композитная пилотажка

ДедЮз
Aeroplex:

Или это табу 😵

Скорее, эстетическое восприятие своего творения. В пилотажках “архитектурные излишества” не так пагубны как в остальных классах кордовых моделей.

modik1985

Продолжим.Cделали рамку для матрицы и разделительную доску.Покрыли болван двумя слоями воска и ждем высыхания воска.Далее укладывается болван так, чтобы доска(разделительная) делила его ровно пополам.Щели между разделительной доской и болваном заделываются с помощью пластелина.

ДедЮз

Ребята, вы молодцы! Но на будущее, не делайте болванки цельные (фюзеляж, крыло, ст-р, рули и пр.) ДЕЛАЙТЕ С РАЗЪЕМОМ ПО плоскости формования. Конструкция болванок не усложняется, формование и тиражирование с доработками СИЛЬНО УПРОЩАЕТСЯ! Успеха!

modik1985
Вячеслав_Михеев:

Какой гелькоут используете?

Полиэфирный.Марку завтра скажу.Еше этот очень хороший r-g-composites.ru/…/p1066_Yepoksidnyi-gelkoat--bes… не реклама

Вячеслав_Михеев:

Какой гелькоут используете?

Полиэфирный.Марку завтра скажу.Еше этот очень хороший r-g-composites.ru/…/p1066_Yepoksidnyi-gelkoat--bes… не реклама

Когда гелькоут начинает немного подсыхать наносим второй слой гелькоута.Ждем сутки и кладем сверху несколько слоев стекломата и набираем толшину.Далее снимаем болван,и вуаля😁 матрица готова

яРИК_F2B

Очень интересно) с удовольствием по наблюдаю.

Aeroplex
Maksus:

А болван из чего сделан?

Лучше липы вряд ли что есть. Ищите старые советские чертежные доски или магазины с материалами для русских бань.

Creolka

Красиво. Успеха.

modik1985:

Когда гелькоут начинает немного подсыхать наносим второй слой гелькоута.Ждем сутки и кладем сверху несколько слоев стекломата

Желательно между “наносим второй слой” и “Ждем сутки” припудрить хлопковой “сечкой”, тогда связь между последующими слоями будет на много прочнее, почти монолит.

modik1985
Creolka:

Красиво. Успеха.
Спасибо.Продолжаем славные традиции Навоинских авиамоделистов!

Желательно между “наносим второй слой” и “Ждем сутки” припудрить хлопковой “сечкой”, тогда связь между последующими слоями будет на много прочнее, почти монолит.

Я тоже об этом говорил автору.Ну он сказал что для полуэфирного гелькоута не обязательно этого делать

Brodяga

Если при выведении болвана использовалась автомобильная полиэфирная шпатлёвка, то потом полиэфирный же гелькоут с ней прореагирует. При этом неважно, сколько поверх шпатлёвки слоёв краски, разделителя, и т. п. Залипнет насмерть.
При использовании же эпоксидного гелькоута такой проблемы нет.

modik1985
Brodяga:

Если при выведении болвана использовалась автомобильная полиэфирная шпатлёвка, то потом полиэфирный же гелькоут с ней прореагирует. При этом неважно, сколько поверх шпатлёвки слоёв краски, разделителя, и т. п. Залипнет насмерть.
При использовании же эпоксидного гелькоута такой проблемы нет.

Опишу процесс.Болван покрыт авто шпатлевкой 3слоя(novol) и сверху грунт 2-слоя(однокомпонентный) далее покраска автокраской двухкомпонентной((novol) 7слоев.Далее готовый болван покрыть полуэфирным гелькоутом.
Вопрос.Если такой болван покрыть полуэфирным гелькоутом,болван залипнет намертво к матрице???

Brodяga

Выводили неровности на болване полиэфирной шпатлёвкой (обычной, не жидкой), потом 2 слоя двухкомпонентной краски + много слоёв разделителя. По незнанию использовали полиэфирный гелькоут. Матрица раскрывалась с большим трудом, залипание было именно в местах, где выводили шпатлёвкой.
Потом стали использовать эпоксидные гелькоуты (Biresin и F-200), и забыли про эту проблему.

Илья69

F-200 прекрасный гелькоут. Все матрицы с ним делаю. Полиэфирные смолы и гелькоуты не использую никогда.

modik1985

Может зависит от самой марки полуэфирки(марки).Пробовали такую матрицу на F3A.Все отделяется замечательно

modik1985
Maksus:

А болван из чего сделан?

сосна переклей брусков 1-2-3-4фото

делаем бальзовые вкладки для корок 5-фото

ДедЮз

Во всей этой истории одна подковыка. Полиэфирные оболочки при малейших ошибках в пропорциях и качестве замеса, имеют тенденцию к короблению или локальным усадкам. Дай Бог, чтобы вас это миновало. Что касается залипаний, то это следствие некачественного покрытия модели или матрицы разделителем. Ни один разделитель не дифундируется смолами, если в смолу не добавлены растворители группы ацетона или бензола.

Слава_Ямпольский
Aeroplex:

Зачем такая явная полукопийность и ассиметричность в СПОРТИВНОМ СНАРЯДЕ, который летает симметричный пилотаж во многом несвойственный самолетам?

ДедЮз:

В пилотажках “архитектурные излишества” не так пагубны как в остальных классах кордовых моделей.

Довайте проследуем логику почему симметричные модели не работают:

  • Начнём с модели которая полностью симметричная по виду сбоку. Двигатель, крыло и хвостовое оперение на одной оси.
  • Вешаем шасси. Колёса создают две проблемы: вертикальный ЦТ сдвигается вниз и сопротивление самого шасси в полёте. Эти две проблемы делают модель более поворотливой при повороте вниз чем вверх.
  • чтобы компенсировать вертикальный ЦТ и сопротивление, делаем высокую кабину и хвост. Вот мы и потеряли семмитричность. продолжаем…
  • Когда крыло и хвостовое оперение на одной оси, крыло закрывает РВ при малых отклонениях. В результате модели трудно держать горизонтальный полёт.
  • Чтобы крыло не закрывало РВ, его сдвигают вниз и мы опять теряем семмитричность

Это естественно сильно упрощённое обьяснение но даёт идею того какие факторы влияют на дизайн модели.