композитная пилотажка

Слава_Ямпольский
modik1985:

МДААААА многовато

Мамед,
Да какой многовато! Вполне нормально! Даже если убрать площадь внутри фузеляжа(для просоты отнимаем 2дм2 для больших и 1дм2 для маленьких), диапазон веса модели с такой площадью крыла 1537-1886г.
Прилагаю Excel который помогает вычислять минимальны и максимальный вес модели на основе площади крыла. Там так-же выложены примеры известных моделей/пилотажников. К примеру, модель Импакт ЧМ '92 имела нагрузку 41.6 г/дм2 так что незачем унывать!

wing loading.zip

modik1985

Слава спасибо большое!!!думаю 50грамм смогу скинуть если поставлю карбоновый кок и карбонов шасси.Cлед модель точно уложимся в полетный вес1650-1700грамм.(с топливом).Есть над чем поработать.
Осталось композитные крылья сделать и можно свое производство запускать )))

Maksus

Мамед, а можно подробнее про штырь крепления стабилизатора, какие размеры и материалы?

modik1985

Штырь стабилизатора сделан из стеклотекстолита толшиной 0.8мм.Размер 18х7мм в длину 13см.Вес 9-12грамм.Внутри легкая бальза 5мм.

4 months later
modik1985

Еше одна модель.Взлетный вес 1760грамм

modik1985

НУ что продолжим.И так пока наш друг Евгений из солнечного Таджикистана строит свою пилотажку,мы из солнечного Узбекистана решили не отставать от него)).Построив три модели,решили в каком направлении двигатся дальше.Раз уж тема моя называется композитная пилотажка,надо его сделать полностю композитным.То есть сделать крылья композитными.И самое интересное,модель будет на электричестве.
Начнем с болвана крыла

Русинов_Сергей
modik1985:

сделать крылья композитными.

Какой выигрыш в весе Вы рассчитываете получить с этой технологии?

modik1985
Русинов_Сергей:

Какой выигрыш в весе Вы рассчитываете получить с этой технологии?

думаю будет гдето 1750грамм с акками под 5s

modik1985

Болван готов.Пару слов о самом болване,сначало режем крыло из пенопласта(лучше пеноплекс).ТЕХНОЛОГИЮ резки пенопласта все знают.Далее готовое крыло из пенопласта обшиваем 1мм бальзой.Потом на крыло обшитой бальзой тянем стеклоткань.Стеклоткань (50-6-гр м2) лучше укладывать на двухкомпонентном лаке.либо на жидкой смоле.Теперь через сутки приступаем к легкой шкурки стекла,и шпаклюем.Далее грунтуем в два слоя и красим.
фото

modik1985

Краска дает глянцевую поверхность.Еще если на крыле неровности или косяки то лучше видно

modik1985

Ну что продолжим.Неделю назад закончив болван,поняли что смолы нам не хватит для дальнейших работ.Для матриц требовалось хотябы литра 3смолы.Подумали написали заявку в дирекцию что мол нет материалов.Ну спонсоров попросили помочь))) хотя думали не помогут особо.Приходится обычно все самим покупать.Работать хочется а материалов нет.Но сегодня нас ждал нууууу очень приятный сюрприз.Спонсор решил нам подогнать 50литров смолы(хорош качества) куб бальзы и многочего еше.

Jordan23
modik1985:

Спонсор решил нам подогнать 50литров смолы(хорош качества) куб бальзы и многочего еше.

Отличное подспорье! Успехов вам!

modik1985
Вячеслав_Михеев:

Что за смола ?

К сожалению незнаю какой марки.Никаких надписей небыло.Чем то похож на эд20,но более жидкий.

Jordan23:

Отличное подспорье! Успехов вам!

Спасибо!!!

modik1985

Болван готов.Далее приступаем к изготовлению матрицы.Технология такая же как при изготовлении фюзеляжа (пост 4) делается доска и по половинки корок болвана делаем матрицу.Болван покрывается в три слоя воска и полируется.После наносим гелькоут.Когда гелькоут начинает подсыхать,cверху гелькоута сыпем стеклопудру.Далее укладивем 6 слоев стекломата чтобы набрать необходимую толшину(8мм).
матрица готова

modik1985

первые корки готовы
Технология постройки крыла подробно описана у Ильи Сахарова.Надеюсь он не будет против
цитата

  1. Сначала на разделитель наношу слой белой краски (использую автомобильный 2к акрил), сушу 2 часа.
  2. Наношу второй слой (не толсто). Жду минут 15-20, пока краска не подсохнет до отлипа (оставляет отпечаток, но не мажется).
  3. Прикатываю (приглаживаю руками) слой стеклоткани 0.025 мм. Главное, чтобы не осталось пустот, чтобы ткань прилегала везде плотно. Сушу до следующего дня.
  4. На следующий день, кисточкой, пропитываю ткань смолой “Ларит” (использую средний отвердитель, хотя вполне можно и быстрый). Смолы должно быть столько, чтобы ткань не выглядела сухой, но и чтобы не было лишнего.
  5. Укладываю заранее заготовленный бальзовый вкладыш. толщина 1 мм, плотность 0.08-0.09 г/см3.
  6. Закладываю всё в вакуум. Насос работает 4 часа.
  7. После полимеризации смолы, прилакировываю изнутри слой ткани 0.025 мм, на паркетном 2-х компонентном лаке (можно на 2к автомобильном акриловом).
  8. После высыхания лака, обрезаю края ножом по краю матрицы.
  9. Вклеиваю на циакрине внутренний набор.
  10. Смазываю края матрицы разделителем (аккуратно, не попадая на края изделия).
  11. Склеиваю половинки на смоле К-153 с аэросилом. (клей наношу на обе половины)
  12. После высыхания смолы, открываю матрицу и вынимаю готовое изделие.

Maksus

Мамед, а какой толщины уголь на законцовках и сколько слоёв?

Илья69
modik1985:

Надеюсь он не будет против

Всегда пожалуйста.

Какой получился вес крыльев?

modik1985
Maksus:

Мамед, а какой толщины уголь на законцовках и сколько слоёв?

завтра узнаю толщину

Илья69:

Всегда пожалуйста.

Какой получился вес крыльев?

Вес корок 236грамм при длине одного крыла 76см.Илья,подскажите пожалуйста это много или нормально?

veka

… класно, ну почему описание технологии, несогласно с показаными фото? Или я што то непонимаю?

Вес подобных крылев у меня около 400г ( 174+183 +30 г свинса). Это щитаю немножко многовато но крыля изготовлены из герекса толщиной 1,5мм и стеклоткани 33г/м2.

veka