композитная пилотажка

modik1985

Продолжим. Крылья пока решено было сделать бальзовые. Cо временим сделаем композитные крылья и рули. Был изготовлен короб под крыло,на нем же будет качалка и разъемы. Так же была изготовлена качалка

Илья69
modik1985:

Вес двух корок 186грамм

Привет всем! У меня вес первых корок с вклеенными хвостовыми шпангоутами и килевыми нервюрами составлял 138 грамм. На втором фюзеляже, вес был уже 123 грамма. Добился этого уменьшением толщины бальзовых вкладок от кабины к хвосту до 0.8 мм и применением очень лёгкой бальзы в хвостовой части и в киле.
F3Aшные технологии в F2B не применимы. Слишком всё тяжело.
У меня в фюзеляже снаружи, на всю длину, уложен 1 слой ткани 0.025 мм. Второй слой такой же ткани уложен до кабины. Затем бальзовый вкладыш. После формовки в вакууме, изнутри прилакирован ещё 1 слой 0.025 мм на паркетном 2к лаке. Можно применить 2к акриловый автомобильный лак.

modik1985

Илья скажите каким именнo автолаком пользовались?? МЫ пробовали novol но не понравилось

Илья69

Пользуюсь 2к лаком Reoflex. Стеклоткань, при прилакировывании должна лежать свободно, без местных натяжек, тогда всё хорошо приклеивается. В районе вклейки силовых шпангоутов и разъёмов, для гарантии, можно вместо лака применить тот же Ларит. Но я делаю на лаке. А перед вклейкой силовых элементов делаю множественные прокалывания ткани иголкой, чтобы смола крепче сцеплялась с корочкой. Ничего никогда не отклеивалось.

modik1985

Cделали из понеплекса болван под лобик крыла. Дальше приматываем бальзу на лобик, сперва смочив из распылителя водой. Толщина бальзы 1,5мм. Так же были заклеены корки и вставлен короб крыла. На фюзеляже со стороны закрылков и рулей высоты делается прорезь для доступа к тягам. После окончательной установки тяг прорезь заклеевается. В следующих моделях будет разборный фюзеляж, крылья и консоли, соответственно будет доступ к тягам и все будет регулируемым.

pv11
modik1985:

соответственно будет доступ к тягам и все будет регулируемым.

Извиняюсь за то что не совсем в тему, но на фото вижу сопряжение тяги и качалки “по-старинке”, а именно загнутая тяга и припаянная шайба. М.б. стоит попробовать пластиковые наконечники и шарики, как мы используем в RC-вертолетах? Люфты минимальные, от вибрации пайка не отлетит, да и подрегулировать всегда можно накручивая или откручивая наконечник (он на резьбе).

ДедЮз

Хотите уменьшить люфты при традиционных технологиях? Нет ничего проще! Делайте плечи качалок по максимально вохможной длине с сохранением соотношений. Влияние зазоров и неточностей на отклонения, будет обратно пропорционально плечам, усилия при этом не меняются.

modik1985
pv11:

Извиняюсь за то что не совсем в тему, но на фото вижу сопряжение тяги и качалки “по-старинке”, а именно загнутая тяга и припаянная шайба. М.б. стоит попробовать пластиковые наконечники и шарики, как мы используем в RC-вертолетах? Люфты минимальные, от вибрации пайка не отлетит, да и подрегулировать всегда можно накручивая или откручивая наконечник (он на резьбе).

такие?

Каспер

Мой вариант. В тебе про ф2б буквально позавчера обсуждалось.
Торсион и кабанчик из 12Х18, сварены аргоном. Шарики 6,5мм, резьба М3, сами наконечники из какого-то крайне крепкого пластика, пролуксовский съёмник аж скрипит об них от натуги.
На самолёте сейчас еще клипса вилкообразная из Д16Т прикручена винтиком М2 к наконечнику, охватывает его с целью защититься от соскакивания (хотя думаю, эти наконечники крепко переживут этот самолёт).

VitalikV

А я бы не стал рисковать с этими шариками, так как моделька не разборная и не видно в каком они состоянии.
Где то даже на иностранном форуме были фотки этого зла, сломанный пластик шарнира (ушка).
Обычно по старинке (у нас в клубе) делали возможность регулировки, потом облетывали, подстраивали, и жестко запаивали, и только потом красили.
Пластик не применяли.

modik1985

фото
Модель почти готова .Разьемы стабилизатора делали из стеклотекстолита.Размеры 18х7мм,весят 10грамм.Масса модели в сборе 1023грамм(фото )

Aeroplex
modik1985:

Масса модели в сборе 1023грамм

А размах какой?

modik1985

Мотор будет stalker 76re.Думаю уложимся с мотором 1600грамм.Еше вопрос знатокам электро моторов.Посоветуйте электро мотор эквивалентный 10-12кубовым калилкам.Хорошо бы конечно уложится мотор+аккумулятор5s +регулятор+датчик 400-450грамм

Илья69

Нормальную электросистему для пилотажки в 400-450 грамм вложить не реально. Один аккумулятор весит порядка 350-400 грамм, плюс 180 грамм мотор, и т.д.
Поэтому под электромотор нужен другой самолет, с гораздо более легким носом.
Да и вопросов с электричками гораздо больше чем с ДВС, и по мере их решения, возникают другие, ещё более интересные и заковыристые.

ДедЮз
Илья69:

Да и вопросов с электричками гораздо больше чем с ДВС, и по мере их решения, возникают другие, ещё более интересные и заковыристые.

Подробнее можно об этом, о вопросах. Пожалуйста, интересно!

Илья69

Слишком много тонкостей и противоречий. Достаточно пообщаться со спортсменами, летающими на электричках, и сразу всё становится понятно.
На данный момент, ДВС гораздо проще и неприхотливее.

Aeroplex
modik1985:

Думаю уложимся с мотором 1600грамм.Еше вопрос знатокам электро моторов.Посоветуйте электро мотор эквивалентный 10-12кубовым калилкам.Хорошо бы конечно уложится мотор+аккумулятор5s +регулятор+датчик 400-450грамм

Легко уложитесь в 1650-1700г! А если с облегченной моторамой, то и того меньше.
Эквивалентные моторы: 205г
Hacker A40 S Series Motors V2
Scorpion SII 3026 Series Brushless Motors

как минимум, да и вполне достаточно (с ними летают пилотажки и 2100г):

  • AXI 2826/12 -181г, хватит регуля 50А -30г
    как бюджетный вариант, прекрасно работает:
  • Turnigy Aerodrive SK3 - 3548-700kv -177г

аккумулятор: 357г
ZIPPY Compact 2700mAh 5S 35C