композитная пилотажка
покрыли болван в матрице гелькоутом
Какой гелькоут используете?
Какой гелькоут используете?
Полиэфирный.Марку завтра скажу.Еше этот очень хороший r-g-composites.ru/…/p1066_Yepoksidnyi-gelkoat--bes… не реклама
Какой гелькоут используете?
Полиэфирный.Марку завтра скажу.Еше этот очень хороший r-g-composites.ru/…/p1066_Yepoksidnyi-gelkoat--bes… не реклама
Когда гелькоут начинает немного подсыхать наносим второй слой гелькоута.Ждем сутки и кладем сверху несколько слоев стекломата и набираем толшину.Далее снимаем болван,и вуаля😁 матрица готова
Очень интересно) с удовольствием по наблюдаю.
А болван из чего сделан?
А болван из чего сделан?
Лучше липы вряд ли что есть. Ищите старые советские чертежные доски или магазины с материалами для русских бань.
А болван из чего сделан?
из сосны
Красиво. Успеха.
Когда гелькоут начинает немного подсыхать наносим второй слой гелькоута.Ждем сутки и кладем сверху несколько слоев стекломата
Желательно между “наносим второй слой” и “Ждем сутки” припудрить хлопковой “сечкой”, тогда связь между последующими слоями будет на много прочнее, почти монолит.
Красиво. Успеха.
Спасибо.Продолжаем славные традиции Навоинских авиамоделистов!Желательно между “наносим второй слой” и “Ждем сутки” припудрить хлопковой “сечкой”, тогда связь между последующими слоями будет на много прочнее, почти монолит.
Я тоже об этом говорил автору.Ну он сказал что для полуэфирного гелькоута не обязательно этого делать
Если при выведении болвана использовалась автомобильная полиэфирная шпатлёвка, то потом полиэфирный же гелькоут с ней прореагирует. При этом неважно, сколько поверх шпатлёвки слоёв краски, разделителя, и т. п. Залипнет насмерть.
При использовании же эпоксидного гелькоута такой проблемы нет.
Если при выведении болвана использовалась автомобильная полиэфирная шпатлёвка, то потом полиэфирный же гелькоут с ней прореагирует. При этом неважно, сколько поверх шпатлёвки слоёв краски, разделителя, и т. п. Залипнет насмерть.
При использовании же эпоксидного гелькоута такой проблемы нет.
Опишу процесс.Болван покрыт авто шпатлевкой 3слоя(novol) и сверху грунт 2-слоя(однокомпонентный) далее покраска автокраской двухкомпонентной((novol) 7слоев.Далее готовый болван покрыть полуэфирным гелькоутом.
Вопрос.Если такой болван покрыть полуэфирным гелькоутом,болван залипнет намертво к матрице???
Выводили неровности на болване полиэфирной шпатлёвкой (обычной, не жидкой), потом 2 слоя двухкомпонентной краски + много слоёв разделителя. По незнанию использовали полиэфирный гелькоут. Матрица раскрывалась с большим трудом, залипание было именно в местах, где выводили шпатлёвкой.
Потом стали использовать эпоксидные гелькоуты (Biresin и F-200), и забыли про эту проблему.
F-200 прекрасный гелькоут. Все матрицы с ним делаю. Полиэфирные смолы и гелькоуты не использую никогда.
Может зависит от самой марки полуэфирки(марки).Пробовали такую матрицу на F3A.Все отделяется замечательно
А болван из чего сделан?
сосна переклей брусков 1-2-3-4фото
делаем бальзовые вкладки для корок 5-фото
Во всей этой истории одна подковыка. Полиэфирные оболочки при малейших ошибках в пропорциях и качестве замеса, имеют тенденцию к короблению или локальным усадкам. Дай Бог, чтобы вас это миновало. Что касается залипаний, то это следствие некачественного покрытия модели или матрицы разделителем. Ни один разделитель не дифундируется смолами, если в смолу не добавлены растворители группы ацетона или бензола.
Зачем такая явная полукопийность и ассиметричность в СПОРТИВНОМ СНАРЯДЕ, который летает симметричный пилотаж во многом несвойственный самолетам?
В пилотажках “архитектурные излишества” не так пагубны как в остальных классах кордовых моделей.
Довайте проследуем логику почему симметричные модели не работают:
- Начнём с модели которая полностью симметричная по виду сбоку. Двигатель, крыло и хвостовое оперение на одной оси.
- Вешаем шасси. Колёса создают две проблемы: вертикальный ЦТ сдвигается вниз и сопротивление самого шасси в полёте. Эти две проблемы делают модель более поворотливой при повороте вниз чем вверх.
- чтобы компенсировать вертикальный ЦТ и сопротивление, делаем высокую кабину и хвост. Вот мы и потеряли семмитричность. продолжаем…
- Когда крыло и хвостовое оперение на одной оси, крыло закрывает РВ при малых отклонениях. В результате модели трудно держать горизонтальный полёт.
- Чтобы крыло не закрывало РВ, его сдвигают вниз и мы опять теряем семмитричность
Это естественно сильно упрощённое обьяснение но даёт идею того какие факторы влияют на дизайн модели.
Это естественно сильно упрощённое обьяснение
Ключевые слова “явная полукопийность”. По моему мнению фюзеляж “а-ля фокке вульф” смотрится противоестественно на обратных фигурах. Может к этому просто привыкли? “Селедка”, в дизайне беспилотника, визуально выигрывает.
Слава. Статистика говорит, что РАБОТАЮТ любые компоновки, достаточно сравнить модели ведущих пилотажников последних 50 лет. Физика и аэродинамика вносят свои коррективы у грамотных моделистов. Утолщенный профиль ст-ра нечувствителен к спутной струе крыла. Малая масса поропреновых колес никак не мешает эволюциям и т.д. Сам пилотаж и пилотажники, это, как бы, эстеты моделизма и все многообразие форм и оттделок несут явно эстетические предпочтения авторов. Взять хотя бы модели только Чемпионов Мира. Остальные кордовые классы лишены возможности свободной импровизации формы, все многообразие форм сводится к индивидуальному пониманию “наилучшей аэродинамики”+окраска по вкусу.
Статистика говорит, что РАБОТАЮТ любые компоновки
Чемпионат мира разыгрывался 27 раза за последние 55 лет. 27 чемпионов мира, 27 моделей. только у одной модели была такая компоновка(Skywriter, Хан Ципин, Китай). Случайность? Не думаю.
бальзовые вкладки готовы
Мамед, огромное спасибо за тему! Я тут как раз собираюсь такое проделать этой зимой и тут твоя тема прям как на заказ!! Жду с нетерпение продолжения!
Случайность? Не думаю.
Конечно НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ. А ДЕЛО ВКУСА!