композитная пилотажка

Creolka

Красиво. Успеха.

modik1985:

Когда гелькоут начинает немного подсыхать наносим второй слой гелькоута.Ждем сутки и кладем сверху несколько слоев стекломата

Желательно между “наносим второй слой” и “Ждем сутки” припудрить хлопковой “сечкой”, тогда связь между последующими слоями будет на много прочнее, почти монолит.

modik1985
Creolka:

Красиво. Успеха.
Спасибо.Продолжаем славные традиции Навоинских авиамоделистов!

Желательно между “наносим второй слой” и “Ждем сутки” припудрить хлопковой “сечкой”, тогда связь между последующими слоями будет на много прочнее, почти монолит.

Я тоже об этом говорил автору.Ну он сказал что для полуэфирного гелькоута не обязательно этого делать

Brodяga

Если при выведении болвана использовалась автомобильная полиэфирная шпатлёвка, то потом полиэфирный же гелькоут с ней прореагирует. При этом неважно, сколько поверх шпатлёвки слоёв краски, разделителя, и т. п. Залипнет насмерть.
При использовании же эпоксидного гелькоута такой проблемы нет.

modik1985
Brodяga:

Если при выведении болвана использовалась автомобильная полиэфирная шпатлёвка, то потом полиэфирный же гелькоут с ней прореагирует. При этом неважно, сколько поверх шпатлёвки слоёв краски, разделителя, и т. п. Залипнет насмерть.
При использовании же эпоксидного гелькоута такой проблемы нет.

Опишу процесс.Болван покрыт авто шпатлевкой 3слоя(novol) и сверху грунт 2-слоя(однокомпонентный) далее покраска автокраской двухкомпонентной((novol) 7слоев.Далее готовый болван покрыть полуэфирным гелькоутом.
Вопрос.Если такой болван покрыть полуэфирным гелькоутом,болван залипнет намертво к матрице???

Brodяga

Выводили неровности на болване полиэфирной шпатлёвкой (обычной, не жидкой), потом 2 слоя двухкомпонентной краски + много слоёв разделителя. По незнанию использовали полиэфирный гелькоут. Матрица раскрывалась с большим трудом, залипание было именно в местах, где выводили шпатлёвкой.
Потом стали использовать эпоксидные гелькоуты (Biresin и F-200), и забыли про эту проблему.

Илья69

F-200 прекрасный гелькоут. Все матрицы с ним делаю. Полиэфирные смолы и гелькоуты не использую никогда.

modik1985

Может зависит от самой марки полуэфирки(марки).Пробовали такую матрицу на F3A.Все отделяется замечательно

modik1985
Maksus:

А болван из чего сделан?

сосна переклей брусков 1-2-3-4фото

делаем бальзовые вкладки для корок 5-фото

ДедЮз

Во всей этой истории одна подковыка. Полиэфирные оболочки при малейших ошибках в пропорциях и качестве замеса, имеют тенденцию к короблению или локальным усадкам. Дай Бог, чтобы вас это миновало. Что касается залипаний, то это следствие некачественного покрытия модели или матрицы разделителем. Ни один разделитель не дифундируется смолами, если в смолу не добавлены растворители группы ацетона или бензола.

Слава_Ямпольский
Aeroplex:

Зачем такая явная полукопийность и ассиметричность в СПОРТИВНОМ СНАРЯДЕ, который летает симметричный пилотаж во многом несвойственный самолетам?

ДедЮз:

В пилотажках “архитектурные излишества” не так пагубны как в остальных классах кордовых моделей.

Довайте проследуем логику почему симметричные модели не работают:

  • Начнём с модели которая полностью симметричная по виду сбоку. Двигатель, крыло и хвостовое оперение на одной оси.
  • Вешаем шасси. Колёса создают две проблемы: вертикальный ЦТ сдвигается вниз и сопротивление самого шасси в полёте. Эти две проблемы делают модель более поворотливой при повороте вниз чем вверх.
  • чтобы компенсировать вертикальный ЦТ и сопротивление, делаем высокую кабину и хвост. Вот мы и потеряли семмитричность. продолжаем…
  • Когда крыло и хвостовое оперение на одной оси, крыло закрывает РВ при малых отклонениях. В результате модели трудно держать горизонтальный полёт.
  • Чтобы крыло не закрывало РВ, его сдвигают вниз и мы опять теряем семмитричность

Это естественно сильно упрощённое обьяснение но даёт идею того какие факторы влияют на дизайн модели.

Aeroplex
Слава_Ямпольский:

Это естественно сильно упрощённое обьяснение

Ключевые слова “явная полукопийность”. По моему мнению фюзеляж “а-ля фокке вульф” смотрится противоестественно на обратных фигурах. Может к этому просто привыкли? “Селедка”, в дизайне беспилотника, визуально выигрывает.

ДедЮз

Слава. Статистика говорит, что РАБОТАЮТ любые компоновки, достаточно сравнить модели ведущих пилотажников последних 50 лет. Физика и аэродинамика вносят свои коррективы у грамотных моделистов. Утолщенный профиль ст-ра нечувствителен к спутной струе крыла. Малая масса поропреновых колес никак не мешает эволюциям и т.д. Сам пилотаж и пилотажники, это, как бы, эстеты моделизма и все многообразие форм и оттделок несут явно эстетические предпочтения авторов. Взять хотя бы модели только Чемпионов Мира. Остальные кордовые классы лишены возможности свободной импровизации формы, все многообразие форм сводится к индивидуальному пониманию “наилучшей аэродинамики”+окраска по вкусу.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Статистика говорит, что РАБОТАЮТ любые компоновки

Чемпионат мира разыгрывался 27 раза за последние 55 лет. 27 чемпионов мира, 27 моделей. только у одной модели была такая компоновка(Skywriter, Хан Ципин, Китай). Случайность? Не думаю.

modik1985:

бальзовые вкладки готовы

Мамед, огромное спасибо за тему! Я тут как раз собираюсь такое проделать этой зимой и тут твоя тема прям как на заказ!! Жду с нетерпение продолжения!

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Случайность? Не думаю.

Конечно НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ. А ДЕЛО ВКУСА!

modik1985

Мамед, огромное спасибо за тему! Я тут как раз собираюсь такое проделать этой зимой и тут твоя тема прям как на заказ!! Жду с нетерпение продолжения![/QUOTE]
Пожалуйста,буду рад если кому-то будет в пользу моя тема)))
Пробуем снять первые корки

modik1985
Вячеслав_Михеев:

Какой гелькоут используете?

ГЕЛЬКOУТ ERCO

Корки готовы.Немного тяжелые получились.Вес двух корок 186грамм

Слава_Ямпольский
modik1985:

Вес двух корок 186грамм

А какой вес считается нормальным?
А как насчёт методики изготовления корок? какие материалы, сколько гельгоута, как накладывалось, как убирать лишний вес.

Aeroplex

И как бальзовые обечайки вставили в матрицу, они же отформованы на болване, значит больше матрицы? Раньше, мы болван оклеивали тканью, шпаклевали его и делали матрицу из стеклорогожи и стеклоткани или просто из смолы. Потом болван обдирали и использовали его как пуансон. Сегодня технологии совершеннее. Вы что-то пропустили важное…

ДедЮз

До формования, можно с большой точностью рассчитать вес корок. Показанные, по виду-стеклопластиковые, без сендвича с классическим пенонаполнителем, а это ведет к увеличению веса в 2…2,5 раза при приемлемой прочности по сравнению с нормальным сендвичем. Гелькоуты применяются при изготовлении форм, но не изделий. Расчет веса прост. Вес двух оболочковых выкроек из стекло или углеткани умножить на 2 (вес связующего) плюс вес наполнителя. Сендвичные корки имеют приимущество перед чисто стеклопластиковыми не только в весе, но и в виброзвукогашении и в лучшей ремонтопригодности. Мы формуем разные типы моделей, но в основном: лицевая ткань ДО 40г*м.кв; внуренняя ДО 30г*м.кв; наполнитель- роцель, рогацель или ПХВ толщиной 1,5 или 2 мм. Окраску ведем в матрицах полиуретановыми или акриловыми авиационными красками фирм “Дюпон”,“Монсанта” или индийскими “Эпколайт”.

modik1985
Слава_Ямпольский:

А какой вес считается нормальным?
А как насчёт методики изготовления корок? какие материалы, сколько гельгоута, как накладывалось, как убирать лишний вес.

Нормальный вес 130-140грамм.
Описание методики,как готовы вкладки очишаем матрицу от старого воска.Делается это элементарно,на мягкую ткань наносим растворитель 646 и протираем матрицу.Далее на матрицу наносим разделительный слой (воск Norpol) 5слоев.Каждый слой сушится 2часа и полируется.После пяти слоев воска ждем 4-5часов и наносим из пульверизатора жидкий разделитель PVA.Далее идет сушка 12часов.ДЛЯ корок использовали стеклоткань 45гр/м2,бальза 1.5мм,смола larit.
На матрицу кладется слеклоткань и кисточкой пропитывается cмола.ДАЛЬШЕ кладем бальзовые вкладки и сверху ткань с смолой.Теперь унас своего рода cэндвич стекло=бальза+стекло.Далее с внутренней стороны кладется материал который впитывает лишную смолу.И наконец все это укладываем в вакумный пакет))включаем часа на 4 ваакумный насос пока не затвердеет смола.Готовое изделие достаем из мешка через 24часа

Aeroplex:

И как бальзовые обечайки вставили в матрицу, они же отформованы на болване, значит больше матрицы? Раньше, мы болван оклеивали тканью, шпаклевали его и делали матрицу из стеклорогожи и стеклоткани или просто из смолы. Потом болван обдирали и использовали его как пуансон. Сегодня технологии совершеннее. Вы что-то пропустили важное…

Да обечайки формованы на болване,но когда ставите в вакуум размеры и форма под воздействием вакума немного меняются.То ест они вдавливаются к стенкам матрицы.И после того как достаете из вакуума лишняя часть срезается.

Корки готовы,теперь вклеиваем шпангоуты из фанеры.Передний шпангоут 3мм фанера после кабины 2мм.Моторама делается из бука,и внее же вклеивается грибки под болты 3мм.После установки шпангоута и моторамы делается пенал под бак.Пенал делается из 3м бальзы.Все работы по начинке делаюся на эпоксидной смоле

фото