композитная пилотажка

27 days later
modik1985

Всем здравствуйте.
Модель закончена на 90%, осталось установить закрылки и заднюю стойку. С весом немного переборщили, вес без топлива 1820гр.
Вопрос - правильно ли я расчитал нагрузку на крыло? размер корневой нервюры 33.5см, концевой 25.5см при размахе крыла 162см. Получается нагрузка 33.5грамм?

Maksus

Немного не понятно, указанные хорды это вместе с закрылками или без? Нагрузка считается по полной площади крыла.

modik1985
Maksus:

Немного не понятно, указанные хорды это вместе с закрылками или без? Нагрузка считается по полной площади крыла.

Размери с закрылками.Корневая хорда 335 концевая 255 размах с фюзеляжем.(335+255):2*162=47.8дм2.Теперь считаем нагрузку 1820:47.8=38ГРАММ НА ДМ2
МДААААА многовато.

VitalikV

Не надо переживать раньше времени, полетайте и будет видно…

Слава_Ямпольский
modik1985:

МДААААА многовато

Мамед,
Да какой многовато! Вполне нормально! Даже если убрать площадь внутри фузеляжа(для просоты отнимаем 2дм2 для больших и 1дм2 для маленьких), диапазон веса модели с такой площадью крыла 1537-1886г.
Прилагаю Excel который помогает вычислять минимальны и максимальный вес модели на основе площади крыла. Там так-же выложены примеры известных моделей/пилотажников. К примеру, модель Импакт ЧМ '92 имела нагрузку 41.6 г/дм2 так что незачем унывать!

wing loading.zip

modik1985

Слава спасибо большое!!!думаю 50грамм смогу скинуть если поставлю карбоновый кок и карбонов шасси.Cлед модель точно уложимся в полетный вес1650-1700грамм.(с топливом).Есть над чем поработать.
Осталось композитные крылья сделать и можно свое производство запускать )))

Maksus

Мамед, а можно подробнее про штырь крепления стабилизатора, какие размеры и материалы?

modik1985

Штырь стабилизатора сделан из стеклотекстолита толшиной 0.8мм.Размер 18х7мм в длину 13см.Вес 9-12грамм.Внутри легкая бальза 5мм.

4 months later
modik1985

Еше одна модель.Взлетный вес 1760грамм

modik1985

НУ что продолжим.И так пока наш друг Евгений из солнечного Таджикистана строит свою пилотажку,мы из солнечного Узбекистана решили не отставать от него)).Построив три модели,решили в каком направлении двигатся дальше.Раз уж тема моя называется композитная пилотажка,надо его сделать полностю композитным.То есть сделать крылья композитными.И самое интересное,модель будет на электричестве.
Начнем с болвана крыла

Русинов_Сергей
modik1985:

сделать крылья композитными.

Какой выигрыш в весе Вы рассчитываете получить с этой технологии?

modik1985
Русинов_Сергей:

Какой выигрыш в весе Вы рассчитываете получить с этой технологии?

думаю будет гдето 1750грамм с акками под 5s

modik1985

Болван готов.Пару слов о самом болване,сначало режем крыло из пенопласта(лучше пеноплекс).ТЕХНОЛОГИЮ резки пенопласта все знают.Далее готовое крыло из пенопласта обшиваем 1мм бальзой.Потом на крыло обшитой бальзой тянем стеклоткань.Стеклоткань (50-6-гр м2) лучше укладывать на двухкомпонентном лаке.либо на жидкой смоле.Теперь через сутки приступаем к легкой шкурки стекла,и шпаклюем.Далее грунтуем в два слоя и красим.
фото

modik1985

Краска дает глянцевую поверхность.Еще если на крыле неровности или косяки то лучше видно

modik1985

Ну что продолжим.Неделю назад закончив болван,поняли что смолы нам не хватит для дальнейших работ.Для матриц требовалось хотябы литра 3смолы.Подумали написали заявку в дирекцию что мол нет материалов.Ну спонсоров попросили помочь))) хотя думали не помогут особо.Приходится обычно все самим покупать.Работать хочется а материалов нет.Но сегодня нас ждал нууууу очень приятный сюрприз.Спонсор решил нам подогнать 50литров смолы(хорош качества) куб бальзы и многочего еше.