Электрички на ЧМ. Ну что, пришло время?

Ковалев

Конечно подход к решению проблемы бывает гораздо важней самой проблемы.Вот такой случай раскалывал мне один из УЧИТЕЛЕЙ по авиамоделизм,да у и просто по жизни, Еременко Александр Николаевич.Все это было очень давно поэтому не ручаюсь за подробности.Приехал он, так сказать, по обмену опытом(в смысле к ведущим спортсменам)по свободно летающим моделям резинкам,за давностью боюсь ошибиться по фамилии Самокиш.Приехал из далека заваливается к ним в моделку.
Радушный прием достали что гости привезли , и еще,и еще и молдавского тоже достали хозяева.
Уже не первые видать гости приехали за обменом опыта,а хозяева уже начали пери живать за то что а в общем то не кто не меряет их модели как это как обычно бывает не то что штагелем ,некоторые до этого рейсмус с плитой привозили.Сами достали хозяева модели меряйте модели,а вместо этого гость:да не надо оно мне,вы мне лучше расскажите как вы это строите ,как тренируетесь как в обще у вас в моделке порядки. А модели? Да разве важно сколько у вас миллиметров хорда я говорит думаю не этом дело да мерителей у меня с собой нет ,да и в обще не за этим я приехал.Первый раз удивили чемпионы именно правильный подход очень это им понравилось и рассказали … очень много полезного сейчас не буду пересказывать,да и многое давно уже потеряло актуальность,вроде элементарные вещи но как впоследствии оказалось все гениальное довольно просто - простые решения плюс трудолюбие.
Извините что несколько не по теме!

ДедЮз

Как раз по теме и спасибо, что вспомнили Сережу Самокиша. Так и достигается прогресс. А копирование, только первая ступенька к …

Sputnik
ДедЮз:

винты для электропилотажек, нужно подбирать особенно тщательно…

Если провести мысленный эксперимент: есть пилотажка с двс, заменяем двс на электро (допустим масса, центровка и моменты инерции не изменились), винт тот же, что и для двс, выставляем регулятор/таймер на точно такие-же обороты, что и у двс в воздухе, таймер настроен на изменение оборотов как у двс…
Будет с электро летать точно так же как и с двс ?

Ковалев
Sputnik:

заменяем двс на электро (допустим масса, центровка и моменты инерции не изменилась)

а наверное так … ну никак не получится.НЕТ ПОКА ПРИБОРОВ С ТАКОЙ ЖЕ МАССОЙ !

Sputnik

для мысленного эксперимента есть всё что необходимо…

oleg40rus
Sputnik:

Будет с электро летать точно так же как и с двс ?

нет не будет. не какой магнит и не какая обмотка не обеспечит такой приёмистости двигателя ка 20 миллиметровый и более поршень.

ДедЮз
Sputnik:

Будет с электро летать точно так же как и с двс ?

Если, как вы говорите “все точно” и пилот тот же, то должно летать “точно”, но чудес не бывает, другие гироскопические моменты, отличаются моторы по приемистости и ритмике вращения винта. Все это нужно прочувствовать самому, ведь даже модели-близнецы летают по разному. Теоретические предпосылки и статистика говорят, что “синдром” электропривода преодолим. Это такая же творческая задача, как и настройка новой модели. А целесообразность - дело каждого. На вкус, на цвет…

oleg40rus:

не какой магнит и не какая обмотка не обеспечит такой приёмистости двигателя ка 20 миллиметровый и более поршень

А как вы мерите приемистость обмотками и диаметрами поршня? И что мощнее 1 кВт-ный электродвигатель или 1 кВт-ный ДВС ?

Aeroplex
Sputnik:

Будет с электро летать точно так же как и с двс ?

  1. Кто пробовал, тот знает, что летая на электричке ощущаешь хорошее натяжение, несколько большее чем на такой же модели с ДВС.
    Это подтверждает и В.Страхов, электричка которого переделана из ДВСной. Связано это с тем, что у кордовой модели, как правило, есть составляющая тяги двигателя направленная по радиусу. Но в отличии от тяги ДВС, у которого она как и сама тяга - цикличная (в виду неравномерности угловой скорости винта за цикл), у электромотора она постоянная.
  2. Электричка, помимо того что заданным образом меняет режим в зависимости от угла тангажа, еще и поддерживает постоянными обороты двигателя при изменении нагрузки на винт, зависящие от того какой режим в данный момент включился. Что невозможно на ДВС.
Creolka
Aeroplex:

Но в отличии от тяги ДВС, у которого она как и сама тяга - цикличная (в виду неравномерности угловой скорости винта за цикл), у электромотора она постоянная.

… если к этому добавить отсутствие вибрации от ДВС, то уже можно можно начинать разговор о плюсах и минусах!
Один из плюсов: - это возможность расположения массивных компонентов в непосредственной близости к ЦТ модели.
Не трудно догадаться к чему это приведёт… .

ДедЮз
Creolka:

Один из плюсов: -

Да, плюсов очень много, теоретически всю концентрированную массу (мотор, батарея, стойки) можно делать в районе ЦТ. Пропедлер только крутить “через кардан”. При таком раскладе можно теоретически рассчитать идеальную модель, без догрузок. Наборная конструкция с высокой концентрацией массы (под нужный вес), мечта пилотажника-кордовика.

валера38
Creolka:

…расположения массивных компонентов в непосредственной близости к ЦТ модели.
Не трудно догадаться к чему это приведёт… .

К чему?

Aldar_Balzhinov
валера38:

К чему?

К улучшению остойчивости судна в океане-море)

Если серьезно, то уменьшение выноса-удаления масс относительно ЦТ модели, приведет к улучшению продольной устойчивости самолета.
Что так же приведет к улучшению управляемости по тангажу, вследствии меньших моментов инерции от компонентов модели и потребует создания меньших управляющих моментов от органов управления.
Отличная устойчивость и управляемость, вот главные качества идеального пилотажного самолета, про это как то Колесников писал.

валера38
Aldar_Balzhinov:

К улучшению остойчивости судна в океане-море)

Если серьезно, то уменьшение выноса-удаления масс относительно ЦТ модели, приведет к улучшению продольной устойчивости самолета.
Что так же приведет к улучшению управляемости по тангажу, вследствии меньших моментов инерции от компонентов модели и потребует создания меньших управляющих моментов от органов управления.
Отличная устойчивость и управляемость, вот главные качества идеального пилотажного самолета, про это как то Колесников писал.

А с ДВС разве не к этому стремятся?
Развесовка…

Aeroplex
валера38:

А с ДВС разве не к этому стремятся?

Нос с ДВС сильно укорачивать нельзя, изменится флюгерность фюзеляжа, воздействие на него ветра. Баку качалка мешает. На электричке же мотор легкий и акку по барабану как ставить.

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

Поэтому пока на электро только прогрессивная Европа. И если консерватизм Американцев и Канадцев вполне можно понять при их многообразии самолетов и двигателе

Ох как вы ошибаетесь насчёт Американцев и Канадцев. С точки зрение самой продвинутой электро пилотажки на ЧМ, Канадцы обогнали всех! Дополнению к управлению скорости с помощю гироскопа, У них качалка сидит на цифровом потенциометре а микропорцессор упгравляет оперением обычными сервоприводами. Можно изменять кривую подключив к компу.

Американцы тоже не лохи. Електро пилотажки принимают постоянное участие в чемпионате США с 2005-го. Яценко построили первую версию электро пилотажки по заказу американца Бил Мор в 2009-м(или 2010?) году. Он им послал все части(мотор, ESC, таймер, батареи) так как они не знали что нужно покупать. Я ему помогал с переводом.

Взгляните на мою фотогаллерею с соревнований 2007-го года: syampolsky.fotki.com/…/ron-connors-memoria/

Бомбардировщик это пилотажка электричка.

Вот ещё одна электро пилотажка: syampolsky.fotki.com/…/08381-jpg.html
Фото с 2006-го года. Электро Ноблер. Летала так себе(крыло Ноблера не расчитано на высокий вес)

Слава_Ямпольский
Creolka:

Не трудно догадаться к чему это приведёт… .

Идея изначально интересная но чем больше подумать, не такая это панцея как кажется. Сдвинув вес к ЦТ, хвост нужно будет укоротить. Сила чтобы компенсировать противоположный эффект закрылков заставит увеличить размер заднего оперения. Чемо больше оперение, тем больше силы нужно чтобы тянуть за качалку. А эта сила, как вы знаете, не безгранична(пропорциональна скорости модели).

Скажем убрать закрылки вообще. тогда управляемость модели совсем изменится.

Кроме проблемы закрылков, надо так-же считатся с силой вращающегося(винт) диска. Большой диск трудно сдвинуть, при сильно коротким плечём подьёмной силы хвостового оперения, модель будет не поворотлива.

Не, слишком много проблем создаёт такая идея.

Слава.

П.С. вес батареи и мотора сравнителен с весом современного двигателя с металлическим баком. Не забудьте так-же вес топлива. Я заметил очень популярную ошибку: люди делают центровку э-модели такую-же как у обычной модели забывая о том что вес топлива сдвигает ЦТ вперёд.

Ковалев:

Будет очень обидно если через несколько лет кордовые пилотажки превратятся в одинаковые штампованные дорогие электро монстры покрашенные уже в матрице одинаково,ну или отличающиеся только окраской.

Ну дык это уже случилось. Посмотрите на фотки ЧМ. Половина летает на моделях Яценко.

Я большой сторонник введения правила о том что модели построенные пилотом автоматически получают фору в 50 очков за каждый полёт.

Андрей_Зазулин
Слава_Ямпольский:

Я большой сторонник введения правила о том что модели построенные пилотом автоматически получают фору в 50 очков за каждый полёт.

Эх … Романтично , конечно …Слава , а хоккеисты за своедельную клюшку или теннисисты за ракетку , любовно выструганнуюю нежными чёрными ручками Серены Вильямс - не , ничего не получат ?😛

Слава_Ямпольский
Андрей_Зазулин:

Эх … Романтично , конечно …Слава , а хоккеисты за своедельную клюшку или теннисисты за ракетку , любовно выструганнуюю нежными чёрными ручками Серены Вильямс - не , ничего не получат ?

Да не надо сравнивать клюшки с пилотажными моделями. Прецендент есть именно в пилотажках. И работает отлично. И результат на лицо: больше чемпионов мира чем любая другая страна.

Если сравнивать хокей, так давайте сравнивать все спорты на коньках. Конькобежцы - F2A, Конькобежная эстафета - F2C, Хокей - F2D, фигурное катание - F2B.(мдаа, маразм прям самому смешно…)

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Я большой сторонник введения правила о том что модели построенные пилотом автоматически получают фору в 50 очков за каждый полёт.

Бегуны шьют шиповки, шестовики клеят шесты… У каждого должен быть выбор. Модель-копия, это мастерство изготовления, поэтому индивидуально, остальное - спортивные снаряды + мастерство, интеллект и здоровье спортсмена.
Что касается страшилок с концентрацией масс, то это легко преодолимые препятствия. Плечи, площади, массы… все это можно рационально согласовать не во вред требованиям правил. И еще вопрос о самом-самом. Чем полет с патенциометром лучше механического управления? Мода? Ведь обратная связь через руки передается точнее и быстрее, чем через глаза. Летчики, Пилоты Ф-1 и прочие, давно через это прошли. В первой 10-ке ЧМ, хоть 1 патенциометр был?