композитная пилотажка
Здравствуйте любители кордового моделизма.Решил открыть тему,постройки композитной пилотажки.Cкажу сразу строит мой друг.Я лишь помогал в подборе материалов и советом.
Построив несколько пилотажек EVA решили попробовать свои силы в композитах.Хотелось построить модели наподобие Яценовских.Посмотрим что получится.Вдохновение черпали от моделей Ильи Сахарова.За качество фоток прошу не ругать.
ФОТО готового болвана после покраски
Хорошо что морда сразу заточена под электросетап, как вариант.
Сразу философский вопрос. Зачем такая явная полукопийность и ассиметричность в СПОРТИВНОМ СНАРЯДЕ, который летает симметричный пилотаж во многом несвойственный самолетам? Не пора ли от этого отказаться, как это сделано в других кордовых классах? Или это табу 😵
Или это табу 😵
Скорее, эстетическое восприятие своего творения. В пилотажках “архитектурные излишества” не так пагубны как в остальных классах кордовых моделей.
Ребята, вы молодцы! Но на будущее, не делайте болванки цельные (фюзеляж, крыло, ст-р, рули и пр.) ДЕЛАЙТЕ С РАЗЪЕМОМ ПО плоскости формования. Конструкция болванок не усложняется, формование и тиражирование с доработками СИЛЬНО УПРОЩАЕТСЯ! Успеха!
покрыли болван в матрице гелькоутом
Какой гелькоут используете?
Какой гелькоут используете?
Полиэфирный.Марку завтра скажу.Еше этот очень хороший r-g-composites.ru/…/p1066_Yepoksidnyi-gelkoat--bes… не реклама
Какой гелькоут используете?
Полиэфирный.Марку завтра скажу.Еше этот очень хороший r-g-composites.ru/…/p1066_Yepoksidnyi-gelkoat--bes… не реклама
Когда гелькоут начинает немного подсыхать наносим второй слой гелькоута.Ждем сутки и кладем сверху несколько слоев стекломата и набираем толшину.Далее снимаем болван,и вуаля😁 матрица готова
Очень интересно) с удовольствием по наблюдаю.
А болван из чего сделан?
А болван из чего сделан?
Лучше липы вряд ли что есть. Ищите старые советские чертежные доски или магазины с материалами для русских бань.
А болван из чего сделан?
из сосны
Красиво. Успеха.
Когда гелькоут начинает немного подсыхать наносим второй слой гелькоута.Ждем сутки и кладем сверху несколько слоев стекломата
Желательно между “наносим второй слой” и “Ждем сутки” припудрить хлопковой “сечкой”, тогда связь между последующими слоями будет на много прочнее, почти монолит.
Красиво. Успеха.
Спасибо.Продолжаем славные традиции Навоинских авиамоделистов!Желательно между “наносим второй слой” и “Ждем сутки” припудрить хлопковой “сечкой”, тогда связь между последующими слоями будет на много прочнее, почти монолит.
Я тоже об этом говорил автору.Ну он сказал что для полуэфирного гелькоута не обязательно этого делать
Если при выведении болвана использовалась автомобильная полиэфирная шпатлёвка, то потом полиэфирный же гелькоут с ней прореагирует. При этом неважно, сколько поверх шпатлёвки слоёв краски, разделителя, и т. п. Залипнет насмерть.
При использовании же эпоксидного гелькоута такой проблемы нет.
Если при выведении болвана использовалась автомобильная полиэфирная шпатлёвка, то потом полиэфирный же гелькоут с ней прореагирует. При этом неважно, сколько поверх шпатлёвки слоёв краски, разделителя, и т. п. Залипнет насмерть.
При использовании же эпоксидного гелькоута такой проблемы нет.
Опишу процесс.Болван покрыт авто шпатлевкой 3слоя(novol) и сверху грунт 2-слоя(однокомпонентный) далее покраска автокраской двухкомпонентной((novol) 7слоев.Далее готовый болван покрыть полуэфирным гелькоутом.
Вопрос.Если такой болван покрыть полуэфирным гелькоутом,болван залипнет намертво к матрице???
Выводили неровности на болване полиэфирной шпатлёвкой (обычной, не жидкой), потом 2 слоя двухкомпонентной краски + много слоёв разделителя. По незнанию использовали полиэфирный гелькоут. Матрица раскрывалась с большим трудом, залипание было именно в местах, где выводили шпатлёвкой.
Потом стали использовать эпоксидные гелькоуты (Biresin и F-200), и забыли про эту проблему.