Бачёк из стеклоткани

ДедЮз
Aeroplex:

Давление просто огромное, вакуум отдыхает.

Валерий, не нужно давление путать с вакуумом. Давление для смолы хорошо при термоформовке в жестких формах . Вакуум удаляет все пузырьки воздуха и газа (ГМД) образующегося при полимериации. Вакумированный сендвич не гигроскопичен в отличие от прессованного без отсоса (автоклавирования).

Илья69

А какой смысл в таких баках? По моему, обычная жестянка гораздо практичнее и проще в изготовлении. Паяется максимум за час, вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.

RUSLAN_KIEV
Илья69:

А какой смысл в таких баках? По моему, обычная жестянка гораздо практичнее и проще в изготовлении. Паяется максимум за час, вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.

Ну за час - это для меня не реально,пару дней назад паял два бака разного объёма,то на раскройку ,вырезание,загибание,паяние бака,впаивание трубок,стенок,перегородок,обклеивание бальзой и обклеивание фольгой уходит минимум ТРИ часа!
Вес бака в обеих случаях на 125мл и на 140мл из жести 0,2мм и медными трубками получился 40гр. + 10гр.бальза и фольга!

ДедЮз
Илья69:

А какой смысл в таких баках? По моему, обычная жестянка гораздо практичнее и проще в изготовлении. Паяется максимум за час, вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.

Исчо С.Михалков гаварыл: “Баки всякие нужны, баки всякие важны…”😉

Слава_Ямпольский
валера38:

Я так понял болванка скочем обклеена

Обматал полиетиленом в 2 оборота вокруг болванки. никак не приклеен к болванке. Когда всё высыхает, болванка просто выскальзывает и полиэтлиен достаётся.

валера38:

А что за смола ?(почему 3-е суток сохнет,вроди ты её через термоусадку нагреваешь?)

Смола обычная, для ламинирования(жыдкая). Я пользуюсь брэндом “West System” только потому что в местном лодочном магазине было. Думаю любая эпоксидка для ламинирования подойдёт. смола засыхает за 4 часа

Трое суток занимает пото му что у меня время на моделизм практически нету. В основном работаю поздно вечером с 10-ти до полуночи.

Илья69:

вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.

А это зачем?

Илья69:

А какой смысл в таких баках? По моему, обычная жестянка гораздо практичнее и проще в изготовлении.

Две причыны:

  1. бак на картинке 160мл. вес жестяного бака с которым сравнивал 75г. вест моего бака 28г. Если модель вышла с слишко тяжёлым носом, вместо того чтобы вешать грузики на хвост, проще поменять бак на лёкий.
  2. Не люблю паять бачки. За всю мою бачка паяльную карьеру я ещё НИ РАЗУ не построил бак без порезов и ожёгов. 😃
Илья69
Слава_Ямпольский:

Сообщение от Илья69
вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.

А это зачем?

Это обязательная мера. Служит для предотвращения нагревания топлива и для демпфирования стенок бака, с целью предотвращения пенообразования. А лакировка, чтобы бальза топливом не пропитывалась.

За всю жизнь перепаял множество разных баков, и ни разу не порезался и не обжегся.

Слава_Ямпольский
Илья69:

Это обязательная мера.

А что, перегородка между двигателем не помогает? Посмотрите на любые чертежы европейский и северо американских моделей: ни одна из них не показывает баки с бальзовым обклеем. Даже на многих моделях(включая мои) вообще нету перегородки между двигателем и баком. И вы знаете, ни кто не жалуется о деформации баков(они из железа сделаны!) или о пенообразовании.

Свой опыт тоже есть. На моей модели перегородки нету и двигатель на трубе. Двигатели с трубой работают на более высоких оборотах(10,000-11,500) и как правило нагреваются на много больше. Что бы бак не сдвигался вперёд и не упирался в двигатель, я раньше вклеивал бальзовый клин между баком и стеной фузеляжа. Так вот как-то раз, этот клин вылетел бак сдвинулся вперёд и сидел на выхлопном патрубке. Бак не продавило но дырку в выхлопном патрубке сделал. Заметил когда горячие газы начали выходить через прорез и накалили бак так сильно что когда начал заправлять на второй полёт(я тренеруюсь так: три полёта пез перерывов, перерыв, повторить) то услышал шипение в баке и из трубки пошёл дым.

Мне кажется что обклеивать баки бальзой или впаивать перегородку с дырками внутри бака это излишество не преносящее ни каких улучшений. Попробуйте и вы увидите что это не имеет ни какого влияния на качество полёта. Может раньше это было нужно из-за плохого топлива или не стандартных ингридиентов. Может это атавизм от дизельных времён(дизельное топливо пенится легче). Чёрт его знает…

ДедЮз

Пена в любом баке образуется от вибрации стенок. Меры: а) трубка отбора не должна прилегать к стенкам, оптимально 1,5…2мм от стенки; б) в тракте питания ставить фильтр-пеногаситель.

Илья69

Разные двигатели работают по разному. И баки требуются тоже разные. Вполне вероятно, что моторы с дудкой, на высоких скоростях полёта (4.8-5.1 секунд круг), могут обойтись без перегородки. Но обычные моторы при нормальной скорости (5.3-5.5 секунд круг) без неё ПРАВИЛЬНО работать не будут.
Кстати, перегородка требуется для предотвращения отлива топлива от питающей трубки, а не против вспенивания.
На моей модели используется бак обычной конструкции, с перегородкой, снаружи обклеен бальзой 2 мм и покрыт алюминиевым скотчем, для предотвращения перегрева (глушитель находится рядом). Трубка питания проходит по вершине домика и плотно прилегает по всей длине бака. В системе стоит фильтр минимальной массы (положение фильтра подобрано опытным путём). Топливопровод из трубки внутренним сечением 1.9 м, наружным 7 мм (толстостенная трубка), которая на участке от бака до жиклёра не должна касаться ни каких элементов конструкции. Двигатель “Дискавери Ретро 76”, довольно капризный в настройках, но у меня он работает ПРАВИЛЬНО. Время круга 5.4 секунды.

Serge2013
Илья69:

вместе с обклейкой бальзой

А каким клеем? Смолой? Обычно поверхность бака из жести не очень ровная, где-то жесть выгибается, где-то утоплена. Т.е. приклеить по всей площади равномерно проблематично?

Илья69

Я обклеиваю на густом циакрине, он хорошо заполняет неровности (но лучше стараться делать бак ровным). Наношу циакрин на бак. Бальзу брызгаю акриватором, и сразу накладываю на бак. Циакрин достаточно быстро схватывается, и можно продолжать обклейку.

Слава_Ямпольский
Илья69:

Вполне вероятно, что моторы с дудкой, на высоких скоростях полёта (4.8-5.1 секунд круг), могут обойтись без перегородки. Но обычные моторы при нормальной скорости (5.3-5.5 секунд круг) без неё ПРАВИЛЬНО работать не будут.

Это общее заблуждение о моторах на трубках. Они летают на таких-же скоростях. Маленький шаг винта позволяет выводить двигатель в более эффективный режим работы с точки зрения мощности. А труба нужна чтобы более точно регулировать как реагирует двигатель на нагрузки при проходе фигур. У обычных моторов, этой возможности регулировать практически не существует.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

У обычных моторов, этой возможности регулировать практически не существует.

Эта возможность всегда есть, при условии, что потребляемая мощность ниже реальной, т.е. есть запас мощности. Резонансная труба стабилизирует ЛЮБОЙ двигатель по оборотам и мощности, для пилотажек это другой стиль полета. При работе в разных режимах труба только помеха, создает задержки (если это настоящая труба, а не для декорации). Делать синхронную регулировку с трубой можно, но это связано с констр-ей мотора.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Резонансная труба стабилизирует ЛЮБОЙ двигатель по оборотам и мощности, для пилотажек это другой стиль полета. При работе в разных режимах труба только помеха, создает задержки (если это настоящая труба, а не для декорации)

Это общепринятое заблуждение. Пилотажные модели с трубой, не используют её как резонансную трубу, а как регулятор оборотов. Труба не даёт ни каких увелечений мощности. Например, ЧМ 2010, Давид Фитзжеральд, летал на сравнительно маленькой модели с двигателем 12.5 на трубе. Этот мотор не знал к нему была прикручена модель. Всё равно, летала она на трубе и задавала оптимальные обороты.

Винты с малым шагом: вот что даёт моторы высокие обороты, не труба.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Это общепринятое заблуждение.

Совершенно верное замечание и в первую очередь относится к вам. Ибо я пишу “стабилизирует…по оборотам и мощности”, ключевое слово СТАБИЛИЗИРУЕТ. Она не может быть “регулятором”, по простой причине “регулировать” значит НАСТРАИВАТЬ. Вы описываете как Фитзжеральд летал со СТАБИЛЬНЫМИ ОПТИМАЛЬНЫМИ оборотами, а это значит, что данная труба соответствует данному режиму, если хотите настроена на этот режим. Для другого режима, на этот же мотор нужна другая труба, хотя при определенных навыках можно и перестроить.
Само понятие РЕЗОНАНС нужно понимать как СОГЛАСОВАНИЕ работы мотора со свойством СПЕЦИАЛЬНОГО выхлопного тракта. СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА и есть последствие РЕЗОНАНСА.

Слава_Ямпольский:

Винты с малым шагом: вот что даёт моторы высокие обороты, не труба.

Любой двигатель отдает наибольшую мощность при определенных оборотах, КАК ПРАВИЛО и балансировка двигателя производится для этих оборотов. Поэтому моторы рациональнее использовать при паспортных характеристиках. В данном случае винт является производной от характеристик мотора и требуемой скорости полета, а для достижения стабильности работы мотора при разных нагрузках на винт (вверх-больше, гориз-ый полет-меньше, вниз-раскрутка винта или авторотация) и используется резонансная труба, заставляющая двигатель работать на СОГЛАСОВАННЫХ с трубой оборотах.

ДедЮз

P.S. При правильном расчете винта переменного шага, можно добиться постоянной скорости на всех траекториях, т.е. при подъеме увеличение тяги, а при спуске - торможение (псевдореверс).

papaAlex
ДедЮз:

при подъеме увеличение тяги, а при спуске - торможение

Да ну?! Этак, пораскинув мозгами, можно (наверняка) придумать специальное колесо для автомобиля, при помощи которого можно будет обойтись без КПП😁

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Совершенно верное замечание и в первую очередь относится к вам. Ибо я пишу “стабилизирует…по оборотам и мощности”, ключевое слово СТАБИЛИЗИРУЕТ.

Перечитал ваше предидущее описание ещё раз. Вы правы, я не так понял ваше описание.

ДедЮз:

Для другого режима, на этот же мотор нужна другая труба, хотя при определенных навыках можно и перестроить.

Обычно трубы просто смещаются вперёд, ближе к двигателю для более высоких оборотов, или назад для более меньших. От двигателя идёт выхлопной патрубок и труба присоединяется к нему резиновой трубкой(в неё вставляется патрубох и труба). О какик перестройках вы говорите?

papaAlex
Губанов_Игорь:

это давно не секрет…

Что именно? Уточните.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Обычно трубы просто смещаются вперёд, ближе к двигателю для более высоких оборотов, или назад для более меньших. От двигателя идёт выхлопной патрубок и труба присоединяется к нему резиновой трубкой(в неё вставляется патрубох и труба). О какик перестройках вы говорите?

Да, это самый эффективный метод, но если соединения жесткие, то и тогда можно перестроить дросселируя или расширяя выпуск из трубы, т.е. перестраивая давление в трубе. Актуально не только для пилотажек.

papaAlex:

Да ну?! Этак, пораскинув мозгами, можно (наверняка) придумать специальное колесо для автомобиля, при помощи которого можно будет обойтись без КПП

Ну, кто-тож придумал автоматическую коробку вместо классической с ЗЗ. Что касается винтов, это давно известно, просто нужно уметь строить и применять. Я понимаю, что такой ответ вас не удовлетворит. Попробую намеками. Если предположить, что требуемую тягу и скорость для модели можно обеспечить винтом с диаметром 250 мм (цифры взяты от фонаря), а мотор может раскручивать винт с таким же шагом, но диаметром 330мм, то легко предположить, что установив за пределами Д250мм лопасти с нулевой тягой, (при ассиметричном профиле это отрицат. углы атаки) в гор. полете обеспечим нужную скорость, при снижении скорости на подъемах, концы лопастей будут создавать тягу, а при пекировании наоборот, работают как ротационный парашют. Фрштейн;)?