Большие проблемы маленького мотора.

ДедЮз
Creolka:

Розовая, серая и белая. Белая самая мелкая…, была

Выпускал харьковский абразивный завод (громкое название)=маленькая артель, делала на весь союз для лекальщиков, а ширпотреб для парикмахеров, “мелки” диаметром 8…9мм и длиной 70…80 замотанные в промасленную бумагу, как ГОМЗ делал ГОИ (зеленую и коричневую). Были ещ производители на Украине, но больше ценились эти.

александр52

не знаю я пользовал - где то 15 -18 мм в диаметре - у нас была только белая - розовую видел только у Вальдемара Краца ,царство ему небесное

7 days later
ДедЮз
Андрей79:

Как быть с неравномерностью упругой деформации гнезда подшипника? Например, в районе перепускного канала картера, где стенка гнезда значительно тоньше. Получим некруглость…

Крайне неудачная конструкция, такое посадочное место: 1)нельзя доводить размерно; 2)посадка подшипника не гарантирует постоянство положения; 3)при тепловых деформациях большая вероятность перекоса картера. В своей практике, с таким не сталкивался.

Андрей79
ДедЮз:

Крайне неудачная конструкция, такое посадочное место: 1)нельзя доводить размерно; 2)посадка подшипника не гарантирует постоянство положения; 3)при тепловых деформациях большая вероятность перекоса картера. В своей практике, с таким не сталкивался.

Спасибо, понимаю, но нужен копромисс между компоновкой и деформацией. Если выхлоп назад или вбок…

ДедЮз
Андрей79:

Спасибо, понимаю, но нужен копромисс между компоновкой и деформацией. Если выхлоп назад или вбок…

У вас, вероятно, и другие факторы задействованы. Габариты (высота мотора, длина шатуна). Проектируя мотор всегда нужно оптимизировать все параметры. Меньше масса-выше теплонапряженность. Короче шатун - больше потери на трение, меняются параметры фаза-сечение или время-сечение, и т.д. Ну, а о посадочных местах подшипника и говорить не нужно, очень “подозрительное” решение.

александр52

но к великому сожалению почти все моторы 2.5 см этим грешат - и как то работают ,мне это тоже не нравиться жутко ,но что есть то и пользуем

ДедЮз
александр52:

но к великому сожалению почти все моторы 2.5 см этим грешат

На самом деле, эта “прывычка” пошла от массовых моторов как следствие технологичности изготовления гладкого поршня. Елассическое “Шнюрле” предпологает перепуск через поршень. 4 плюса: легче поршень, лучше охлождается днище поршня, каналы короче и гнезда под подшипник можно не уродовать. Один минус - нужно балансировать поршень.

pv11
ДедЮз:

Елассическое “Шнюрле” предпологает перепуск через поршень

Я так понимаю использование “подпоршневой индукции” и есть частичное использование этой идеи?
Если сделать картер таким образом чтобы поднять гильзу (и удлинить шатун) то и ничего делать не надо было бы, но мы же хотим мотор не очень высокий и отсюда вся проблема 😉

александр52

да хрен его знает отчего и почему - в последних моторах Лернера там вообще перегородка -полка закрывает все пространство - щель только для шатуна - ну нет у него не каких преимуществ перед старыми картерами - те что у Феджиральда

ДедЮз

Мои фрезерованные моторы 69-70 года были тоже с “Т” образным вырезом для шатуна и впрыска “от бугля”, летали быстро и хорошо, но сухость подшипников настораживала, потом перешли на литье с прывычными расточками. Подпоршневая индукция к этим делам не относится, она сама по себе. Что касается размерностей мотора, то от “фонаря” ничего делать не следует, есть статистика, есть технологии, есть свои идеи, есть ограничения в возможностях. Из всех этих “есть” и выбирается решение. Америку не открываю, нужно выбирать “из двух зол” в каждом месте и получится то, что надо. Кстати, Александр, “корды” вместе до сих пор не пробовали?

pakhomov4

Прошу пардону - что значит “корды вместе”? Сцепка давно запрещена…

ДедЮз
pakhomov4:

Прошу пардону - что значит “корды вместе”? Сцепка давно запрещена…

Этот же вопрос был и ответ был, с картинками. Скептики хотели попробовать.
А ответ, до сих пор такой. Сцепки отменили, но хвизику - нет, и правила, слава богу, не поменяли, а там что-то про возможность групирования корд у крыла и на определенном расстоянии от ручки. Вот этим я и пользовался заставив корды “лечь” вплотную в горизонтальном положении от крыла до “группитующего устройства на ручке”. Остальное делает хвизика с помощью качалки и ручки. Корды натянуты АБСОЛЮТНО одинаково, лежат в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости, РАЗРЯЖЕНИЕ за передним кордом заставляет задний “присасываться” и при этом свободно смещаться относительно друг-друга. Это очень просто, так же как и крепление корд к качалке простым “надеванием”, а не шаманство в крыле пинцентом и липучками или пристегивание к карабинам из крыла.

александр52

прошу пардон - руки не дошли - есть более тривиальные проблемы их бы решить ! К сожалению не как не могу собрать коллектив , СИ Кобец это называл - банду - для решения насущных проблем , молодые еще не созрели ни в понятии ни в возможностях, средние хитроватые - но ждут когда решат и они на всем готовом заживут ,радует одно - есть парни и есть у них желания - модели пока строят и колотят - набираются разума
а про группировку - обязательно будем пробовать !

avtandil
ДедЮз:

Вот этим я и пользовался заставив корды “лечь” вплотную в горизонтальном положении от крыла до “группитующего устройства на ручке”.

ДедЮз:

Это очень просто, так же как и крепление корд к качалке простым “надеванием”

Так ведь это уже “сто” лет как делают.

pakhomov4

М-да… Я уж подумал о чём-то более серьёзном…(смайлик)

ДедЮз
avtandil:

Так ведь это уже “сто” лет как делают.

Кто и когда? Видел только дырявые крылья и кольца у ручки.

pakhomov4:

М-да… Я уж подумал о чём-то более серьёзном…(смайлик)

Когда об этом написал, пару лет назад, все делали округленные глаза, спрашивал у участников этого ЧМ, тоже не в курсе. Говорят кольцо у ручки, а это совьсем не то. То же и про “корды за качалку”. Эти примочки я делал с 70-ых, но ни у кого больше не видел;)
P.S. 1 сек добавляют при любой скорости.

avtandil

Кода Шаталов мне подарил комплекты корд я сделал счалку на качалке а корды с кругом все время были на модели, развернул прицепил ручку и на промер 😃, но ведь это было не мое ноу-хау, на союзе почти у всех так было.

ДедЮз
Lerik:

Фото конструкции можно?

Уже выкладывал рисунки, в какой теме не помню. Может про F-2C или F-2F ?

avtandil
Lerik:

Фото конструкции можно?

После переезда все в коробках но как найду ручку сфоткаю

ДедЮз
avtandil:

на союзе почти у всех так было.

На союзе у всех была схема Золотоверха. Две дырочки под крылом и карабины в крыле (дырки потом заклеивались скотчем). Выход корд 3-5мм друг от друга и кольцо на ручке. Не так?