Бачёк из стеклоткани
А какой смысл в таких баках? По моему, обычная жестянка гораздо практичнее и проще в изготовлении. Паяется максимум за час, вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.
Ну за час - это для меня не реально,пару дней назад паял два бака разного объёма,то на раскройку ,вырезание,загибание,паяние бака,впаивание трубок,стенок,перегородок,обклеивание бальзой и обклеивание фольгой уходит минимум ТРИ часа!
Вес бака в обеих случаях на 125мл и на 140мл из жести 0,2мм и медными трубками получился 40гр. + 10гр.бальза и фольга!
А какой смысл в таких баках? По моему, обычная жестянка гораздо практичнее и проще в изготовлении. Паяется максимум за час, вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.
Исчо С.Михалков гаварыл: “Баки всякие нужны, баки всякие важны…”😉
Я так понял болванка скочем обклеена
Обматал полиетиленом в 2 оборота вокруг болванки. никак не приклеен к болванке. Когда всё высыхает, болванка просто выскальзывает и полиэтлиен достаётся.
А что за смола ?(почему 3-е суток сохнет,вроди ты её через термоусадку нагреваешь?)
Смола обычная, для ламинирования(жыдкая). Я пользуюсь брэндом “West System” только потому что в местном лодочном магазине было. Думаю любая эпоксидка для ламинирования подойдёт. смола засыхает за 4 часа
Трое суток занимает пото му что у меня время на моделизм практически нету. В основном работаю поздно вечером с 10-ти до полуночи.
вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.
А это зачем?
А какой смысл в таких баках? По моему, обычная жестянка гораздо практичнее и проще в изготовлении.
Две причыны:
- бак на картинке 160мл. вес жестяного бака с которым сравнивал 75г. вест моего бака 28г. Если модель вышла с слишко тяжёлым носом, вместо того чтобы вешать грузики на хвост, проще поменять бак на лёкий.
- Не люблю паять бачки. За всю мою бачка паяльную карьеру я ещё НИ РАЗУ не построил бак без порезов и ожёгов. 😃
Сообщение от Илья69
вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.А это зачем?
Это обязательная мера. Служит для предотвращения нагревания топлива и для демпфирования стенок бака, с целью предотвращения пенообразования. А лакировка, чтобы бальза топливом не пропитывалась.
За всю жизнь перепаял множество разных баков, и ни разу не порезался и не обжегся.
Это обязательная мера.
А что, перегородка между двигателем не помогает? Посмотрите на любые чертежы европейский и северо американских моделей: ни одна из них не показывает баки с бальзовым обклеем. Даже на многих моделях(включая мои) вообще нету перегородки между двигателем и баком. И вы знаете, ни кто не жалуется о деформации баков(они из железа сделаны!) или о пенообразовании.
Свой опыт тоже есть. На моей модели перегородки нету и двигатель на трубе. Двигатели с трубой работают на более высоких оборотах(10,000-11,500) и как правило нагреваются на много больше. Что бы бак не сдвигался вперёд и не упирался в двигатель, я раньше вклеивал бальзовый клин между баком и стеной фузеляжа. Так вот как-то раз, этот клин вылетел бак сдвинулся вперёд и сидел на выхлопном патрубке. Бак не продавило но дырку в выхлопном патрубке сделал. Заметил когда горячие газы начали выходить через прорез и накалили бак так сильно что когда начал заправлять на второй полёт(я тренеруюсь так: три полёта пез перерывов, перерыв, повторить) то услышал шипение в баке и из трубки пошёл дым.
Мне кажется что обклеивать баки бальзой или впаивать перегородку с дырками внутри бака это излишество не преносящее ни каких улучшений. Попробуйте и вы увидите что это не имеет ни какого влияния на качество полёта. Может раньше это было нужно из-за плохого топлива или не стандартных ингридиентов. Может это атавизм от дизельных времён(дизельное топливо пенится легче). Чёрт его знает…
Пена в любом баке образуется от вибрации стенок. Меры: а) трубка отбора не должна прилегать к стенкам, оптимально 1,5…2мм от стенки; б) в тракте питания ставить фильтр-пеногаситель.
Разные двигатели работают по разному. И баки требуются тоже разные. Вполне вероятно, что моторы с дудкой, на высоких скоростях полёта (4.8-5.1 секунд круг), могут обойтись без перегородки. Но обычные моторы при нормальной скорости (5.3-5.5 секунд круг) без неё ПРАВИЛЬНО работать не будут.
Кстати, перегородка требуется для предотвращения отлива топлива от питающей трубки, а не против вспенивания.
На моей модели используется бак обычной конструкции, с перегородкой, снаружи обклеен бальзой 2 мм и покрыт алюминиевым скотчем, для предотвращения перегрева (глушитель находится рядом). Трубка питания проходит по вершине домика и плотно прилегает по всей длине бака. В системе стоит фильтр минимальной массы (положение фильтра подобрано опытным путём). Топливопровод из трубки внутренним сечением 1.9 м, наружным 7 мм (толстостенная трубка), которая на участке от бака до жиклёра не должна касаться ни каких элементов конструкции. Двигатель “Дискавери Ретро 76”, довольно капризный в настройках, но у меня он работает ПРАВИЛЬНО. Время круга 5.4 секунды.
вместе с обклейкой бальзой
А каким клеем? Смолой? Обычно поверхность бака из жести не очень ровная, где-то жесть выгибается, где-то утоплена. Т.е. приклеить по всей площади равномерно проблематично?
Я обклеиваю на густом циакрине, он хорошо заполняет неровности (но лучше стараться делать бак ровным). Наношу циакрин на бак. Бальзу брызгаю акриватором, и сразу накладываю на бак. Циакрин достаточно быстро схватывается, и можно продолжать обклейку.
Вполне вероятно, что моторы с дудкой, на высоких скоростях полёта (4.8-5.1 секунд круг), могут обойтись без перегородки. Но обычные моторы при нормальной скорости (5.3-5.5 секунд круг) без неё ПРАВИЛЬНО работать не будут.
Это общее заблуждение о моторах на трубках. Они летают на таких-же скоростях. Маленький шаг винта позволяет выводить двигатель в более эффективный режим работы с точки зрения мощности. А труба нужна чтобы более точно регулировать как реагирует двигатель на нагрузки при проходе фигур. У обычных моторов, этой возможности регулировать практически не существует.
У обычных моторов, этой возможности регулировать практически не существует.
Эта возможность всегда есть, при условии, что потребляемая мощность ниже реальной, т.е. есть запас мощности. Резонансная труба стабилизирует ЛЮБОЙ двигатель по оборотам и мощности, для пилотажек это другой стиль полета. При работе в разных режимах труба только помеха, создает задержки (если это настоящая труба, а не для декорации). Делать синхронную регулировку с трубой можно, но это связано с констр-ей мотора.
Резонансная труба стабилизирует ЛЮБОЙ двигатель по оборотам и мощности, для пилотажек это другой стиль полета. При работе в разных режимах труба только помеха, создает задержки (если это настоящая труба, а не для декорации)
Это общепринятое заблуждение. Пилотажные модели с трубой, не используют её как резонансную трубу, а как регулятор оборотов. Труба не даёт ни каких увелечений мощности. Например, ЧМ 2010, Давид Фитзжеральд, летал на сравнительно маленькой модели с двигателем 12.5 на трубе. Этот мотор не знал к нему была прикручена модель. Всё равно, летала она на трубе и задавала оптимальные обороты.
Винты с малым шагом: вот что даёт моторы высокие обороты, не труба.
Это общепринятое заблуждение.
Совершенно верное замечание и в первую очередь относится к вам. Ибо я пишу “стабилизирует…по оборотам и мощности”, ключевое слово СТАБИЛИЗИРУЕТ. Она не может быть “регулятором”, по простой причине “регулировать” значит НАСТРАИВАТЬ. Вы описываете как Фитзжеральд летал со СТАБИЛЬНЫМИ ОПТИМАЛЬНЫМИ оборотами, а это значит, что данная труба соответствует данному режиму, если хотите настроена на этот режим. Для другого режима, на этот же мотор нужна другая труба, хотя при определенных навыках можно и перестроить.
Само понятие РЕЗОНАНС нужно понимать как СОГЛАСОВАНИЕ работы мотора со свойством СПЕЦИАЛЬНОГО выхлопного тракта. СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА и есть последствие РЕЗОНАНСА.
Винты с малым шагом: вот что даёт моторы высокие обороты, не труба.
Любой двигатель отдает наибольшую мощность при определенных оборотах, КАК ПРАВИЛО и балансировка двигателя производится для этих оборотов. Поэтому моторы рациональнее использовать при паспортных характеристиках. В данном случае винт является производной от характеристик мотора и требуемой скорости полета, а для достижения стабильности работы мотора при разных нагрузках на винт (вверх-больше, гориз-ый полет-меньше, вниз-раскрутка винта или авторотация) и используется резонансная труба, заставляющая двигатель работать на СОГЛАСОВАННЫХ с трубой оборотах.
P.S. При правильном расчете винта переменного шага, можно добиться постоянной скорости на всех траекториях, т.е. при подъеме увеличение тяги, а при спуске - торможение (псевдореверс).
при подъеме увеличение тяги, а при спуске - торможение
Да ну?! Этак, пораскинув мозгами, можно (наверняка) придумать специальное колесо для автомобиля, при помощи которого можно будет обойтись без КПП😁
Совершенно верное замечание и в первую очередь относится к вам. Ибо я пишу “стабилизирует…по оборотам и мощности”, ключевое слово СТАБИЛИЗИРУЕТ.
Перечитал ваше предидущее описание ещё раз. Вы правы, я не так понял ваше описание.
Для другого режима, на этот же мотор нужна другая труба, хотя при определенных навыках можно и перестроить.
Обычно трубы просто смещаются вперёд, ближе к двигателю для более высоких оборотов, или назад для более меньших. От двигателя идёт выхлопной патрубок и труба присоединяется к нему резиновой трубкой(в неё вставляется патрубох и труба). О какик перестройках вы говорите?
Да ну?!
Да вроде пилотажникам это давно не секрет…
это давно не секрет…
Что именно? Уточните.
Обычно трубы просто смещаются вперёд, ближе к двигателю для более высоких оборотов, или назад для более меньших. От двигателя идёт выхлопной патрубок и труба присоединяется к нему резиновой трубкой(в неё вставляется патрубох и труба). О какик перестройках вы говорите?
Да, это самый эффективный метод, но если соединения жесткие, то и тогда можно перестроить дросселируя или расширяя выпуск из трубы, т.е. перестраивая давление в трубе. Актуально не только для пилотажек.
Да ну?! Этак, пораскинув мозгами, можно (наверняка) придумать специальное колесо для автомобиля, при помощи которого можно будет обойтись без КПП
Ну, кто-тож придумал автоматическую коробку вместо классической с ЗЗ. Что касается винтов, это давно известно, просто нужно уметь строить и применять. Я понимаю, что такой ответ вас не удовлетворит. Попробую намеками. Если предположить, что требуемую тягу и скорость для модели можно обеспечить винтом с диаметром 250 мм (цифры взяты от фонаря), а мотор может раскручивать винт с таким же шагом, но диаметром 330мм, то легко предположить, что установив за пределами Д250мм лопасти с нулевой тягой, (при ассиметричном профиле это отрицат. углы атаки) в гор. полете обеспечим нужную скорость, при снижении скорости на подъемах, концы лопастей будут создавать тягу, а при пекировании наоборот, работают как ротационный парашют. Фрштейн;)?
лопасти с нулевой тягой, (при ассиметричном профиле это отрицат. углы атаки) в гор. полете обеспечим нужную скорость, при снижении скорости на подъемах, концы лопастей будут создавать тягу, а при пекировании наоборот, работают как ротационный парашют
Да, “на словах” всё звучит здорово - как у Жванецкого - не понятно, но бодрит…
А чтоб сказанное вами стало РЕАЛЬНОСТЬЮ, вам надо бы удержать (как минимум!) обороты двигателя неизменными. Вы тут рассуждаете о настроенном выхлопе… - может быть, однако, подавляющее большинство действительно летающих пилотов, предпочитают моторы БЕЗ резонансных труб… С чего бы это? Не осведомлены?
Для торможения при пИкировании, успешно применяются “перегазовки” - гашение оборотов двигателя временным перезаливом… И вот тут-то всплывает ВАЖНОСТЬ конструкции БАКА, который иногда приходится переделывать, подгонять под нужды - как скажите оперативно внести изменения в клееный стеклопластиковый бак? Сколько нужно времени и причиндалов для выполнения работы? А для паянного? Паяльник, припой, да флюс…
И ещё, “за перегородку” - она должна быть ПРОПАЯНА по контуру! Полости бака должны сообщаться между собой ТОЛЬКО через отверстия в ней - совместно с фильтром дадут перегазовки, и ещё кое-что.
Сказанное, реальность уже давно. С перегазовками летали и 50 лет назад, но пилотаж с постоянной скоростью красивее смотрится и пилоты говорят, что гораздо конфортнее управлять моделями. Так летают не только с трубами, но и без них, когда есть запас мощности (большие Сталкеры, Дискавери и …). Что касается бака с переделкой вы правы. паять удобнее, но как говорил Кот Матроскин, для того, чтобы исправить неправильный бак, сначала нужно сделать неправильный бак. О перегородке вы правы на 100%. Только отверстия лучше не в ней (перегородке), а по углам, включая “крышу домика”, размером 1,5х1,5 мм, 5 штук.
P.S. Винты с тормозящими законцовками (чертежи) здесь публиковались несколько лет назад.