композитная пилотажка

modik1985

Здравствуйте любители кордового моделизма.Решил открыть тему,постройки композитной пилотажки.Cкажу сразу строит мой друг.Я лишь помогал в подборе материалов и советом.
Построив несколько пилотажек EVA решили попробовать свои силы в композитах.Хотелось построить модели наподобие Яценовских.Посмотрим что получится.Вдохновение черпали от моделей Ильи Сахарова.За качество фоток прошу не ругать.
ФОТО готового болвана после покраски

Aeroplex

Хорошо что морда сразу заточена под электросетап, как вариант.
Сразу философский вопрос. Зачем такая явная полукопийность и ассиметричность в СПОРТИВНОМ СНАРЯДЕ, который летает симметричный пилотаж во многом несвойственный самолетам? Не пора ли от этого отказаться, как это сделано в других кордовых классах? Или это табу 😵

ДедЮз
Aeroplex:

Или это табу 😵

Скорее, эстетическое восприятие своего творения. В пилотажках “архитектурные излишества” не так пагубны как в остальных классах кордовых моделей.

modik1985

Продолжим.Cделали рамку для матрицы и разделительную доску.Покрыли болван двумя слоями воска и ждем высыхания воска.Далее укладывается болван так, чтобы доска(разделительная) делила его ровно пополам.Щели между разделительной доской и болваном заделываются с помощью пластелина.

ДедЮз

Ребята, вы молодцы! Но на будущее, не делайте болванки цельные (фюзеляж, крыло, ст-р, рули и пр.) ДЕЛАЙТЕ С РАЗЪЕМОМ ПО плоскости формования. Конструкция болванок не усложняется, формование и тиражирование с доработками СИЛЬНО УПРОЩАЕТСЯ! Успеха!

modik1985
Вячеслав_Михеев:

Какой гелькоут используете?

Полиэфирный.Марку завтра скажу.Еше этот очень хороший r-g-composites.ru/…/p1066_Yepoksidnyi-gelkoat--bes… не реклама

Вячеслав_Михеев:

Какой гелькоут используете?

Полиэфирный.Марку завтра скажу.Еше этот очень хороший r-g-composites.ru/…/p1066_Yepoksidnyi-gelkoat--bes… не реклама

Когда гелькоут начинает немного подсыхать наносим второй слой гелькоута.Ждем сутки и кладем сверху несколько слоев стекломата и набираем толшину.Далее снимаем болван,и вуаля😁 матрица готова

яРИК_F2B

Очень интересно) с удовольствием по наблюдаю.

Aeroplex
Maksus:

А болван из чего сделан?

Лучше липы вряд ли что есть. Ищите старые советские чертежные доски или магазины с материалами для русских бань.

Creolka

Красиво. Успеха.

modik1985:

Когда гелькоут начинает немного подсыхать наносим второй слой гелькоута.Ждем сутки и кладем сверху несколько слоев стекломата

Желательно между “наносим второй слой” и “Ждем сутки” припудрить хлопковой “сечкой”, тогда связь между последующими слоями будет на много прочнее, почти монолит.

modik1985
Creolka:

Красиво. Успеха.
Спасибо.Продолжаем славные традиции Навоинских авиамоделистов!

Желательно между “наносим второй слой” и “Ждем сутки” припудрить хлопковой “сечкой”, тогда связь между последующими слоями будет на много прочнее, почти монолит.

Я тоже об этом говорил автору.Ну он сказал что для полуэфирного гелькоута не обязательно этого делать

Brodяga

Если при выведении болвана использовалась автомобильная полиэфирная шпатлёвка, то потом полиэфирный же гелькоут с ней прореагирует. При этом неважно, сколько поверх шпатлёвки слоёв краски, разделителя, и т. п. Залипнет насмерть.
При использовании же эпоксидного гелькоута такой проблемы нет.

modik1985
Brodяga:

Если при выведении болвана использовалась автомобильная полиэфирная шпатлёвка, то потом полиэфирный же гелькоут с ней прореагирует. При этом неважно, сколько поверх шпатлёвки слоёв краски, разделителя, и т. п. Залипнет насмерть.
При использовании же эпоксидного гелькоута такой проблемы нет.

Опишу процесс.Болван покрыт авто шпатлевкой 3слоя(novol) и сверху грунт 2-слоя(однокомпонентный) далее покраска автокраской двухкомпонентной((novol) 7слоев.Далее готовый болван покрыть полуэфирным гелькоутом.
Вопрос.Если такой болван покрыть полуэфирным гелькоутом,болван залипнет намертво к матрице???

Brodяga

Выводили неровности на болване полиэфирной шпатлёвкой (обычной, не жидкой), потом 2 слоя двухкомпонентной краски + много слоёв разделителя. По незнанию использовали полиэфирный гелькоут. Матрица раскрывалась с большим трудом, залипание было именно в местах, где выводили шпатлёвкой.
Потом стали использовать эпоксидные гелькоуты (Biresin и F-200), и забыли про эту проблему.

Илья69

F-200 прекрасный гелькоут. Все матрицы с ним делаю. Полиэфирные смолы и гелькоуты не использую никогда.

modik1985

Может зависит от самой марки полуэфирки(марки).Пробовали такую матрицу на F3A.Все отделяется замечательно

modik1985
Maksus:

А болван из чего сделан?

сосна переклей брусков 1-2-3-4фото

делаем бальзовые вкладки для корок 5-фото

ДедЮз

Во всей этой истории одна подковыка. Полиэфирные оболочки при малейших ошибках в пропорциях и качестве замеса, имеют тенденцию к короблению или локальным усадкам. Дай Бог, чтобы вас это миновало. Что касается залипаний, то это следствие некачественного покрытия модели или матрицы разделителем. Ни один разделитель не дифундируется смолами, если в смолу не добавлены растворители группы ацетона или бензола.

Слава_Ямпольский
Aeroplex:

Зачем такая явная полукопийность и ассиметричность в СПОРТИВНОМ СНАРЯДЕ, который летает симметричный пилотаж во многом несвойственный самолетам?

ДедЮз:

В пилотажках “архитектурные излишества” не так пагубны как в остальных классах кордовых моделей.

Довайте проследуем логику почему симметричные модели не работают:

  • Начнём с модели которая полностью симметричная по виду сбоку. Двигатель, крыло и хвостовое оперение на одной оси.
  • Вешаем шасси. Колёса создают две проблемы: вертикальный ЦТ сдвигается вниз и сопротивление самого шасси в полёте. Эти две проблемы делают модель более поворотливой при повороте вниз чем вверх.
  • чтобы компенсировать вертикальный ЦТ и сопротивление, делаем высокую кабину и хвост. Вот мы и потеряли семмитричность. продолжаем…
  • Когда крыло и хвостовое оперение на одной оси, крыло закрывает РВ при малых отклонениях. В результате модели трудно держать горизонтальный полёт.
  • Чтобы крыло не закрывало РВ, его сдвигают вниз и мы опять теряем семмитричность

Это естественно сильно упрощённое обьяснение но даёт идею того какие факторы влияют на дизайн модели.

Aeroplex
Слава_Ямпольский:

Это естественно сильно упрощённое обьяснение

Ключевые слова “явная полукопийность”. По моему мнению фюзеляж “а-ля фокке вульф” смотрится противоестественно на обратных фигурах. Может к этому просто привыкли? “Селедка”, в дизайне беспилотника, визуально выигрывает.

ДедЮз

Слава. Статистика говорит, что РАБОТАЮТ любые компоновки, достаточно сравнить модели ведущих пилотажников последних 50 лет. Физика и аэродинамика вносят свои коррективы у грамотных моделистов. Утолщенный профиль ст-ра нечувствителен к спутной струе крыла. Малая масса поропреновых колес никак не мешает эволюциям и т.д. Сам пилотаж и пилотажники, это, как бы, эстеты моделизма и все многообразие форм и оттделок несут явно эстетические предпочтения авторов. Взять хотя бы модели только Чемпионов Мира. Остальные кордовые классы лишены возможности свободной импровизации формы, все многообразие форм сводится к индивидуальному пониманию “наилучшей аэродинамики”+окраска по вкусу.