композитная пилотажка
Не боитесь после этого к БПЛА кормой поворачиваться? 😁
Главное мыло не ронять!=)
Лицензирование стоит очень дорого.
Сколько за субъект? Или отправьте в сторону разрешительной системы аль министерии конкретной.
Сам копну вопрос.
ЗЫ
Копнул.
Система лицензирования стандартная.
Если кто уже получал федеральные лицензии, и знаком с системой, то со второго раза получит. (ОТправка - замечания - устранение замечаний - лицензия).
Если отталкиваться от гос-пошлин, только, то мало.
Если нужно быстро - то в районе 75-80 рублей.
Более занимательным будет не лицензия, но периодические проверки разрешительной системы.
По моему опыту работы с таковыми организациями, может случиться по всякому. ОТ “через губу”, до “об коленку”.
Т.Е. сию лицензию имеет смысл получать только для проведения работ.
Если работы на сторону не проводить, а использовать материалы в личных целях, то услуга не предоставляется, и лицензия, на сколько я понимаю, не нужна.
Если кому сильно нужно
Копать тут
www.to32.rosreestr.ru/geo/akts/
Копнул закон поглубже.
Фтографии, ф топпку. Особенно с привязками.
Никакой картографии научной и прочей производственной деятельности.
Только наблюдение. Например наблюдение за посевами. Так и формулировать.
С помощью игрушки. ИГРУШКИ а не БПЛА/ДПЛА.
У меня пока получилось проще:
Техническое Задание
на разработку и создание
мегасупернаноБПЛА…
Забыли + чтение автомобильных номеров в ночное время с расстояния 1км😁 Мне весной давали такое тз.Объяснять ничего не стал, тупо выложил весь шортлист на все что может пригодится для мегасупернанобплабля😁 со всеми цифрами,с экономикой,разжевал все до последнего рубля. После этого группа товарищей исчезла…
- чтение автомобильных номеров в ночное время с расстояния 1км
Голливуд местный?
😃)
Голливуд местный?
😃)
Ага,про номера выложил им схему углов работы стационарного поста ну и до кучи стоимость ядреных ПНВ и тепловизоров
Если Вы хотите контролировать поля сои, то воспользуйтесь ЛК Баклан с фотокамерой. Он был задуман для похожих целей.
ЛК Баклан с…
Конкретный тип носителя - дело десятое. Можно любое произвольное ЛК приспособить, выбрав по грузоподъемности и скорости. Или нечто совсем планерное, если задача - максимизация времени каждого полета.
У нас таких деятелей прогибающихся в нефтяной отрасли полно, ко мне поступало два предложения о проекте БПЛА способного мониторить трубу, от людей такого же возраста, причем "нулевых"в авиамоделизме. Даже мешок полный обещали. Но объяснить таким деятелям, что не так все просто я к сожалению не смог…
Так что дерзайте мой юный друг…
750 тыр, заточен только под ортофотопланы,…
Софт под фотопланы 100тыр.
Ну, как я понял, первая цифра - это цена комплекса, и в него уже ПО входит(по информации с их сайта- состав комплекса).
Цену на ПО Вы озвучили сами.
Вобщем это нормальная стоимость для проф.инструмента такого уровня.
Для сравнения правильная САПР, для разработки конструкций из композитных материалов, стоит около 60 т. $ (если не евро, это на 2009г)
видео нет,полет по маршруту,
А чего там смотреть? Это же работа, а не полетушки для удовольствия.
Тем более когда на управлении может быть сразу несколько БПЛА.
Так для АФС и нужно четкое выдерживание треков, высоты, расстояния между точками съемки.
если спутников нет, слепнет,
Не факт. Там точно не АП типа FYшки.
И потом это БПЛА гражданского назначения. Т.е. он не рассчитан на условия преднамеренных помех. А в нормальных условиях (при которых ведется АФС), нормальный приемник GPS принимает сигнал очень надежно.
подтвержденных полетами данных нет или военная тайна.
Клясться и божиться за них не буду. Напрямую не знаком, но город не большой, да и тема узкая. Косвенно знаю, что там не мальчики, которые “уже целый год строят модели”. Те аппараты, в создании которых они участвовали до этого, свои характеристики вполне подтвердили и не только на полигонах. В гражданскую область(именно АФС) перешли(или совмещают) осознанно и давно к этому готовились. С полгода назад у них на сайте был другой носитель. Утка из композитов с очень приличными характеристиками.
Сейчас носитель проще и это правильно. Сам носитель, при такой работе, фактически расходный материал. Потеря его (конечно в смысле разбился, а не улетел х.з. куда) не должна шокировать эксплуатанта. Собственно боязнь разбить аппарат и проблема его ремонта сильно сдерживает развитие гражданского сектора БПЛА. В этом отношении пенолеты выглядят предпочтительней композитных.(Среди мелких конечно, где-то до 5кг)
Ну и военные про них не забывают.
Вон Desert_Hawk из практически “пеновздроча”(С), превратился во вполне приличный аппарат deserthawk3.
Что касается лицензий, так вроде люди (по заявлению ТС) собираются работать серьезно, пусть соответственно и побеспокоятся. Вообще то это не такая и проблема.
ко мне поступало два предложения о проекте БПЛА способного мониторить трубу, от людей такого же возраста
Мне тоже предлагали, только постарше.
Ребят, оставьте вы эту тему - пусть с парнем мыкается тот, кто надеется заказ получить (и тот, кто понимает связанные с этим основательные риски)…
Он хоть и дерзок явно лишнего, но к самообучению способен - пусть читает, ему самому нравится.
Конкретную задачу он не скоро сформулирует, тем более, что заказчик должен быть НЕ опосредованный, а в данном случае постоянно новые вводные сверху возникают.
Эт прост технология добычи инфы такая. Заключается в, анука ребятки расскажите. Не более.
ЗЫ Все как по учебнику…
Продолжаем разговор.
Носитель: Х8 (2 штука) плюс 4 набора мотоустановки, думал еще об Explorer, но время полета у него 30 минут - как-то грустно (был бы час - взял).
Автопилот + осд +гпс (31 точка) - Икарус со всеми плюхами добавляемыми внизу страницы.
FPV система с плюхами внизу страницы (600mW)
И видео 2.5W 1,3 Ghz
Или лучше взять готовый пак? Вот такой?
Ну или можете другие варианты предложить?
Извините что путаюсь еще в терминах, компонентах и тд.
Зачем 600мватт на очки? За глаза хватит 100мв.
Самолета два, а моторные установки- 4. Для чего?
И возьми еще кольчужную перчатку- потом поймешь, для чего… 😃
4 - запас.
А что насчет видеоприемника-передатчика? Не до хрена ли она жрать будет?
И видео 2.5W 1,3 Ghz
Категорически НЕТ. Будете просто катать по небу кипятильник. Так же 2.5 ватта даст кучу наводок на борт, с которыми надо бороться -> лишний геморрой. Для полетов до 5 км 800мватт - выше крышы.
Планирую попробовать сделать 5 км с передатчиком 300мватт. Чисто теоретически - с патчем 8 дб это без проблем, еще запас хороший.
Категорически НЕТ. Будете просто катать по небу кипятильник. Так же 2.5 ватта даст кучу наводок на борт, с которыми надо бороться -> лишний геморрой. Для полетов до 5 км 800мватт - выше крышы.
Планирую попробовать сделать 5 км с передатчиком 300мватт. Чисто теоретически - с патчем 8 дб это без проблем, еще запас хороший.
а по частоте? 5.8 дает меньше помех для оборудования. Может 5.8 (в полях же препядствий нет)? Блин, дилема.
Щас подумал и понял! А как будет запускаться х8? Нужна катапульта, с руки думаю нереально.
Посмотрите тему то об Х8, с рук без проблем уходит.
Для полетов до 5 км 800мватт - выше крышы
Даже 500 достаточно.
Не, ну я хочу собрать систему с максимальными характеристиками. 5км - это предварительно. Мало ли куда захочется лететь=) Лично мне понравился набор - он уже собран и настроен. У него дальность до 7. В принципе, что нам с вами собрать такой же набор только с большим радиусом действия и более продвинутым железом. А интересно, нет ли наборов сразу с наземной станцией с мощными следящими антенами. Не находил такого.
“нам с вами” - ты уже в доску свой! 😃
Просто неотъемлемая, весомая часть фпв комьюнити! 😃
Ржунимагу
что нам с вами собрать такой же набор только с большим радиусом действия
Нам - легко, а вам - только с нашей помощью 😃
Лучший усилитель - антенна, а не мегаватты передатчика. Чем больше вы будете вкачивать на передачу видео, тем больше будете получать проблем.
Александр, как думаете, из-за черего видеопередатчик 1.5 ватта на модели может дать дальность в 2 км, а дальше видео будет уже неразборчивое?
“нам с вами” - конечно, не без вашей помощи. И я все-таки надеюсь на помощь=)
zont: понятия не имею. Но могу предложить (если чистая видимость и вариант со слабым сигналом в расчет не берется) то это помехи. Короче, мне еще читать и читать, ну и испытывать на своей шкуре=). Предложите мощную наземную антену со слежением?
4 - запас.
Лучше наоборот 4 X8 и 2 мотоустановки 😁. моторчик ещё надо умудрится убить а вот X8 запросто, даже не взлетая 😁
вот сколько теме дней а толковых ответов по пальцам пересчитать. Может введем опросник? Типа:
- Хэхээй! Тебе нужна вот такая вот модель с таким двиглом, винтом, регулем, батареями (или с уже включенной электроникой), потому-то. Полетное время столько то. + ссылки
- Видеопредатчик возьми такой а приемник такой с такими-то частотами и мощностью потому-то. +ссылки
- Такой-то пульт на столько-то каналов.
- Автопилот,осд,гпс такое-то, потому что оно лучше чем это. +ссылки
- Еще возьми это и вот это.
- Очки такие-то.
- Бустеры-антены-наземные станции такие-то. +ссылки
- Итд итп +ссылки
вы же просили конкретизировать цель - я конкретизировал. Теперь хочется услышать внятные ответы=)
“Мощная антенна” -в цитатник…
А ведь вполне может вырасти талантливый менегер…
Народ “заводит”, советы прут, работа идет в нужном направлении…
А давящее начальство риски то оценивает!!!
А размах какой?
162см
Мотор будет stalker 76re.Думаю уложимся с мотором 1600грамм.Еше вопрос знатокам электро моторов.Посоветуйте электро мотор эквивалентный 10-12кубовым калилкам.Хорошо бы конечно уложится мотор+аккумулятор5s +регулятор+датчик 400-450грамм
Нормальную электросистему для пилотажки в 400-450 грамм вложить не реально. Один аккумулятор весит порядка 350-400 грамм, плюс 180 грамм мотор, и т.д.
Поэтому под электромотор нужен другой самолет, с гораздо более легким носом.
Да и вопросов с электричками гораздо больше чем с ДВС, и по мере их решения, возникают другие, ещё более интересные и заковыристые.
Да и вопросов с электричками гораздо больше чем с ДВС, и по мере их решения, возникают другие, ещё более интересные и заковыристые.
Подробнее можно об этом, о вопросах. Пожалуйста, интересно!
Слишком много тонкостей и противоречий. Достаточно пообщаться со спортсменами, летающими на электричках, и сразу всё становится понятно.
На данный момент, ДВС гораздо проще и неприхотливее.
Думаю уложимся с мотором 1600грамм.Еше вопрос знатокам электро моторов.Посоветуйте электро мотор эквивалентный 10-12кубовым калилкам.Хорошо бы конечно уложится мотор+аккумулятор5s +регулятор+датчик 400-450грамм
Легко уложитесь в 1650-1700г! А если с облегченной моторамой, то и того меньше.
Эквивалентные моторы: 205г
Hacker A40 S Series Motors V2
Scorpion SII 3026 Series Brushless Motors
как минимум, да и вполне достаточно (с ними летают пилотажки и 2100г):
- AXI 2826/12 -181г, хватит регуля 50А -30г
как бюджетный вариант, прекрасно работает: - Turnigy Aerodrive SK3 - 3548-700kv -177г
аккумулятор: 357г
ZIPPY Compact 2700mAh 5S 35C
Валерий а какие регуляторы подходят под эти моторы?
какие регуляторы подходят под эти моторы?
50-60А
Если летать с простым таймером и говернером, то я имел дело с:
- castle-creations-phoenix
- YEP и его родители
у них говернер и тормоз могут вместе работать
Таймер Бургера только с Jeti Spin 66 (не pro), с YEP не попробовал.
FFC нужен любой быстрый или см. rcopen.com/forum/f95/topic389079
это реально работает
Легко уложитесь в 1650-1700г! А если с облегченной моторамой, то и того меньше.
Эквивалентные моторы: 205г
Hacker A40 S Series Motors V2
Scorpion SII 3026 Series Brushless Motorsкак минимум, да и вполне достаточно (с ними летают пилотажки и 2100г):
- AXI 2826/12 -181г, хватит регуля 50А -30г
как бюджетный вариант, прекрасно работает:- Turnigy Aerodrive SK3 - 3548-700kv -177г
аккумулятор: 357г
ZIPPY Compact 2700mAh 5S 35C
Да, в свое время читал Вашу тему и преобрел мотор AXI 2826/12 и регулятор Castle на 50А, так же имею регулятор Jeti spin66.Валерий как понял контролер FFC более продвинутый чем у Бургера?
как понял контролер FFC более продвинутый чем у Бургера?
Да,он 3D. Работает в 2х плоскостях. Изменяет газ при поднятии-опускании носа и в горизонте и “на ноже”. Но более проблемный при его родных пропорциональных настройках. С медленными регулями типа кастл, тяжко.
Бургер для меня до конца не понятен, какой то он невнятный. Вот тут полет П.Бушнева, с тем что они продают массово и регулировок там почти никаких.
как минимум, да и вполне достаточно (с ними летают пилотажки и 2100г):
- AXI 2826/12 -181г, хватит регуля 50А -30г
… да,да. С начала 2007г перестоил старую калилную пилотажку (построена в 1996г), на электро.
Вместе с Бургером мы испытали розличные электро моторы. Самый лущий появился AXI 2826/12 ,переработкой которого востановился AXI 2826/13D ,предназначеный особенно для F2B.
Вместе произошла и доработка SPIN 66, (который уже серийно невыпускается, толЬко по нашем заказу) по требованиям кордового пилотажа.
Интересно што эта первая в CZ электро пилотажка, постоянно летает без активной регулировки оборотов.Управление двигателем только говернором и тимером первой генерации.
Несколько фото переработки пилотажки здьес:
…idnes.cz/Prestavba_upoutaneho_motoroveho_F2B_akro…
veka
вчем заключается доработка мотора?
Написано понятно! Самый лущий появился AXI 2826/12 ,переработкой которого востановился AXI 2826/13D ,предназначеный особенно для F2B. Переработка-доработка воплащена в моторе /13Д.
Я понимаю что в 13ом это сделано.Н в чем разница axi 2826-12 и 2826-13??? Может количество витков побольше или облегчен мотор?
Бургер для меня до конца не понятен, какой то он невнятный. Вот тут полет П.Бушнева, с тем что они продают массово и регулировок там почти никаких.
Немного уточню.
Бургер популярно ничего не объясняет (сообщил что годится только spin66), приходится доходить самому. Сенсор у него располагается строго в определенном положении, но реагирует на крен, т.е. надо полагать что обороты зависят от угла корд относительно земли, растут с набором высоты и снижаются на снижении. В то же время в регуляторе включен говернер (для FFC говернер по умолчанию не нужен, поэтому пойдет любой быстрый регулятор с тормозом). Получается что то среднее между полетом просто с говернером и активным регулированием (в любой точке полусферы) у FFC.
Проверки проводились с регулятором YEP, не в полете. После чего таймер был продан. Так что кто имеет большой опыт эксплуатации массовой системы “Бургер” меня поправят.
Я понимаю что в 13ом это сделано.Н в чем разница axi 2826-12 и 2826-13??? Может количество витков побольше или облегчен мотор?
…да,количество витков побольше (немного пониженое Кv).Вес мотора неизменился.
veka
Красотулька !
Ждём результатов облётов!
сдается мне, такими темпами они к этой субботе еще пару моделей построят, и сразу все три и облетают 😃
сдается мне, такими темпами они к этой субботе еще пару моделей построят, и сразу все три и облетают 😃
К сожалению не так быстро)) облетаем гдето через 2-3недели.Через неделю будем закладывать вторую модель.
Облетывать где будете?
Модель строится в Узбекистане г Навои…Облетаем в местном кордодроме
в местном кордодроме
Приветствую!
Не сломали ещё? Вроде там картодром устроили с тумбами и пр. барахлом!
Добрый день.Нет,кордодром функционирует в досаафе еще.Но чаще всего летаем у 13ой школы около клуба
Но чаще всего летаем у 13ой школы
Ну не тащиться же в такую даль пёхом! Через военный городок километров 3-4будет.
настальгия…