Начнем'c (F2b)
На каких оборотах эксплуатируете, если шаг 110-130мм, не маловат шаг? Оснастка каленная?
Обороты не знаю, реальный шаг больше
Помогите, пожалуйста, поставить диагноз!
Что с этим самолетом?
В момент, когда я пытаюсь сделать прямую петлю, самолет делает так:
Ситуация уже повторяется второй раз, поэтому прошу совета!
Это началось в тот момент, когда я перешел на 19м корды.
До этого летал на 16м кордах и вроде всё было нормально:
Сначала я грешил на систему управления, думал, что длинная тяга в этот момент не выдерживает нагрузки и изгибается. Тягу заменил на более жесткую.
Теперь система управления выглядит так, однако результат такой же грустный:
Параметры такие: винт 10x6, вес снаряженного самолета 1260 гр., корды (чистая длина тросов) - 19 м., площадь крыла 33,67, нагрузка - 35,64, двигатель - os46la.
Ощущения на ручке не описали. Натяжение стабильное на всех траекториях?
Ощущения на ручке не описали. Натяжение стабильное на всех траекториях?
Натяжение хорошее, но в прямой петле, мне кажется, самолет переваливается с одного крыла на другое.
У меня было подозрение, что теряется натяжение, но в тот момент, когда траектория уходит из-под контроля, я же продолжаю тянуть ручку на себя. И, если дело не в натяжении, то самолет должен выйти из пике? Ну, т.е. довернуть петлю. Я имею ввиду, что он должен сделать это резче! А он продолжает идти в землю.
Вобщем, видимо, мне снова нужно вернуться на 16м корды?
Такое ощущение, что на выходе модели из петли она наровит сорваться в круг, натяжение корд падает, управление пропадает, руль высоты работает на мгновение сам по себе. Модель НЕдостаточно развернута из круга. Для полета по горизонту, хватает, а на фигурах при такой длине корд ее срывает в круг.
Если бы вывод корд был регулируемым, то я бы попробовал сдвинуть выводы корд чутка назад. Если такую регулировку сделать не получится, можно попробовать немного догрузить внешнее крыло у передней кромки и/или добавить рулю направления вывод из круга
самолет должен выйти из пике?
Не должен, он уже потерял скорость, сорвался и представляет из себя камушек на верёвочке.
Такие самолёты не предназаначены для такого летания. Либо тяните петлю рукой, либо уменьшайте отклонения, но тогда будут проблемы с угловатыми фигурами.
Спасибо, всем ответившим!
Стал смотреть замедленное и понял, что, действительно, на мгновение теряется натяжение:
А дальше я уже инстинктивно пытаюсь ручку тянуть, но этого не хватает.
сдвинуть выводы корд чутка назад
Сдвинуть корды не получится, не заложена такая регулировка, а вот груз на внешнее наверное смогу добавить. Спасибо, за подсказку!
Такие самолёты не предназаначены для такого летания.
Тут не совсем понял. Летание вроде бы не бог весть какое сложное? Самолет не совсем уж отстой!
Петли слишком маленького радиуса. Вы вешаете модель на одну корду. Это же не бойцовка. Фигуры должны быть управляемые. Попробуйте делать петли плавные и крупные. А у Вас получается, что рули превращаются в тормоз, и как следствие потеря скорости и срыв.
Петли слишком маленького радиуса. Вы вешаете модель на одну корду. Это же не бойцовка. Фигуры должны быть управляемые. Попробуйте делать петли плавные и крупные. А у Вас получается, что рули превращаются в тормоз, и как следствие потеря скорости и срыв.
Спасибо, Илья!
И это тоже подозревал, но не знал правильного диагноза!
Поэтому и решил задавать вопросы опытным моделистам.
я покажу как я расколбашу свою “барракуду”…ух дядя Сергей - жди…я обещал
Поэтому и решил задавать вопросы опытным моделистам.
Посмотрел видео. В дополнение к правильной диагностики Ильи, добавлю пару вопросов:
- Может оптика видеокамеры искажает но мне показалось что закрылки не на одной плоскости. Ну в роде: если левый закрылок поставить по нулям, правый выглядит немного вниз. В горизонтальном полёте центробежная сила вытягивает модель ровно(ЛА 46 с винтом 10х6 должна летать очень быстро) а вот при повороте модель заваливает в круг.
- Опять-же скорей всего оптический обман но стоит проверить: задняя кромка крыла и задняя кромка стабилизатора не выглядят параллельно если смотреть на модель сверху. Измерьте расстояние между задними кромками стабилизатора и крыла с обоих концов стабилизатора. Расстояние должно быть одно и то же. Если они не параллельны, модель будет летать нормально в горизональном полёте но в фигурах будет заваливатся по страшному.
Тут не совсем понял
По моему Сергей имел в виду что пилотажки не предназначены для воздушного боя. Радиус петли на видео очень близок к радиусу боевого поворота бойцовки.
Сдвинуть корды не получится, не заложена такая регулировка, а вот груз на внешнее наверное смогу добавить.
Вес на внешнее это не эквивалент передвижения вывода кордов. выход кордов всегда отщитывается от ЦТ. Если корды не возможно передвинуть, можно попробовать подвинуть ЦТ вперёд.
Это началось в тот момент, когда я перешел на 19м корды.
До этого летал на 16м кордах и вроде всё было нормально
А вот здесь-то собака и зарыта! При повышении длинны кордов, увеличивается площадь сопротивления кордов. Уверен - Вы заметили что дуга по которой корды идут к модели стала больше при более длинных кордах. Чем больше дуга, тем больше угол при входе кордов в крыло. Так как место входов кордов в крыло осталось то-же, корды оттягивают внутреннюу панель крыла во внутрь круга. Поетому и натяжение слабое, особенно и при резких поворотах. При резких поворотах, модель теряет скорость и эффект центробежной силы созданный грузиком на внешнем крыле сходит практически к нулю. В резултате, ваша модель перестаёт быть класса F2B и превращается в F1C.
Так как место входов кордов в крыло осталось то-же, корды оттягивают внутреннюу панель крыла во внутрь круга. Поетому и натяжение слабое, особенно и при резких поворотах.
Слава! Тут немного не так. С увеличением длины корд снижается ЦБ сила, т.е. натяжение, ну и общее сопротивление увеличивается. При равномерном движении (скорости) положение модели не зависит от сопротивления корд. Это заблуждение. Ручка, точка выхода корд и ЦТ, всегда находятся на одной прямой. Смещение происхолит при ускорениях с разными знаками: нарастание скорости - модель “заглядывает” в круг; уменьшение скорости - из круга. Чистая физика без мистики, проверить очень просто.
Это заблуждение. Ручка, точка выхода корд и ЦТ, всегда находятся на одной прямой
Ну так в чём я не прав? По моему мы говорим об одном и том-же.
Пару лет назад, проводил эксперемент. Прицепил две ярких наклейки(кружка) на модель. одну на фузеляже а одну на законцовке между кордами. В течении нескольких полётов, передвигал корды пока обе точки не сошлись. Это действительно сопостовляется в вашими утверждениями и я их не оспариваю, но! Потом по дурке, иглу покрутил и вместо 5.1 секунд на круг, модель полетела 5.3-5.4. Так вот, точка на законцовке сместилась назад! В тот день я выучил два урока: не играйся с иглой если всё работает как надо и то что при более медленной скорости вращения, корды должны двигатся назад.
Если удлинить корды на аж три метра, скорость вращения уменьшится а это значит корды должны двигатся назад.
я покажу как я расколбашу свою “барракуду”
Вообще-то, мой целый остался благодаря инновационной мотораме. Может не стоит расколбашивать? 😃
Страничка юмора! 😃
Посвящается тем, кто испытывает затруднения с кордодромами.
Название: тележка для взлета ПИЛОТАЖНОЙ модели.
Продиктовано сие изваяние было тем, что возможность летать есть только на этом поле. Весной там была низкая трава, а сейчас она почти по-пояс.
Сначала нужно было решить проблему взлета. Возникла одна доска, а со временем вторая, т.к. с одной доски длиной 2,5 метра сложновато взлетать. С двух, с общей длиной 5 м., нормально.
Затем возникла проблема посадки. При посадке в низкую траву иногда получалось даже посадить самолет по-нормальному, но с ростом травы получилось так, что шасси гнулось или ломалось.
Пришлось отказаться от шасси, чтобы можно было приземляться просто в траву.
Итог вы видите на видео!
Итог вы видите на видео!
В штатах, очень порулярными были соревнования кордовиков с0 взлетом и посадкой на макт колеблющейся, иногда и неподвижной палубы авианосца, ну и другие не менее увлекательные конкурсы, типа кто с минимального расстояния перескочит через барьер и т.п. Так, что Вы можете основать новый вид соревнований в России, для пацанов и полезно и увлекательно!
В штатах, очень порулярными были соревнования кордовиков с0 взлетом и посадкой на макт колеблющейся, иногда и неподвижной палубы авианосца, ну и другие не менее увлекательные конкурсы, типа кто с минимального расстояния перескочит через барьер и т.п. Так, что Вы можете основать новый вид соревнований в России, для пацанов и полезно и увлекательно!
Josef, спасибо! Я видел такие конкурсы на инете.
У меня немного другое - непростая жизнь при отсутствии кордодрома, заставила придти к такому решению. 😃
Весной там была низкая трава, а сейчас она почти по-пояс.
А приобрести триммер (он не целый мир стоит) и выкосить за 15 минут взлётку - не??