композитная пилотажка

myname
Piranha:

Дык вон Андрей Прикупец на обоих летал и судя по его блогу - небо и земля, всмысле безмозговая в пролете 😃

тема заинтриговала тоже хочу сравнить!

funtik26

так я написал после ровной установки перепаянных гир трикоптер стал по другому летать. при чем такая штука- вишу на месте, далее разгоняю его вперед и отпускаю ручки- трикоптер потихонечку останавливается, далее начинает лететь назад более медленнее. останавливается и еле еле летит вперед, то есть он сам стал выравнивать, правда за счет больших осцилляций. но если бросить ручки и если нет ветра то он летает на пятачке 5-7 метров вперед назад пратически не требуя корректировки.потому то и интересно может быть плата кука и не нужна вовсе. меня сейчас волнует только вибрация изображения, вчера такие кадры пропали.

myname
funtik26:

так я написал после ровной установки перепаянных гир трикоптер стал по другому летать. при чем такая штука- вишу на месте, далее разгоняю его вперед и отпускаю ручки- трикоптер потихонечку останавливается, далее начинает лететь назад более медленнее. останавливается и еле еле летит вперед, то есть он сам стал выравнивать, правда за счет больших осцилляций. но если бросить ручки и если нет ветра то он летает на пятачке 5-7 метров вперед назад пратически не требуя корректировки.потому то и интересно может быть плата кука и не нужна вовсе. меня сейчас волнует только вибрация изображения, вчера такие кадры пропали.

+1
на “безмозглом” трикоптере без проблем и предварительной тренировки полетала жена, это высокий показатель стабильности… вот поэтому и хочу сравнить с куком, вдруг я что-то упустил.
Вибрация на камере есть только при очень быстром спуске - падении с выключенными или почти выключенными двигателями, как я уже писал - тормоз на регулях не рулит.

funtik26

ну я чтобы быстро снижаться- разработал свою методу чтобы не свалить трикоптер как на 6 странице вроде.
отпускаю газ, через секунды включаю как бы притормаживая, опять отпускаю и опять поддаю газку, в противном случае трикоптер заваливается. думаю это от больших винтов, летаю на 1\4-1\3 газа, чтобы снижаться у моторов обороты вообще нулевые должны быть

Piranha

Чтото затишье в теме какое-то? Уруру, все вымерли чтоль?

DVE

У меня посылка с гирами еще проходит таможню 😃

Кстати, если у вас есть рабочая плата от КК, ее же вроде можно и на квадрик поставить, там кажется такая прошивка была.

flank

ура, пришло извещение с почты, гиры видимо пришли
вечером пойдем забирать 😃

leprud
Piranha:

Чтото затишье в теме какое-то?

Флудоветку устраивать тут? 😃

Я вот все настраиваю ПИД на МультиВии. Если бы еще понимал как и что делать - было бы чудесно 😃

Piranha

Леонид, как-то вы уж очень ревностно к флуду относитесь! Для кого флуд, а для кого и информация моежет быть ценная 😃

Вот объясните мне например такую вещь-я человек пока что далекий от микроконтроллеров и ардуин в частности, вот в чем тайный смысл применения ардуины? Ведь по сути это просто атмега с какойто минимальной обвязкой и выведенными на пины сигналами с неёже самой? Я понимаю что мериканьцы народ ленивый им типа лень паяльником немного поработать поэтому, как я понимаю изначально они тупо взяли готовую платку адруины, выдрали готовые платки из виимоушн и нунчак, соединили всё это на соплях проводками и радовались простотой идеи? Но теперь то они пошли дальше, разводят какието промежуточные платы чтоб избежать соплей и впаивают туда опятьже готовую адруиноплату и готовые моушн-шмоушн, не проще ли (и уж точно дешевле) тогда платку под атмегу и под гиродатчики и аксели развести без костылей вот этих промежуточных? я чот совсем запутался 😃

leprud

Пофлудить-то можно, чего б и нет, повод тока достойный нужен 😃

Единственный плюс ардуины - реально есть в наличии везде, да программатора не нужно для нее.
По поводу wii плат и промежуточных плат… Вся проблема в датчиках. Изготовить плату - довольно легко и недорого. А вот купить в розницу датчики, да еще умудриться их запаять в домашних условиях, вместе с аналоговой обвеской… Сумеете сделать готовую плату с процессором, 3-х осевым гироскопом и 3-х осевым акселерометром за сравнимые деньги со связкой ардуино+вмп+нунчак (примерно 25+7+7)? Навскидку, одна ISZ-650 стоит по прайсу изготовителя 4$, а IDG-650 - 6$. Внутри WMP стоят они обе, плюс аналоговая обвязка с контроллером. Цена WMP вам известна и не превышает 10$ с доставкой “оттуда” и около 600р в соседних магазинах…

Ну и плюс запаивание микросхем такого формфактора требует не обычного паяльника, а как минимум запекания…

Piranha
leprud:

Ну и плюс запаивание микросхем такого формфактора требует не обычного паяльника, а как минимум запекания…

Ну такие штуки предположим при минимальной сноровке и хорошем зрении паяются обычным паяльником(ну всмысле паяльником от дешовой паяльной станции), я в русокоптерские платы паял если что 😉 И Кендыш паяет и Волкович 😃 без запеканий всяких

leprud

Можно и самим, не спорю. Подготовить плату, дополнительные элементы, покорячиться с лупой, запаивая это все… Проверить все соединения, потратить время на нахождение и исправление косяков… И получить значительно более дорогую плату с таким же содержимым, что и Wii платы с ардуиной…

Потому то оно и популярно, что спаять может каждый, ибо всего с десяток довольно толстых проводов нужно припаять, а по цене так все ближайшие конкуренты проигрывают. Даже “безмозглый” вариант с 4*hk401b стоит дороже…

Piranha

Ну вопщем согласен, популярность связана с простотой 😃 Просто я наблюдаю что они(парни с рц групса) начали теперь всё усложнять, платки разводить и всякое такое, тоесть от простого плавно приходят к тому что всёж надо паять и платки разводить 😃

myname
Piranha:

Вот объясните мне например такую вещь-я человек пока что далекий от микроконтроллеров и ардуин в частности, вот в чем тайный смысл применения ардуины? Ведь по сути это просто атмега с какойто минимальной обвязкой и выведенными на пины сигналами с неёже самой? Я понимаю что мериканьцы народ ленивый им типа лень паяльником немного поработать поэтому, как я понимаю изначально они тупо взяли готовую платку адруины, выдрали готовые платки из виимоушн и нунчак, соединили всё это на соплях проводками и радовались простотой идеи? Но теперь то они пошли дальше, разводят какието промежуточные платы чтоб избежать соплей и впаивают туда опятьже готовую адруиноплату и готовые моушн-шмоушн, не проще ли (и уж точно дешевле) тогда платку под атмегу и под гиродатчики и аксели развести без костылей вот этих промежуточных? я чот совсем запутался 😃

се очень просто ) ардуино изначально задумывалась как платка, которую можно по сходной цене купить в любом магазине, и не обрастая программаторами-шмагромматорами, банками с цианистым калием (или чем там травят платы, забыл уже:) ), техническими мануалами на атмегу и пр., даже маленький мальчик без особых навыков программирования сможет заставить делать что ему нужно используя сверхпростой язык, отдаленно напоминающий помесь си с бейсиком O_o.
Шло время, народ стал дописывать библиотеки, все это начало развиваться. Плюс, если человек не новичок в программировании, можно без проблем забить на “ардуиновский полуязык” и легко писать на нормальном си (или на ассемблере) конкретно под атмегу.
В результате получилась простая, доступная, универсальная и многофункциональная платформа на основе атмеги (разных по мощности атмег), программирующаяся обычным mini-usb шнурком (изначально все ардуины кроме одной имеют на себе usb, а то что продается на спаркфуне требующее для “прошивки” отдельной платки с ftdi - есть не совсем адруино), полностью готовое к употреблению даже в микроволновке не надо разогревать.
Промежуточные платы называются shields, они предназначены чтобы расширять функционал ардуины без соплей и паяльника, как слоты в компе - нужен ethernet, надел сверху бутербродом плату ethernet и готово. Опять-же, популярные shields есть в широкой продаже, и стоят дешевле чем затраченый труд на их кустарное изготовление.
При грамотном и продуманом подходе к “спариванию” разных железок, в том числе плат от нунчака, проводков и соплей можно совсем избежать, опять же при минимуме время/трудозатрат.
Вобщем это простейшая и очень удобная development board, которую не надо каждый раз выкидывать в окно после того как наигрался с очередной электронной поделкой. Как-то так 😃

пока писал, ничего себе тут нафлудили и уже все обсудили, и без меня 😈

Piranha

Владислав, спасибо за доходчивый научно-популярный ответ;) В общих чертах так я себе это всё и представлял 😃

funtik26

а каков полный комплект для сборки трикоптера на ардуино? и что почем?

RW9UAO


примерно вот так сейчас выглядит моя система стабилизации. at91sam9260, QNX, радиомодем на 433 мгц, 2-х осевой инклинометр (ADIS), пьезогироскоп (пока один), gps пока не установлена, ассановский приемник в разъем не воткнут.

эт я к тому, что такое отладочная макетная плата =)

DVE
leprud:

Внутри WMP стоят они обе, плюс аналоговая обвязка с контроллером. Цена WMP вам известна и не превышает 10$ с доставкой “оттуда” и около 600р в соседних магазинах…

Ардуино в Чип и Дип стоит 1000р, а что за WMP такое? Wii Motion что ли? Их надо разбирать и выпаивать гироскопы, как в случае КК, или что-то берется готовое? То что я нашел в прайсе, это здоровая ручка пластиковая, это оно или нет?

dollop

Угу. Нужны платки из того, что в левой руке (не обязательно) и из того, что обведено голубым кружком.
Соединяется все примерно так

Источник тут, обсуждение. Богаче информации нет

leprud
funtik26:

а каков полный комплект для сборки трикоптера на ардуино? и что почем?

Если говорить про MultiWii, то все, что нужно это ардуино (20-25$ с доставкой из-за бугра, 600-1000 рублей тут), WiiMotionPlus (5-15$ оттуда тащить, от 600 рублей тут), да 4-5 удлинителя кабеля сервомашинок.
WMP разбирается, оттуда достается небольшая плата с 2 разъемами на шлейфиках. Один из них обрезается под корень, а со второго нужно 4 проводка подцепить на ардуину. Сервоудлинители режем пополам, подпаиваем к ардуине в нужных местах, получаем 5 входных каналов и 4 выходных
У меня это все выглядит так (слева ардуина, справа синяя плата - WMP, под ней - необязательная плата нунчака)

Для экономии проводов, идущих в приемник, придумал такое подключение, требующее всего 3 удлинителей.

Piranha

Вот этот “колхоз” из груды проводов меня как раз и настораживает!

Aleksey_Gorelikov
Piranha:

в чем тайный смысл применения ардуины?

Смысл я так понимаю не в этом, а в самом вии. Опишите в двух словах чем отличается руссокоптер от кк по полету. По сути - акселерометрами. Выходит вии - аналог руссокоптера за копейки.

leprud
Piranha:

Вот этот “колхоз” из груды проводов меня как раз и настораживает!

Потому дополнительные платы (shields) и делают. Опять же, я делал все на скорую руку, чтобы проверить, запустится ли эта плата. Поэтому и провода даже паялись не к самой плате, а на коннекторы.
Да и не умею я красиво делать, чего уж там…

Главное для меня в MultiWii другое: просто, легко, быстро, дешево, да хорошо.
Сравнивая с KKmulticopter, не вижу у последнего никаких преимуществ, окромя “красивости” платы.

Опять же, математика обсчета отличается от KKmulticopter кардинально, и в лучшую сторону.

Adekamer

Леонид, математика математикой
тем не менее жду Ваших результатов. чтоб “по ощущениям” сравнить
мне КК боле симатичен меньшим колхозом, в Вии я вижу потенциал в заведомо не худших гироскопах

modik1985

Окончательная покраска(на фото).Вес с мотором stalker 76 коком и деревянным винтом 1640грамм с топливом 1780грамм

Радян
Creolka:

Ну не тащиться же в такую даль пёхом! Через военный городок километров 3-4будет.

настальгия…

Валентин а вы случайно Валеру Ямпольского незнаете был такой пилотажник толи с Навои толи с Андижана уж больно хороший человек и пилотажник просто интересно летаетли .

Creolka

Знал, с Андижана, про летает сказать не могу, нет информации.

modik1985:

Окончательная покраска

Зачётная самолётка!

Радян

Здравствуйте .Тогда уж и Эльтберта Александра Яковливича знаете моего руководителя он сейчас в Лосанжелесе живет золотые руки занимался боями потом стал механиком на гонках занимался хромам а как руковадитель и организатор досихпор вспоминаю и блогодарин ему просто золотой человек.

2 months later
modik1985

Строим еще одну модель,но с разборным фюзеляжем

modik1985

Продолжим.Сделали разъемы из дюраля(д16) на фюзеляж и крыло.

Илья69

Узлы разъёма фюзеляжа необходимо вклеивать, когда корочки ещё лежат в матрице. При этом отпадает необходимость подгонки частей фюзеляжа после разрезания, и взаимное положение частей получается абсолютно точным.

27 days later
modik1985

Всем здравствуйте.
Модель закончена на 90%, осталось установить закрылки и заднюю стойку. С весом немного переборщили, вес без топлива 1820гр.
Вопрос - правильно ли я расчитал нагрузку на крыло? размер корневой нервюры 33.5см, концевой 25.5см при размахе крыла 162см. Получается нагрузка 33.5грамм?

Maksus

Немного не понятно, указанные хорды это вместе с закрылками или без? Нагрузка считается по полной площади крыла.

modik1985
Maksus:

Немного не понятно, указанные хорды это вместе с закрылками или без? Нагрузка считается по полной площади крыла.

Размери с закрылками.Корневая хорда 335 концевая 255 размах с фюзеляжем.(335+255):2*162=47.8дм2.Теперь считаем нагрузку 1820:47.8=38ГРАММ НА ДМ2
МДААААА многовато.

VitalikV

Не надо переживать раньше времени, полетайте и будет видно…

Слава_Ямпольский
modik1985:

МДААААА многовато

Мамед,
Да какой многовато! Вполне нормально! Даже если убрать площадь внутри фузеляжа(для просоты отнимаем 2дм2 для больших и 1дм2 для маленьких), диапазон веса модели с такой площадью крыла 1537-1886г.
Прилагаю Excel который помогает вычислять минимальны и максимальный вес модели на основе площади крыла. Там так-же выложены примеры известных моделей/пилотажников. К примеру, модель Импакт ЧМ '92 имела нагрузку 41.6 г/дм2 так что незачем унывать!

wing loading.zip

modik1985

Слава спасибо большое!!!думаю 50грамм смогу скинуть если поставлю карбоновый кок и карбонов шасси.Cлед модель точно уложимся в полетный вес1650-1700грамм.(с топливом).Есть над чем поработать.
Осталось композитные крылья сделать и можно свое производство запускать )))

Maksus

Мамед, а можно подробнее про штырь крепления стабилизатора, какие размеры и материалы?

modik1985

Штырь стабилизатора сделан из стеклотекстолита толшиной 0.8мм.Размер 18х7мм в длину 13см.Вес 9-12грамм.Внутри легкая бальза 5мм.

4 months later
modik1985

Еше одна модель.Взлетный вес 1760грамм

modik1985

НУ что продолжим.И так пока наш друг Евгений из солнечного Таджикистана строит свою пилотажку,мы из солнечного Узбекистана решили не отставать от него)).Построив три модели,решили в каком направлении двигатся дальше.Раз уж тема моя называется композитная пилотажка,надо его сделать полностю композитным.То есть сделать крылья композитными.И самое интересное,модель будет на электричестве.
Начнем с болвана крыла

Русинов_Сергей
modik1985:

сделать крылья композитными.

Какой выигрыш в весе Вы рассчитываете получить с этой технологии?

modik1985
Русинов_Сергей:

Какой выигрыш в весе Вы рассчитываете получить с этой технологии?

думаю будет гдето 1750грамм с акками под 5s

modik1985

Болван готов.Пару слов о самом болване,сначало режем крыло из пенопласта(лучше пеноплекс).ТЕХНОЛОГИЮ резки пенопласта все знают.Далее готовое крыло из пенопласта обшиваем 1мм бальзой.Потом на крыло обшитой бальзой тянем стеклоткань.Стеклоткань (50-6-гр м2) лучше укладывать на двухкомпонентном лаке.либо на жидкой смоле.Теперь через сутки приступаем к легкой шкурки стекла,и шпаклюем.Далее грунтуем в два слоя и красим.
фото