композитная пилотажка
Если при выведении болвана использовалась автомобильная полиэфирная шпатлёвка, то потом полиэфирный же гелькоут с ней прореагирует. При этом неважно, сколько поверх шпатлёвки слоёв краски, разделителя, и т. п. Залипнет насмерть.
При использовании же эпоксидного гелькоута такой проблемы нет.
Опишу процесс.Болван покрыт авто шпатлевкой 3слоя(novol) и сверху грунт 2-слоя(однокомпонентный) далее покраска автокраской двухкомпонентной((novol) 7слоев.Далее готовый болван покрыть полуэфирным гелькоутом.
Вопрос.Если такой болван покрыть полуэфирным гелькоутом,болван залипнет намертво к матрице???
Выводили неровности на болване полиэфирной шпатлёвкой (обычной, не жидкой), потом 2 слоя двухкомпонентной краски + много слоёв разделителя. По незнанию использовали полиэфирный гелькоут. Матрица раскрывалась с большим трудом, залипание было именно в местах, где выводили шпатлёвкой.
Потом стали использовать эпоксидные гелькоуты (Biresin и F-200), и забыли про эту проблему.
F-200 прекрасный гелькоут. Все матрицы с ним делаю. Полиэфирные смолы и гелькоуты не использую никогда.
Может зависит от самой марки полуэфирки(марки).Пробовали такую матрицу на F3A.Все отделяется замечательно
А болван из чего сделан?
сосна переклей брусков 1-2-3-4фото
делаем бальзовые вкладки для корок 5-фото
Во всей этой истории одна подковыка. Полиэфирные оболочки при малейших ошибках в пропорциях и качестве замеса, имеют тенденцию к короблению или локальным усадкам. Дай Бог, чтобы вас это миновало. Что касается залипаний, то это следствие некачественного покрытия модели или матрицы разделителем. Ни один разделитель не дифундируется смолами, если в смолу не добавлены растворители группы ацетона или бензола.
Зачем такая явная полукопийность и ассиметричность в СПОРТИВНОМ СНАРЯДЕ, который летает симметричный пилотаж во многом несвойственный самолетам?
В пилотажках “архитектурные излишества” не так пагубны как в остальных классах кордовых моделей.
Довайте проследуем логику почему симметричные модели не работают:
- Начнём с модели которая полностью симметричная по виду сбоку. Двигатель, крыло и хвостовое оперение на одной оси.
- Вешаем шасси. Колёса создают две проблемы: вертикальный ЦТ сдвигается вниз и сопротивление самого шасси в полёте. Эти две проблемы делают модель более поворотливой при повороте вниз чем вверх.
- чтобы компенсировать вертикальный ЦТ и сопротивление, делаем высокую кабину и хвост. Вот мы и потеряли семмитричность. продолжаем…
- Когда крыло и хвостовое оперение на одной оси, крыло закрывает РВ при малых отклонениях. В результате модели трудно держать горизонтальный полёт.
- Чтобы крыло не закрывало РВ, его сдвигают вниз и мы опять теряем семмитричность
Это естественно сильно упрощённое обьяснение но даёт идею того какие факторы влияют на дизайн модели.
Это естественно сильно упрощённое обьяснение
Ключевые слова “явная полукопийность”. По моему мнению фюзеляж “а-ля фокке вульф” смотрится противоестественно на обратных фигурах. Может к этому просто привыкли? “Селедка”, в дизайне беспилотника, визуально выигрывает.
Слава. Статистика говорит, что РАБОТАЮТ любые компоновки, достаточно сравнить модели ведущих пилотажников последних 50 лет. Физика и аэродинамика вносят свои коррективы у грамотных моделистов. Утолщенный профиль ст-ра нечувствителен к спутной струе крыла. Малая масса поропреновых колес никак не мешает эволюциям и т.д. Сам пилотаж и пилотажники, это, как бы, эстеты моделизма и все многообразие форм и оттделок несут явно эстетические предпочтения авторов. Взять хотя бы модели только Чемпионов Мира. Остальные кордовые классы лишены возможности свободной импровизации формы, все многообразие форм сводится к индивидуальному пониманию “наилучшей аэродинамики”+окраска по вкусу.
Статистика говорит, что РАБОТАЮТ любые компоновки
Чемпионат мира разыгрывался 27 раза за последние 55 лет. 27 чемпионов мира, 27 моделей. только у одной модели была такая компоновка(Skywriter, Хан Ципин, Китай). Случайность? Не думаю.
бальзовые вкладки готовы
Мамед, огромное спасибо за тему! Я тут как раз собираюсь такое проделать этой зимой и тут твоя тема прям как на заказ!! Жду с нетерпение продолжения!
Случайность? Не думаю.
Конечно НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ. А ДЕЛО ВКУСА!
Мамед, огромное спасибо за тему! Я тут как раз собираюсь такое проделать этой зимой и тут твоя тема прям как на заказ!! Жду с нетерпение продолжения![/QUOTE]
Пожалуйста,буду рад если кому-то будет в пользу моя тема)))
Пробуем снять первые корки
Вес двух корок 186грамм
А какой вес считается нормальным?
А как насчёт методики изготовления корок? какие материалы, сколько гельгоута, как накладывалось, как убирать лишний вес.
И как бальзовые обечайки вставили в матрицу, они же отформованы на болване, значит больше матрицы? Раньше, мы болван оклеивали тканью, шпаклевали его и делали матрицу из стеклорогожи и стеклоткани или просто из смолы. Потом болван обдирали и использовали его как пуансон. Сегодня технологии совершеннее. Вы что-то пропустили важное…
До формования, можно с большой точностью рассчитать вес корок. Показанные, по виду-стеклопластиковые, без сендвича с классическим пенонаполнителем, а это ведет к увеличению веса в 2…2,5 раза при приемлемой прочности по сравнению с нормальным сендвичем. Гелькоуты применяются при изготовлении форм, но не изделий. Расчет веса прост. Вес двух оболочковых выкроек из стекло или углеткани умножить на 2 (вес связующего) плюс вес наполнителя. Сендвичные корки имеют приимущество перед чисто стеклопластиковыми не только в весе, но и в виброзвукогашении и в лучшей ремонтопригодности. Мы формуем разные типы моделей, но в основном: лицевая ткань ДО 40г*м.кв; внуренняя ДО 30г*м.кв; наполнитель- роцель, рогацель или ПХВ толщиной 1,5 или 2 мм. Окраску ведем в матрицах полиуретановыми или акриловыми авиационными красками фирм “Дюпон”,“Монсанта” или индийскими “Эпколайт”.
А какой вес считается нормальным?
А как насчёт методики изготовления корок? какие материалы, сколько гельгоута, как накладывалось, как убирать лишний вес.
Нормальный вес 130-140грамм.
Описание методики,как готовы вкладки очишаем матрицу от старого воска.Делается это элементарно,на мягкую ткань наносим растворитель 646 и протираем матрицу.Далее на матрицу наносим разделительный слой (воск Norpol) 5слоев.Каждый слой сушится 2часа и полируется.После пяти слоев воска ждем 4-5часов и наносим из пульверизатора жидкий разделитель PVA.Далее идет сушка 12часов.ДЛЯ корок использовали стеклоткань 45гр/м2,бальза 1.5мм,смола larit.
На матрицу кладется слеклоткань и кисточкой пропитывается cмола.ДАЛЬШЕ кладем бальзовые вкладки и сверху ткань с смолой.Теперь унас своего рода cэндвич стекло=бальза+стекло.Далее с внутренней стороны кладется материал который впитывает лишную смолу.И наконец все это укладываем в вакумный пакет))включаем часа на 4 ваакумный насос пока не затвердеет смола.Готовое изделие достаем из мешка через 24часа
И как бальзовые обечайки вставили в матрицу, они же отформованы на болване, значит больше матрицы? Раньше, мы болван оклеивали тканью, шпаклевали его и делали матрицу из стеклорогожи и стеклоткани или просто из смолы. Потом болван обдирали и использовали его как пуансон. Сегодня технологии совершеннее. Вы что-то пропустили важное…
Да обечайки формованы на болване,но когда ставите в вакуум размеры и форма под воздействием вакума немного меняются.То ест они вдавливаются к стенкам матрицы.И после того как достаете из вакуума лишняя часть срезается.
Корки готовы,теперь вклеиваем шпангоуты из фанеры.Передний шпангоут 3мм фанера после кабины 2мм.Моторама делается из бука,и внее же вклеивается грибки под болты 3мм.После установки шпангоута и моторамы делается пенал под бак.Пенал делается из 3м бальзы.Все работы по начинке делаюся на эпоксидной смоле
фото
Мамед, я правильно понял, фотки выкладываются по мере строительства (так сказать в реальном времени) или модель уже готова?
просто удивляет скорость рождения самолета…
и еще, на данный момент не хватает толковой статьи по постройке композитной модели (а может я просто искал плохо) на подобие той что была напечатана в МК 86-го года В.Ф. Саленеком, но обновленной под новые материалы и технологии, это так пожелание-мечта. Славе к зиме она бы тоже пригодилась 😃 Да и я подумываю приобщиться к прекрасному, но вот первые шаги страшновато делать…
Мамед, Илья что думаете? 😉
и еще, на данный момент не хватает толковой статьи по постройке композитной модели
Есть тема про “птеродактиль” в разделе турбореактивных от Wit+ Виталия Дукина, поищите.
…
Как в старом анекдоте про таксиста и голую женщину севшую к нему. “голую бабу то видел, но вот думаю откуда деньги будешь доставать”😁
Вопрос а как будет реализовано управление, как к качалкам-кабанчикам будете подступаться?
Мамед, я правильно понял, фотки выкладываются по мере строительства (так сказать в реальном времени) или модель уже готова?
просто удивляет скорость рождения самолета…
и еще, на данный момент не хватает толковой статьи по постройке композитной модели (а может я просто искал плохо) на подобие той что была напечатана в МК 86-го года В.Ф. Саленеком, но обновленной под новые материалы и технологии, это так пожелание-мечта. Славе к зиме она бы тоже пригодилась 😃 Да и я подумываю приобщиться к прекрасному, но вот первые шаги страшновато делать…
Мамед, Илья что думаете? 😉
Сергей фото выкладываю с опозданием 1-2дня.Единственное болван сделан был пол года назад.Cтроит автор конечно очень быстро,но качественно.Паралельно с этой моделью строит большую F3A модель.Как отметил Мераб все уже придумано до нас,и есть в инете.Хотя в основном это про радио пилотажки,но технологии одинаковые.Еще больше информации по постройке F2B модели есть в статье у Ильии Сахарова
Вопрос а как будет реализовано управление, как к качалкам-кабанчикам будете подступаться?[/QUOTE]
Следите за темой буду выкладывать фото.Так все сложно обьяснить без фото