композитная пилотажка

modik1985

Мамед, огромное спасибо за тему! Я тут как раз собираюсь такое проделать этой зимой и тут твоя тема прям как на заказ!! Жду с нетерпение продолжения![/QUOTE]
Пожалуйста,буду рад если кому-то будет в пользу моя тема)))
Пробуем снять первые корки

modik1985
Вячеслав_Михеев:

Какой гелькоут используете?

ГЕЛЬКOУТ ERCO

Корки готовы.Немного тяжелые получились.Вес двух корок 186грамм

Слава_Ямпольский
modik1985:

Вес двух корок 186грамм

А какой вес считается нормальным?
А как насчёт методики изготовления корок? какие материалы, сколько гельгоута, как накладывалось, как убирать лишний вес.

Aeroplex

И как бальзовые обечайки вставили в матрицу, они же отформованы на болване, значит больше матрицы? Раньше, мы болван оклеивали тканью, шпаклевали его и делали матрицу из стеклорогожи и стеклоткани или просто из смолы. Потом болван обдирали и использовали его как пуансон. Сегодня технологии совершеннее. Вы что-то пропустили важное…

ДедЮз

До формования, можно с большой точностью рассчитать вес корок. Показанные, по виду-стеклопластиковые, без сендвича с классическим пенонаполнителем, а это ведет к увеличению веса в 2…2,5 раза при приемлемой прочности по сравнению с нормальным сендвичем. Гелькоуты применяются при изготовлении форм, но не изделий. Расчет веса прост. Вес двух оболочковых выкроек из стекло или углеткани умножить на 2 (вес связующего) плюс вес наполнителя. Сендвичные корки имеют приимущество перед чисто стеклопластиковыми не только в весе, но и в виброзвукогашении и в лучшей ремонтопригодности. Мы формуем разные типы моделей, но в основном: лицевая ткань ДО 40г*м.кв; внуренняя ДО 30г*м.кв; наполнитель- роцель, рогацель или ПХВ толщиной 1,5 или 2 мм. Окраску ведем в матрицах полиуретановыми или акриловыми авиационными красками фирм “Дюпон”,“Монсанта” или индийскими “Эпколайт”.

modik1985
Слава_Ямпольский:

А какой вес считается нормальным?
А как насчёт методики изготовления корок? какие материалы, сколько гельгоута, как накладывалось, как убирать лишний вес.

Нормальный вес 130-140грамм.
Описание методики,как готовы вкладки очишаем матрицу от старого воска.Делается это элементарно,на мягкую ткань наносим растворитель 646 и протираем матрицу.Далее на матрицу наносим разделительный слой (воск Norpol) 5слоев.Каждый слой сушится 2часа и полируется.После пяти слоев воска ждем 4-5часов и наносим из пульверизатора жидкий разделитель PVA.Далее идет сушка 12часов.ДЛЯ корок использовали стеклоткань 45гр/м2,бальза 1.5мм,смола larit.
На матрицу кладется слеклоткань и кисточкой пропитывается cмола.ДАЛЬШЕ кладем бальзовые вкладки и сверху ткань с смолой.Теперь унас своего рода cэндвич стекло=бальза+стекло.Далее с внутренней стороны кладется материал который впитывает лишную смолу.И наконец все это укладываем в вакумный пакет))включаем часа на 4 ваакумный насос пока не затвердеет смола.Готовое изделие достаем из мешка через 24часа

Aeroplex:

И как бальзовые обечайки вставили в матрицу, они же отформованы на болване, значит больше матрицы? Раньше, мы болван оклеивали тканью, шпаклевали его и делали матрицу из стеклорогожи и стеклоткани или просто из смолы. Потом болван обдирали и использовали его как пуансон. Сегодня технологии совершеннее. Вы что-то пропустили важное…

Да обечайки формованы на болване,но когда ставите в вакуум размеры и форма под воздействием вакума немного меняются.То ест они вдавливаются к стенкам матрицы.И после того как достаете из вакуума лишняя часть срезается.

Корки готовы,теперь вклеиваем шпангоуты из фанеры.Передний шпангоут 3мм фанера после кабины 2мм.Моторама делается из бука,и внее же вклеивается грибки под болты 3мм.После установки шпангоута и моторамы делается пенал под бак.Пенал делается из 3м бальзы.Все работы по начинке делаюся на эпоксидной смоле

фото

ZigZag_f2b

Мамед, я правильно понял, фотки выкладываются по мере строительства (так сказать в реальном времени) или модель уже готова?

просто удивляет скорость рождения самолета…

и еще, на данный момент не хватает толковой статьи по постройке композитной модели (а может я просто искал плохо) на подобие той что была напечатана в МК 86-го года В.Ф. Саленеком, но обновленной под новые материалы и технологии, это так пожелание-мечта. Славе к зиме она бы тоже пригодилась 😃 Да и я подумываю приобщиться к прекрасному, но вот первые шаги страшновато делать…

Мамед, Илья что думаете? 😉

doqtoor
ZigZag_f2b:

и еще, на данный момент не хватает толковой статьи по постройке композитной модели

Есть тема про “птеродактиль” в разделе турбореактивных от Wit+ Виталия Дукина, поищите.

Как в старом анекдоте про таксиста и голую женщину севшую к нему. “голую бабу то видел, но вот думаю откуда деньги будешь доставать”😁
Вопрос а как будет реализовано управление, как к качалкам-кабанчикам будете подступаться?

modik1985
ZigZag_f2b:

Мамед, я правильно понял, фотки выкладываются по мере строительства (так сказать в реальном времени) или модель уже готова?

просто удивляет скорость рождения самолета…

и еще, на данный момент не хватает толковой статьи по постройке композитной модели (а может я просто искал плохо) на подобие той что была напечатана в МК 86-го года В.Ф. Саленеком, но обновленной под новые материалы и технологии, это так пожелание-мечта. Славе к зиме она бы тоже пригодилась 😃 Да и я подумываю приобщиться к прекрасному, но вот первые шаги страшновато делать…

Мамед, Илья что думаете? 😉

Сергей фото выкладываю с опозданием 1-2дня.Единственное болван сделан был пол года назад.Cтроит автор конечно очень быстро,но качественно.Паралельно с этой моделью строит большую F3A модель.Как отметил Мераб все уже придумано до нас,и есть в инете.Хотя в основном это про радио пилотажки,но технологии одинаковые.Еще больше информации по постройке F2B модели есть в статье у Ильии Сахарова

Вопрос а как будет реализовано управление, как к качалкам-кабанчикам будете подступаться?[/QUOTE]
Следите за темой буду выкладывать фото.Так все сложно обьяснить без фото

modik1985

Продолжим. Крылья пока решено было сделать бальзовые. Cо временим сделаем композитные крылья и рули. Был изготовлен короб под крыло,на нем же будет качалка и разъемы. Так же была изготовлена качалка

Илья69
modik1985:

Вес двух корок 186грамм

Привет всем! У меня вес первых корок с вклеенными хвостовыми шпангоутами и килевыми нервюрами составлял 138 грамм. На втором фюзеляже, вес был уже 123 грамма. Добился этого уменьшением толщины бальзовых вкладок от кабины к хвосту до 0.8 мм и применением очень лёгкой бальзы в хвостовой части и в киле.
F3Aшные технологии в F2B не применимы. Слишком всё тяжело.
У меня в фюзеляже снаружи, на всю длину, уложен 1 слой ткани 0.025 мм. Второй слой такой же ткани уложен до кабины. Затем бальзовый вкладыш. После формовки в вакууме, изнутри прилакирован ещё 1 слой 0.025 мм на паркетном 2к лаке. Можно применить 2к акриловый автомобильный лак.

modik1985

Илья скажите каким именнo автолаком пользовались?? МЫ пробовали novol но не понравилось

Илья69

Пользуюсь 2к лаком Reoflex. Стеклоткань, при прилакировывании должна лежать свободно, без местных натяжек, тогда всё хорошо приклеивается. В районе вклейки силовых шпангоутов и разъёмов, для гарантии, можно вместо лака применить тот же Ларит. Но я делаю на лаке. А перед вклейкой силовых элементов делаю множественные прокалывания ткани иголкой, чтобы смола крепче сцеплялась с корочкой. Ничего никогда не отклеивалось.

modik1985

Cделали из понеплекса болван под лобик крыла. Дальше приматываем бальзу на лобик, сперва смочив из распылителя водой. Толщина бальзы 1,5мм. Так же были заклеены корки и вставлен короб крыла. На фюзеляже со стороны закрылков и рулей высоты делается прорезь для доступа к тягам. После окончательной установки тяг прорезь заклеевается. В следующих моделях будет разборный фюзеляж, крылья и консоли, соответственно будет доступ к тягам и все будет регулируемым.

pv11
modik1985:

соответственно будет доступ к тягам и все будет регулируемым.

Извиняюсь за то что не совсем в тему, но на фото вижу сопряжение тяги и качалки “по-старинке”, а именно загнутая тяга и припаянная шайба. М.б. стоит попробовать пластиковые наконечники и шарики, как мы используем в RC-вертолетах? Люфты минимальные, от вибрации пайка не отлетит, да и подрегулировать всегда можно накручивая или откручивая наконечник (он на резьбе).

ДедЮз

Хотите уменьшить люфты при традиционных технологиях? Нет ничего проще! Делайте плечи качалок по максимально вохможной длине с сохранением соотношений. Влияние зазоров и неточностей на отклонения, будет обратно пропорционально плечам, усилия при этом не меняются.

modik1985
pv11:

Извиняюсь за то что не совсем в тему, но на фото вижу сопряжение тяги и качалки “по-старинке”, а именно загнутая тяга и припаянная шайба. М.б. стоит попробовать пластиковые наконечники и шарики, как мы используем в RC-вертолетах? Люфты минимальные, от вибрации пайка не отлетит, да и подрегулировать всегда можно накручивая или откручивая наконечник (он на резьбе).

такие?

Каспер

Мой вариант. В тебе про ф2б буквально позавчера обсуждалось.
Торсион и кабанчик из 12Х18, сварены аргоном. Шарики 6,5мм, резьба М3, сами наконечники из какого-то крайне крепкого пластика, пролуксовский съёмник аж скрипит об них от натуги.
На самолёте сейчас еще клипса вилкообразная из Д16Т прикручена винтиком М2 к наконечнику, охватывает его с целью защититься от соскакивания (хотя думаю, эти наконечники крепко переживут этот самолёт).

VitalikV

А я бы не стал рисковать с этими шариками, так как моделька не разборная и не видно в каком они состоянии.
Где то даже на иностранном форуме были фотки этого зла, сломанный пластик шарнира (ушка).
Обычно по старинке (у нас в клубе) делали возможность регулировки, потом облетывали, подстраивали, и жестко запаивали, и только потом красили.
Пластик не применяли.

modik1985

фото
Модель почти готова .Разьемы стабилизатора делали из стеклотекстолита.Размеры 18х7мм,весят 10грамм.Масса модели в сборе 1023грамм(фото )