Бачёк из стеклоткани
торцы из жести вклеены? перегородка есть?
Передний торец из 6.5мм сэндвич(углепластиц-бальза-углепластик). Задний из 3.5мм сендвич(стеклоткань-бальза-стеклоткань. Передний торец специально толстый чтобы трубкам было к чему приклеевать. внутренней перегородки нету. Никогда в ней не нуждался. Жести тут совсем нету. трубки алюминевые.
Я делал бальзовый бак обклеевал стеклотканью и снутри и снаружи на дизельные бойцовки,по весу выграл немного,но времени уходит очень много.Трубки вклеивал на ПУРЕ .Бойцовки детвора побила ,но ни один бак не подвёл.
но времени уходит очень много
Занимает три дня только потому что надо епоксидке засохнуть. Самой работы на всё про всё занимает 15 минут, не больше.
[QUOTE=Слава Ямпольский;5168436]Занимает три дня только потому что надо епоксидке засохнуть. Самой работы на всё про всё занимает 15 минут,
Слава привет!
Я так понял болванка скочем обклеена ?Разделитель не использовал?
А что за смола ?(почему 3-е суток сохнет,вроди ты её через термоусадку нагреваешь?)
С ув.
Но недавно мне подали идею с термоусадочной трубкой. Процесс оказался настолько простой и дешёвый,
Вместо термоусадки в подобных выклейках, через полиэтилен, использовал широкий (50-60мм х 5м) резиновый медицинский бинт или он жгут, раньше можно было купить в любой аптеке. Давление просто огромное, вакуум отдыхает.
Как вариант рассмотрите возможность выклейки на парафиновой болванке, сразу полностью, со стенками и возможно с трубками. Вместо термоусадки - эластичная изолента. Потом “сварите”, выплавите и промоете.
Давление просто огромное, вакуум отдыхает.
Валерий, не нужно давление путать с вакуумом. Давление для смолы хорошо при термоформовке в жестких формах . Вакуум удаляет все пузырьки воздуха и газа (ГМД) образующегося при полимериации. Вакумированный сендвич не гигроскопичен в отличие от прессованного без отсоса (автоклавирования).
А какой смысл в таких баках? По моему, обычная жестянка гораздо практичнее и проще в изготовлении. Паяется максимум за час, вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.
А какой смысл в таких баках? По моему, обычная жестянка гораздо практичнее и проще в изготовлении. Паяется максимум за час, вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.
Ну за час - это для меня не реально,пару дней назад паял два бака разного объёма,то на раскройку ,вырезание,загибание,паяние бака,впаивание трубок,стенок,перегородок,обклеивание бальзой и обклеивание фольгой уходит минимум ТРИ часа!
Вес бака в обеих случаях на 125мл и на 140мл из жести 0,2мм и медными трубками получился 40гр. + 10гр.бальза и фольга!
А какой смысл в таких баках? По моему, обычная жестянка гораздо практичнее и проще в изготовлении. Паяется максимум за час, вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.
Исчо С.Михалков гаварыл: “Баки всякие нужны, баки всякие важны…”😉
Я так понял болванка скочем обклеена
Обматал полиетиленом в 2 оборота вокруг болванки. никак не приклеен к болванке. Когда всё высыхает, болванка просто выскальзывает и полиэтлиен достаётся.
А что за смола ?(почему 3-е суток сохнет,вроди ты её через термоусадку нагреваешь?)
Смола обычная, для ламинирования(жыдкая). Я пользуюсь брэндом “West System” только потому что в местном лодочном магазине было. Думаю любая эпоксидка для ламинирования подойдёт. смола засыхает за 4 часа
Трое суток занимает пото му что у меня время на моделизм практически нету. В основном работаю поздно вечером с 10-ти до полуночи.
вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.
А это зачем?
А какой смысл в таких баках? По моему, обычная жестянка гораздо практичнее и проще в изготовлении.
Две причыны:
- бак на картинке 160мл. вес жестяного бака с которым сравнивал 75г. вест моего бака 28г. Если модель вышла с слишко тяжёлым носом, вместо того чтобы вешать грузики на хвост, проще поменять бак на лёкий.
- Не люблю паять бачки. За всю мою бачка паяльную карьеру я ещё НИ РАЗУ не построил бак без порезов и ожёгов. 😃
Сообщение от Илья69
вместе с обклейкой бальзой и лакировкой.А это зачем?
Это обязательная мера. Служит для предотвращения нагревания топлива и для демпфирования стенок бака, с целью предотвращения пенообразования. А лакировка, чтобы бальза топливом не пропитывалась.
За всю жизнь перепаял множество разных баков, и ни разу не порезался и не обжегся.
Это обязательная мера.
А что, перегородка между двигателем не помогает? Посмотрите на любые чертежы европейский и северо американских моделей: ни одна из них не показывает баки с бальзовым обклеем. Даже на многих моделях(включая мои) вообще нету перегородки между двигателем и баком. И вы знаете, ни кто не жалуется о деформации баков(они из железа сделаны!) или о пенообразовании.
Свой опыт тоже есть. На моей модели перегородки нету и двигатель на трубе. Двигатели с трубой работают на более высоких оборотах(10,000-11,500) и как правило нагреваются на много больше. Что бы бак не сдвигался вперёд и не упирался в двигатель, я раньше вклеивал бальзовый клин между баком и стеной фузеляжа. Так вот как-то раз, этот клин вылетел бак сдвинулся вперёд и сидел на выхлопном патрубке. Бак не продавило но дырку в выхлопном патрубке сделал. Заметил когда горячие газы начали выходить через прорез и накалили бак так сильно что когда начал заправлять на второй полёт(я тренеруюсь так: три полёта пез перерывов, перерыв, повторить) то услышал шипение в баке и из трубки пошёл дым.
Мне кажется что обклеивать баки бальзой или впаивать перегородку с дырками внутри бака это излишество не преносящее ни каких улучшений. Попробуйте и вы увидите что это не имеет ни какого влияния на качество полёта. Может раньше это было нужно из-за плохого топлива или не стандартных ингридиентов. Может это атавизм от дизельных времён(дизельное топливо пенится легче). Чёрт его знает…
Пена в любом баке образуется от вибрации стенок. Меры: а) трубка отбора не должна прилегать к стенкам, оптимально 1,5…2мм от стенки; б) в тракте питания ставить фильтр-пеногаситель.
Разные двигатели работают по разному. И баки требуются тоже разные. Вполне вероятно, что моторы с дудкой, на высоких скоростях полёта (4.8-5.1 секунд круг), могут обойтись без перегородки. Но обычные моторы при нормальной скорости (5.3-5.5 секунд круг) без неё ПРАВИЛЬНО работать не будут.
Кстати, перегородка требуется для предотвращения отлива топлива от питающей трубки, а не против вспенивания.
На моей модели используется бак обычной конструкции, с перегородкой, снаружи обклеен бальзой 2 мм и покрыт алюминиевым скотчем, для предотвращения перегрева (глушитель находится рядом). Трубка питания проходит по вершине домика и плотно прилегает по всей длине бака. В системе стоит фильтр минимальной массы (положение фильтра подобрано опытным путём). Топливопровод из трубки внутренним сечением 1.9 м, наружным 7 мм (толстостенная трубка), которая на участке от бака до жиклёра не должна касаться ни каких элементов конструкции. Двигатель “Дискавери Ретро 76”, довольно капризный в настройках, но у меня он работает ПРАВИЛЬНО. Время круга 5.4 секунды.
вместе с обклейкой бальзой
А каким клеем? Смолой? Обычно поверхность бака из жести не очень ровная, где-то жесть выгибается, где-то утоплена. Т.е. приклеить по всей площади равномерно проблематично?
Я обклеиваю на густом циакрине, он хорошо заполняет неровности (но лучше стараться делать бак ровным). Наношу циакрин на бак. Бальзу брызгаю акриватором, и сразу накладываю на бак. Циакрин достаточно быстро схватывается, и можно продолжать обклейку.
Вполне вероятно, что моторы с дудкой, на высоких скоростях полёта (4.8-5.1 секунд круг), могут обойтись без перегородки. Но обычные моторы при нормальной скорости (5.3-5.5 секунд круг) без неё ПРАВИЛЬНО работать не будут.
Это общее заблуждение о моторах на трубках. Они летают на таких-же скоростях. Маленький шаг винта позволяет выводить двигатель в более эффективный режим работы с точки зрения мощности. А труба нужна чтобы более точно регулировать как реагирует двигатель на нагрузки при проходе фигур. У обычных моторов, этой возможности регулировать практически не существует.
У обычных моторов, этой возможности регулировать практически не существует.
Эта возможность всегда есть, при условии, что потребляемая мощность ниже реальной, т.е. есть запас мощности. Резонансная труба стабилизирует ЛЮБОЙ двигатель по оборотам и мощности, для пилотажек это другой стиль полета. При работе в разных режимах труба только помеха, создает задержки (если это настоящая труба, а не для декорации). Делать синхронную регулировку с трубой можно, но это связано с констр-ей мотора.
Резонансная труба стабилизирует ЛЮБОЙ двигатель по оборотам и мощности, для пилотажек это другой стиль полета. При работе в разных режимах труба только помеха, создает задержки (если это настоящая труба, а не для декорации)
Это общепринятое заблуждение. Пилотажные модели с трубой, не используют её как резонансную трубу, а как регулятор оборотов. Труба не даёт ни каких увелечений мощности. Например, ЧМ 2010, Давид Фитзжеральд, летал на сравнительно маленькой модели с двигателем 12.5 на трубе. Этот мотор не знал к нему была прикручена модель. Всё равно, летала она на трубе и задавала оптимальные обороты.
Винты с малым шагом: вот что даёт моторы высокие обороты, не труба.
Это общепринятое заблуждение.
Совершенно верное замечание и в первую очередь относится к вам. Ибо я пишу “стабилизирует…по оборотам и мощности”, ключевое слово СТАБИЛИЗИРУЕТ. Она не может быть “регулятором”, по простой причине “регулировать” значит НАСТРАИВАТЬ. Вы описываете как Фитзжеральд летал со СТАБИЛЬНЫМИ ОПТИМАЛЬНЫМИ оборотами, а это значит, что данная труба соответствует данному режиму, если хотите настроена на этот режим. Для другого режима, на этот же мотор нужна другая труба, хотя при определенных навыках можно и перестроить.
Само понятие РЕЗОНАНС нужно понимать как СОГЛАСОВАНИЕ работы мотора со свойством СПЕЦИАЛЬНОГО выхлопного тракта. СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА и есть последствие РЕЗОНАНСА.
Винты с малым шагом: вот что даёт моторы высокие обороты, не труба.
Любой двигатель отдает наибольшую мощность при определенных оборотах, КАК ПРАВИЛО и балансировка двигателя производится для этих оборотов. Поэтому моторы рациональнее использовать при паспортных характеристиках. В данном случае винт является производной от характеристик мотора и требуемой скорости полета, а для достижения стабильности работы мотора при разных нагрузках на винт (вверх-больше, гориз-ый полет-меньше, вниз-раскрутка винта или авторотация) и используется резонансная труба, заставляющая двигатель работать на СОГЛАСОВАННЫХ с трубой оборотах.
P.S. При правильном расчете винта переменного шага, можно добиться постоянной скорости на всех траекториях, т.е. при подъеме увеличение тяги, а при спуске - торможение (псевдореверс).