы. Работает горизонтальная проекция. Вертикальная для кордовой значения не имеет. Комбинированное оперение (совмещение двух функций) делается в случае недостаточной ПУТЕВОЙ устойчивости, при малых плечах ВО. Чтобы не городить огромный киль делают большое “V”, например планеры А-9…А-15. Угол между плоскостями менее 90 градусов. Такое оперение снижает общий вес, лобовое сопротивление и интерференцию.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все. Попробую продолжить начатое , остановка была на стр.17 пост 645. Самолет вроде как готов. несколько фото шасси
Пояснения, несколько слов:паяем стальную проволоку с хлористым цинком, обмотка-полоска луженой жести вместо медной проволоки, нужно также припаять на каждую стойку по шайбочке произвольной формы из той-же жести, в этой шайбе должны быть отв. 1.5-2мм(4 отв. достаточно). К этой шайбе крепится внутренняя корка обтекателя, иголка, нитки , клей-пришиваем. Стойки одеваем в бальзу, приклеиваем наружные корки обтекателей, бальзу профилируем, армируем стеклотканью, ну не забыть закрепить колеса, шпаклюем , шкурим, красим и радуемся от проделанной работы. Вес получался 90-100г, многовато конечно, но такая стойка выдержит самые грубые посадки и предохранит самолет от поломок. К самолету стойка крепится двумя винтами м3, на фюзе соответственно имеется балка(брусочек) между шпангоутами и грибки(бобышки) м3.
Теперь про двигатель. Первоначально планировалось применить Webra 50, но не сложилось, мотор заклинил при обкатке, чего-то я намудрил, с той поры топливо развожу не менее 23% касторки, нитрометан не применял никогда. К тому моменту бальзовые обечайки на фюз были готовы и нужно было определяться с двигателем, под рукой оказалась Комета, правда не совсем обычная. По сути это Талка 7 в картере Кометы. Картер расточен под гильзу соответственно(толщина стенки кажется 0.8мм), на валу штатный кривошип срезан, щека в нужном месте расточена и в отв. запрессован ролик диам.4мм от роликопдшипника(сталь ШХ15), на заднюю стенку приклепано кольцо. На валу нужно укоротить фазу всасывания, довести ее до 180 град. При помощи шпилек на этом картере вполне надежно крепится глушитель от Радуги, правда нужна переходная плитка-адаптер.Пластина из дюраля 3-4мм. с одной стороны буртик заходит в выхлопной патрубок двигателя, с другой-в патрубок глушителя, думаю по фото можно разобраться. Это чудо работает и очень даже здорово.Недостаток-вибрация, массы противовеса не достаточно, но вес 272г с глушителем! Расписал это подробно в надежде, что не перевелись еще умельцы, которым по плечу такая переделка. А если к этому картеру новый вал да еще цветную пару-тогда ваааще мотор супер будет.
Несколько слов о покраске -отделке.
Обтяжка тонкий лавсан еще из советских запасов. Сам лавсан можно спокойно красить синтетикой. краска хорошо ложится и условно держится, трудно избежать пыли и при этом электростатика просто достает, так что если вы владеете аэрографом как художник, то полный вперед , при этом не применять масок и клейких лент. У меня нет такого дара и мне пришлось наложить грунт-полиуретановй лак(однокомпонентный) с серебрянкой. Ну а потом пошел белый цвет и все остальное
В таком виде самолет летал классно но недолго, во время одного из полетов внутренняя консоль просто сложилась. Следует отметить: незнание, или несоблюдение законов(физики, аэродинамики, химии) не освобождает от последствий несоблюдения этих законов. Посмотрим конструкцию моего крыла, у меня сломалась полка лонжерона, где она сломалась? Сразу после алюминиевого элемента, имеем концентратор напряжений, алюминий по свойствам многократно отличается от сосны. Это место пришлось лечить фанерой, за одно добавил пару раскосов. Самолет был восстановлен , переобтянут(теперь уже пленкой покупной), перекрашен, двигатель заменен на 46 ослик, изменился вес, изменилась центровка, изменилось все. Картинки прилагаются

Станислав_Дубовицкий

Добавлю несколько слов об ОС-46 ЛА. Мотор не плохой., сделан качественно и с высокой точностью. Не нравится то как сделана втулка скольжения, быть может там в картере их залито 2 штуки. Не знаю как у кого, но у меня летают 2 ОСа и у них обоих вал не вращается во втулке, а можно сказать просто болтается, люфт(наверняка эллипс) пару десяток, маслом конечно плюется, но при этом вполне прилично работает. Этот люфт появился очень быстро, на наших моторах(ТАЛКА, РАДУГА) такого не замечал. Поршень сделан без заходного конуса, допустим такая ситуация: мотор заведен, но по какой-то причине заглох, повторный запуск может быть затруднен, картер и гильза расширены от нагрева, даешь ему стартовую дозу, поршень охладился и компрессия-раз и нээту, приходится ждать, пока все остынет и все зазоры(натяги)придут в норму, тогда и компрессия восстанавливается. Еще нужно быть осторожным с задней крышкой, я однажды затягивал винтик, ушко расколол, а в другой раз завинтил помягче-винты ослабились в полете. мотор заглох. Далее-пилинг-косметика для глушителя
Да здравствует напильник!

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Не нравится то как сделана втулка скольжения,

Для “снижения скорости” этих бед. Новенький мотор разбираем и втираем во все сопрягаемые поверхности трения (КРОМЕ ПАРЫ)-“Моликот” или любую другую дисульфид молибдена содержащую консистентную или жидкую смазку. Если есть лабиринтные канавки (мне пару раз на разных версиях попадались), забейте их “Моликотом”, очень аккуратно, можно самому сделать легкие проточки, не шире 1 мм и не глубже 0,25 по сторонам от канала всасывания. Износ заметно уменьшается. И еще, из опыта эксплуатации Мастера пилотажа, выше 10000 об/мин, не раскручивает, винты подгоняет под скорость 25 м/с на этих оборотах. Звук и режим -потрясающий.

По весу глушителя. Если есть лишний глушитель, поэкспериментируйте. Облегчить можно травлением в горячем растворе каустической соды (80-90 град). Алюминиевые сплавы быстро протравливаются. Защита от травления ПВХ лак или клей БФ-2. После травления и промывания в кислотной воде (можно в азотной кислоте - упрочняет поверхность), лак удаляется растворителем, иногда слазит от кислоты. Процесс неконтролируемый (без опыта), нужно проводить осторожно с периодическим контролем толщины. Отверстия заглушать тоже лаком или щелосе-кислотостойкой резиной, ею же можно и другие места, если технически возможно.

Станислав_Дубовицкий

А теперь -пропеллер. много писать не буду, все должно быть понятно по фотографиям, что касается таблички, реальный шаг получается несколько иной(радиус на передней кромке, радиус на задней), готовый винт-для моего Дискавери Ретро 60

ДедЮз

На каких оборотах эксплуатируете, если шаг 110-130мм, не маловат шаг? Оснастка каленная?

Serge2013

Помогите, пожалуйста, поставить диагноз!
Что с этим самолетом?

youtu.be/A-I2o3tSPvs

В момент, когда я пытаюсь сделать прямую петлю, самолет делает так:

Ситуация уже повторяется второй раз, поэтому прошу совета!
Это началось в тот момент, когда я перешел на 19м корды.
До этого летал на 16м кордах и вроде всё было нормально:

youtu.be/i-a3TyuV18w

Сначала я грешил на систему управления, думал, что длинная тяга в этот момент не выдерживает нагрузки и изгибается. Тягу заменил на более жесткую.
Теперь система управления выглядит так, однако результат такой же грустный:

youtu.be/Z2WZJIRx4f8

Параметры такие: винт 10x6, вес снаряженного самолета 1260 гр., корды (чистая длина тросов) - 19 м., площадь крыла 33,67, нагрузка - 35,64, двигатель - os46la.

ДедЮз

Ощущения на ручке не описали. Натяжение стабильное на всех траекториях?

Serge2013
ДедЮз:

Ощущения на ручке не описали. Натяжение стабильное на всех траекториях?

Натяжение хорошее, но в прямой петле, мне кажется, самолет переваливается с одного крыла на другое.
У меня было подозрение, что теряется натяжение, но в тот момент, когда траектория уходит из-под контроля, я же продолжаю тянуть ручку на себя. И, если дело не в натяжении, то самолет должен выйти из пике? Ну, т.е. довернуть петлю. Я имею ввиду, что он должен сделать это резче! А он продолжает идти в землю.
Вобщем, видимо, мне снова нужно вернуться на 16м корды?

andryuhin

Такое ощущение, что на выходе модели из петли она наровит сорваться в круг, натяжение корд падает, управление пропадает, руль высоты работает на мгновение сам по себе. Модель НЕдостаточно развернута из круга. Для полета по горизонту, хватает, а на фигурах при такой длине корд ее срывает в круг.

Если бы вывод корд был регулируемым, то я бы попробовал сдвинуть выводы корд чутка назад. Если такую регулировку сделать не получится, можно попробовать немного догрузить внешнее крыло у передней кромки и/или добавить рулю направления вывод из круга

Русинов_Сергей
Serge2013:

самолет должен выйти из пике?

Не должен, он уже потерял скорость, сорвался и представляет из себя камушек на верёвочке.
Такие самолёты не предназаначены для такого летания. Либо тяните петлю рукой, либо уменьшайте отклонения, но тогда будут проблемы с угловатыми фигурами.

Serge2013

Спасибо, всем ответившим!
Стал смотреть замедленное и понял, что, действительно, на мгновение теряется натяжение:

youtu.be/B9ozzU_07b4

А дальше я уже инстинктивно пытаюсь ручку тянуть, но этого не хватает.

andryuhin:

сдвинуть выводы корд чутка назад

Сдвинуть корды не получится, не заложена такая регулировка, а вот груз на внешнее наверное смогу добавить. Спасибо, за подсказку!

Русинов_Сергей:

Такие самолёты не предназаначены для такого летания.

Тут не совсем понял. Летание вроде бы не бог весть какое сложное? Самолет не совсем уж отстой!