композитная пилотажка

modik1985

Краска дает глянцевую поверхность.Еще если на крыле неровности или косяки то лучше видно

modik1985

Ну что продолжим.Неделю назад закончив болван,поняли что смолы нам не хватит для дальнейших работ.Для матриц требовалось хотябы литра 3смолы.Подумали написали заявку в дирекцию что мол нет материалов.Ну спонсоров попросили помочь))) хотя думали не помогут особо.Приходится обычно все самим покупать.Работать хочется а материалов нет.Но сегодня нас ждал нууууу очень приятный сюрприз.Спонсор решил нам подогнать 50литров смолы(хорош качества) куб бальзы и многочего еше.

Jordan23
modik1985:

Спонсор решил нам подогнать 50литров смолы(хорош качества) куб бальзы и многочего еше.

Отличное подспорье! Успехов вам!

modik1985
Вячеслав_Михеев:

Что за смола ?

К сожалению незнаю какой марки.Никаких надписей небыло.Чем то похож на эд20,но более жидкий.

Jordan23:

Отличное подспорье! Успехов вам!

Спасибо!!!

modik1985

Болван готов.Далее приступаем к изготовлению матрицы.Технология такая же как при изготовлении фюзеляжа (пост 4) делается доска и по половинки корок болвана делаем матрицу.Болван покрывается в три слоя воска и полируется.После наносим гелькоут.Когда гелькоут начинает подсыхать,cверху гелькоута сыпем стеклопудру.Далее укладивем 6 слоев стекломата чтобы набрать необходимую толшину(8мм).
матрица готова

modik1985

первые корки готовы
Технология постройки крыла подробно описана у Ильи Сахарова.Надеюсь он не будет против
цитата

  1. Сначала на разделитель наношу слой белой краски (использую автомобильный 2к акрил), сушу 2 часа.
  2. Наношу второй слой (не толсто). Жду минут 15-20, пока краска не подсохнет до отлипа (оставляет отпечаток, но не мажется).
  3. Прикатываю (приглаживаю руками) слой стеклоткани 0.025 мм. Главное, чтобы не осталось пустот, чтобы ткань прилегала везде плотно. Сушу до следующего дня.
  4. На следующий день, кисточкой, пропитываю ткань смолой “Ларит” (использую средний отвердитель, хотя вполне можно и быстрый). Смолы должно быть столько, чтобы ткань не выглядела сухой, но и чтобы не было лишнего.
  5. Укладываю заранее заготовленный бальзовый вкладыш. толщина 1 мм, плотность 0.08-0.09 г/см3.
  6. Закладываю всё в вакуум. Насос работает 4 часа.
  7. После полимеризации смолы, прилакировываю изнутри слой ткани 0.025 мм, на паркетном 2-х компонентном лаке (можно на 2к автомобильном акриловом).
  8. После высыхания лака, обрезаю края ножом по краю матрицы.
  9. Вклеиваю на циакрине внутренний набор.
  10. Смазываю края матрицы разделителем (аккуратно, не попадая на края изделия).
  11. Склеиваю половинки на смоле К-153 с аэросилом. (клей наношу на обе половины)
  12. После высыхания смолы, открываю матрицу и вынимаю готовое изделие.

Maksus

Мамед, а какой толщины уголь на законцовках и сколько слоёв?

Илья69
modik1985:

Надеюсь он не будет против

Всегда пожалуйста.

Какой получился вес крыльев?

modik1985
Maksus:

Мамед, а какой толщины уголь на законцовках и сколько слоёв?

завтра узнаю толщину

Илья69:

Всегда пожалуйста.

Какой получился вес крыльев?

Вес корок 236грамм при длине одного крыла 76см.Илья,подскажите пожалуйста это много или нормально?

veka

… класно, ну почему описание технологии, несогласно с показаными фото? Или я што то непонимаю?

Вес подобных крылев у меня около 400г ( 174+183 +30 г свинса). Это щитаю немножко многовато но крыля изготовлены из герекса толщиной 1,5мм и стеклоткани 33г/м2.

veka

modik1985

Что именно несогласно?Единственная разница в главе 9 (Вклеиваю на циакрине внутренний набор.) То есть разница клеили внутренний набор (нервюры и шпангоут) не в матрице

veka
modik1985:

Что именно несогласно?Единственная разница в главе 9 (Вклеиваю на циакрине внутренний набор.) То есть разница клеили внутренний набор (нервюры и шпангоут) не в матрице

… ага, ну напишите пожалста, каким образом в таком случае поддерживаете геометрию крыла?

modik1985
veka:

… ага, ну напишите пожалста, каким образом в таком случае поддерживаете геометрию крыла?

Если клеить лонжероны и нервюры после снятия корок,то геометрия нарушится? След раз обязателно будем клеить внутренний набор в матрице.Еше вопрос, какой размах крыла и общая площадь увас?

veka
modik1985:

Если клеить лонжероны и нервюры после на корки,то геометрия нарушится? След раз обязателно будем клеить внутренний набор в матрице.Еше вопрос, какой размах крыла и общая площадь увас?

… думаю што после вскытя корки из матрицы невозможно опять ею поставить в основную позицию.
Вот так собираю крыля на моей модели Мустанг. …idnes.cz/Thunder_Mustang-uhlikove_kridlo_a_vodoro…

Размах F2B крылев 1500мм, площадь 0,37m2 ( без закрылков)

veka

modik1985
Maksus:

Мамед, а какой толщины уголь на законцовках и сколько слоёв?

Один слой.80грамм метр кв

Илья69
modik1985:

Если клеить лонжероны и нервюры после снятия корок,то геометрия нарушится?

Совершенно однозначно. Только сама матрица может сохранить правильную геометрию.
Именно для этого, весь внутренний набор, за исключения узлов разъёма и корневой нервюры вклеивается непосредственно в матрице - до извлечения корочек (нервюры по половинам, в верхнюю и нижнюю корочки). Только потом, половинки соединяются и после высыхания смолы, матрица разнимается и извлекается готовое крыло.

У меня вес крыла (с внутренним набором, без разъёмов и корневой нервюры) 165-170 грамм.

modik1985
veka:

… думаю што после вскытя корки из матрицы невозможно опять ею поставить в основную позицию.
Вот так собираю крыля на моей модели Мустанг. …idnes.cz/Thunder_Mustang-uhlikove_kridlo_a_vodoro…

Размах F2B крылев 1500мм, площадь 0,37m2 ( без закрылков)

veka

Скажите пожалуйста, для склеивания корок используете монтажную пену?

veka
modik1985:

Скажите пожалуйста, для склеивания корок используете монтажную пену?

…нет. Применяю кашу из епоксидной смолы, добавленой микросферой(легкое но хрупкое соединение).
Очень нагруженые соединения склеиваю кашей из епоксидки добавленой рубленым хлопком или стеклом. Это немножко тяжелое но упругое соединение. В епоксидку добавльяю наполнители (аеросил, микросферу, хлопок ,стекло) дла требуемых свойств соединения.

Входную кромку у крылев большой толщины склеиваю стекляной лентой, подобно как фюзы.

veka

modik1985

У меня вес крыла (с внутренним набором, без разъёмов и корневой нервюры) 165-170 грамм.[/QUOTE]

Илья увас 170 грамм это без закрылок? Унас никак не получается меньше 216 грамм(внутрен набором,без разъмов и корнев нервюры)

Илья69

170 грамм без закрылка. Только крыло, с набором, без разъёмов и корневой нервюры.

Сендвич: ткань 0.025 мм на ларите, бальза 1 мм, плотность 0.09 г/см3, ткань 0.025 мм на 2К акриловом лаке.

VitalikV

Мы когда делали в клубе, смола была хз какая, и для лучшей пропитки стекла и выдавливания излишков, мы ее разбавляли спиртом…
Ларит - сама по себе довольно жидкая смола , если не ошибаюсь…

Nesapo
VitalikV:

мы ее разбавляли спиртом…

гм…пробовал такую затею…получалось не очень. Вода губит однозначно. Ларит - мега смола, правда и цена тоже небытовая.

Илья69

Ларит дорогая смола, но её тратится совсем не много. Полу литра смолы (не считая отвердителя) хватило на формовку 4-х моделей полностью и ещё 4-х фюзеляжей. И ещё осталось немного. Главное - не разводить лишнего, чтобы не выбрасывать в пустую.

Губанов_Игорь

Для моделей чемпионатного класса стоимость смолы наверное не первый параметр, мягко говоря…