Бачёк из стеклоткани
Я так понял болванка скочем обклеена
Обматал полиетиленом в 2 оборота вокруг болванки. никак не приклеен к болванке. Когда всё высыхает, болванка просто выскальзывает и полиэтлиен достаётся.
А что за смола ?(почему 3-е суток сохнет,вроди ты её через термоусадку нагреваешь?)
Смола обычная, для ламинирования(жыдкая). Я пользуюсь брэндом “West System” только потому что в местном лодочном магазине было. Думаю любая эпоксидка для ламинирования подойдёт. смола засыхает за 4 часа
Трое суток занимает пото му что у меня время на моделизм практически нету. В основном работаю поздно вечером с 10-ти до полуночи.
вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.
А это зачем?
А какой смысл в таких баках? По моему, обычная жестянка гораздо практичнее и проще в изготовлении.
Две причыны:
- бак на картинке 160мл. вес жестяного бака с которым сравнивал 75г. вест моего бака 28г. Если модель вышла с слишко тяжёлым носом, вместо того чтобы вешать грузики на хвост, проще поменять бак на лёкий.
- Не люблю паять бачки. За всю мою бачка паяльную карьеру я ещё НИ РАЗУ не построил бак без порезов и ожёгов. 😃
Сообщение от Илья69
вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.А это зачем?
Это обязательная мера. Служит для предотвращения нагревания топлива и для демпфирования стенок бака, с целью предотвращения пенообразования. А лакировка, чтобы бальза топливом не пропитывалась.
За всю жизнь перепаял множество разных баков, и ни разу не порезался и не обжегся.
Это обязательная мера.
А что, перегородка между двигателем не помогает? Посмотрите на любые чертежы европейский и северо американских моделей: ни одна из них не показывает баки с бальзовым обклеем. Даже на многих моделях(включая мои) вообще нету перегородки между двигателем и баком. И вы знаете, ни кто не жалуется о деформации баков(они из железа сделаны!) или о пенообразовании.
Свой опыт тоже есть. На моей модели перегородки нету и двигатель на трубе. Двигатели с трубой работают на более высоких оборотах(10,000-11,500) и как правило нагреваются на много больше. Что бы бак не сдвигался вперёд и не упирался в двигатель, я раньше вклеивал бальзовый клин между баком и стеной фузеляжа. Так вот как-то раз, этот клин вылетел бак сдвинулся вперёд и сидел на выхлопном патрубке. Бак не продавило но дырку в выхлопном патрубке сделал. Заметил когда горячие газы начали выходить через прорез и накалили бак так сильно что когда начал заправлять на второй полёт(я тренеруюсь так: три полёта пез перерывов, перерыв, повторить) то услышал шипение в баке и из трубки пошёл дым.
Мне кажется что обклеивать баки бальзой или впаивать перегородку с дырками внутри бака это излишество не преносящее ни каких улучшений. Попробуйте и вы увидите что это не имеет ни какого влияния на качество полёта. Может раньше это было нужно из-за плохого топлива или не стандартных ингридиентов. Может это атавизм от дизельных времён(дизельное топливо пенится легче). Чёрт его знает…
Пена в любом баке образуется от вибрации стенок. Меры: а) трубка отбора не должна прилегать к стенкам, оптимально 1,5…2мм от стенки; б) в тракте питания ставить фильтр-пеногаситель.
Разные двигатели работают по разному. И баки требуются тоже разные. Вполне вероятно, что моторы с дудкой, на высоких скоростях полёта (4.8-5.1 секунд круг), могут обойтись без перегородки. Но обычные моторы при нормальной скорости (5.3-5.5 секунд круг) без неё ПРАВИЛЬНО работать не будут.
Кстати, перегородка требуется для предотвращения отлива топлива от питающей трубки, а не против вспенивания.
На моей модели используется бак обычной конструкции, с перегородкой, снаружи обклеен бальзой 2 мм и покрыт алюминиевым скотчем, для предотвращения перегрева (глушитель находится рядом). Трубка питания проходит по вершине домика и плотно прилегает по всей длине бака. В системе стоит фильтр минимальной массы (положение фильтра подобрано опытным путём). Топливопровод из трубки внутренним сечением 1.9 м, наружным 7 мм (толстостенная трубка), которая на участке от бака до жиклёра не должна касаться ни каких элементов конструкции. Двигатель “Дискавери Ретро 76”, довольно капризный в настройках, но у меня он работает ПРАВИЛЬНО. Время круга 5.4 секунды.
вместе с обклейкой бальзой
А каким клеем? Смолой? Обычно поверхность бака из жести не очень ровная, где-то жесть выгибается, где-то утоплена. Т.е. приклеить по всей площади равномерно проблематично?
Я обклеиваю на густом циакрине, он хорошо заполняет неровности (но лучше стараться делать бак ровным). Наношу циакрин на бак. Бальзу брызгаю акриватором, и сразу накладываю на бак. Циакрин достаточно быстро схватывается, и можно продолжать обклейку.
Вполне вероятно, что моторы с дудкой, на высоких скоростях полёта (4.8-5.1 секунд круг), могут обойтись без перегородки. Но обычные моторы при нормальной скорости (5.3-5.5 секунд круг) без неё ПРАВИЛЬНО работать не будут.
Это общее заблуждение о моторах на трубках. Они летают на таких-же скоростях. Маленький шаг винта позволяет выводить двигатель в более эффективный режим работы с точки зрения мощности. А труба нужна чтобы более точно регулировать как реагирует двигатель на нагрузки при проходе фигур. У обычных моторов, этой возможности регулировать практически не существует.
У обычных моторов, этой возможности регулировать практически не существует.
Эта возможность всегда есть, при условии, что потребляемая мощность ниже реальной, т.е. есть запас мощности. Резонансная труба стабилизирует ЛЮБОЙ двигатель по оборотам и мощности, для пилотажек это другой стиль полета. При работе в разных режимах труба только помеха, создает задержки (если это настоящая труба, а не для декорации). Делать синхронную регулировку с трубой можно, но это связано с констр-ей мотора.
Резонансная труба стабилизирует ЛЮБОЙ двигатель по оборотам и мощности, для пилотажек это другой стиль полета. При работе в разных режимах труба только помеха, создает задержки (если это настоящая труба, а не для декорации)
Это общепринятое заблуждение. Пилотажные модели с трубой, не используют её как резонансную трубу, а как регулятор оборотов. Труба не даёт ни каких увелечений мощности. Например, ЧМ 2010, Давид Фитзжеральд, летал на сравнительно маленькой модели с двигателем 12.5 на трубе. Этот мотор не знал к нему была прикручена модель. Всё равно, летала она на трубе и задавала оптимальные обороты.
Винты с малым шагом: вот что даёт моторы высокие обороты, не труба.
Это общепринятое заблуждение.
Совершенно верное замечание и в первую очередь относится к вам. Ибо я пишу “стабилизирует…по оборотам и мощности”, ключевое слово СТАБИЛИЗИРУЕТ. Она не может быть “регулятором”, по простой причине “регулировать” значит НАСТРАИВАТЬ. Вы описываете как Фитзжеральд летал со СТАБИЛЬНЫМИ ОПТИМАЛЬНЫМИ оборотами, а это значит, что данная труба соответствует данному режиму, если хотите настроена на этот режим. Для другого режима, на этот же мотор нужна другая труба, хотя при определенных навыках можно и перестроить.
Само понятие РЕЗОНАНС нужно понимать как СОГЛАСОВАНИЕ работы мотора со свойством СПЕЦИАЛЬНОГО выхлопного тракта. СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА и есть последствие РЕЗОНАНСА.
Винты с малым шагом: вот что даёт моторы высокие обороты, не труба.
Любой двигатель отдает наибольшую мощность при определенных оборотах, КАК ПРАВИЛО и балансировка двигателя производится для этих оборотов. Поэтому моторы рациональнее использовать при паспортных характеристиках. В данном случае винт является производной от характеристик мотора и требуемой скорости полета, а для достижения стабильности работы мотора при разных нагрузках на винт (вверх-больше, гориз-ый полет-меньше, вниз-раскрутка винта или авторотация) и используется резонансная труба, заставляющая двигатель работать на СОГЛАСОВАННЫХ с трубой оборотах.
P.S. При правильном расчете винта переменного шага, можно добиться постоянной скорости на всех траекториях, т.е. при подъеме увеличение тяги, а при спуске - торможение (псевдореверс).
при подъеме увеличение тяги, а при спуске - торможение
Да ну?! Этак, пораскинув мозгами, можно (наверняка) придумать специальное колесо для автомобиля, при помощи которого можно будет обойтись без КПП😁
Совершенно верное замечание и в первую очередь относится к вам. Ибо я пишу “стабилизирует…по оборотам и мощности”, ключевое слово СТАБИЛИЗИРУЕТ.
Перечитал ваше предидущее описание ещё раз. Вы правы, я не так понял ваше описание.
Для другого режима, на этот же мотор нужна другая труба, хотя при определенных навыках можно и перестроить.
Обычно трубы просто смещаются вперёд, ближе к двигателю для более высоких оборотов, или назад для более меньших. От двигателя идёт выхлопной патрубок и труба присоединяется к нему резиновой трубкой(в неё вставляется патрубох и труба). О какик перестройках вы говорите?
Да ну?!
Да вроде пилотажникам это давно не секрет…
это давно не секрет…
Что именно? Уточните.
Обычно трубы просто смещаются вперёд, ближе к двигателю для более высоких оборотов, или назад для более меньших. От двигателя идёт выхлопной патрубок и труба присоединяется к нему резиновой трубкой(в неё вставляется патрубох и труба). О какик перестройках вы говорите?
Да, это самый эффективный метод, но если соединения жесткие, то и тогда можно перестроить дросселируя или расширяя выпуск из трубы, т.е. перестраивая давление в трубе. Актуально не только для пилотажек.
Да ну?! Этак, пораскинув мозгами, можно (наверняка) придумать специальное колесо для автомобиля, при помощи которого можно будет обойтись без КПП
Ну, кто-тож придумал автоматическую коробку вместо классической с ЗЗ. Что касается винтов, это давно известно, просто нужно уметь строить и применять. Я понимаю, что такой ответ вас не удовлетворит. Попробую намеками. Если предположить, что требуемую тягу и скорость для модели можно обеспечить винтом с диаметром 250 мм (цифры взяты от фонаря), а мотор может раскручивать винт с таким же шагом, но диаметром 330мм, то легко предположить, что установив за пределами Д250мм лопасти с нулевой тягой, (при ассиметричном профиле это отрицат. углы атаки) в гор. полете обеспечим нужную скорость, при снижении скорости на подъемах, концы лопастей будут создавать тягу, а при пекировании наоборот, работают как ротационный парашют. Фрштейн;)?
лопасти с нулевой тягой, (при ассиметричном профиле это отрицат. углы атаки) в гор. полете обеспечим нужную скорость, при снижении скорости на подъемах, концы лопастей будут создавать тягу, а при пекировании наоборот, работают как ротационный парашют
Да, “на словах” всё звучит здорово - как у Жванецкого - не понятно, но бодрит…
А чтоб сказанное вами стало РЕАЛЬНОСТЬЮ, вам надо бы удержать (как минимум!) обороты двигателя неизменными. Вы тут рассуждаете о настроенном выхлопе… - может быть, однако, подавляющее большинство действительно летающих пилотов, предпочитают моторы БЕЗ резонансных труб… С чего бы это? Не осведомлены?
Для торможения при пИкировании, успешно применяются “перегазовки” - гашение оборотов двигателя временным перезаливом… И вот тут-то всплывает ВАЖНОСТЬ конструкции БАКА, который иногда приходится переделывать, подгонять под нужды - как скажите оперативно внести изменения в клееный стеклопластиковый бак? Сколько нужно времени и причиндалов для выполнения работы? А для паянного? Паяльник, припой, да флюс…
И ещё, “за перегородку” - она должна быть ПРОПАЯНА по контуру! Полости бака должны сообщаться между собой ТОЛЬКО через отверстия в ней - совместно с фильтром дадут перегазовки, и ещё кое-что.
Сказанное, реальность уже давно. С перегазовками летали и 50 лет назад, но пилотаж с постоянной скоростью красивее смотрится и пилоты говорят, что гораздо конфортнее управлять моделями. Так летают не только с трубами, но и без них, когда есть запас мощности (большие Сталкеры, Дискавери и …). Что касается бака с переделкой вы правы. паять удобнее, но как говорил Кот Матроскин, для того, чтобы исправить неправильный бак, сначала нужно сделать неправильный бак. О перегородке вы правы на 100%. Только отверстия лучше не в ней (перегородке), а по углам, включая “крышу домика”, размером 1,5х1,5 мм, 5 штук.
P.S. Винты с тормозящими законцовками (чертежи) здесь публиковались несколько лет назад.
Только отверстия лучше не в ней (перегородке), а по углам, включая “крышу домика”, размером 1,5х1,5 мм, 5 штук.
Ни в коем случае! Почему? Сделайте два бака ТОЛЬКО с этими отличиями, и испытайте ОТКРУТИВ комплекс - непреложное условие - узрите…
А насчёт комфортности полёта… опять вернёмся к качеству выполнения элементов фигур…
подавляющее большинство действительно летающих пилотов, предпочитают моторы БЕЗ резонансных труб… С чего бы это? Не осведомлены?
Я вижу пару причин:
- Потому что не знают как.
- Потому что все, кроме США, перестали разрабатывать новые двигатели с точки зрения развития мощности или стабильности. Развитие двигателей в России и Украине практически остановилось в конце 80-х и в 90-х. Китайцы влюбились в мотор Супер Тигр 60 в 80-х и не слазили с него до 2000-х. Европа за последние 20 лет не произвела вообще ничего нормального. так что все кроме сша потеряли 10 лет. Единственно что спасает Европу это група супер талатливых пилотажников типа Игоря Бургера, Ричард Корнмайер и супер семейка из Франции.
- С исторической точки зрения, начиная с 70-х, кордовые пилотажки примерно следуют развитию радиоупровляемых пилотажек. У них появились моторы с трубой, через 5 лет, у кордовиков появились трубы. И них появились 4-х тактные движки, через 5 лет, все пытались летать на 4-х тактных. У них появились электро моторыч, у нас появились электро моторы. последние два года, в F3A, доминируют трубы опять. Думаю через пару лет, все ринутся в трубы опять.