Начнем'c (F2b)

Станислав_Дубовицкий

Добавлю несколько слов об ОС-46 ЛА. Мотор не плохой., сделан качественно и с высокой точностью. Не нравится то как сделана втулка скольжения, быть может там в картере их залито 2 штуки. Не знаю как у кого, но у меня летают 2 ОСа и у них обоих вал не вращается во втулке, а можно сказать просто болтается, люфт(наверняка эллипс) пару десяток, маслом конечно плюется, но при этом вполне прилично работает. Этот люфт появился очень быстро, на наших моторах(ТАЛКА, РАДУГА) такого не замечал. Поршень сделан без заходного конуса, допустим такая ситуация: мотор заведен, но по какой-то причине заглох, повторный запуск может быть затруднен, картер и гильза расширены от нагрева, даешь ему стартовую дозу, поршень охладился и компрессия-раз и нээту, приходится ждать, пока все остынет и все зазоры(натяги)придут в норму, тогда и компрессия восстанавливается. Еще нужно быть осторожным с задней крышкой, я однажды затягивал винтик, ушко расколол, а в другой раз завинтил помягче-винты ослабились в полете. мотор заглох. Далее-пилинг-косметика для глушителя
Да здравствует напильник!

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Не нравится то как сделана втулка скольжения,

Для “снижения скорости” этих бед. Новенький мотор разбираем и втираем во все сопрягаемые поверхности трения (КРОМЕ ПАРЫ)-“Моликот” или любую другую дисульфид молибдена содержащую консистентную или жидкую смазку. Если есть лабиринтные канавки (мне пару раз на разных версиях попадались), забейте их “Моликотом”, очень аккуратно, можно самому сделать легкие проточки, не шире 1 мм и не глубже 0,25 по сторонам от канала всасывания. Износ заметно уменьшается. И еще, из опыта эксплуатации Мастера пилотажа, выше 10000 об/мин, не раскручивает, винты подгоняет под скорость 25 м/с на этих оборотах. Звук и режим -потрясающий.

По весу глушителя. Если есть лишний глушитель, поэкспериментируйте. Облегчить можно травлением в горячем растворе каустической соды (80-90 град). Алюминиевые сплавы быстро протравливаются. Защита от травления ПВХ лак или клей БФ-2. После травления и промывания в кислотной воде (можно в азотной кислоте - упрочняет поверхность), лак удаляется растворителем, иногда слазит от кислоты. Процесс неконтролируемый (без опыта), нужно проводить осторожно с периодическим контролем толщины. Отверстия заглушать тоже лаком или щелосе-кислотостойкой резиной, ею же можно и другие места, если технически возможно.

Станислав_Дубовицкий

А теперь -пропеллер. много писать не буду, все должно быть понятно по фотографиям, что касается таблички, реальный шаг получается несколько иной(радиус на передней кромке, радиус на задней), готовый винт-для моего Дискавери Ретро 60

ДедЮз

На каких оборотах эксплуатируете, если шаг 110-130мм, не маловат шаг? Оснастка каленная?

Serge2013

Помогите, пожалуйста, поставить диагноз!
Что с этим самолетом?

youtu.be/A-I2o3tSPvs

В момент, когда я пытаюсь сделать прямую петлю, самолет делает так:

Ситуация уже повторяется второй раз, поэтому прошу совета!
Это началось в тот момент, когда я перешел на 19м корды.
До этого летал на 16м кордах и вроде всё было нормально:

youtu.be/i-a3TyuV18w

Сначала я грешил на систему управления, думал, что длинная тяга в этот момент не выдерживает нагрузки и изгибается. Тягу заменил на более жесткую.
Теперь система управления выглядит так, однако результат такой же грустный:

youtu.be/Z2WZJIRx4f8

Параметры такие: винт 10x6, вес снаряженного самолета 1260 гр., корды (чистая длина тросов) - 19 м., площадь крыла 33,67, нагрузка - 35,64, двигатель - os46la.

ДедЮз

Ощущения на ручке не описали. Натяжение стабильное на всех траекториях?

Serge2013
ДедЮз:

Ощущения на ручке не описали. Натяжение стабильное на всех траекториях?

Натяжение хорошее, но в прямой петле, мне кажется, самолет переваливается с одного крыла на другое.
У меня было подозрение, что теряется натяжение, но в тот момент, когда траектория уходит из-под контроля, я же продолжаю тянуть ручку на себя. И, если дело не в натяжении, то самолет должен выйти из пике? Ну, т.е. довернуть петлю. Я имею ввиду, что он должен сделать это резче! А он продолжает идти в землю.
Вобщем, видимо, мне снова нужно вернуться на 16м корды?

andryuhin

Такое ощущение, что на выходе модели из петли она наровит сорваться в круг, натяжение корд падает, управление пропадает, руль высоты работает на мгновение сам по себе. Модель НЕдостаточно развернута из круга. Для полета по горизонту, хватает, а на фигурах при такой длине корд ее срывает в круг.

Если бы вывод корд был регулируемым, то я бы попробовал сдвинуть выводы корд чутка назад. Если такую регулировку сделать не получится, можно попробовать немного догрузить внешнее крыло у передней кромки и/или добавить рулю направления вывод из круга

Русинов_Сергей
Serge2013:

самолет должен выйти из пике?

Не должен, он уже потерял скорость, сорвался и представляет из себя камушек на верёвочке.
Такие самолёты не предназаначены для такого летания. Либо тяните петлю рукой, либо уменьшайте отклонения, но тогда будут проблемы с угловатыми фигурами.

Serge2013

Спасибо, всем ответившим!
Стал смотреть замедленное и понял, что, действительно, на мгновение теряется натяжение:

youtu.be/B9ozzU_07b4

А дальше я уже инстинктивно пытаюсь ручку тянуть, но этого не хватает.

andryuhin:

сдвинуть выводы корд чутка назад

Сдвинуть корды не получится, не заложена такая регулировка, а вот груз на внешнее наверное смогу добавить. Спасибо, за подсказку!

Русинов_Сергей:

Такие самолёты не предназаначены для такого летания.

Тут не совсем понял. Летание вроде бы не бог весть какое сложное? Самолет не совсем уж отстой!

Илья69

Петли слишком маленького радиуса. Вы вешаете модель на одну корду. Это же не бойцовка. Фигуры должны быть управляемые. Попробуйте делать петли плавные и крупные. А у Вас получается, что рули превращаются в тормоз, и как следствие потеря скорости и срыв.

Serge2013
Илья69:

Петли слишком маленького радиуса. Вы вешаете модель на одну корду. Это же не бойцовка. Фигуры должны быть управляемые. Попробуйте делать петли плавные и крупные. А у Вас получается, что рули превращаются в тормоз, и как следствие потеря скорости и срыв.

Спасибо, Илья!
И это тоже подозревал, но не знал правильного диагноза!
Поэтому и решил задавать вопросы опытным моделистам.

Nesapo

я покажу как я расколбашу свою “барракуду”…ух дядя Сергей - жди…я обещал

Слава_Ямпольский
Serge2013:

Поэтому и решил задавать вопросы опытным моделистам.

Посмотрел видео. В дополнение к правильной диагностики Ильи, добавлю пару вопросов:

  1. Может оптика видеокамеры искажает но мне показалось что закрылки не на одной плоскости. Ну в роде: если левый закрылок поставить по нулям, правый выглядит немного вниз. В горизонтальном полёте центробежная сила вытягивает модель ровно(ЛА 46 с винтом 10х6 должна летать очень быстро) а вот при повороте модель заваливает в круг.
  2. Опять-же скорей всего оптический обман но стоит проверить: задняя кромка крыла и задняя кромка стабилизатора не выглядят параллельно если смотреть на модель сверху. Измерьте расстояние между задними кромками стабилизатора и крыла с обоих концов стабилизатора. Расстояние должно быть одно и то же. Если они не параллельны, модель будет летать нормально в горизональном полёте но в фигурах будет заваливатся по страшному.
Serge2013:

Тут не совсем понял

По моему Сергей имел в виду что пилотажки не предназначены для воздушного боя. Радиус петли на видео очень близок к радиусу боевого поворота бойцовки.

Serge2013:

Сдвинуть корды не получится, не заложена такая регулировка, а вот груз на внешнее наверное смогу добавить.

Вес на внешнее это не эквивалент передвижения вывода кордов. выход кордов всегда отщитывается от ЦТ. Если корды не возможно передвинуть, можно попробовать подвинуть ЦТ вперёд.

Serge2013:

Это началось в тот момент, когда я перешел на 19м корды.
До этого летал на 16м кордах и вроде всё было нормально

А вот здесь-то собака и зарыта! При повышении длинны кордов, увеличивается площадь сопротивления кордов. Уверен - Вы заметили что дуга по которой корды идут к модели стала больше при более длинных кордах. Чем больше дуга, тем больше угол при входе кордов в крыло. Так как место входов кордов в крыло осталось то-же, корды оттягивают внутреннюу панель крыла во внутрь круга. Поетому и натяжение слабое, особенно и при резких поворотах. При резких поворотах, модель теряет скорость и эффект центробежной силы созданный грузиком на внешнем крыле сходит практически к нулю. В резултате, ваша модель перестаёт быть класса F2B и превращается в F1C.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Так как место входов кордов в крыло осталось то-же, корды оттягивают внутреннюу панель крыла во внутрь круга. Поетому и натяжение слабое, особенно и при резких поворотах.

Слава! Тут немного не так. С увеличением длины корд снижается ЦБ сила, т.е. натяжение, ну и общее сопротивление увеличивается. При равномерном движении (скорости) положение модели не зависит от сопротивления корд. Это заблуждение. Ручка, точка выхода корд и ЦТ, всегда находятся на одной прямой. Смещение происхолит при ускорениях с разными знаками: нарастание скорости - модель “заглядывает” в круг; уменьшение скорости - из круга. Чистая физика без мистики, проверить очень просто.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Это заблуждение. Ручка, точка выхода корд и ЦТ, всегда находятся на одной прямой

Ну так в чём я не прав? По моему мы говорим об одном и том-же.

Пару лет назад, проводил эксперемент. Прицепил две ярких наклейки(кружка) на модель. одну на фузеляже а одну на законцовке между кордами. В течении нескольких полётов, передвигал корды пока обе точки не сошлись. Это действительно сопостовляется в вашими утверждениями и я их не оспариваю, но! Потом по дурке, иглу покрутил и вместо 5.1 секунд на круг, модель полетела 5.3-5.4. Так вот, точка на законцовке сместилась назад! В тот день я выучил два урока: не играйся с иглой если всё работает как надо и то что при более медленной скорости вращения, корды должны двигатся назад.

Если удлинить корды на аж три метра, скорость вращения уменьшится а это значит корды должны двигатся назад.

Serge2013
Nesapo:

я покажу как я расколбашу свою “барракуду”

Вообще-то, мой целый остался благодаря инновационной мотораме. Может не стоит расколбашивать? 😃

ДедЮз

Нашел еще чуть-чуть, может кому пригодиться.

Serge2013

Страничка юмора! 😃
Посвящается тем, кто испытывает затруднения с кордодромами.
Название: тележка для взлета ПИЛОТАЖНОЙ модели.

youtu.be/a7xcrhXU4gg

Продиктовано сие изваяние было тем, что возможность летать есть только на этом поле. Весной там была низкая трава, а сейчас она почти по-пояс.
Сначала нужно было решить проблему взлета. Возникла одна доска, а со временем вторая, т.к. с одной доски длиной 2,5 метра сложновато взлетать. С двух, с общей длиной 5 м., нормально.
Затем возникла проблема посадки. При посадке в низкую траву иногда получалось даже посадить самолет по-нормальному, но с ростом травы получилось так, что шасси гнулось или ломалось.
Пришлось отказаться от шасси, чтобы можно было приземляться просто в траву.
Итог вы видите на видео!

ДедЮз
Serge2013:

Итог вы видите на видео!

В штатах, очень порулярными были соревнования кордовиков с0 взлетом и посадкой на макт колеблющейся, иногда и неподвижной палубы авианосца, ну и другие не менее увлекательные конкурсы, типа кто с минимального расстояния перескочит через барьер и т.п. Так, что Вы можете основать новый вид соревнований в России, для пацанов и полезно и увлекательно!